Изображая красавицу и чудовище

Автор:
napoleon
Печать
дата:
8 апреля 2008 10:16
Просмотров:
2389
Комментариев:
25
В тесте участвуют автомобили: Infiniti FX, Lexus RX

Родина у них общая, конструкция и размеры приблизительно одинаковые и поле для битвы одно. Тем не менее эти два элитных японских кроссовера состоятельных своих покупателей должны соблазнять двумя разными способами.
Изображая красавицу и чудовище




Предлагаем подвинуться

Это случилось. Еще несколько лет назад кичливые европейцы, превознося достоинства своих «премиум-брендов», и в грош не ставили конкурентов с Дальнего Востока. А сегодня «Лексус» по продажам их уже обогнал. И львиную долю успеха престижному подразделению «Тойоты» обеспечил вседорожник RX. Он оставил позади и прежнего лидера «Туарега», и XC90, и извечных соперников МL c X5. Даром, что не новинка (дебютировал «паркетник» в 2003-м), он расходится по 400–450 машин в месяц.

Вот почему в соперники «рэксу» мы выбрали земляка. Может быть, другой престижный «японец» сумеет остановить победный марш «Лексуса»? Ведь до октября прошлого года «Инфинити-FХ» официально в России еще не продавался. Зато уже к бою курантов расхватали все, что привезли, – 580 машин.

Несомненно, первое, на что новичок ловит покупателей, – неординарная внешность. Эффектно и агрессивно он явно играет настоящего мачо – не просто дорогой полноприводный автомобиль, а эдакое вседорожное мужское купе. Глядя сзади на его накачанные мускулы, трижды подумаешь, прежде чем такого громилу попросить подвинуться из левого ряда. «Лексус», который еще недавно выглядел вполне модно-нейтрально, на этом фоне стал смотреться автомобилем куда более рафинированным, если не сказать утонченным и даже женственным.

Впрочем, все это оценки субъективные. Однако любопытно, что характерная внешность каждой из машин порой отражается и в их поведении на дороге, и в их отношении к владельцу.

Теплый или модный?

Вот и по оформлению интерьера они совсем не похожи. С первого взгляда становится понятно: «Лексус» по-домашнему добрее. В «Инфинити» куда больше холодного, но все еще модного техно.

Владельца FX узнает по брелоку в кармане. Для запуска мотора нужно лишь повернуть «личинку» на рулевой колонке. Удобно. Эргономика вообще могла бы быть на пятерку с плюсом – только регулируемый вместе с приборной панелью руль чего стоит. Да и к форме и расположению всех кнопок и рычагов не придерешься: машина воспринимается пребывающим в постоянной готовности, понятным в управлении боевым кораблем. Устроился – и в атаку!

Однако же для начала нужно приноровиться к огромному капоту и отвратительной обзорности назад. Хорошо хоть, у FX есть парктроник с камерой заднего вида – иначе, сдавая задним ходом, не ровен час кого-нибудь раздавишь. Другой нюанс – руль. Точно такой же установлен на более дешевых вседорожниках «Ниссан». Может быть, конструкторы расчитывали на то, что вы скорей похвалите его ухватистость, приливы на «без десяти два», чем обратите внимание на отсутствие престижных цацек.

Штурвал «Лексуса» в плане пустить пыль в глаза вне конкуренции: кожа как будто богаче и дерево полированное. На деле по гладкой холодной полировке скользят руки. Вообще же, в отличие от FX, возраст «рэкса» замечаешь. Пульт регулировки зеркал зачем-то спрятали гораздо ниже, чем следовало бы, – где-то перед левой коленкой водителя. Там же, в слепой зоне, примостился выключатель парктроника. Нелогично – рядом расположены кнопки омывателя фар и управления пневмоподвеской. Регуляторы обогрева кресел мало того, что откровенно мелкие, так еще выглядят, будто их позаимствовали из начала 90-х. Да и простецкий, а-ля «Королла», ключ с железным жалом для престижного «паркетника» – моветон.

Справедливости ради надо заметить, что немногие свои темные пятнышки «Лексус» тщательно маскирует. Подкупающе гостеприимный, с заметно лучшей, чем у «Инфинити», обзорностью, он умеет еще и казаться очень просторным.

Вот и не угадали

Однако впечатление безграничного пространства в «Лексусе» обманчиво. Те, кто вымахал под метр девяносто, выберут весь свободный ход кресла по длине и подопрут головой потолок. По высоте здесь запас на 55 мм меньше, нежели в FX. И почему мне «Инфинити» показался теснее? Ответ в сближенных в верхней части передних стойках и высокой подоконной линии.

Скрадываются в FX и истинные размеры заднего дивана. Да, широченная центральная стойка и внушительная броня-обивка двери несколько осложняют посадку. Зато сама элитная «галерка» на пару сантиметров выше и шире «рэксовских». В целом же человек до 185 см благодаря регулируемой по углу наклона задней спинке, заметному запасу по коленям и широким, удобным подлокотникам обживется в апартаментах любого из этих «паркетников» примерно с равным барским комфортом.

Грузим все. Включая лодку!

Зато с вместительностью трюмов становится понятно все и сразу. Обе машины, как и подобает большим универсалам, – заправские грузовозы. Полкуба всего, что душе угодно, поместится в любой, даже с четырьмя пассажирами на борту. Однако по максимуму «Лексус» увезет на 300 литров больше. С той лишь оговоркой, что из-за сильно выступающей обивки колесных арок его багажник на 8 см уже.

Но, пожалуй, гораздо важнее умение RX быть заботливее, даже когда речь идет о погрузке. Самому тягать тяжелую заднюю дверь ни к чему: за вас ее поднимет электропривод. У «Инфинити» такого нет. Другой плюс «рэкса» – менее массивный задний бампер: меньше вероятность испачкаться. Кроме того, только «Лексус» можно заставить еще и «присесть» – при помощи пневмоподвески корма опускается на 30 мм от нормального уровня. Пустячок, а приятно.

Даже удивительно, что найдется-таки ситуация, при которой трюм RX окажется в проигрыше. «Инфинити» может увезти троих и, например, небольшое (три с лишним метра в длину) каноэ в салоне. В «Лексусе» при той же поклаже поедут только двое. Дело в том, что инженеры «Тойоты» хотя и сделали разрезную в соотношении 40/20/40 спинку, но ее правую часть можно сложить только вместе с центральной.

И еще общий недочет напоследок. Ни у кого из них нет крепежных сеток или чехлов для спортинвентаря, которые стали нормой для европейских машин такого класса. Ездить-то оба умеют так, что поклажа будет постоянно искать пятый угол.

Вас не догонят

Еще совсем недавно «рэкс» мог бы и не пытаться спорить с «Инфинити», у кого кровь горячее. Однако минувшим летом «Лексус» получил более мощную 3,5-литровую V-образную «шестерку». Стоит ли удивляться, что отныне почти равные по весу и мощности машины стали ровней и по темпераменту.

Нюансы? Куда же без них. До 60–70 км/ч RX чуть резвее. Но уже к сотне «Инфинити» идет с ним ноздря в ноздрю. А при рывках со 140–150 даже уходит в отрыв.

Настройки «автоматов» разнятся больше. «Лексус» – это, прежде всего, плавность переключений и легкие (если не спешить), нераздражающие запаздывания. Но перепрыгивая на ступеньку-другую при спурте хотя бы с 50–60 км/ч, АКП обретет должное быстродействие лишь в спортивном режиме. «Инфинити» же в тонусе находится постоянно. Ему и ручной режим ни к чему. Правда, чтобы ездить «на все деньги» по скользким дорогам, на FX нужно тщательно подбирать редкие 20-дюймовые зимние шины. На нашем покрышки оказались с индексом скорости лишь Q (160 км/ч).

«Не могу быть вечно злым, добрый я ужасно»

Но если на прямых обе машины радуют умением отлично держать заданный курс и не пугают вертикальной раскачкой, то в виражах и при перестроениях суть каждой вновь выплывает наружу.

«Лексус» не любит резких маневров. Сразу вспомните и высокий центр тяжести, и усилитель руля, старающийся больше, чем следовало бы. Почувствуете, что такое раннее начало скольжений. Куда спешишь, хозяин? Едем-то, кажется, действительно быстро.

Кажется до момента, пока в тех же поворотах не заблещет FX. Метнуться на соседнюю полосу – запросто. Здесь заметно четче и «короче» руль, меньше крены и отлично работает страхующая электроника. Забияка- «Инфинити» словно слеплен из другого теста. Все делая правильно, он так и подначивает прибавить: тут же следует за штурвалом. Ударили по педали газа, зверь чуть присядет на задние лапы и рванет вперед без малейших уводов. Есть на дороге ледок – даже с включенной ESP на десятые доли секунды предложит отловить себя рулем. Нет таких навыков – и не заметите, как поможет электроника.

В двух шагах от идеала

Естественно, что спортивные настройки шасси имеют и минусы. Если под колесами видавшая виды бетонка или брусчатка – чаша весов опять склоняется в сторону «Лексуса». Такие дорожные невзгоды «рэксу», что слону дробина. Разве что стыки пролетов эстакад заставляют вздрагивать больше, чем хотелось бы. Если довелось поездить на больших универсальных вседорожниках, сразу поймете разницу.

Зато комфорт подвески подкреплен толстым слоем звукоизоляции. Тысяч до четырех оборотов мотор и не думает звуком выдавать свое присутствие, а облизывающий кузов ветер заявит о себе лишь в 150–160 км/ч.

Формы «Инфинити» не менее обтекаемы. И с шумопоглощающими материалами у него, по крайней мере, не хуже. Однако доносящийся в салон злобный рык мотора – это, уж извините, часть идеологии. Сочный баритон призван ласкать слух командира боевого корабля. Жаль, плавность хода явно подкачала. На ямах и выбоинах FX заметно жестче «рэкса».

Не обольщайтесь

Внушительный дорожный просвет и полный привод многих могут ввести в заблуждение. Не попадитесь на эту удочку – оба никакие не вездеходы. Даже элементарное превышение разумной скорости на грунтовке может обернуться внеплановым посещением сервиса. Шасси-то у наших поединщиков типично легковое: «Лексус» делит его с предыдущей «Кэмри», FX c cеданом «Инфинити-М».

А вот пробраться к занесенному февральскими метелями коттеджу или припарковаться на сугробе – пожалуйста. Тут оба рады стараться. Кто справится лучше? С одной стороны, шансов больше у «рэкса». Ведь в его арсенале оружие, которого у «Инфинти» нет, – пневмоподвеска. Именно благодаря ей дорожный просвет можно увеличить с нормальных 185 до 215 мм. Но заглянув под кузов, вы сразу заметите, что не лучшим образом притянутый к днищу глушитель все равно остается ниже резонаторов «Инфинити», клиренс которого 195 мм.

Еще хуже, что при начале пробуксовки колес псевдоэлектронные блокировки «рэкса» не только подтормаживают колеса, но и душат мотор. «Инфинити», оснащенный отключаемой ЕSP, лишен этой уздечки. В итоге и выбраться из снежного плена на нем проще.

Вольности в случайном порядке

С точки зрения безопасности оба упакованы под завязку. Фронтальные и боковые подушки, надувные «занавески» спереди и сзади – все как полагается. Высшая оценка, полученная обеими машинами в американских краш-тестах, – наглядное тому подтверждение.

Подводит «Лексус» отсутствие имеющихся у «Инфинити» активных подголовников. Их конструкция позволяет обезопасить шейные позвонки пассажиров при ударе сзади. Кроме того, ESP на «Лексусе» неотключаемая. И алгоритм ее работы порой уж слишком хаотичен. Может показаться, что электроника не позволяет никаких вольностей. Чуть начался снос, тут же мотор сбросит обороты, и подтормаживающие колеса помогут выровнять траекторию. Скучно, но машине, создатели которой и не думали козырять спортивной управляемостью, именно такой характер и требуется. Однако на скорости 30–40 км/ч «Лексус» неожиданно позволяет пустить себя в занос, требуя от своего владельца умения работать и рулем, и газом. И тут вдруг, словно опомнившись, ESP вновь решает помочь. Через раз! Хорошо, скорость небольшая, и вы вряд ли успеете долететь до ближайшего препятствия.

Равнение на лидера

Еще прошлым летом «Лексус» по праву считался одним из самых доступных престижных «паркетников». Однако с тех пор дорожал дважды. Популярность, понимаете ли. В итоге базовый RХ350 в исполнении R1 оказался уже на 8 тысяч дороже – $64 700. За машину с пневмоподвеской, парктроником, электроприводом задней двери и рулевой колонки (R2) придется выложить $70 700. И наконец, топовая R3, которая щедрее на люк в крыше, дерево на руле и музыку хай-класса – это уже $73 200.

Продавцы «Инфинити» даже и не пытались играть в демократию. На FХ сразу объявили цену в $69 900. Правда, базовый «Элеганс» и оснащен заметно щедрее «Лексуса»: не экономят на люке, парктронике, электроприводе руля, звуковом процессоре с сабвуфером. Вторая, она же топовая версия «Премиум» за $73 500 богаче базы на DVD-плейер с выдвижным монитором для задних пассажиров, отделку под карбон и алюминий в салоне, 20, а не 18-дюймовые шины и тонированные рассеиватели.

Короче говоря, разница в цене даже не заслуживает разговора. Примерно то же касается и эксплуатационных расходов.

От внеплановых трат на ремонт поможет 3-летняя гарантия. Однако для ее сохранения придется вовремя проходить ТО. На FX – каждые 15, а на «Лексусе» каждые 10 тыс. км. Зато само обслуживание «рэкса» несколько дешевле, поэтому затраты к 70 тыс. км выглядят примерно одинаково – $3,5–3,7 тыс.

Что касается топлива, не обольщайтесь лучшей экономичностью «Лексуса» – по паспорту примерно на 3 литра 95-го на каждую сотню в городе. Реальный расход составит 17–18 литров. Тот же аппетит показывает и «Инфинити».

Мы решили:

Сколь велико различие во внешности, настолько же не похожи «Лексус» и «Инфинити» по характеру. «Рэкс» сильный, добрый, стремящийся отгородить владельца от всех невзгод. Не поэтому ли встретить за его рулем даму можно едва ли не чаще, чем мужчину. Не идеальная управляемость, не лучшие по современным меркам настройки страхующей электроники, тесноватый для богатырей салон с мелкими огрехами по части эргономики. Наконец, так себе даже для «паркетника» проходимость – на все это многие готовы закрыть глаза. Потому как в целом машина обладает очень сбалансированным набором качеств, о чем и свидетельствует наша оценка – в среднем 4,3 .

«Инфинити», который проиграл в грузоподъемности и комфорте – пожалуй, ключевых для семейной машины параметрах, – нечего, казалось бы, и рассчитывать на победу. Но в том-то и фокус, что машина эта вовсе не семейная. Именно поэтому догнать в популярности RX ей будет проблематично. С другой стороны, весьма эффектный внешне, он близок к идеалу для того, кто ценит управляемость и динамику, вместительность и достаточно высокую для «паркетника» проходимость. В итоге вырванная у признанного лидера победа – 4,4 .

Финик
Рекс

Изображая красавицу и чудовище


Изображая красавицу и чудовище


Изображая красавицу и чудовище


Изображая красавицу и чудовище


Изображая красавицу и чудовище


Изображая красавицу и чудовище


Изображая красавицу и чудовище


Изображая красавицу и чудовище


Изображая красавицу и чудовище

Автор: Алексей Сергеев
Источник: Купи Авто

1 не понравился
19 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
spyker
Дата:
(8 апреля 2008 10:38)
#1
я бы инфинити взял
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nebel
Дата:
(8 апреля 2008 10:43)
#2
Взял бы Лексус, Инфинити пугает ;/
 
killing u'r self for our blessing
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FlipPant
Дата:
(8 апреля 2008 10:54)
#3
рекс лучше, но мне внешне как-то инфинити больше
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Топтыга
Дата:
(8 апреля 2008 10:59)
#4
Я считаю,что у Infiniti FX более продвинутый дизайн кузова и смотрится он солиднее,правда более прожорливый в отличии от Lexus RX.А что косается Lexus RX у него есть брат близнец японский Харьер и стоит дешевле.Вы посмотрите весь город в этих Харьерах и Лексусах,а Infiniti FX всеравно : притягивает взгляд. thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
zz88
Дата:
(8 апреля 2008 11:35)
#5
Ну, таких Фиников у нас тоже немало, но все же я за него. Приелись уже енти Лехусы РХ/Тойоты Харриер, 5 лет уже, пора что-то новенькое придумать. И вроде японские автомобилестроители(а уж Тойота и подавно) никогда от недостатка идей и разработок не страдали, а на нем что-то зациклило их...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
teodor
Дата:
(8 апреля 2008 11:51)
#6
Инфинити смотрится грознее, суровая машина:) Я за Инфинити:)
 
Я, извиняюсь, никогда не извиняюсь ©
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SexyLiya
Дата:
(8 апреля 2008 12:01)
#7
teodor,
согласна...а вобще я за Х5
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SteelMan
Дата:
(8 апреля 2008 12:05)
#8
FX-лучшая)))
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
centrino
Дата:
(8 апреля 2008 13:10)
#9
GX 470
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FusiON
Дата:
(8 апреля 2008 14:34)
#10
Lexus. однозначно, т.к. мне он очььь нравица, особ. черный прям аще пи3дец
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
N 70
Дата:
(8 апреля 2008 16:01)
#11
инфинити
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
goldenboy
Дата:
(8 апреля 2008 17:17)
#12
Цитата: zz88
Приелись уже енти Лехусы РХ/Тойоты Харриер

Ага . . .
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dfcz
Дата:
(8 апреля 2008 17:44)
#13
Правильный финик называется FX45, а 3,5 ето для дачников)) smile
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SnoWNooK
Дата:
(8 апреля 2008 17:50)
#14
Хм... много плюсов как у одного так и у другого,столько же и минусов,но я всегда за управляемость,поэтому Infiniti
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PlayBitch
Дата:
(8 апреля 2008 18:07)
#15
хачу лексус...ааааа ...прям немагууу... drive ааааааа
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lbdj
Дата:
(8 апреля 2008 18:27)
#16
infinity по ловчее будет!!!
 
Супер пупер футболист.
victory
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
maniAX
Дата:
(8 апреля 2008 18:48)
#17
Audi Q7 а эти тачки всасывают 8) Инфинити на бегемота похожа
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
napoleon
Дата:
(8 апреля 2008 21:46)
#18
Цитата: maniAX
Audi Q7 а эти тачки всасывают 8) Инфинити на бегемота похожа

вот ляпнул и не в тему, Ку 7 бегемота, что внешне что в управление, по управлению савсем не туарег-кайен, а платформа та же
 
А жизнь только начинается :))))
стоять бояться - я пришел
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
goldenboy
Дата:
(8 апреля 2008 22:24)
#19
maniAX,
Ну внешне - супер!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TYTppc
Дата:
(8 апреля 2008 23:41)
#20
качество машины lexus это просто мечта и не зря lexus признана самой элитной машиной прошедшего года!!!!lexus рулитттт!!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
napoleon
Дата:
(9 апреля 2008 01:09)
#21
Цитата: TYTppc
самой элитной машиной прошедшего года

кем? Оо
 
А жизнь только начинается :))))
стоять бояться - я пришел
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SUNyA
Дата:
(9 апреля 2008 02:03)
#22
Почитал статью урывками. Мне показалась явной симпатия автора к Инфинити.
ИМХО тут везде видна разница машин: Инфинити изначально идет с мощными движками. У РХ уклон в меньшую сторону. То же самое и с комфортом.
Желающий динамично передвигаться на кожаном диване возьмет РХ. А тот,кто хочет позажигать побольше и полетать эффектно - ФХ.
На счет проходимости: достаточно фоток в инете где РХ катается по сугробам не глубоким.и гребет очень прилично для своего класса.

napoleon,
Совет-предложение:
в соих авто-постах вставляй ссылки на уже выложенные такой же тематики.
Мне кажется это было бы полезным и удобным.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
napoleon
Дата:
(9 апреля 2008 14:29)
#23
Цитата: SUNyA
в соих авто-постах вставляй ссылки на уже выложенные такой же тематики.
Мне кажется это было бы полезным и удобным.

посмотри между текстом и фотками, слева, там ссылки на представляемые мной модели.

а по проходимости рекс всяка симпотней, фх и мурано не могут заехать на лежащее впереди бревно, как только упираются колесами тупо машина гудит, а колеса не крутятся, хз почему, а рекс заезжает.

ЗЫ следующий пост будет не раньше пятницы, времени ваще нет, если интересно, то предмет постов будут ленд роверы.
 
А жизнь только начинается :))))
стоять бояться - я пришел
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
P-u-M-b-A
Дата:
(10 апреля 2008 20:44)
#24
Оба заслуживают уважения,но я свое предпочтение отдаю ввсе таки ИНФИНИТИ!
 
В жизни всего можно добиться!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
awaken
Дата:
(25 апреля 2008 02:28)
#25
Мне больше Lexus нравится.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх