Oldsmobile 4-4-2 / Cutlass

Автор:
capone
Печать
дата:
30 декабря 2007 13:10
Просмотров:
1291
Комментариев:
2
Oldsmobile 4-4-2 / Cutlass


В эру Muscle Car среди автомобильных концернов шла ожесточённая борьба и в 1964-м году Oldsmobile первым «выкатил» на рынок ответ на успешный Pontiac GTO. Компания представила пакет опций 4-4-2, в который входили самый мощный на тот момент двигатель — 330-й V8 мощностью 310 л.с., усиленные рессоры, поперечный стабилизатор, двойной воздухоочиститель и прочее оборудование, как на полицейской технике. Также пакет включал 4-камерный карбюратор, 4-скоростную МКПП и сдвоенную выхлопную систему, что в итоге и дало название 4-4-2. Пакет был доступен для всех среднеразмерных моделей Oldsmobile (включая 4-дверные седаны) — от дешёвого F-85 до люксового Cutlass, с которым его в основном и связывают, вспоминая эру Muscle Car. С 1965-го года пакет стал доступен только для 2-дверных F-85 и Cutlass. Старые 330-е заменили на новые 400-кубовые, мощностью 345 сил и название 4-4-2 теперь расшифровывалось так: 400-й двигатель, 4-камерный карбюратор и двойная выхлопная система. Были добавлены широкие шины и шильдики «442». Критики признали 4-4-2 самым лучшим и сбалансированным во всех отношениях пакетом в эру «мускул карс».

В 1966-м году все среднеразмерные авто Olds получили новые кузова и моторы, а модели F-85 и Cutlass получили более «мускулистую» внешность и наклонное заднее стекло. Тогда же был представлен 3-карбюраторный мотор, для которого в свою очередь был доступен пакет W-30. Критики опять признали 4-4-2 самым сбалансированным Muscle Car. С 1967-го года 4-4-2 был доступен только для Cutlass, сочетая комфорт и лучшие технические достижения концерна. В 1968-м году 4-4-2 стал самостоятельной моделью, но всё ещё базировался на среднеразмерной платформе Oldsmobile A-body. Двигатели остались практически теми же, но для энтузиастов был представлен Hurst/Olds, это был совместный проект Oldsmobile и Джорджа Хёрста — самого уважаемого человека на ниве автомобильных трансмиссий. Под капот поставили 455-кубовый V8 от Oldsmobile Toronado, оснастили современной системой воздушного охлаждения, автоматической коробкой передач, рассчитанной на большой крутящий момент. Модификация была доступна только в расцветке «перуанское серебро» с чёрными тонкими полосками по бокам и капоту. Всего в этом году было собрано 515 экземпляров и в наше время они очень ценятся среди коллекционеров.

В 1969-м году модель получила более агрессивную внешность за счёт новой решётки радиатора. Появилось несколько опций «W-типа» всё с той же системой воздушного охлаждения. Версия Hurst/Olds с белым кузовом и золотыми полосками и немного пониженным в мощности 455-кубовым V8 была тоже доступна. Следующий год запомнился запретом концерна General Motors на установку в среднеразмерные авто моторов объёмом больше 400 кубических дюймов. Но Olds, как и другие подразделения концерна, обошёл этот запрет за счёт выпуска в 1968-м и 1969-м годах модификации Hurst/Olds. В 1970-м году для всех 4-4-2 моделей был доступен топовый 455-кубовый V8 мощностью 370 л.с. Сама же модификация Hurst/Olds исчезла из линейки до 1972-го года. Пакеты W-30 запомнились сбалансированными 455-ми двигателями V8, выпуском низкого сопротивления (прямотоком), фибергласовым капотом с двумя воздухозаборниками и улучшенной шумоизоляцией салона. Была представлена и новая опция — Rallye 350, выделявшаяся ярким жёлтым цветом кузова и колёсных дисков. Под капотом стоял 350-й V8 мощностью 310 сил.


Конец эпохи Muscle Car наступил в 1971-м году, но продолжался ещё несколько лет. Конечно, Oldsmobile 4-4-2 не стал исключением, в GM распорядились, чтоб все моторы работали на неэтилированном топливе, что резко понизило мощность. Модификации W-31 и Rallye 350 исчезли, как опция был доступен пакет W-30. В 1972-м году 4-4-2 перестал быть самостоятельной моделью и стал опять опцией для всех Cutlass с двигателем V8. Пакет включал усиленную подвеску, специальные колёса и ещё пару мелочей. Был и W-30 с воздушной индукцией, вернулся Hurst/Olds, точнее его название и раскраска. Подкапотным пространством эти машины уже никого не удивляли и не вызывали восхищения. Следующий год был последний для многих Muscle Car, в том числе и Cutlass. Дизайн был полностью новый — европейский и не «мускулистый», сохранилась только передняя решётка. Пакет 4-4-2 числился под индексом W-29 и был доступен только на Cutlass и купе Cutlass S, и включал такие же опции, как в прошлом году. Hurst/Olds был доступен в двух цветах и с виниловой крышей, но под капотом стоял дефорсированный 455-й, выдающий 250 л.с., который падал в мощности все последующие годы.

 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх