«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха

Автор:
napoleon
Печать
дата:
4 апреля 2008 13:33
Просмотров:
6320
Комментариев:
13
К 30-м годам прошлого века немецкая компания «Хорьх» прочно утвердилась на рынке роскошных автомобилей. Одним из главных преимуществ моделей, помимо надёжности и солидности, была низкая по сравнению с конкурентами цена. Тем не менее, марке требовалась машина, которая окончательно бы закрепила статус «Хорьха» на рынке автомобилей высшего класса. В качестве базы под тогдашнюю новинку выбрали 850-ую серию. И уже в 1935 году «Хорьх» представил спорт-кабриолет 853.
«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха


Изначально машина создавалась для элиты Третьего Рейха. В отличие от «Мерседеса» 500К, пользовавшегося популярностью у высшей администрации, военного командования и кинозвёзд, а также «Майбаха», предпочитаемого промышленниками, «Хорьх» благосклонно приняли в аристократических домах, владельцами которых были князья, графы и бароны. Что, конечно, не означало отсутствия среди заказчиков этих машин крупных коммерсантов, а также высших военных и гражданских чиновников.



И это неудивительно, ведь роскошный автомобиль был вершиной развития конструкторской и дизайнерской мысли специалистов «Хорьха». Так, например, 853-я ознаменовала переход «Хорьха» на подвеску с качающимися полуосями. Передняя была выполнена на продольных рычагах - инженеры фирмы позаимствовали конструкцию у швабских конкурентов, «Мерседеса» и «Майбаха». К сожалению, рама была недостаточно жёсткой, из-за чего шины передних колёс быстро изнашивались. К тому же рулевое управление отличалось люфтом, что затрудняло управление в целом, и в скором времени большинство «Хорьхов» вернулось на завод - для «доводки».

«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха


«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха


«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха



Инженерам пришлось изрядно попотеть над доработкой. Переднюю часть рамы усилили Х-образной поперечиной, были приняты меры для устранения люфта. Правда, в итоге несколько заказчиков не стали забирать переделанные автомобили с завода. Руководство марки не растерялось: три экземпляра были переделаны в пожарные машины. Один такой «Хорьх» дежурил на гоночной трассе Заксенринг вплоть до объединения Германии, после чего отправился на покой в «музей Хорьха Цвиккау». Второй пожарный «Хорьх» стоял на боевом посту в Чехословакии и сейчас экспонируется в одном из тамошних музеев. Несколько лет назад мелькала информация и о третьем пожарном «Хорьхе». Ему повезло меньше всех - автомобиль нашли на территории Чехии в очень плохом состоянии.




Об управляемости 853-й модели можно судить по строкам из романа Ю.Семёнова «17 мгновений весны»: «Штирлиц знал, что крутые повороты сильно изнашивают резину, но всё равно любил ездить быстро, так, чтобы она пищала и пела». К сожалению, в фильме все книжные подробности, касающиеся транспортных средств персонажей, были опущены - для съёмок использовали то, что удалось найти через двадцать лет после описываемых событий. Поэтому советский разведчик ездил на рядовом «Мерседесе» 230, а не на великолепном «Хорьхе».



В отличие от 930-й серии, которая оснащалась V-образным двигателем, на 850-й, 851-й и 853-й моделях использовался рядный восьмицилиндровый мотор. Инженерам не удалось разработать для него достаточно надёжный и производительный компрессор, но 120 лошадиных сил «Хорьху» хватило, чтобы заслужить репутацию машины для автобанов. У Семёнова упоминается «усиленный» мотор - видимо, речь идёт о варианте 853А с немного форсированным двигателем и укороченной базой. Внешние отличия особенно заметны, если присмотреться к кузову между укреплённым в нише переднего крыла запасным колесом и кромкой двери. Что касается мотора - он был вполне традиционен для «Хорьха» и имел некоторые особенности, присущие фирменным разработкам. Например, распредвал приводился вертикальным валиком через конусные пары. Подобное решение использовалось на моторах «Бентли» в начале 20-х, но у «Хорьхов» привод распредвала находился в задней части мотора.



«Хорьхи» моделей 853 и 853А комплектовались кузовами заводского изготовления и имели несколько старомодный вид. Боковины длинного капота украшал ряд вентиляционных лючков, облицовке радиатора была придана форма рыцарского щита. Фирменная эмблема напоминала зубчатую крепостную башню, а накапотным украшением служил крылатый шар, известный как «Летящее Совершенство». Эта композиция была создана профессором Бёмом, стилистом «Хорьха». Выразительности облику автомобиля придавали огромные фары, в верхнюю часть которых были вставлены огранённые камешки.



Багажник у спорт-кабриолетов был небольшим, поэтому сзади имелись откидные кронштейны для установки дорожного кофра на случай дальней поездки. Крыша автомобиля в сложенном виде сильно выступала над кузовом, но основную массу клиентов это устраивало. Многие из них ездили с закрытыми окнами и опущенным верхом. Таким образом, встречный ветер не беспокоил их в пути даже осенью. Зимой от непогоды защищал двухслойный тент: его внутренняя обивка полностью скрывала механизм складывания, и в неё был вмонтирован плафон освещения.




Помимо стандартных кабриолетов, «Хорьхи» заказывали и в уникальных кузовах производства берлинской «Эрдманн унд Росси». Это были как четырёхдверные туренвагены и спорт-кабриолеты, так и приземистые родстеры с вырезами в бортах, напоминающие изготовленный в трёх экземплярах «Хорьх» 855. На подобном 853-ем ездил легендарный гонщик команды «Ауто-Унион» - Берндт Роземайер. Также в единичных экземплярах изготавливались трёхместные спорт-кабриолеты. В них водитель и оба пассажира сидели в один ряд. Такие машины предназначались для езды с шофёром, а не для самостоятельной поездки, поэтому водительское место было тесным и неудобным.



Приборная доска 853-й модели отделана ясенем. Большие циферблаты приборов имеют цвет старой слоновой кости. Минимальная отметка у них находится вверху справа, максимальная - вверху слева, а стрелка движется в нижней части циферблата. Про такие приборы в нашей стране говорили «с обратным отсчётом». Обивка сидений простёгана «батонами», в канты вложены калиброванные тропические лианы. Начинкой «батонов» служили конский волос и морская трава, под которыми были слои войлока и джута, лежащие на плоских пружинах. На тыльной стороне кресел были укреплены поручни в виде плетёных кожаных шнуров. Двери в открытом положении удерживались кожаными ремешками, а для облегчения их закрытия использовались петли из ремней.



Появившись на свет, «Хорьхи» сразу же стали олицетворением имперского стиля предвоенной Германии. В них было выражено не презрение арийцев к «низшим», а гордость за нацию, без которой не выстоять ни одному народу.

«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха


«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха


«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха



В своё время «Хорьхи» продавались в комиссионных магазинах Советского Союза, по цене приравниваясь к «Волге» или ЗиМу с учётом степени износа. После «перестройки» обрусевшие автомобили приобретались отечественными коллекционерами, а также переправлялись за рубеж. Причем цены на них отличались довольно широким разбросом - от 30 до 200 тысяч долларов. Сейчас же нереставрированный, но комплектный образец «Хорьха» 853-й модели стоит не менее ста тысяч евро, а полностью готовый - от трёхсот тысяч. Встречаются и варианты за полмиллиона евро. Цена может повышаться в зависимости от исполнения, а также от истории данного конкретного экземпляра.




Стоит развеять распространённое у нас заблуждение: упоминание о связи автомобиля с лидерами Третьего Рейха не может облегчить сделку. В Германии до сих пор действует запрет на продажу любых связанных с ними предметов. Впрочем, спрос на машины диктаторов практически нулевой...




ЗЫ заметьте эмблему, ничего не напоминает? А знаете что символизирует7
«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха





«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха


«Хорьх» 853: автомобиль Третьего Рейха

0 не понравился
22 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Xenia
Дата:
(4 апреля 2008 13:48)
#1
Материал о 853А был в одном из выпусков «Коллекции «За рулём» за 1991 г. и мне запомнилось, что машина оснащалась коробкой передач с ускоряющей передачей («овердрайвом»), включаемой отдельным рычажком (здесь почему-то эта интересная и передовая для тех лет особенность не упомянута).
 
На тонкий вкус нужно проявлять тонкий нюх… ©
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BiohAzarD
Дата:
(4 апреля 2008 13:57)
#2
Суперская тачка thumbup thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(4 апреля 2008 14:07)
#3
ретро thumbup
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Fuckyou
Дата:
(4 апреля 2008 14:19)
#4
щас бы на такой по городу покататься....мечта
 
Тот, кто не учит уроки истории, обречен на их повторение, а тот, кто неспособен их верно понять, просто обречен...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
y_u_i
Дата:
(4 апреля 2008 14:37)
#5
ауди - бывшый хорьх кстате
 
Люди начинают понимать, что для создания истинно прекрасного убийства требуется нечто большее, нежели двое тупиц - убиваемый и сам убийца, а в придачу к ним кошелек, нож и темный переулок.
/Томас де Квинси "Убийство как одно из изящных исскуств"/
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bcclst
Дата:
(4 апреля 2008 15:07)
#6
КАКИЕ МАШИНКИ МММ... thumbup thumbup thumbup
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
el_Ытц_che
Дата:
(4 апреля 2008 15:13)
#7
хорьх thumbup
 
smilie_xp Лицензи(во)ровано'®smilie_xp
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Wellie_of_Shadow
Дата:
(4 апреля 2008 15:25)
#8
аааа хотю такой же)))
 
Всё вижу! ;)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bahbok
Дата:
(4 апреля 2008 15:32)
#9
Цитата: y_u_i
ауди - бывшый хорьх кстате

да это так , переименовали марку из-за того, что хорьх был любимой машиной адольфа гитлера. Почему именно в Ауди?
Да потому что слово "Хорьх"-производное от немецкого глагола "хёрен" - слышать, "ауди" - "аудирен" - что с греческого переводится точно также - слышать,
своего рода владельцы завода просто перевели название марки с немецкого на греческий...)))
однозначно 5)))
 
СОВЕТСКИЙ РОК ФОРЕВА!!!Ежели я не прав - киньте в меня камень...Эволюция закончена, теперь дискотека!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Black Suede Touch
Дата:
(4 апреля 2008 18:13)
#10
неплоха!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
maydanek
Дата:
(4 апреля 2008 18:14)
#11
превосходная машинка. 5
 
We`ve never die. We`ll be immortal.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Listrat
Дата:
(4 апреля 2008 18:22)
#12
ой ой ой
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.
[/hide][/hide]
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
napoleon
Дата:
(4 апреля 2008 22:39)
#13
Цитата: Xenia
Материал о 853А был в одном из выпусков «Коллекции «За рулём» за 1991 г. и мне запомнилось, что машина оснащалась коробкой передач с ускоряющей передачей («овердрайвом»), включаемой отдельным рычажком (здесь почему-то эта интересная и передовая для тех лет особенность не упомянута).

мб ты перепишешь статью?
Кстати а сама писать не пробовала?
С нетерпением буду ждать твоей статьи, верха гениальной мысли
 
А жизнь только начинается :))))
стоять бояться - я пришел
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх