Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Автор:
sceptic
Печать
дата:
24 мая 2007 14:08
Просмотров:
5663
Комментариев:
19
Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II стал последней ступенью развития мощных 190-х. Уникальный аэродинамический обвес, великолепный мотор и «продвинутая» ходовая часть мигом сделали эту машину пределом мечтаний для многих.




Mercedes-Benz 190E, который дебютировал в 1982 году, разошёлся по всему миру огромным тиражом. Покупателей покоряли отличный дизайн, привлекательная цена и весьма продуманная и прогрессивная техническая «начинка». Но мало кто знает, что крайне незначительная часть 190E обладала по-настоящему бойцовским характером. Их выделяло обычное, но весьма важное число — 16.

А началось всё в далёкие 70-е, когда Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. С появлением 190-й модели в Штутгарте решили продолжить гоночные традиции и обратились к известной фирме Cosworth. Англичане помогли немцам с мотором — 2,3-литровая 16-клапанная «четвёрка» в гоночной спецификации выдавала вполне приличные 320 «лошадок».

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Увы, все надежды Mercedes-Benz в раллийном чемпионате были перечёркнуты — у них не было никаких шансов против полноприводных турбированных Audi Quattro. Но немцы не опустили руки и обратили свой взор на немецкий кузовной чемпионат DTM. Однако, по регламенту соревнований, машина должна была иметь дорожную версию.

Долго ждать не пришлось: дебют серийного Мерседеса 190Е 2.3–16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Cosworth серьёзно поработала и над «гражданским» мотором — он получил новую головку блока, которая производилась на заводе фирмы в Великобритании. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента, что позволяло 190-му разгоняться до «сотни» всего за 7,5 секунд. Максимальная скорость тоже внушала уважение — 230 км/ч.

Но не только двигателем отличалась «заряженная» версия. Рулевое управление было более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В интерьере бросались в глаза спортивные сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Интересно, что схема переключения передач на дорожной версии 190E 2.3–16 копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком не удалось — точно такой же пятиступенчатый Getrag у главного соперника, BMW M3, работал куда лучше. Впрочем, мюнхенский ответ быстрому Мерседесу появился только три года спустя.

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Результатом всей этой кропотливой работы стали 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. А в 1984 году на церемонии открытия короткого, «формульного», кольца трассы Нюрбургринг немцы провели заезд на одинаковых Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Выиграл его малоизвестный тогда бразильский паренёк Айртон Сенна (Ayrton Senna), который только дебютировал в Формуле-1. И объехал в той гонке будущий трёхкратный чемпион таких грандов, как Ники Лауду (Niki Lauda) и Карлоса Рейтеманна (Carlos Reutemann).

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Вот на этом Mercedes-Benz 190E 2.3–16 обыграл корифеев Формулы-1 тогдашний дебютант Айртон Сенна.


Однако 2,3-литровый «190-й» оказался повержен быстрой «Эмкой» от BMW. И Штутгарт смог достойно ответить: следующей ступенью развития стал Mercedes-Benz 2.5–16, который сменил предшественника в 1988 году. Вместе с объёмом двигателя возросло и количество «лошадок» под капотом — их стало 195. Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Хватало и технических новинок, самой интересной из которых стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это уже не удивляет, обычное дело. А двадцать лет назад?

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

2,5-литровая версия 190-го появилась в 1988 году и уже тогда оснащалась электронно-управляемым межколёсным дифференциалом повышенного трения!


В том же 1988-м руководство приняло решение об официальном выступлении Mercedes-Benz в чемпионате DTM (до этого времени гоночные 190-е участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Штутгарта серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I.

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Двигатель первой Эволюции почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но конструкторы серьёзно поработали над ходовой частью, дабы машина получилась более конкурентоспособной в DTM. Стали более мощными тормоза, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. А специально для тех владельцев, кому не хватало динамики, небезызвестная AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. В комплект стоимостью 18 тысяч немецких марок входили «злые» распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, а также более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённым «выпуском» всё это обеспечивало прибавку в 30 лошадиных сил.

Первая Эволюция, к счастью, не стала последней. Прошёл ещё год, и немцы привезли в Женеву Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II, который и стал кульминацией долгого развития «заряженных» версий 190-й модели. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. А 235 «лошадок» и 245 Нм крутящего момента позволяли 1300-килограммовому седану достигать 100 км/ч спустя 7,1 секунды и разгоняться до 250 км/ч.

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Но не только чистой скоростью запоминался Evolution II. Расчёты аэродинамики доверили университету Штутгарта, и плодом сотрудничества стал невероятно агрессивный и красивый обвес работы профессора Ричарда Эпплера (Richard Eppler) с воистину гигантским задним антикрылом. Заодно Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. Столь сложное «хвостовое оперение» породило популярный в то время анекдот про шефа BMW: «Если это антикрыло действительно работает, то мы переделаем свою аэродинамическую трубу!»

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Обвес 190E 2.5–16 Evolution II оказался не только эффектным, но и очень эффективным. Показатель «0,29» в графе «Коэффициент сопротивления воздуха» — весьма хороший результат и для нынешних автомобилей, а тогда он произвёл настоящий фурор. Пришлось BMW выполнять обещание. А спустя два года пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) порадовал боссов трёхлучевой звезды, завоевав долгожданный титул в чемпионате DTM. То было время расцвета гоночных 190-х — форсированные свыше 300 сил моторы и сниженная до тонны масса позволяли им достигать впечатляющей скорости — 300 км/ч.

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром





Дорожная версия Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II разошлась тем же тиражом, что и предшественница — 502 автомобиля. Покупателей не смущала высокая стоимость — машины продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер опустошал кошелёк ещё на 4,5 тысячи.

Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Сейчас большинство Эволюций осело по гаражам коллекционеров, которые хранят их как зеницу ока, лишь изредка выбираясь на могучих ветеранах на трек-дни, вызывая неподдельный интерес публики. И, пожалуй, спасибо Audi за то, что их непобедимые Quattro вытолкнули Mercedes-Benz из ралли в 80-х. Если бы не программа участия Mercedes в DTM, мир никогда бы не увидел этих великолепных и очень редких версий 190-й модели. И очень много бы потерял…

1 не понравился
22 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Яхтсмен
Дата:
(24 мая 2007 14:33)
#1
спойлер можно было и поменьше сделать, и по ажурнее yes
 
Feel me , Follow me!Thunderstruck!!!!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
stg_aka_stealth
Дата:
(24 мая 2007 14:36)
#2
:) у меня такой в гараже стоит.
Езжу на другой машине.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pablo
Дата:
(24 мая 2007 15:17)
#3
Бля, яхтсмэн,тебя немцы-то забыли спросить lol lol
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sl1p
Дата:
(24 мая 2007 15:21)
#4
Красиво бля
 
sl1p-скользкий
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Стайл
Дата:
(24 мая 2007 16:20)
#5
авто моей мечты!
 
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ty0ma
Дата:
(24 мая 2007 17:26)
#6
круто!
 
DJ Ty0ma dj TRANCE - is a LifeStyleUhn Tiss Uhn Tiss Uhn Tiss baby walkmanтанцуем люди taz dance
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(24 мая 2007 17:34)
#7
Яхтсмен,
не гони спойлер афигеть смотриться а тачка супер
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FreeMan
Дата:
(24 мая 2007 18:52)
#8
скрамно, но со вкусом
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Noymen
Дата:
(24 мая 2007 19:20)
#9
это как максимальная скорость 230 кмч, а средняя скорость 247 кмч ..млжно сказать ржу немогу
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sceptic
Дата:
(24 мая 2007 19:56)
#10
Цитата: Noymen
это как максимальная скорость 230 кмч, а средняя скорость 247 кмч ..млжно сказать ржу немогу

230 км/ч - максимальная скорость серийного Мерседеса 190Е 2.3–16
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dradd
Дата:
(24 мая 2007 22:23)
#11
Юзал 190Е. Весчь. Не спорить. Попорчу.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
total2
Дата:
(25 мая 2007 14:46)
#12
качество немцецкое!!
 
охота
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
mr_pika
Дата:
(25 мая 2007 20:04)
#13
190 E - это на самом деле машина!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
izotop
Дата:
(26 мая 2007 11:24)
#14
ГРАМОТНАЯ ТАЧИЛА thumbup thumbup thumbup
 
-Кэп , откуда у Вас топор ??
-Мне фея дала.
-Ммм, а топор откуда ??
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kotjara
Дата:
(27 мая 2007 13:45)
#15
Люблю Мерин! thumbup
 
Я люблю кисок...раком и всяком.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Denis Permyakov
Дата:
(27 мая 2007 16:02)
#16
Угарные картинки!Cool! rlol
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nechest
Дата:
(27 мая 2007 16:51)
#17
Мерс агр
 
...а я такой и есть, как Вы и подумали, ага! ;)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
joorex
Дата:
(28 мая 2007 17:00)
#18
Классные мерсы
 
Отвечаю , все будет охрененно
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zl
Дата:
(30 мая 2007 14:53)
#19
хорош
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх