Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
47
3
3
EXILON
На uCrazy 16 лет 8 месяцев
Авто / Мото

Пятиосный грузовик



Когда увидел на полигоне этого зеленого монстра, даже опешил – вот это да! Пять осей, почти одиннадцать метров длины, громадный кузов, словно железнодорожный вагон, какие-то невероятные цифры грузоподъемности – такие показатели впору самосвальному автопоезду, а не одиночной машине.


Я не говорю о крупногабаритной карьерной и другой специальной технике, которой путь на дороги общего пользования закрыт в принципе. А этот HOWO, производства китайской компании Qingdao Turbo Machinery, с колесной формулой 10х6 и традиционно непроизносимым индексом ZZ3537N28D7B имеет полное право ездить по любым дорогам. Его размеры и снаряженная масса не превышают максимально разрешенные.

Сложнее с грузоподъемностью: найти достоверные цифры для китайских автомобилей подчас просто невозможно. Для самосвалов, которые грузят «на глазок», многие мировые производители приводят нормы допустимого перегруза – обычно процентов 15–20 от грузоподъемности. Для тяжелых условий эксплуатации запас прочности нужен побольше, а учитывая, что в странах с плохими дорогами, как правило, почему-то и к законам отношение достаточно панибратское, считается возможным несколько занизить паспортную грузоподъемность, но заложить 50 и даже 100% перегруза. Покупатель остается в выигрыше: он избегает мороки со спецразрешениями на сверхтяжелые машины, имеет меньше весовых ограничений на дорогах, но может реально использовать скрытые возможности по полной программе. И даже если попадет на весовой контроль – в России эта проблема решается «не отходя от кассы»...

Надо полагать, именно поэтому на кабине у пятиосника висит табличка с указанием грузоподъемности 31,7 т, в России машину сертифицируют под 33 т, а посулы дилеров простираются до 53 и даже 60 т! И такая оценка не выглядит завышенной: в громадный 28-кубовый кузов (а с «шапкой» и вовсе 33 мз!) даже сравнительно легкого песка поместится 47–55 т. Но ведь не только песок возят самосвалы. Днище кузова из стального листа толщиной 8 мм явно рассчитано на то, что из ковша экскаватора будет валиться и щебень, и скальный грунт, а у него плотность раза в полтора раза выше. Впрочем, на закрытых технологических дорогах, в карьерах и т.п. гигантскую грузоподъемность пятиосника можно использовать совершенно законно. К слову, кузов здесь обогревается выхлопными газами, но крохотные и неаккуратно прорезанные выпускные отверстия в его задней части явно не соответствуют диаметру выпускной трубы двигателя.



Из восьмимиллиметровой стали сделаны и особо прочные двойные (почти по всей длине, до переднего моста!) лонжероны высотой 300 мм, поверх которых лежит еще 240-миллиметровая усиливающая накладка. В передней части лонжероны разведены с 850 мм до 1000 мм – стандартное решение, чтобы вместить силовой агрегат.

На HOWO установлена рядная «шестерка» китайского производства «Штайр-WD615.69» объемом 9,7 л с турбонаддувом и интеркулером. Она удовлетворяет экологическим нормам Евро II, а при некоторой доработке и Евро III. В принципе, ее показатели – 336 л.с. и 1350 Н.м очень неплохие, но, учитывая огромную потенциальную грузоподъемность самосвала, их можно считать лишь минимально достаточными. К сожалению, сполна оценить его тяговые и динамические возможности мотора не удалось: барахлил привод рейки ТНВД.

Коробка передач тоже лицензионная – чтобы управляться с девятиступенчатым несинхронизированным «Итон-Фуллером», нужны опыт, твердая рука и верный глаз. Учитывая еще 35 т балласта в кузове, мне с ней справиться было нелегко. Впрочем, в линейке есть и синхронизированная коробка ZF, и даже автоматическая от «Итона» – говорят, HOWO – это единственный «китаец» с автоматом.


Ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей и колесными редукторами тоже сделаны по лицензии «Штайр», они традиционно отличаются высокой прочностью и надежностью. Подвеска не балансирная, как обычно принято на двухосных тележках; здесь каждый из трех мостов подвешен на своей паре коротких и толстых (10 листов по 15 мм) рессор, дополненных реактивными тягами. Дорожный просвет почти 300 мм, есть блокировки межосевые и межколесные – самосвалу часто приходится съезжать с асфальта. На тот же случай и высокопрофильные покрышки 12.00R20, упрочненные 18-слойным металлокордом.

Что-то мне напоминает это оригинальное боковое остекление с опускающимся сегментом... Ну, конечно! Это же «вольвовская» кабина, которая стояла на грузовиках серий FL7, FL10 и FL12 лет десять назад! Только здесь фары переехали вверх да изменилась форма капота. Последний забыл откинуть, поднимая кабину, и чуть не сломал о бампер. Сам, конечно, виноват, но, например, у «Скании» рукоятка гидродомкрата подъема кабины закреплена как раз под капотом – будешь доставать, поневоле вспомнишь. На столь мощном шасси короткая и низкая двухместная кабина HW70 выглядит скворечником: 1340 мм от асфальта до пола! Подвешена она на обычных (не пневматических) амортизаторах. Внутри просторно, но лишь два кресла, а посредине громадный, полуметровой высоты «стол» моторного отсека. Сверху над стеклом вместительные боксы, спальников, естественно, нет. Неподпружиненное кресло водителя – с электрорегулировками, две широкие регулировки есть и у рулевой колонки, но ее фиксатор (обычный винтовой барашек) не очень удобен.

Есть и сомнительные решения. Бачок стеклоомывателя, похоже, стоит задом наперед. Топливный фильтр – внизу у колеса, так же расположены и дудки пневмосигнала – в грязи за подножкой кабины они долго не проживут, да и сама пластиковая подножка хлипковата. Плохо держится краска на кузове. В общем, есть к чему приложить руки.

Зато и цена не в пример «европейцам» – 2,5 млн. руб. за такую махину совсем недорого. А если поискать, найдешь и дешевле – дилерская сеть еще не выстроена и у разных продавцов разброс цен может достигать 20%. Разнятся и межсервисные пробеги, и гарантийные обязательства. Компания «Фортас», которой принадлежит тестовая машина, предлагает одни из самых выгодных: в зависимости от условий работы 25–50 тыс. км между ТО и один год или 50–100 тыс. км гарантии.

все теги
Комментарии30
  1. Zмей
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
    представляю если такие громадины буду ездить у нас по городу!!! wassat hmm
  2. Vosarat
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    Тяжелый наверно
  3. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    ого
    какой здаровый
  4. IgorN
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Российскому автопрому полная жопа crybaby
  5. ViDoKe
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    Авто просто супер!!!
  6. Zolotoy
    На uCrazy 18 лет 13 дней
    Авто полное ГА*НО !! Читал про эти китайские *поделки* в "За рулем" Это просто полный пипец. Если он будет год работать с перегрузом хотябы 10-15%, то он развалится в задницу. А он будет работать с перегрузом, потому как грузоподъемность автомобиля в 1.5-2 раза меньше чем в него можно загрузить. Скажите какой русский будет ездить на грузовике с полупустым кузовом ??
  7. kisa_musya
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    Действительно
    МОНСТР
  8. ToJl9H
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    На резину только раззоришься. На трехосных то грузовиках влет сжирается, а на этом и подавно.
  9. Skeyter
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    А ,что разве у нас нет таких в Томске?...сёдня ехал в универ, на васточке, вроде, такой стоял с разбитой кабиной, Красного цвета
  10. Lucifer66
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
    хуясе hmm hmm hmm
  11. Hiron
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    и шо такова тут особенного?
  12. ilya
    На uCrazy 18 лет 16 дней
    Ага, видел Хово разбитый седня...но тот поменьше конечно))
  13. SeMmi
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    на таком бы погонять!
  14. sement
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    а х8ле их там миллиард...штампуют все...
    видел тут под*"бку китайскую под BMW x5 и под toyota LC prado ... это ппц!
    у друга батёк работает на контору занимающуюся разработками в сфере ядерной энергетики.. так говорит кетайцы на презентации ходят с блакнотами что-то трут между собой, записывают, срисовывают! так что ожидать от этих бразей уск0глазых можно всего...
    важно нанести удар первыми ;)
  15. G-UNIK
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    На одну ось меньше, но видел smile
  16. SVENTRA
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    *АЛУПА КИТАЙСКАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  17. ShelbyMustang
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Zolotoy,
    +1
    воопще дерьмо!как и все китайское!(кроме чая,шелка,посуды и тд)
  18. Cаня
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    красавец lol
  19. capone
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    монстр...
  20. dragan
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    ВАТА !! Отечественный автопром в етой части куда надёжней и выгоднее!!!
  21. tibobbb
    На uCrazy 16 лет 8 месяцев
    Хорошая штуковина thumbup biggrin
  22. Music_Lover
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    клево на таком только переезжать куда-то я имею ввиду ну там мебель перевозить))
  23. Me)(anik
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    dragan,ShelbyMustang,Zolotoy
    Полностью согласен!!! yes thumbup
  24. bamber
    На uCrazy --
    Китаец у нас в городе такой же марки много их
  25. IgorN
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Цитата: dragan
    ВАТА !! Отечественный автопром в етой части куда надёжней и выгоднее!!!

    Это про КАМАЗ ? татарские руки - русские слёзы thumbdown
  26. Барсик
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    нихесе
  27. счастливы вместе
    На uCrazy --
    Машина китайская х*йня у нас через месяц сломалась
  28. rfhfv,f
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
    прикольная машинка! Большая,люблю большие машины
  29. ScriptoR
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    БЕЛАЗы лучшее!!!
  30. А-лекс
    На uCrazy --
    Хорошая машина, с камазом даже рядом не поставишь, у меня отец взял 2 четырёхосные ХОВО, возят от 42 до 48 тонн, и ничего уже 2 года отработали, конечно не без доработки, обе переобутые с бескамерками, на передке широкая резина от вольво, барабаны тормозные поменял, так как у китайских метал слабый, скрипят, лопаются. На одной машине двигатель 336, на другой 371, за счет небольшой настройки 336 везет как 371. Одним словом мощная машина, и надежнее камаза, из под камаза, даже из под нового не вылазеешь, то отвалиться что то, то сломается, да и не повезет 4-х осный камаз столько же, сколько ХОВО, а насчет того что что то ломается, это чисто ваше отношение к машине, после покупки не надо надеятся на то что машина новая, нужно все проверить, протянуть и все. Так что камаз отстой!!!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}