Впрыск воды: гидроподхват?

Автор:
xxxANGELxxx
Печать
дата:
16 апреля 2008 13:34
Просмотров:
6479
Комментариев:
25
Впрыск воды: гидроподхват?




Большая часть тюнинг-технологий, применяемых сегодня, известны уже чуть ли не сто лет (это наддув, впрыск азота и многое другое), а восемьдесят процентов процессов, происходящих в цилиндре, не изучены до конца и по сей день. Неплохой потенциал, правда? Но это все – вода. Кстати, о воде и пойдет речь сегодня.

Вообще, нормальный автолюбитель как огня боится воды (то есть гидроудара), и понятие «впрыск воды в цилиндры» звучит для него абсурдно. Одна только мысль о наличии в цилиндре хотя бы капли самого распространенного на нашей планете соединения может довести до сердечного приступа. Но «нормальные автомобилисты» тем и отличаются, что читают «Приусадебное хозяйство», так что за твое здоровье мы спокойны.

Немного истории
Как было уже замечено, большая часть технологий далеко не нова, и первые опыты с впрыском воды в двигатель начались еще в 30-х годах. А первый патент на такую систему выдан в СССР в 1934 году! В те далекие времена никто еще и не помышлял об использовании этой технологии для получения добавочной мощности – опыты ставились с целью избежать явления детонации в цилиндрах (взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндре вместо прогрессивного горения).

Непосредственно для увеличения мощности впрыск воды, наряду с впрыском закиси, был впервые использован во время Второй мировой войны в самолетных двигателях. В Германии «на воде» летали знаменитые «Мессеры», в СССР – Илы и МиГи. Однако новые реактивные двигатели, как ты уже знаешь, убили все перспективные разработки по поршневым моторам.

Так бы и остался впрыск воды забытым, если бы не бедственное положение народного хозяйства в послевоенные годы. Система вновь начала применяться, позволяя использовать бензин с более низким октановым числом без ущерба для двигателя.

Впрыск воды: гидроподхват?


Впрыск воды: гидроподхват?


К теории
Хотя мы и говорим «впрыск воды», только H2O позволяет, в основном, снизить детонацию (плюс, действуя как антиоксидант, препятствует отложению соединений углерода), на деле же применяется смесь воды и метанола в соотношении 50:50. И сейчас объясним, почему.

Вода имеет очень высокую теплоемкость (именно поэтому вблизи моря изменение температуры происходит более плавно), что способствует снижению температуры поступающего воздуха, а мы знаем из школьного курса физики, что для сжатия более холодного воздуха требуется затратить меньше энергии. То есть, грубо говоря, вода играет роль интеркулера.

Однако что же получается? С одной стороны, теперь мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно приятное «но» - вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, увеличивается и давление внутри цилиндра, следовательно, наблюдается и прирост мощности – около 10%.

Кроме того, вода при впрыске становится мелкодисперсной средой с размером частиц – капель – около 0,01 мм, и бензин эти капли сразу обволакивает – примерно так же, как он растекается по поверхности лужи. Камера сгорания, таким образом, получается заполненной более равномерно (более гомогенизированная смесь). Это увеличивает КПД и, опять же, снижает риск детонации.

Не лишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя – это или забеднение смеси, или увеличение давления, или более раннее зажигание. «Заточенные» самолетные двигатели времен Люфтваффе имели устройства для автоматического обеднения смеси во время впрыска воды. Если говорить про сегодняшний день, то Saab не так давно стал применять на турбированных двигателях впрыск воды в сочетании с бедной смесью, но здесь это сделано с целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу.

А теперь про метанол. Этот спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более плавно и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов.

Но самое «вкусное» – правильно установленная и настроенная система совершенно безопасна для двигателя! Более того, как уже было сказано, вода препятствует отложению соединений углерода! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется. А гидроудара бояться не стоит – для того чтобы повредить мотор, надо просто утонуть в броде с работающим мотором, а разумные количества воды для движка не страшны.

Впрыск воды: гидроподхват?


Впрыск воды: гидроподхват?


Железо
От теории перейдем к области практического применения. Чтобы система была эффективной и безопасной, она должна соответствовать следующим требованиям: равномерно распределять поток между цилиндрами и менять расход воды в зависимости от объема воздушного потока. Идеальный вариант – когда максимальное количество воды поступает на пике момента. Правильное соотношение вода/воздух – 1:10…1:14 (если недолить – двигатель будет детонировать, первый признак – сильная вибрация; если перелить – топливно-воздушная смесь будет сгорать не полностью, первый признак – стрельба из глушителя). Вода обязательно должна быть дистиллированной. Посмотри на отложения солей в чайнике – ты же не хочешь, чтобы в цилиндрах была такая же гадость!

Между строк можно заметить, что купить сегодня такую систему особых проблем нет, а вот правильно настроить… таких специалистов по всей России можно по пальцам одной руки пересчитать.

Вода должна подаваться в мелкодисперсном виде – у множества маленьких капель больше площадь теплообмена, соответственно, эффективнее испарение (именно поэтому в блюдце чай стынет быстрее, чем в стакане). Как этого добиться? При помощи достаточно мощного насоса и правильного (!) сопла форсунки. В самодельных системах обычно используется насос от оросительной системы и игла от одноразового шприца. Надежность и эффективность такой конструкции под большим вопросом.

В атмосферных двигателях форсунка устанавливается во впускном коллекторе, рядом с дроссельной заслонкой. Владельцам турбовых моторов повезло еще раз – здесь целых три варианта установки: перед компрессом, между компрессором и интеркулером, после интеркулера. В первом случае вместо насоса используется давление наддува, но требования к форсунке очень высоки и компрессор живет достаточно недолго – на крыльчатке появляются отложения солей. Второй случай – из опыта применения в авиации, где форсунки (порой их было больше десятка) устанавливались непосредственно у выхода из турбины. И наконец, третий вариант хорош тем, что вода играет роль дополнительного интеркулера, снижая температуру воздуха в цилиндре примерно на 500 градусов.

Впрыск воды: гидроподхват?


Зрелищ!
Сегодня одним из самых именитых производителей систем впрыска воды является британская фирма Aquamist, именно ее продукция стоит на большинстве раллийных автомобилей. Да-да, машины WRC еще пару лет назад ездили «на воде», пока FIA не ввела запрет, но в некоторых других сериях впрыск воды остался!

А вот что касается гражданских автомобилей, то для них фирмой продано всего около двухсот комплектов!

Сегодня такая система стоит от $200 до $3000, и купить ее вполне реально. Вполне реально даже установить. Сложнее – настроить, еще сложнее – правильно настроить. В любом случае, впрыском закиси азота удивить кого-либо сложно, а впрыск воды, судя по всему, еще долго будет оставаться экзотикой.

Это одна из машин, использующих систему от Aquamist.

На 650-сильном моторе стоят три форсунки сечением 0,7 мм. Согласно рекомендациям производителя, расположены они перед интеркулером. Для хранения воды был специально изготовлен алюминиевый бак (стоит около правой фары) емкостью 3,5 литра, которых хватает почти на 15 минут беспрерывного использования системы. Прирост – примерно в 50 л.с. Повторим: в отличие от закиси, впрыск воды может работать минутами и даже часами!

Впрыск воды: гидроподхват?

2 не понравился
43 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
M0PDA
Дата:
(16 апреля 2008 13:52)
#1
ГЫк)
 
PozZiTiVe
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
vrungel
Дата:
(16 апреля 2008 14:01)
#2
Крутая замута!Жалко не распространена!
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xxxANGELxxx
Дата:
(16 апреля 2008 14:11)
#3
vrungel,
Глядишь через годик через два у каждого второго будет. За воду то не стоко надо платить, скоко за нитру
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zl
Дата:
(16 апреля 2008 14:15)
#4
ну любопытно, никогда о таком не слышал
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Silvershtain
Дата:
(16 апреля 2008 14:23)
#5
ничего не понял,но звучит угрожающе
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PLATON
Дата:
(16 апреля 2008 14:37)
#6
Пошёл заливать Воду в Бак! :)
 
Программист
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(16 апреля 2008 14:41)
#7
интересно
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Alexander333
Дата:
(16 апреля 2008 14:56)
#8
Про эту идею слышал давно. Моё мнение - идея вата, т.к. прирост мощности на 10%, т.е. например, на 150 сильном моторе прирост будет 15 л.с. за среднюю цену в $1500, да еще найди мастера в России кто это сможет качественно настроить - смешно, такого прироста мощности можно добиться путем установки среднестатистического прямотока. Во-вторых, метиловый спирт - опаснейший яд, опасно даже вдыхание паров, я сомневаюсь, что вы рискнете держать бутылек с этим спиртом в своем гараже, а тем более в бордачке.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Барсик
Дата:
(16 апреля 2008 15:02)
#9
Познавательно
 
Дайте мне автомат и я выскажу своё мнение!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Martin_Iden
Дата:
(16 апреля 2008 15:49)
#10
не, не поверю
 
Довольно эскапад - я вам не акробат!А ну, козел, бросай-ка ствол,Я дам тебе под дых!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bylka
Дата:
(16 апреля 2008 17:23)
#11
разработки реальные...много читал
не обязательно смешивать с метиловым спиртом...
В томске около 10 человек, которые просто бенз разбавляют с водой, но постепенно и с добавлением присадок (ER,ХaDO) для того что бы приручить движку = прирост наблюдается!
А 10 % дополнительно - очень важны и как сказано не обязательно 1500 баксов, можно и за 200 купить.... а настраивать также как и раньше настраивали карбюраторы, очень просто, на слух:
1.Что бы не было детонации
2.Что бы не взрывался глушак...
 
Опасный! ;[
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Arturchik
Дата:
(16 апреля 2008 17:23)
#12
Не понятно, на кого направленно данное устройство. Закись азота дает больше мощности чем вода, технология известна для тюнеров, обычным людям 15 минут наслаждения от 10% прироста мощи - нет смысла. Понты это всё.
 
1600x1200
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bylka
Дата:
(16 апреля 2008 17:27)
#13
Arturchik,

Поверь не понты, если у тебя есть опыт вождение в авто спорте, каждая лощадь на вес золота!!!

и как уже сказано, можно часами ездить, а нитро хватает на пару минут, если весь багажник в баллонах,
и в придачу=> двигателя дополнительного урона не наносится
а от нитро движка сыпится
 
Опасный! ;[
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sergeka
Дата:
(16 апреля 2008 17:50)
#14
Про мессершмидты туфта, там мет. спирт впрыскивался...
 
Don't Be a Jerk.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Arturchik
Дата:
(16 апреля 2008 19:57)
#15
Цитата: Bylka

Поверь не понты, если у тебя есть опыт вождение в авто спорте, каждая лощадь на вес золота!!!
и как уже сказано, можно часами ездить, а нитро хватает на пару минут, если весь багажник в баллонах,
и в придачу=> двигателя дополнительного урона не наносится
а от нитро движка сыпится

Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Какой автоспорт, ты о чем вообще? Обычным людям в жопу не впился твой автоспорт. А использовать нитро в кольцевых гонках - это только детский нфс. Не получится совместить хорошие показатели и прежнюю надежность. Ты на драге собираешься с этой водичкой ездить? lol Понты чистой воды закусывания эти.
 
1600x1200
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
XXXLNEW
Дата:
(16 апреля 2008 23:29)
#16
Bylka,
веришь нет после твоего комета пол часа под сталом катался со смеха, по пробуй смешать воду и бенз посмортрим че у тебя получится, я бы лично на них посмотрел.
ААА да еще глушак как ты сказал взрывается, когда смесь не успела сгореть, случается это в основном когда двига троит двоит и тд в зависимости от числа цилиндров, а от этого прикола врят ли.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
maxon84
Дата:
(16 апреля 2008 23:44)
#17
XXXLNEW
зря шеришся есть люди которые разбавляют бенз водой и при этом двигатель работавший на АИ 92 начинает прекрасно работать на АИ 80 !!!! вопросов нет надо чтобы руки росли не из... если всё грамотно настроено то работает как часы
(знаком с народным умельцем который это делал)
Arturchik
ха смешной ты да даже в городе для восьмёрки порой не хватает 5-10 лошадок, не говоря уже о трасе, а вот апример для какойнить спортивочки с 300 лс 10 % тем более не туфта
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
XXXLNEW
Дата:
(17 апреля 2008 01:03)
#18
maxon84,
ну не знаю, по пробуй масло с водой смешай результат тот же, молекула воды поляна а молекула углеводорода не полярна по этому если и смешивание будет оно будет времнным откуда бы руки не росли, через N-ое время все расслоится.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Alexander333
Дата:
(17 апреля 2008 03:53)
#19
Цитата: Bylka
а от нитро движка сыпится
от "правильной нитро" ничё не сыпится
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bistroff
Дата:
(17 апреля 2008 09:15)
#20
Цитата: XXXLNEW
ну не знаю, по пробуй масло с водой смешай результат тот же, молекула воды поляна а молекула углеводорода не полярна по этому если и смешивание будет оно будет времнным откуда бы руки не росли, через N-ое время все расслоится.

ну сравнил, млин... масло с водой смешивать движок искусственно убивать. Почему, когда головка (или гильза) пропускает тосол(воду), сразу начинают перебирать движок? Потому што, когда масло смешивается с водой, получается эмульсия, а для смазывания стенок ЦПГ это писец движке.


Цитата: Alexander333
от "правильной нитро" ничё не сыпится

от правильной установки

Цитата: maxon84
есть люди которые разбавляют бенз водой и при этом двигатель работавший на АИ 92 начинает прекрасно работать на АИ 80 !!!


почему-то на заводах в бензобаке есть такая весчь как "отстойник" и предназначен он для того чтобы отстаивать воду, дыба не попала в топливный насос, а там и в цилиндр.

Не знаю про каких вы умельцев говорите, которые смешивают бенз с водой, но я своё мнение не поменяю пока не покажешь распечатку с динамического стенда, подтверждающего прирост.

Прирост, каким бы не был, так и останется положительным фактором. И есть люди, которые не поскупятся на малейшие +5 "злобных пони"
 
vk.com/ivan_bistroff
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
XXXLNEW
Дата:
(17 апреля 2008 17:04)
#21
Bistroff,
масло с водой это анология, это ты просто можешь сделать дома.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Новый русский
Дата:
(19 апреля 2008 18:19)
#22
не читал т.к. многа букафф, но "целью экономии топлива и снижения вредного выброса в атмосферу." - просто убило. Скока там ни говорили всё никак не могут сделать...да и какой хрен говорить русским это сейчас, если появитсо лет через 10, а то и больше...хвастовство???
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
cfyxjc
Дата:
(28 апреля 2008 01:02)
#23
на самом деле вещь очень классная!!!!
грамотно настроить систему и все будет ок!!!! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Charger
Дата:
(29 апреля 2008 16:13)
#24
Можно даже без раздельного впрыска обойтись. Есть специальные присадки, позволяющие воде и метанолу растворяться в бензине. А ещё есть ТЭС - волшебная жидкость :)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Twin_cam
Дата:
(8 мая 2008 19:20)
#25
Тема
 
Что поели, в том и спим.Женщины приходят и уходят, а правый руль остается...При стремлении вверх,катишься постоянно вниз.
...однажды, появился такой чувак, и он умел ходить по воде.)))Только наши гаишники получают в месяц - 7000 рублей, а в день - 10000 р.Предоставленные сами себе события, имеют тенденцию, развиваться от плохого к худшему.----вот такой я умный)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх