AMC AMX / Javelin

Автор:
capone
Печать
дата:
30 декабря 2007 12:50
Просмотров:
1142
Комментариев:
3
AMC AMX / Javelin


Дебютировала модель AMX 24 февраля 1968-го как модель середины года, и это была первая, начиная с Ford Thunderbird 1957-го года, 2-местная модель со стальным кузовом. Название модели расшифровывалось, как American Motors Experimental, т.е. эксперимент AMC. Автомобиль был построен на базе AMC Javelin, которая была и так короткая, но для AMX её укоротили ещё больше. Получилось так, что за передними сиденьями остался крошечный багажник. Под капотом мог оказаться один из трёх двигателей на заказ: 290-й V8, выдающий 225 л.с., 343-й V8, мощностью 280 лошадиных сил и 390-й V8 развивающий 315 сил. Динамика автомобиля получилась завидной: до 60 миль/час за 6,9 секунд и четверть мили за 15,2 секунды. В базовую комплектацию AMX входили откидывающиеся ковшеобразные сиденья, напольные фирменные коврики, деревянный аккуратный интерьер, шины Goodyear E70-14, МКПП с четырьмя скоростями, и сверхпрочная подвеска. Всё это AMC отдавал за умеренную цену — 3 245 долларов.

В тот же дебютный февраль 1968 года гонщик Крэйг Бридлоув устанавливает 106 мировых рекордов скорости на AMX. В честь этого American Motors построило около 50 специальных версий AMX Craig Breedlove Edition в красной, белой и голубой расцветке. Так как модель была всё же экспериментальной, то в 1968 году было построено всего 6 725 экземпляров. Новый, 1969-й год подарил миру только 8 293 AMX, а цена увеличилась на 52 доллара. Изменения произошли небольшие: новый спидометр на 140 миль в час был вмонтирован в новую приборную панель. Специальная версия Big Bad AMX была построена в середине года и стоила всего на 34$ дороже базовой. Суть её заключалась в «дикой» раскраске бамперов и в трёх вариантах окраски кузова. За 205 долларов можно было заказать четырёхскоростную МКПП от Hurst. Базовым мотором по-прежнему был 290-кубовый V8 мощностью 225 л.с., но опционально были доступны и более мощные, вырабатывающие до 290 л.с.

Популярным был опциональный пакет «GO Package», доступный за 233$ для 343-х двигателей и за 311$ для 390-кубовых. Он включал E70 шины на шестидюймовых оправах, улучшенные тормозные диски, более сбалансированное управление и декоративные полосы на кузове. Ещё была модификация AMX SS, построенная в количестве всего 52-х экземпляров для фирмы Hurst, чтоб легализовать их как автомобили для драг-рейсинга. SS модификации комплектовались 390-кубовым двигателем и алюминиевым блоком Edelbrock. Цена на модификации мощностью 340 лошадиных сил, достигала 5 994 доллара, что фактически в два раза выше базовой комплектации — такова была политика компании. В 1970-м году AMX подорожала — её цена составила 3 395 долларов. Но за эти деньги покупатель получал 360-й V8 мощностью 290 л.с. в базе или опционально, более мощный 390-кубовый с 315 силами под капотом.



1971-й год изменил AMX кардинально. Теперь модель базировалась на обновленной и четырёхместной Javelin, а передок автомобиля стал похож на новый Ford Mustang. Базовыми были ковшеобразные сиденья, центральная консоль, широкие колёса, задний спойлер и 360-й двигатель V8 мощностью 245 л.с. Опционально был доступен 401-кубовый V8 с четырехкамерным карбюратором, улучшенным охлаждением, функциональным воздухозаборником, тормозными дисками Twin-Grip, шинами E60-15, стилизованными колёсными дисками и сдвоенным выхлопом. Но «тираж» был просто смешной — за 1971-й год реализовали всего 2 054 экземпляра. В 1972-м произошли маленькие изменения, коснувшиеся в основном обновления передней решётки. Базовым двигателем в этом году был 304-кубовый V8, со степенью сжатия 8,4:1 и мощностью всего 150 л.с. Но всё ещё были доступны 360-й и 401-й двигатели V8. Произвели в 1972-м году 3 220 экземпляров и это был последний год, когда AMX выглядел и «звучал», как Muscle Car.

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх