Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

Автор:
Yakov
Печать
дата:
14 февраля 2008 19:12
Просмотров:
3659
Комментариев:
16
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2


В 1940 году фирма “NSU” в Некарсульме получила от Министерства вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) заказ на разработку легкого тягача, предназначенного для повышения мобильности пехотных подразделений, ведения разведки, буксировки легких артиллерийских систем и других грузов военного назначения. Оснащать данным типом машин планировалось в первую очередь парашютные и легкие противотанковые подразделения. Проект был разработан в течение нескольких месяцев и представлял собой комбинацию мотоцикла и гусеничного тягача. Такая конструктивная схема отнюдь не является изобретением фирмы “NSU”. Подобные машины с большим или меньшим успехом выпускали во Франции, Великобритании и в самой Германии еще со времен, предшествующих Первой Мировой войне. Однако “NSU” удалось добиться оптимального сочетания мотоциклетного рулевого управления и легкого гусеничного движителя и довести созданную конструкцию до уровня, позволившего запустить машину в серийное производство.
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2


Первые 500 машин нулевой серии были произведены в июле того же 1940 года, а 5 июня 1941 года армия взяла на вооружение первую модель – Sd.Kfz.2.

Гусеничный мотоцикл HK-101 (официальное обозначение kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2) имел открытый корпус, изготовленный из листового железа. На машине установлен автомобильный 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель Opel Olimpia мощностью 36 л.с. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, трехскоростную коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо в вилке мотоциклетного типа и смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков, ведущего колеса переднего зацепления и цепной ленты шириной 170 мм с резиновыми подушками.
В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Гусеничный мотоцикл вооружения не имел.

Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

По пересеченной местности машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода 260 км по шоссе, а по пересеченной местности – 175 км. Максимальная скорость по шоссе достигала 62-70 км/ч, а по пересеченной местности – 40-48 км/ч. Поворот машины с большими радиусами поворота осуществлялся за счет поворота колеса, с малыми радиусами поворота машина поворачивалась за счет торможения гусеницы.

Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании гусеничные мотоциклы HK-101 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте.
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

Недостатки машины – узкая колея, полная незащищенность экипажа, а также склонность к опрокидыванию при движении по косогорам и при выполнении поворотов на большой скорости, причем при опрокидывании водитель практически никогда не успевал покинуть машину. Нарекания у водителей также вызывала высокая трудоемкость обслуживания машины: одних только точек смазки у нее было 150.

В ходе войны были также разработаны две специализированные модификации Sd.Kfz.2: Sd.Kfz.2/1 с оборудованием для перевозки полевого кабеля и Sd.Kfz.2/2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.

В послевоенные годы гусеничные мотоциклы HK-101 долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.

Дальнейшим развитием НК-101 был созданный также фирмой “NSU” тяжелый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение Вермахта он не был принят.

Мотоцикл HK-101 производился серийно фирмами “NSU” и “Stoewer”. Выпуск мотоцикла продолжался до 1948 года, а всего гусеничных мотоциклов было произведено 8345 машин. По другим данным, в период с 1940 по 1945 год было произведено 8411 машин, а с 1945 по 1949 год еще 550 для гражданских нужд. Итого – 8961.
Гусеничный мотоцикл kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2

1 не понравился
26 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Pip_boy
Дата:
(14 февраля 2008 19:13)
#1
сразу вспоминается "Спасти рядового Райна" thumbup thumbup thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
panzershrek
Дата:
(14 февраля 2008 19:22)
#2
акуеть дайте ТРИ!!!!!!!вот это штука!!попеница бы на таком!!!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
zetter
Дата:
(14 февраля 2008 19:47)
#3
Цитата: Pip_boy
сразу вспоминается "Спасти рядового Райна"

ага thumbup
 
лул :D
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Stepa813
Дата:
(14 февраля 2008 19:50)
#4
о! такой хочу! девак катать %)
 

bodhisattva

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(14 февраля 2008 20:06)
#5
сразу видно как знакомы люди с военной техникой!(спасти рядового раена)
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Знаток
Дата:
(14 февраля 2008 20:22)
#6
Я на этом аццком агрегате:
http://upload.tomsk.ru/ZMER5516
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(14 февраля 2008 21:50)
#7
Цитата: Знаток
http://upload.tomsk.ru/ZMER5516

чёт не понятно хто там!
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Знаток
Дата:
(14 февраля 2008 23:29)
#8
[хохотнув]
я :)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(14 февраля 2008 23:47)
#9
Цитата: ZZVVSS
раена
у кого как yes
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Totoshander
Дата:
(15 февраля 2008 01:07)
#10
Техника что надо, только доработать несколько вещей, новый двигатель впихнуть и можно по городу спокойно ездить =) Супер =)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(15 февраля 2008 13:36)
#11
ого
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Экзюпери
Дата:
(15 февраля 2008 21:51)
#12
во блин техника какая
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Fеrdinand
Дата:
(15 февраля 2008 23:15)
#13
Возникает вопрос: наxeра ему рулевое колесо впереди? death
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(17 февраля 2008 00:33)
#14
Цитата: _snike_
Возникает вопрос: наxeра ему рулевое колесо впереди?
ёпте! это те не танк!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ScriptoR
Дата:
(29 февраля 2008 17:21)
#15
Темовая вещь.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MeNd0zZa
Дата:
(27 марта 2008 09:50)
#16
Классный агрегат...
 
despondency < in progress...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх