Plymouth Barracuda / Cuda

Автор:
capone
Печать
дата:
30 декабря 2007 22:51
Просмотров:
1291
Комментариев:
0
Plymouth Barracuda / Cuda


Plymouth Barracuda появилась в продаже в 1964-м году на две недели раньше, чем Ford Mustang. Компания Chrysler возлагала большие надежды на эту модель, хотя по сути это была вариация Plymouth Valiant с кузовом фастбэк. Руководство Plymouth поступило по примеру Pontiac с их моделью Tempest GTO. Модель оснащалась рядными 6-цилиндровыми двигателями или V8 мощностью от 145 до 235 л.с. В 1965-м году добавили более мощный мотор V8 Commando, который устанавливался на версию Formula-S, в комплект которой входили 14-дюймовые колеса и более жесткая подвеска. В 1966-м году сняли шильдики Valiant, а на следующий год Barracuda стала полностью самостоятельной моделью с мотором V8, мощностью от 180 до 280 л.с.

Но случился опять казус - модификация с самым мощным мотором не комплектовалась гидроусилителем руля, и это отпугнуло покупателей. Не спасло и то, что в 1967-м году модель предлагалась в трёх кузовах: купе, фастбэк и кабриолет. В 1968-м году маркетологи Plymouth придали машине спортивный имидж, и была выпущена ограниченная серия с двигателями HEMI. Серия была очень ограниченной и основными покупателями были профессиональные драг-рэйсеры, что не послужило рекламой для казуального покупателя. В следующем году линейка моторов пополнилась 440-м V8 объёмом 7,2 литра - самым большим двигателем из тех, что устанавливали на «пони карс».

В 1970-м году был построен абсолютно новый автомобиль на платформе E-Body. Название сократили до звучного Cuda (у мощных модификаций) и предложили широкий выбор моторов V8: 340, 383, 440, 440+6 и легендарный 426-й HEMI. Популярности Barracuda прибавила простота доводки, форсировки и тюнинга в гаражных условиях - это оценили драг-рейсеры и любители уличных гонок. Автомобиль стал весьма конкурентоспособным, спортивным, мощным и главное хорошо продаваемым. Также хорошим маркетинговым ходом было выпуск версии AAR, что расшифровывалось как All American Racers. Это была практически точная копия автомобиля, выступавшего в гонках серии Trans-Am. В 1970-м году двигатель HEMI установили только в 14 кабриолетов, и в наше время цена за каждый из них доходит до нескольких миллионов долларов.

К сожалению, Plymouth слишком поздно вступил в гонку за мощностью, так как уже в 1971-м году появились первые ограничения на токсичность выхлопа, и мощность моторов была принудительна снижена. Внешность осталась практически прежней, кроме новой решётки и сдвоенных фар, придающих грозный вид авто. В 1972-м Barracuda потеряла двигатели HEMI и 383-й, как не отвечающие нормам, а кузов кабриолет исчез по соображениям безопасности. На выбор остались «шестёрки» и два двигателя V8, в которых мощность измеряли уже в нетто: 318-кубовый V8, выдающий 150 лошадиных сил и 340-й V8, мощностью 240 л.с. В 1973-м шестицилиндровые моторы вообще перестали ставить на Plymouth Cuda, базовым был 318-й V8, а опционально предлагали 340-й V8 в начале года и чуть позже 360-кубовый мощностью 245 л.с., но мощности это не прибавило. Ещё один легендарный Muscle Car с трудом доживал свои последние годы. Модель с трудом дотянула до 1974-го года и затем мгновенно исчезла из каталогов Plymouth.

 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх