История танка Шерман

Автор:
_DENNY_
Печать
дата:
16 августа 2013 07:48
Просмотров:
5025
Комментариев:
17
"Раз-два-три-четыре-пять
Вышел Шерман погулять"

М. Виттман.
История танка Шерман


История танка Шерман начинается в 1939 году. Именно тогда американские военные, несколько ошарашенные масштабами танковых баталий Старого Света, вдруг вспомнили, что в американской армии количество этих полезных машин едва превышает три сотни. Причем с большинством из них европейские танки в одном ангаре бы не встали. Генералитет срочно потребовал дать армии средний танк. Надо сказать, что до этого момента американские конструкторы не делали средних танков и не знали чем последние должны отличаться, к примеру, от легких. Руководствуясь, в основном, слухами, которые разведка выдавала за разведданные, конструкторы решили, что средний танк должен быть больше чем легкий и иметь вооружение помощнее. Что понимается в Европе под мощным вооружением было неизвестно, поэтому было решено попросту воткнуть в танк восемь пулеметов и посмотреть, что получится. Так родился средний танк М2. Известно, что из шести членов комиссии Артиллерийского Департамента, первыми увидевшими новый танк, трое застрелились, двое упали в обморок, а один сделался буен и едва не загрыз главного конструктора. В результате вместо 1000 машин было изготовлено чуть меньше сотни, причем их сразу спрятали и никому не показывали. Некоторое их число чуть позже отправили в СССР. Русские в это время рубились с немцами где-то на Волге и готовы были считать танком любой фургон, лишь бы у него были гусеницы.
Поскольку в Америке русские методы управления конструкторским процессом считались предосудительными, то никого из конструкторов не расстреляли и даже не сослали на Юкон. Тем не менее, армии был нужен средний танк с мощным вооружением. Кто-то из конструкторов, брат которого воевал в Англии на Харрикейне, предложил довести число пулеметов до двенадцати, но всем уже было ясно, что основным оружием танка должна быть пушка. Оставался открытым воспрос - где эта пушка должна располагаться. Часть проектировщиков, так называемые "башнисты", считала, что согласно новейшим веяниям пушка должна располагаться в башне. Остальные, "корпусники", поднимали их на смех, утверждая, что только идиот воткнет мощную пушку в дурацкую вращающуюся конструкцию. По их мнению, лучшим местом для трехдюймового орудия будет какой-нибудь небольшой выступ на корпусе. В результате было принято компромиссное решение. На танк поставили две пушки, причем ту, что побольше - в корпус, а ту, что поменьше - в башню. При этом злые "корпусники", чтобы посмеяться над "башнистами" в ночь перед испытаниями присобачили на башню еще одну башенку, поменьше, с пулеметом. Дескать хотели башни - подавитесь. Танк назвали М3 "Генерал Ли", хотя многие возражали, считая, что в этом можно усмотреть китайское влияние. В этот раз никто из членов комиссии не застрелился, а в обморок упал только один, что сочли добрым знаком. Танки были отправлены в Африку, где в это время Роммель гонял англичан, останавливась только для того, чтобы намазаться кремом для загара и попить водички. Загнанные аж к Каиру англичане вежливо приняли заокеанский подарок, хотя что у них было на душе - не узнает никто. Эффективность танка превзошла все ожидания: при первом боевом столкновении экипажи трех новейших Pz IIIJ умерли от смеха и поле боя осталось за англичанами. Танк уважительно назвали "Последней надеждой Египта", на что кто-то из танкистов мрачно заметил, что если уж Египет может надеяться только на ЭТО, то Империи - конец. Скоро на театре боевых действий появились и американские танкисты. Немного повоевав, они потребовали, чтобы им дали танк с одной пушкой, но зато в башне. Многие инженеры возражали против такой революционной переделки конструкции, справедливо указывая на то, что в таком танке уже нельзя будет играть в бейсбол, а проекты оборудовать танк душевой окончательно канут в Лету. Но танкисты стояли на своем, указывая на то, что им стыдно воевать на танке, над которым смеются их английские и немецкие коллеги. На сторону танкистов стал генерал Паттон, пообещав пристрелить Главного Конструктора из своего любимого револьвера с перламутровой рукояткой, и инженеры, покряхтев, выдали, наконец, танк нормальной конструкции.

История танка Шерман


В этом танке как в зеркале отразились все особенности американской танкостроительной школы. В частности, американцы считали, что высота танка обязательно должна превышать его ширину. Кроме того, один из них, в свое время ездивший в командировку в Россию утверждал, что по русским требованиям пушка должна быть как можно короче, чтобы не втыкаться в землю. Ему указывали на то, что танк, обычно, ездит башней вверх, поэтому пушка никуда воткнуться не может, но конструктор уперся, и на танк воткнули пушку, которую у немцев или русских уже постеснялись бы поставить в танк. Новый танк назвали Шерман и отправили в Африку добивать немцев. Танки М3 опять загнали в РОссию - у русских на лето намечался крупный мордобой на какой-то дуге с труднопроизносимым названием, и они были готовы взять любой самоходный сарай, лишь бы у него была пушка. Немцы добивались с трудом, а их новейшие бронемонстры под названием "Тигр" быстро вбили в голову американских танкистов всемирную танкистскую мудрость: "Танки с танками не воюют. По-краней мере с "Тиграми" - точно". Американские танкисты чувствовали себя немного обманутыми - вроде получили, наконец, средний танк, и башня у него есть, а вот, опять не вытанцовывается. При высадке в Сицилии американские танкисты обогатились новым боевым опытом, который гласил, что в задницу можно подбить кого угодно, а также что наступать на врага, у которого нет нормальной противотанковой обороны - сущее удовольствие. Впереди была высадка во Франции...

Тем временем русские, выпрямившие, наконец, свою непонятную дугу, сообщили своим союзникам, что Тигр - это фигня, а вот есть у немцев еще одна кошка, "Пантера", так вот та - полный вперед. И вообще, в свете русского опыта, чем длиннее пушка на танке - тем лучше он справляется, если столкнется с танками противника. Конструкторы, наученные горьким опытом начали шевелиться быстрее и как раз к началу высадки в Нормандии представили два опытных образца с длинной, по американским меркам, пушкой. Но военные презрительно обфыркали новую машину, и с десантных катеров бодро запрыгали Шерманы с короткими пушками.

История танка Шерман





Первые же столкновения с немецкими танками вызвали шквал писем от танкистов к инженеров. Содержание большинства из них сводилось к перечислению того, что танкисты сделают с инженерами, если останутся живы. Надо сказать, что хитрые англичане, получавшие Шерманы от американцев, поставили в некоторые из них длиннющие противотанковые пушки и теперь смело дрались с немцами. Американцы же вынуждены были прибегать ко всевозможным тактическим приемам, военным хитростям и подлостям. В частности, однажды батальон Шерманов притворным бегством заманил несколько Пантер на берег моря. С трудом вскарабкавшиеся на гребень дюны Пантеры узрели наставленные на них жерла орудий главного калибра линкора "Нельсон". Линкор гнусно ухмыльнулся и со словами: "А ну, кто тут маленьких обижает", испарил две Пантеры, вынудив остальных спасаться бегством. Но, естественно, такое не могло продолжаться долго, Шерману была нужна более мощная пушка. Однако при проведении сравнительных испытаний выяснилось, что у длинной пушки слабее фугасный снаряд, меньше боекомплект и вообще, от нее дым и пыль. Военные заспорили. Одни утверждали, что танки с танками не воюют и вообще, пристрастие к длинным стволам говорит о проблемах в сексуальной сфере. Другие, особенно те, кто успел посидеть в Шерманах под огнем Пантер, лезли в драку и кричали, что сейчас разберутся, у кого какие проблемы. Паттон опять стал хвататься за револьвер, но наконец какой-то флегматичный техасец высказался в том смысле, что никто не мешает иметь во взводе и те и другие Шерманы. Снабженцы, которым не улыбалось снабжать танки двумя видами боеприпасов попытались, было, возбухнуть, но им пообщали устроить путешествие до Сен-Ло и обратно в Шерманах с короткими пушками, и те моментально заткнулись.

Ближе к осени 44-го года американские танкисты получили, наконец, Шерманы с длинной пушкой, хотя и немного. Проблемы это, однако, не решало, поэтому были придуманы новые хитрости. В частности, при столкновении с противником полагалось стрелять (и попадать) в него как можно чаще. Случалось, что молодые немецкие танкисты после этого вылезали из танков и ложились на землю, держась руками за уши. В это время их можно было брать голыми руками. Иногда американские танкисты обвешивали свой танк мешками с песком. Такой прием позволял резко увеличить скорость танка, сбросив все мешки разом, а также обмануть недалекий немецкий танк следующим диалогом:

Пантера: Простите, а Вы, случайно, не американский танк М4А3Е8 Шерман?

Шерман: Что Вы, мэм, мне такое и не выговорить.

Пантера: А кто же Вы тогда?

Шерман: По-моему, это очевидно. Я - кучка мешков с песком.

Пантера: А почему Вы тогда движетесь?

Шерман: Не вижу, почему кучка мешков с песком не может двигаться, если ей захочется. К тому же сегодня какой ветер...

Пантера: Так Вы точно не американский танк М4А3Е8 Шерман?

Шерман: Вы можете быть абсолютно уверены в этом.

После этого Пантера, обычно, отъезжала, только для того, чтобы получить бронебойный снаряд в корму. Еще одной военной хитростью было создание танка М4А3Е2 "Джумбо" (вопреки традиции называть свои танки в честь генералов - участников внутриамериканских разборок, этот танк был назван в честь слона, который умел летать на своих ушах). Этот танк, внешне похожий на обычный Шерман, был забронирован по самое не могу. В результате, один из немецких командиров, увидев, как Шерман движется после пятого попадания, заразительно рассмеялся, вылез из своего Тигра и сдался в плен. Говорят, он продолжал смеяться вплоть до самой репатриации.

В результате всех этих мероприятий, а также благодаря тому, что американские танкисты усвоили, наконец, мудрое правило, что семеро на одного - это в самый раз, большиство сражений американцы выигрывали. По-крайней мере, по очкам.

Несмотря на все эти недостатки, американские танкисты любили свои машины. Потому, что тех, кто их не любил переводили на "Стюарты", а с этих танков смеялись даже японцы. Кроме того танк был прост в обслуживании и фирма давала на него трехгодичную гарантию, а поврежденные танки обменивались в сервисных центрах на новые совершенно бесплатно. Танки неплохо ездили по ровным дорогам, а те, что были поставлены в РОссию - и по неровным. Кроме того, в Шермане командир имел отдельное рабочее место и мог во вемя боя вместо того, чтобы суматошно кидать снаряды в пушку почитать книжку или карту, послушать радио или посмотреть в наблюдательные приборы. Недаром, в СССР танк Шерман заслуженно получил почетное прозвище: "Лучший танк для службы в мирное время"

Наконец, нельзя не вспомнить и о темной странице в истории танка Шерман. Этот танк надолго стал символом угнетения чернокожего населения Америки. Дело в том, что заряжающим на Шерман часто ставили негра, и пока остальной экипаж двигал рычагами, стрелял из пушки и пулеметов, орал по радио и вообще занимался интересным делом, несчастный чернокожий танкист вынужден был монотонно кидать в пушку снаряды весом почти в семь кг. 90 снарядов, 600 кг переносил несчастный негр на руках от боеукладки к пушке. Некоторые расистски настроенные командиры Шерманов специально брали двойной запас снарядов, чтобы доставить несчастному заряжающему еще больше работы. И часто над полем битвы неслась, вплетаясь в гром выстрелов и рев двигателей, старинная песня, звучавшая когда-то над плантациями Алабамы и Луизианы:

Енота поймать нелегко, нелегко.
Хахай-эйхо.
Хозяин смеется а луна высоко
Хахай-эйхо.

4 не понравился
36 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
putnik-ost
Дата:
(16 августа 2013 08:28)
#1
ну ежели такой же рассказик написать как Т-34 делали - то у поцреотни приключиться дикий приступ батхёрта.
Амеры за три года с нуля создали конструкторскую базу, технологию производства и наладили массовый выпуск вполне приличной машины. Для справки - в РККА Шерманы служили только в гвардейских частях снабжаемых самой лучшей, качественной и надёжной техникой. Этот факт поцреотня конечно же забывает.
 
Путь,он и есть Путь
Томск [ссылка]
5 / 18
 
 
 
 
 
 
Loshad
Дата:
(16 августа 2013 09:18)
#2
putnik-ost,
Конечно конечно, вот тока к 45 они как не умели делать танки так долго и не умели) и потом еще долго лапу сосали, как в танках так и в самолетах, про огнестрел вообще молчу, аналог штурмовой винтовки представили только во Вьетнаме
Томск [ссылка]
9 / 5
 
 
 
 
 
 
gordi_ptic
Дата:
(16 августа 2013 09:47)
#3
Самое стрёмное что в них было-так это то ,что они загорались на раз два.Немцы называли их Джони-гриль)))
 
Через день будет поздно,через час будет поздно,через миг будет уже не встать...
Санкт-Петербург [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
ConstantineRammS
Дата:
(16 августа 2013 10:09)
#4
putnik-ost, вот у меня к таким как вы 2 вопроса есть:
1) Что плохого в том, чтобы любить свою Родину?
2) Почему вы всегда оперируете недостатками, напрочь забывая как достоинства, так и исторические факты?


[ссылка]
16 / 4
 
 
 
 
 
 
Illuminaty
Дата:
(16 августа 2013 10:46)
#5
Цитата: putnik-ost
поцреотни

Цитата: putnik-ost
батхёрта

Луркоёб - уходи.
Цитата: putnik-ost
Амеры за три года с нуля создали конструкторскую базу, технологию производства и наладили массовый выпуск вполне приличной машины.

Кристи значит, явившийся основой бл* БТ-2 и Т-34, не является родоначальником? И ИС-2 разработан был за 2 года и на фронте был уже в 1944, СУ-100 за год, а потом и Т-44, Т-54, ИС-3.
Цитата: putnik-ost
Для справки - в РККА Шерманы служили только в гвардейских частях снабжаемых самой лучшей, качественной и надёжной техникой. Этот факт поцреотня конечно же забывает.

Ага, но не забывай, что была война на нашей территории, была эвакуация предприятий, потеря Харькова, отсутствие внятной химической промышленности. Но ксенопатриоты не хотят признать очевидных реалий. Прозвища "Томмижарка" и "Братская могила на пятерых" не просто так появились. Хотя танки, особенно М4А3Е8, были весьма удобными, технологичными, с прекрасными средствами связи, управления и обзора.
Томск [ссылка]
17 / 3
 
 
 
 
 
 
Viktor_T
Дата:
(16 августа 2013 12:15)
#6
"Автор", где ссылка на источник? И не пытайся доказывать, что это твое личное творение.
Томск [ссылка]
4 / 2
 
 
 
 
 
 
1shustry
Дата:
(16 августа 2013 14:38)
#7
Что за бредятина??
Киев [ссылка]
3 / 3
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(16 августа 2013 15:42)
#8
Цитата: Illuminaty
...а потом и Т-44, Т-54, ИС-3

а потом и т-72 и т-90

Цитата: gordi_ptic
Самое стрёмное что в них было-так это то ,что они загорались на раз два.

как раз шерман этим не страдал, в отличии от тех же советских машин
Томск [ссылка]
0 / 14
 
 
 
 
 
 
1shustry
Дата:
(16 августа 2013 16:34)
#9
birdy,
Учи мат часть)))) Шерман был бензиновым и загорался постоянно. посмотри документалки, даже канала дискавери.
Киев [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(16 августа 2013 18:10)
#10
1shustry,
во первых я про бк, во вторых шерман был как бензиновым так и дизельным
предлагает в качестве пруфа канал дискавери, совсем поехал
Томск [ссылка]
2 / 7
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(16 августа 2013 20:32)
#11
CONSTANTINERAMMS
putnik-ost, вот у меня к таким как вы 2 вопроса есть:
1) Что плохого в том, чтобы любить свою Родину?
2) Почему вы всегда оперируете недостатками, напрочь забывая как достоинства, так и исторические факты?

CONSTANTINERAMMS
-1 разве в моем каменте было что либо о Любви/нелюбви к Родине? И как Любвь/нелюбвь -может быть связана с каким либо танком, самолётом, грузовиком?????
- Какими недостатками? и в отношении чего? я оперировал в своём каменте и какие достоинства и исторические факты я забыл?
CONSTANTINERAMMS - Вы не сами ли с собою спорите? У Вас буйная фантазия и хромая логика.

Всем очень рекомендую почитать статью, о том как Т-34 и КВ испытывали на Абердинском полигоне и какие выводы были сделаны. Поясню также - амеры ясно понимали, что собственной танкостроительной школы у них нет, поэтому провели испытания советских, германских, английских и чешских танков - результаты суммировали и начали производство собственных машин.

Грант, не был шедевром, но у него была очень технологичная, ремонтопригодная, надёжная база. С не большими изменениями её же использовали и на Шермане. При всех недостатках вооружения на Грантах впервые массово были применены вертикальные стабилизаторы орудия. Аффтар об этом скромно умолчал.
О Т-34 - это был неудачный танк, потому что это был танк опытный, переходный от опытного А-20 к более совершенным машинам. Конструктора знали, что машина имеет массу недостатков, военные после испытаний отказывались его принимать. Но средний танк был нужен. Руководство страны ставило задачу недостатки устранить и дать в войска хороший средний танк. Конструктора возлагали надежды на Т-34М ( он же имел индекс А-43) - http://tank-t-34.blogspot.ru/2010/09/34. html
К сожалению танк Т-34М довести до серии не удалось. В условиях эвакуации развернуть производство этой машины было совершенно невозможно. Пришлось совершенствовать Т-34.
Господа припадочные потриотики, если вы действительно хотите, хотя бы что нибудь понять - учитесь думать самостоятельно. Чудеса случаются.
И "Читайте больше книг"
 
Путь,он и есть Путь
Томск [ссылка]
0 / 9
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(16 августа 2013 22:14)
#12
"Зажигалка Ронсон", ещё одно "погоняло" от тевтонов вспомнил. Так они вроде "Грант" окрестили. Всё-бы ничего, но резино-металлическая гусеница на американцах - при малейшем возгорании выгорала в ноль. И танк становился не боеспособным. Хотя если отослаться к тому же Коломийцу, то в полевых условиях как-то умудрялись ставить на ход танки, правда таких случаев были единицы.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Viktor_T
Дата:
(17 августа 2013 00:05)
#13
Цитата: putnik-ost
И "Читайте больше книг"

Это не более чем голословный высер! Читать можно разные книги и у каждого автора будет своя субъективная точка зрения. Бесспорными могут быть только голые факты, которые содержатся в отчетах испытаний и в донесениях боевых командиров и самих танкистов. Ты пока не дал ни одной внятной ссылки на источники, из которых ты черпаешь свои "познания".

Я сам слышал от ветеранов, что американские танки горели, как спичечные коробки и на них никто не любил садиться, мягкая обивка салона вспыхивала как порох. В наших же танках насквозь металлических особо гореть было нечему, даже катки делали необрезиненными, из-за чего "тридцатьчетверки" были очень гремучими.
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
MIgo66
Дата:
(17 августа 2013 01:00)
#14
http://armor.kiev.ua/humor/txt/sherman.p hp
Источник
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(17 августа 2013 07:26)
#15
VIKTOR_T - поднатужтесь и выдавите из себя что-нибудь более осмысленное и аргументированное.
 
Путь,он и есть Путь
Томск [ссылка]
0 / 7
 
 
 
 
 
 
ConstantineRammS
Дата:
(17 августа 2013 12:35)
#16
putnik-ost,
Возможно я неправильно вас понял, но фраза:
Цитата: putnik-ost
то у поцреотни приключиться дикий приступ батхёрта.

натолкнула меня на мысль, что вы из тех, кто называет Россию не иначе как "рашка", а СССР только совком, вечно поднимают какие-то недостатки (коих без сомнения не мало), но напрочь забывают о достоинствах и результатах.
Касаемо т-34 - да, он был далеко не идеален (краем глаза видел статейку где была расписана история его создания и эксплуатации), но вот теперь вы сами указали причины его существования, и результаты ВОВ говорят о том, что решение тогда было принято правильно (или как минимум не самое худшее).

Отсюда был первый вопрос.
Второй же вопрос вытекал из первого, и если я не прав он не имеет смысла.

Цитата: putnik-ost
Господа припадочные потриотики, если вы действительно хотите, хотя бы что нибудь понять - учитесь думать самостоятельно

Мне думается, что "любить Родину" и "быть припадочным патриотиком" несколько разные вещи. Надеюсь я отношусь к первым, ну да со стороны виднее.
[ссылка]
8 / 2
 
 
 
 
 
 
Viktor_T
Дата:
(17 августа 2013 14:00)
#17
Цитата: putnik-ost
VIKTOR_T - поднатужтесь и выдавите из себя что-нибудь более осмысленное и аргументированное.

Это конечно достойный и исчерпывающий ответ на просьбу указать источники своей "достоверной" информации. Все с Вами ясно, ваши доводы не более, чем плод Вашей фантазии. Вам хочется доказать, что в СССР не было ничего достойного и вы тупо усераетесь, ссылаясь на какие то там статьи, но сами ссылки на статьи не даете.

Фразой "читайте книги" вы как бы отгораживаетесь от "безгамотных интернет-хомячков", вы то не такой, вы же начитанный. Ну так просветите темных, поделитесь источником мудрости.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх