СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
7 июля 2016 01:19
Просмотров:
1441
Комментариев:
5
СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ


Непобедимый "Ярл"


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


Был такой пароходик у норвегов - ROALD JARL. Маленький (1404 брт) и довольно старенький (1913 г.). Принадлежал компании из Тронхейма. В апреле 1940 г. почти было ушел из Норвегии в Руан с грузом целлюлозы, но попался немецкому самолету. Подробностей не знаю, но самолет его не потопил, а только повренул обратно. Возможно, тут ему повезло в первый раз. Могли бы бомбой на дно, или бы он сбежал и погиб в морях, перевозя грузы для Британии, как куча других маленьких норвежских пароходиков. В Тронхейме его сначала объявили призом, но потом вернули владельцам. Ходил с грузами в Гамбург, и в процессе в мае 1942 сел на мель в Стаде. И опять, не насмерть! С мели его сняли, подлатали и опять в море.

Однако, главное везение поперло "Ярлу" в декабре 1943, когда его в течение 5 дней дважды атаковали подлодки: сначала английская SATYR 19 числа у Стадландета, а потом голландская О-15 26-го на выходе из Карм-сунда. В первом случае из 3 торпед 2 прошли под судном: одна прямо посередине, вторая под 4-м трюмом. Во втором из 2 увиденных торпед одна прошла под ROALD JARL, а вторая устремилась в другое судно конвоя, пароход MEMPHIS. Зенитчики с "Ярла" стрельбой в сторону торпеды смогли привлечь к ней внимание, и MEMPHIS увернулся. Уж не знаю, это зенитчики себя так расхвалили, или на самом деле можно было успеть в сторону шарахнуться.

В результате, пароход пережил войну, перестроен в 1946 г., в 1948 продан датчанам и стал называться ASTA. На покой ушел только в 1960 г.

* * *


73 года под водой


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


Итальянский дайвер обнаружил британскую субмарину, пропавшую 73 года тому назад. Около месяца назад информационный портал navaltoday.com сообщил о том, что группа аквалангистов идентифицировала находку как P311 – подлодку Т-класса, потерянную британским флотом у берегов Сардинии в период с 30 декабря 1942 по 8 января 1943 года. Субмарина является по-своему уникальной, поскольку из всего подводного флота Великобритании она единственная не получила имени.

Подлодку обнаружил дайвер Массимо Доменико Бондоне. По его словам, субмарина находится на глубине 90 м возле острова Таволара и отлично сохранилась. Судя по характеру повреждений, подлодка затонула, подорвавшись на мине. В настоящее время специалисты британских ВМС изучают информацию о находке с целью её точной идентификации.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9

Корпус подлодки, найденный возле Сардинии


P311 стала первой из двух субмарин Т-класса, была введена в эксплуатацию 5 марта 1942 года, а в ноябре того же года вошла в состав 10-й подводной флотилии, базировавшейся на Мальте. Во время боевого выхода 30 декабря 1942 года субмарина получила задачу атаковать итальянские крейсера, после чего связь с ней была потеряна.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9

Подводная лодка покрыта ракушками и водорослями


Длина P311 составляла 84 м, полное водоизмещение – 1560 т. Под водой субмарина могла развивать скорость до 9 узлов (20 км/ч) и погружаться на глубину до 91 м. В конце 1942 года премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль распорядился присвоить имена всем субмаринам британского флота. Для первой подлодки Т-класса было выбрано имя «Тутанхамон», но официального «крещения» она пройти не успела и во всех военных сводках фигурирует как P311.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9

P312 Trespasser – вторая подлодка Т-класса


* * *


Небоскрёбы Гренландии


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


* * *


Как выглядит первая в мире боевая подлодка


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


Идею создания первой подводной лодки приписывают ещё Леонардо да Винчи, а первое применение этого класса кораблей в боевых действиях датируется 1776 годом. Первым боевой выход на подлодке Turtle совершил американский сержант Эзра Ли, пытаясь подорвать Eagle – британский 64-пушечный линейный корабль 3-го ранга.

7 сентября 1776 года в Нью-Йоркской бухте состоялась первая подводная атака в истории человечества – подлодка, управляемая сержантом Ли, незаметно подплыла к британскому кораблю. Однако попытка подорвать Eagle оказалась неудачной: днище корабля было покрыто металлическими листами, а потому Ли не смог просверлить его, чтобы закрепить мину. После очередной неудачной попытки прикрепить бомбу американцу пришлось бросить активированное взрывное устройство и уходить от британцев, которые заметили подозрительный объект возле своего корабля. В итоге бомба взорвалась на поверхности воды, не причинив вреда объекту атаки.

Внешне первая субмарина выглядела как сплюснутая деревянная бочка. Её борта были изготовлены из дерева и покрыты дёгтем. Длина подлодки составляла 2,3 м, высота – 1,8 м, ширина – 0,9 м. Погружение и всплытие обеспечивалось с помощью ручного насоса, которым единственный член экипажа накачивал или выкачивал воду из лодки. Для передвижения были предусмотрены два винта, которые также приводились в движение руками. Вооружением подлодки была мина с часовым механизмом, которую нужно было прикрепить к вражескому кораблю с помощью специального сверла, размещённого в верхней части субмарины. Согласно описанию подлодки, запаса воздуха в ней хватало не более чем на полчаса.

Субмарина Turtle была потеряна во время повторной попытки атаковать британские корабли в Нью-Йоркской бухте – британский фрегат обнаружил лодку, на которой перевозилась субмарина, и потопил её. После неудачи с применением подлодки её создатель Дэвид Бушнелл продолжил разработку плавающих мин и успешно применял их в войне с британцами. 8 июня 1781 года было сформировано новое подразделение, известное как «Корпус сапёров и минёров», командиром которого стал Бушнелл.

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


* * *


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


Ах, бедный мой Томми


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


Песня из одного из любимейших нами в детстве кинофильма - "Остров сокровищ"-71...

Грустная и пронзительная баллада, прекрасно стилизованная под старинные пиратские песни.


Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


* * *


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9

1933 г. Британским морякам выдается ром в казармах Королевского флота. Портсмут


* * *


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9

Экипаж немецкого катера и сигнальщик передающий сообщение флажным
семафором во время плавания в Лахденпохье, Карелия, 1942 год.


* * *


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9
Линкор «Аризона» (USS Arizona), потопленный в результате налета
японских самолетов на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года


* * *


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9

Моряки советского эсминца проекта 7 «Сокрушительный» с корабельным
питомцем, район носовых торпедных аппаратов, вид в нос


* * *


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9

На фото запечатлён момент атаки на немецкую подводную лодку U-118


U-118 — немецкая большая подводная лодка снабжения. 12 июня 1943 года в 13 часов 45 минут подлодка была обнаружена в Атлантике в точке с координатами 30°49′ с.ш. 33°49′ з.д. эскадрильей бомбардировщиков-торпедоносцев Grumman TBF-1 Avenger (4 самолёта) из авиагруппы американского эскортного авианосца USS Bogue. Подводная лодка была обнаружена в надводном положении, сразу была атакована и получила повреждения, смогла погрузиться, но её выдали масляные пятна (масляный шлейф виден на фото). Подлодка была вынуждена всплыть, немецкие подводники пытались оказать сопротивление с помощью зенитных орудий (на фото как раз запечатлён этот момент-видны две белые фигурки), но безуспешно. Самолёты бомбили и обстреливали лодку до тех пор, пока она не взорвалась в 14 часов 08 минут. Подошедшими кораблями было спасено 17 немецких подводников.

* * *


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9

Экипаж U-175


Командира немецкой подлодки U-175 Гейнриха Брюнса экипаж не любил. Корвет-капитан считался слишком честолюбивым, а потому склонным в погоне за трофеями к неоправданному риску. Вот и 17 апреля 1943 года, атакуя конвой у берегов Ирландии, он не стал дожидаться сумерек. Корабли береговой охраны засекли лодку и сбросили глубинные бомбы, повредив U-175 и принудив всплыть. При свете дня лодка не смогла оторваться от сторожевиков и была потоплена в артиллерийской перестрелке. 13 человек, включая капитана Брюнса, погибли. 41 немецкий моряк спасён американцами.

* * *


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


* * *


Атака на Сидней


СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9


В ночь с 31 мая на 1 июня 1942 года три японские сверхмалые подводные лодки, выпущенные с более крупных подлодок-носителей, попытались проникнуть в гавань Сиднея и атаковать находившиеся в ней военные корабли. Экипажи субмарин M-14 и M-21 после обнаружения их союзниками затопили свои лодки, совершив заодно и самоубийства. Только третья подлодка, М-24, сумела произвести пуски двух торпед по американскому крейсеру «Чикаго» (USS Chicago), но промахнулась. Одна из торпед выскочила на берег и не разорвалась. Вторая прошла под голландской подводной лодкой К-9 и, ударившись в волнорез, взорвалась, разломив на две части паром «Каттабул», использовавшийся австралийскими ВМС в качестве плавучей казармы. Затем М-24 погрузилась и смогла ускользнуть из гавани, но на лодку-носитель не вернулась. В ноябре 2006 года её останки были обнаружены дайверами к северу от Сиднея.

Японская атака на гавань Сиднея, расположенную в глубоком тылу относительно основных театров военных действий в бассейне Тихого океана, не причинила значительного материального вреда союзникам. Тем не менее, она оказала сильное психологическое воздействие, особенно на жителей самого Сиднея. Панические настроения здесь ещё больше усилились после того, как 8 июня подлодки-носители I-24 и I-21 произвели обстрел Сиднея и Ньюкасла из артиллерийских орудий. Дошло до того, что в страхе перед «надвигающимся» японским вторжением горожане в массовом порядке начали переселяться на запад, в результате чего было отмечено существенное падение цен на недвижимость в восточных пригородах Сиднея.

СОКРОВИЩНИЦА СЛЕПОГО ПЬЮ. ЧАСТЬ 9

Австралийский блокшив «Каттабул» (HMAS «Kuttabul»), потопленный
японской сверхмалой подводной лодкой М-24 в ночь с 31 мая на
1 июня 1942 года в гавани Сиднея. «Каттабул» до войны был
паромом и перевозил пассажиров между центром города и
его пригородами. 7 ноября 1940 года паром был реквизирован
ВМС Австралии и использовался для размещения военно-морского
персонала на военно-морской базе Гарден Айленд. В результате
японского нападения на «Каттабуле» погибли спавшие на нём
девятнадцать австралийских и двое британских моряков


* * *


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

0 не понравился
22 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
бездушньiй
Дата:
(7 июля 2016 01:43)
#1
очень интересно, спасибо
Вологодская область > Вологда [ссылка]
5 / 6
 
 
 
 
 
 
Странник
Дата:
(7 июля 2016 08:31)
#2
Пью порадовал, старый брюзга....(_) кружку рома заслужил!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
gippop
Дата:
(7 июля 2016 16:37)
#3
Благодарю thumbup
 
Больше знаешь - крепче пьёшь.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Landskneht
Дата:
(7 июля 2016 17:16)
#4
Прекрасно, спасибо smile
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Бухарик
Дата:
(7 июля 2016 18:03)
#5
Валяй дальше!
 
Я не грустный, я трезвый
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх