MGA: дерзкий революционер

Автор:
napoleon
Печать
дата:
3 апреля 2008 21:27
Просмотров:
987
Комментариев:
7
Основатель марки MG Сесил Кимбер был одним из первых, кто научился прилично зарабатывать на тюнинге. Он считал, что серийную машину, переделанную на десять процентов, можно продать в полтора раза дороже её первоначальной стоимости. Другой вопрос, что именно в ней надо доработать. Такой подход к делу изначально предполагал повышенное внимание к пожеланиям клиентов. Именно оно научило работников компании за многие годы практики «ловить волну» и делать привлекательные автомобили. Умение идти в ногу со временем сохранилось в компании даже после смерти ее создателя. Примером тому послужила модель MGA, появившаяся в 1955 году.
MGA: дерзкий революционер




А поначалу могло показаться, что эксперимент станет провальным, ведь автомобиль получился слишком необычным. Компания в одночасье отправила на свалку истории свои прежние дизайнерские традиции и выкатила на суд публики стремительную, обтекаемую «капсулу». Вслед за устаревшим стилем избавились и от 57-сильного двигателя XPAG, которым комплектовались, в частности, родстеры серии TD. Его место занял новый, форсированный до 68 лошадиных сил мотор BMC B-Series, который в 1953-м появился на четырехдверной модели Magnette.



Настоящие поклонники марки начали догадываться о переменах в фирменном стиле MG еще четырьмя годами ранее. Тогда в гонке на выносливость в Ле Мане Джорж Филлипс выступал на MG TD Midget с совершенно новым, разработанным специально для соревнований кузовом. Именно этому автомобилю суждено было стать прототипом MGA...



В Англии, где добрая половина населения уверена, что солнце в прежние годы было ярче, а трава зеленее, новинку приняли неоднозначно. Однако об успехе новинки красноречиво говорят цифры: MGA стала первой моделью компании, выпущенной более чем стотысячным тиражом. если быть точным, всего из ворот завода выехал 101 081 экземпляр MGA.

MGA: дерзкий революционер


MGA: дерзкий революционер


MGA: дерзкий революционер




При создании шасси конструкторы во многом ориентировались на предшественника, TD Midget, но благодаря увеличенной в ширину раме обеспечили MGA более низкую посадку водителя. Заодно опустился центр тяжести, что позволило автомобилю увереннее проходить повороты. MGA 1500 получил полуторалитровый двигатель (отсюда и цифровой индекс в его названии), независимую переднюю подвеску и реечное рулевое управление. Самая первая модификация MGA комплектовалась барабанными тормозами на всех колесах; последующие версии получили передние тормозные диски.

MGA: дерзкий революционер


MGA: дерзкий революционер


MGA: дерзкий революционер



В 1958 году линейку MGA пополнила спортивная модификация Twin-Cam. Поскольку машина создавалась с прицелом на участие в соревнованиях, её «начинку» основательно доработали. От взятого за основу BMC B-Series новый мотор отличался алюминиевой головкой блока цилиндров и двумя распределительными валами, расположенными в верхней части двигателя. В результате мощность удалось увеличить до 103 лошадиных сил, а максимальную скорость довести до 180 км/ч. Инженер Джеральд Палмер предлагал применить эту схему усовершенствования мотора ещё два года назад, но из-за финансовых трудностей руководство MG не спешило прислушиваться к его советам. Зато после того, как сразу две конкурирующие компании, Morris и Austin, создали собственные версии Twin-Cam, MG оставалось лишь догонять их в той области, где у нее были все шансы стать пионером.

MGA: дерзкий революционер


MGA: дерзкий революционер


MGA: дерзкий революционер




Вскоре после появления MGA Twin-Cam модельный ряд компании пополнила новая модель, с индексом 1600. Нетрудно догадаться, что MGA 1600 отличалась от предыдущей версии увеличенным рабочим объемом двигателя. Но поскольку систему из двух распредвалов на этом двигателе не применяли, прибавка в мощности была не столь значительна - 80 лошадиных сил против 68.



Последним пополнением в семействе MGA стал 1600 MkII, двигатель которого демонстрировал 93 лошадиные силы при 5500 оборотах в минуту, а максимальная скорость составляла 160 км/ч. Среди внешних отличий от предыдущих версий стоит упомянуть изменённые задние фонари и новую решетку радиатора. MGA 1600 MkII появился всего за год до того, как все семейство MGA сошло с конвейера, уступив место новому поколению - MGB...




Сегодня MGA можно найти в каком-нибудь английском гараже примерно за 15 тысяч фунтов стерлингов. На тысячу дороже обойдется модификация с более редким кузовом купе. За эти деньги можно купить автомобиль в хорошем состоянии, который большую часть своей жизни провел в гараже. Идеально отреставрированный экземпляр может стоить вдвое дороже.

0 не понравился
15 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
spyker
Дата:
(3 апреля 2008 21:38)
#1
. thumbup
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Wellie_of_Shadow
Дата:
(3 апреля 2008 21:41)
#2
Красивый)
 
Всё вижу! ;)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
2k
Дата:
(3 апреля 2008 21:42)
#3
обожаю старинные авто
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
katrino4ka
Дата:
(3 апреля 2008 22:17)
#4
о4 люблю машины-ретро!красивые машины...
 
Пустота...не хватает того,что недавно было..."Мы в ответе за тех,кого приручаем..."
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
asease
Дата:
(3 апреля 2008 22:51)
#5
прикона
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
goldenboy
Дата:
(4 апреля 2008 07:48)
#6
Хех . . .Даже не наю че сказать sad
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_Dmitriy_
Дата:
(5 апреля 2008 12:01)
#7
Только 5!
Красивый!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх