VW Golf GT: наддув «два в одном»

Автор:
napoleon
Печать
дата:
3 апреля 2008 21:28
Просмотров:
1835
Комментариев:
21
«Это ваш красный Golf стоит на стоянке? И что у него за мотор?» - поинтересовался один из моих знакомых за обедом.
Да, наш, 1,4 литра... 170 лошадиных сил (улыбаюсь, ожидая реакцию собеседника).
«ЧТО??? не может быть! Аааа, да ты наверное шутишь!»
Какие тут шутки? Это новейший мотор Volkswagen, который получил целых две премии на авторитетном международном конкурсе «Двигатель года».
Итак, встречайте - Golf GT в боевом ярко-алом окрасе.
VW Golf GT: наддув «два в одном»




Существует несколько традиционных способов увеличить мощность двигателя. «Американский» - установить на машину мотор от грузовика и снять с семи литров объёма привычные четыре сотни «лошадей». «Хондовский» - путём хитроумных технических решений форсировать «атмосферник» по оборотам. Однако есть более простой и эффективный метод - поставить компрессор.

VW Golf GT: наддув «два в одном»


VW Golf GT: наддув «два в одном»


VW Golf GT: наддув «два в одном»



При этом возникает другая проблема: механический нагнетатель или турбина? Одни устанавливают турбонаддувы, существенно увеличивающие мощность двигателя. Другие предпочитают нагнетатели, поскольку принято считать, что их ресурс больше, да и «тянуть» они начинают с самых низов. Ещё одно отличие - компрессоры обычно работают на низких и средних оборотах, а турбины чаще всего «включаются» на высоких (отсюда так называемый «эффект турбоямы»). В таком случае встаёт вопрос: «Что делать, если хочется, чтобы мотор подхватывал на низах и не переставал тянуть вплоть до высоких оборотов?» В компании Volkswagen нашли замечательное решение. Немцы не стали долго думать и установили на «разогретый» хэтчбек Golf GT и то, и другое.




Вот этот красавец стоит на стоянке у нашей редакции. Помимо броского ярко-красного цвета и «семнадцатых» легкосплавных дисков, заряженный Golf привлекает внимание шильдиками «GT» на решётке радиатора и пятой двери. Клиренс ещё на пятнадцать миллиметров понизили, да насадку глушителя «прикрутили». А выглядит как вполне обычный Golf. Заглянем внутрь?

VW Golf GT: наддув «два в одном»


VW Golf GT: наддув «два в одном»



VW Golf GT: наддув «два в одном»



Салон тоже мало чем отличается от обычного VW Golf. Разве что боковой поддержкой сидений, металлическим шильдиком «GT» на спице рулевого колеса и указателем давления компрессоров посередине приборной панели. В остальном - тот же привычный глазу интерьер и безупречная эргономика водительского места. Всё под рукой, предельно просто и понятно. Салон по-немецки выдержан и строг. Рельефные сиденья настраивают на боевой лад, а мысль, что под капотом целых два нагнетателя, просто будоражит. Хватит лирики - заводи!



Вставляю ключ зажигания, поворачиваю... Конечно, от подобного объёма не ожидаешь чего-то особенного, но чувствуя скрытую мощь, хочешь чего-то большего... Мотор работает ровно, тихо и без вибраций. И только после нажатия педали газа просыпается неплохо настроенный рык. Трогаюсь...

Двигатель моментально подхватывает - никаких промедлений и задержек. Он действительно тянет с малых оборотов! Ещё бы, 90 процентов крутящего момента достигаются уже с самых «низов». Не зря жюри отдало силовому агрегату Golf GT сразу две награды в рамках международного конкурса «Лучший двигатель года 2006». Twincharger победил в категории «1,0-1,4 литра» и был отмечен как «лучшая новинка года».




Работает «скромный» моторчик очень «просто». Начиная с холостых оборотов, воздух в цилиндры качает нагнетатель, приводимый от коленвала. Затем (после 2400 об/мин) за дело берётся и турбина, которая использует давление выхлопных газов. Именно после этой отметки и вплоть до 3500 механический нагнетатель и турбокомпрессор работают вместе. После 3500 об/мин, когда турбина начинает «дышать полной грудью», компрессор отключается. Всё это означает, что у «народного автомобиля» полностью отсутствует «эффект турбоямы». 1,4 TSI хорош на любых оборотах, а максимальный крутящий момент 240 Нм доступен в широком диапазоне работы двигателя (1750-4500 об/мин).



Шестиступенчатая ручная коробка работает точно и чётко. Вкупе с мощным двигателем они разгоняют GT до «сотни» всего за 7,9 секунды. Проверим? На перекрёстке подкатываю первым к стоп-линии. Соседнее место «пит-лейна» занимает новенькая 325Xi. Стёкла опущены - за рулём паренёк лет двадцати трёх. Переглянулись, пару перегазовок и пристальный взор в сторону светофора. Красный... Нервы на пределе, но делаю вид, что мне всё равно. Жёлтый... Сцепление, первая передача, 50 км/ч, вторая... Идём ноздря в ноздрю Слышно в основном его двигатель, и судя по обеим рукам на руле, оппонент не утруждает себя переключением передач и едет на «автомате». К следующему светофору выигрываю где-то полкорпуса. Соперник недоумённо оглядывает машину и спрашивает:
- Что за «двигло» там у тебя стоит?
- Один и четыре - родители не разрешили брать скоростное авто. Хотел, конечно, помощнее, но...


Загоревшийся зелёный не даёт закончить фразу. Коварный «баварец», заговорив зубы, рванул первым и попытался уйти вперёд. Немного отпустив хитреца, на подъезде к следующему светофору я занял выжидательную позицию. Рывок с небольшого наката, вторая, ну всё - мне направо. Уверенно вхожу в поворот, и глядя в зеркало, вижу «пролетевшего» мимо «спортсмена». Может, оно и к лучшему - не факт, что я бы обставил «бэху» на виражах. Конечно, управляемость всегда считалась сильной стороной Golf'а. А уж с перенастроенной подвеской и на широких 17-дюймовых колёсах он и вовсе превосходно держится за дорогу. Только и плавность хода пострадала заметно, а полноценным GTI этот Golf не стал. Тянет только на GT.


VW Golf GT: наддув «два в одном»


VW Golf GT: наддув «два в одном»


VW Golf GT: наддув «два в одном»



Несмотря на «табун» из 170 «лошадей» под капотом, «животных» не назовёшь прожорливыми. В обычном режиме GT потребляет десять литров на сотню в городе, стокилометровый участок на трассе вполне можно проехать на семи литрах. А по заверениям представителей компании, он вообще способен «есть» меньше шести! Такая экономичность при внушительной мощности «сыграет на руку» при повседневной эксплуатации. Вы видели где-нибудь подобный расход у 170-сильного «движка»? Однако не стоит забывать, как только вы нажимаете «тапку в пол», расход топлива моментально возрастает в разы. Поэтому любителям погонять лучше ориентироваться на отметку в двадцать литров.



Теперь несколько слов о надёжности. Конечно, нельзя делать выводы, основываясь лишь на нескольких днях знакомства, но сами разработчики утверждают, что двигатель с двумя нагнетателями нагружен не более чем у других автомобилей. А значит, и ресурс его должен быть не меньше.



Напоследок, скажу несколько слов о самом проведении теста. Сначала даже стало немного обидно, что машину доверили всего лишь 1,4-литровую. Однако как только я завёл автомобиль и поехал, мне стало окончательно ясно, что дело вовсе не в объёме. Благодаря уникальному «симбиозу» механического нагнетателя и турбокомпрессора, этот «малыш» невероятно шустрый. Но думайте сами, решайте сами - купить базовую версию GT за 28 тысяч долларов или отдать на пять с половиной тысяч больше и стать счастливым обладателем куда более серьёзного GTI...



VW Golf GT: наддув «два в одном»






VW Golf GT: наддув «два в одном»

3 не понравился
29 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
spyker
Дата:
(3 апреля 2008 21:36)
#1
классный мотор
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
2k
Дата:
(3 апреля 2008 21:39)
#2
могли бы дизайн сделать и получше
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Wellie_of_Shadow
Дата:
(3 апреля 2008 21:39)
#3
Приятная машинка)
 
Всё вижу! ;)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
igizeh
Дата:
(3 апреля 2008 21:44)
#4
Я была удивлена, статья понравилась, прочитала все.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FusiON
Дата:
(3 апреля 2008 21:59)
#5
хз средне, но за пост 5
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
napoleon
Дата:
(3 апреля 2008 22:05)
#6
Цитата: 2k
могли бы дизайн сделать и получше

Ща гольф менять будут, а дизайн, простой да, но зачем ГОЛЬФу, пытаться выделиться в ГОЛЬФ-Классе :)))) все и так понятно :)

В томске такой белый бегает с зимы, стоит часто возле ЦУМа
 
А жизнь только начинается :))))
стоять бояться - я пришел
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bylka
Дата:
(3 апреля 2008 22:06)
#7
ни чего нового не узнал... :( гольф всегда был в продаже с вариантом заводской турбины, просто плавно все переходят на компрессоры (почти тоже самое), а двигателем года называть фольцвагеновскую малометражку не вариант...дерьмовые движки у них...
 
Опасный! ;[
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MyDecember
Дата:
(3 апреля 2008 22:10)
#8
норм...Гольф все лучше и лучше...
 
есть два человек супер приятных на ощупь;(
это я и вини пух;)
©Жж

dance
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
katrino4ka
Дата:
(3 апреля 2008 22:15)
#9
не знаю...средненько!цвет о4 клевый!а вот дизайн подкачал!
 
Пустота...не хватает того,что недавно было..."Мы в ответе за тех,кого приручаем..."
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
napoleon
Дата:
(3 апреля 2008 22:15)
#10
Цитата: Bylka
ни чего нового не узнал... :( гольф всегда был в продаже с вариантом заводской турбины, просто плавно все переходят на компрессоры (почти тоже самое), а двигателем года называть фольцвагеновскую малометражку не вариант...дерьмовые движки у них...

Вай, а сколько ты двигателей создал? Уже появился 2.0тси (200лс), прикинь что будет в 3.6 фси? :)))
а заряженный заводской гольф раньше был только ГТИ а щас еще и ГТ,более спокойная версия
 
А жизнь только начинается :))))
стоять бояться - я пришел
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Поцик
Дата:
(3 апреля 2008 22:20)
#11
машина гавно!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
primer
Дата:
(3 апреля 2008 22:37)
#12
статья не понравилась,а машинка супер!! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
asease
Дата:
(3 апреля 2008 22:45)
#13
супер!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
goldenboy
Дата:
(3 апреля 2008 22:47)
#14
napoleon,
Слушай, а по-моему Р32 должен быть круче, да только я про него ничего нигде не слышу!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
napoleon
Дата:
(3 апреля 2008 23:16)
#15
Цитата: goldenboy
napoleon,
Слушай, а по-моему Р32 должен быть круче, да только я про него ничего нигде не слышу!

секрет в том, что р32 ет для Штатов, а у нас ГТИ и ГТ. Кстати в штатах гольф рэбитом зоветься
Цитата: PusGirl23
napoleon, а ты не мог бы выложить пожалуйста пост про Jetta раз ты так вольсвагены любишь???... Заранее спасибо))

влегкую, сейчас чего-нить посмотрим.


ЗЫ исполнено, ждем модерации
 
А жизнь только начинается :))))
стоять бояться - я пришел
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MeNd0zZa
Дата:
(3 апреля 2008 23:35)
#16
Тачка хорошая...
 
despondency < in progress...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
jenius
Дата:
(4 апреля 2008 00:01)
#17
Чтобы избежать турбоямы надо покупать SUBARU!
Быстров forever!))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(4 апреля 2008 00:57)
#18
Один и четыре - родители не разрешили брать скоростное авто. Хотел, конечно, помощнее, но...
я бы сказал: "родители купили мне не скоростное авто. Хотел, конечно, помощнее, но..."
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Extreme`
Дата:
(4 апреля 2008 01:49)
#19
Цитата: jenius
Чтобы избежать турбоямы надо покупать SUBARU!
Быстров forever!))

Да берём Субару и не паримся:) и гольфы отдыхают:)
 
Всё что меня не убивает,делает меня сильнее...Главное понимать...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
V-O-V-I-C-K
Дата:
(20 апреля 2008 19:25)
#20
А США эту машину назвали машиной для педековю
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
M0PDA
Дата:
(17 мая 2008 11:09)
#21
Very симпотно
 
PozZiTiVe
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх