Пятиосный грузовик

Автор:
EXILON
Печать
дата:
25 января 2008 16:26
Просмотров:
5672
Комментариев:
30
Пятиосный грузовик


Когда увидел на полигоне этого зеленого монстра, даже опешил – вот это да! Пять осей, почти одиннадцать метров длины, громадный кузов, словно железнодорожный вагон, какие-то невероятные цифры грузоподъемности – такие показатели впору самосвальному автопоезду, а не одиночной машине.


Пятиосный грузовик


Я не говорю о крупногабаритной карьерной и другой специальной технике, которой путь на дороги общего пользования закрыт в принципе. А этот HOWO, производства китайской компании Qingdao Turbo Machinery, с колесной формулой 10х6 и традиционно непроизносимым индексом ZZ3537N28D7B имеет полное право ездить по любым дорогам. Его размеры и снаряженная масса не превышают максимально разрешенные.
Пятиосный грузовик

Сложнее с грузоподъемностью: найти достоверные цифры для китайских автомобилей подчас просто невозможно. Для самосвалов, которые грузят «на глазок», многие мировые производители приводят нормы допустимого перегруза – обычно процентов 15–20 от грузоподъемности. Для тяжелых условий эксплуатации запас прочности нужен побольше, а учитывая, что в странах с плохими дорогами, как правило, почему-то и к законам отношение достаточно панибратское, считается возможным несколько занизить паспортную грузоподъемность, но заложить 50 и даже 100% перегруза. Покупатель остается в выигрыше: он избегает мороки со спецразрешениями на сверхтяжелые машины, имеет меньше весовых ограничений на дорогах, но может реально использовать скрытые возможности по полной программе. И даже если попадет на весовой контроль – в России эта проблема решается «не отходя от кассы»...

Надо полагать, именно поэтому на кабине у пятиосника висит табличка с указанием грузоподъемности 31,7 т, в России машину сертифицируют под 33 т, а посулы дилеров простираются до 53 и даже 60 т! И такая оценка не выглядит завышенной: в громадный 28-кубовый кузов (а с «шапкой» и вовсе 33 мз!) даже сравнительно легкого песка поместится 47–55 т. Но ведь не только песок возят самосвалы. Днище кузова из стального листа толщиной 8 мм явно рассчитано на то, что из ковша экскаватора будет валиться и щебень, и скальный грунт, а у него плотность раза в полтора раза выше. Впрочем, на закрытых технологических дорогах, в карьерах и т.п. гигантскую грузоподъемность пятиосника можно использовать совершенно законно. К слову, кузов здесь обогревается выхлопными газами, но крохотные и неаккуратно прорезанные выпускные отверстия в его задней части явно не соответствуют диаметру выпускной трубы двигателя.

Пятиосный грузовик


Из восьмимиллиметровой стали сделаны и особо прочные двойные (почти по всей длине, до переднего моста!) лонжероны высотой 300 мм, поверх которых лежит еще 240-миллиметровая усиливающая накладка. В передней части лонжероны разведены с 850 мм до 1000 мм – стандартное решение, чтобы вместить силовой агрегат.

На HOWO установлена рядная «шестерка» китайского производства «Штайр-WD615.69» объемом 9,7 л с турбонаддувом и интеркулером. Она удовлетворяет экологическим нормам Евро II, а при некоторой доработке и Евро III. В принципе, ее показатели – 336 л.с. и 1350 Н.м очень неплохие, но, учитывая огромную потенциальную грузоподъемность самосвала, их можно считать лишь минимально достаточными. К сожалению, сполна оценить его тяговые и динамические возможности мотора не удалось: барахлил привод рейки ТНВД.
Пятиосный грузовик

Коробка передач тоже лицензионная – чтобы управляться с девятиступенчатым несинхронизированным «Итон-Фуллером», нужны опыт, твердая рука и верный глаз. Учитывая еще 35 т балласта в кузове, мне с ней справиться было нелегко. Впрочем, в линейке есть и синхронизированная коробка ZF, и даже автоматическая от «Итона» – говорят, HOWO – это единственный «китаец» с автоматом.
Пятиосный грузовик


Ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей и колесными редукторами тоже сделаны по лицензии «Штайр», они традиционно отличаются высокой прочностью и надежностью. Подвеска не балансирная, как обычно принято на двухосных тележках; здесь каждый из трех мостов подвешен на своей паре коротких и толстых (10 листов по 15 мм) рессор, дополненных реактивными тягами. Дорожный просвет почти 300 мм, есть блокировки межосевые и межколесные – самосвалу часто приходится съезжать с асфальта. На тот же случай и высокопрофильные покрышки 12.00R20, упрочненные 18-слойным металлокордом.
Пятиосный грузовик

Что-то мне напоминает это оригинальное боковое остекление с опускающимся сегментом... Ну, конечно! Это же «вольвовская» кабина, которая стояла на грузовиках серий FL7, FL10 и FL12 лет десять назад! Только здесь фары переехали вверх да изменилась форма капота. Последний забыл откинуть, поднимая кабину, и чуть не сломал о бампер. Сам, конечно, виноват, но, например, у «Скании» рукоятка гидродомкрата подъема кабины закреплена как раз под капотом – будешь доставать, поневоле вспомнишь. На столь мощном шасси короткая и низкая двухместная кабина HW70 выглядит скворечником: 1340 мм от асфальта до пола! Подвешена она на обычных (не пневматических) амортизаторах. Внутри просторно, но лишь два кресла, а посредине громадный, полуметровой высоты «стол» моторного отсека. Сверху над стеклом вместительные боксы, спальников, естественно, нет. Неподпружиненное кресло водителя – с электрорегулировками, две широкие регулировки есть и у рулевой колонки, но ее фиксатор (обычный винтовой барашек) не очень удобен.

Есть и сомнительные решения. Бачок стеклоомывателя, похоже, стоит задом наперед. Топливный фильтр – внизу у колеса, так же расположены и дудки пневмосигнала – в грязи за подножкой кабины они долго не проживут, да и сама пластиковая подножка хлипковата. Плохо держится краска на кузове. В общем, есть к чему приложить руки.

Зато и цена не в пример «европейцам» – 2,5 млн. руб. за такую махину совсем недорого. А если поискать, найдешь и дешевле – дилерская сеть еще не выстроена и у разных продавцов разброс цен может достигать 20%. Разнятся и межсервисные пробеги, и гарантийные обязательства. Компания «Фортас», которой принадлежит тестовая машина, предлагает одни из самых выгодных: в зависимости от условий работы 25–50 тыс. км между ТО и один год или 50–100 тыс. км гарантии.

5 не понравился
47 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Zмей
Дата:
(25 января 2008 16:27)
#1
представляю если такие громадины буду ездить у нас по городу!!! wassat hmm
 
где учился ездить Шумахер, я там преподавал!!!))) drive

Скорость-это движение, движение-это жизнь!!!

http://rsclub.tomsk.ru/chat/registration_form.php?ref_id=37
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Vosarat
Дата:
(25 января 2008 16:30)
#2
Тяжелый наверно
 
К чему Вам это? - Не пойму! Зачем Вам этот геморой?Я никакой, бля, не герой! Обыкновенный и простой!Не угодил и хрен бы с ним-Вас до хрена, а я один!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(25 января 2008 16:35)
#3
ого
какой здаровый
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IgorN
Дата:
(25 января 2008 16:39)
#4
Российскому автопрому полная жопа crybaby
 
Не верь,не бойся,не проси...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ViDoKe
Дата:
(25 января 2008 16:42)
#5
Авто просто супер!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zolotoy
Дата:
(25 января 2008 16:54)
#6
Авто полное ГА*НО !! Читал про эти китайские *поделки* в "За рулем" Это просто полный пипец. Если он будет год работать с перегрузом хотябы 10-15%, то он развалится в задницу. А он будет работать с перегрузом, потому как грузоподъемность автомобиля в 1.5-2 раза меньше чем в него можно загрузить. Скажите какой русский будет ездить на грузовике с полупустым кузовом ??
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kisa_musya
Дата:
(25 января 2008 16:59)
#7
Действительно
МОНСТР
 
Вино в бокале надо пить
пока оно играет,
Пока живется надо жить
Двух жизней не бывает.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ToJl9H
Дата:
(25 января 2008 17:02)
#8
На резину только раззоришься. На трехосных то грузовиках влет сжирается, а на этом и подавно.
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Skeyter
Дата:
(25 января 2008 17:05)
#9
А ,что разве у нас нет таких в Томске?...сёдня ехал в универ, на васточке, вроде, такой стоял с разбитой кабиной, Красного цвета
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Lucifer66
Дата:
(25 января 2008 17:11)
#10
хуясе hmm hmm hmm
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Hiron
Дата:
(25 января 2008 17:25)
#11
и шо такова тут особенного?
 
All I know
Time is a valuable thing
Watch it fly by as the pendulum swings
Watch it count down to the end of the day
The clock ticks life away
It's so unreal
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ilya
Дата:
(25 января 2008 17:36)
#12
Ага, видел Хово разбитый седня...но тот поменьше конечно))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SeMmi
Дата:
(25 января 2008 18:44)
#13
на таком бы погонять!
 
Пароли - штука неустойчивая.
Взламываются
терморектальным криптоанализом.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sement
Дата:
(25 января 2008 20:19)
#14
а х8ле их там миллиард...штампуют все...
видел тут под*"бку китайскую под BMW x5 и под toyota LC prado ... это ппц!
у друга батёк работает на контору занимающуюся разработками в сфере ядерной энергетики.. так говорит кетайцы на презентации ходят с блакнотами что-то трут между собой, записывают, срисовывают! так что ожидать от этих бразей уск0глазых можно всего...
важно нанести удар первыми ;)
 
мой злой метод будет вечно уникальным
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
G-UNIK
Дата:
(25 января 2008 20:23)
#15
На одну ось меньше, но видел smile
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SVENTRA
Дата:
(25 января 2008 20:33)
#16
*АЛУПА КИТАЙСКАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(25 января 2008 21:50)
#17
Zolotoy,
+1
воопще дерьмо!как и все китайское!(кроме чая,шелка,посуды и тд)
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Cаня
Дата:
(25 января 2008 23:37)
#18
красавец lol
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
capone
Дата:
(26 января 2008 09:34)
#19
монстр...
 
Real Muthaphuccik G's
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dragan
Дата:
(26 января 2008 10:15)
#20
ВАТА !! Отечественный автопром в етой части куда надёжней и выгоднее!!!
 
прежде подумай о ближнем, а потом о себе ©DragaN
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
tibobbb
Дата:
(26 января 2008 15:49)
#21
Хорошая штуковина thumbup biggrin
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Music_Lover
Дата:
(27 января 2008 13:26)
#22
клево на таком только переезжать куда-то я имею ввиду ну там мебель перевозить))
 
d-_-b Меломан d-_-b

Spyke
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Me)(anik
Дата:
(27 января 2008 16:21)
#23
dragan,ShelbyMustang,Zolotoy
Полностью согласен!!! yes thumbup
 
Гоняйся сначала с лохами,прежде чем будешь гоняться с богами!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bamber
Дата:
(27 января 2008 21:40)
#24
Китаец у нас в городе такой же марки много их
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IgorN
Дата:
(27 января 2008 23:41)
#25
Цитата: dragan
ВАТА !! Отечественный автопром в етой части куда надёжней и выгоднее!!!

Это про КАМАЗ ? татарские руки - русские слёзы thumbdown
 
Не верь,не бойся,не проси...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Барсик
Дата:
(29 января 2008 11:37)
#26
нихесе
 
Дайте мне автомат и я выскажу своё мнение!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
счастливы вместе
Дата:
(29 января 2008 13:19)
#27
Машина китайская х*йня у нас через месяц сломалась
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
rfhfv,f
Дата:
(8 февраля 2008 08:25)
#28
прикольная машинка! Большая,люблю большие машины
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ScriptoR
Дата:
(28 февраля 2008 21:33)
#29
БЕЛАЗы лучшее!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
А-лекс
Дата:
(25 декабря 2008 11:38)
#30
Хорошая машина, с камазом даже рядом не поставишь, у меня отец взял 2 четырёхосные ХОВО, возят от 42 до 48 тонн, и ничего уже 2 года отработали, конечно не без доработки, обе переобутые с бескамерками, на передке широкая резина от вольво, барабаны тормозные поменял, так как у китайских метал слабый, скрипят, лопаются. На одной машине двигатель 336, на другой 371, за счет небольшой настройки 336 везет как 371. Одним словом мощная машина, и надежнее камаза, из под камаза, даже из под нового не вылазеешь, то отвалиться что то, то сломается, да и не повезет 4-х осный камаз столько же, сколько ХОВО, а насчет того что что то ломается, это чисто ваше отношение к машине, после покупки не надо надеятся на то что машина новая, нужно все проверить, протянуть и все. Так что камаз отстой!!!
Алтайский край > Барнаул [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх