ЧТО ТАКОЕ - ИДЕЯ ФЕРРАРИ?

Автор:
d0000992
Печать
дата:
24 апреля 2008 16:57
Просмотров:
1824
Комментариев:
6
ЧТО ТАКОЕ - ИДЕЯ ФЕРРАРИ?


"Его деятельность и творчество проникнуты верой в безграничные возможности человека, его волю и разум."
О великом Коммендаторе - Энцо Феррари.
Несмотря на то, что на Феррари кулиса переключения передач - настоящий шедевр технического дизайна и ошибиться в переключениях трудно, продавец автосалона напутствовал меня так: " В городе включи третью и больше ничего не делай! Со светофора всё равно будешь уходить первым!" Так я и поступил. Дело в том, что элегантный рычажок, который венчает металлический шарик, оказался не таким податливым, как хотелось бы, несмотря на хромированную "гребёнку" в пазах которой он ходит, что отбило охоту лишний раз "переключаться". Конечно, возможность ошибки равна нулю, но продавец оказался прав! В городе лучше стартовать и ездить на третьей. Очень тугая педаль сцепления при каждом трогании с места, как бы подтверждает, что само сцепление способно выдержать бешеную мощность, развиваемую двигателем. Если его рабочий объём разделить на 12 ( по количеству цилиндров), то получится число 456. Это и есть индекс модели Феррари, на которой я собираюсь "выстрелить" по автобану. Ездить на таком высокомощном спортивном суперкаре по забитым автомобилями узким улочкам Берлина - чистый абсурд. Спешу самокритично оговориться. Феррари 456 не проходит по динамике разгона под это определение, проигрывая всего 0,2 секунды. Знаете два критерия, по которым автомобиль может быть причислен к высшей группе суперкаров? Разгон до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд и "максималка", не менее 300 км/ час. Чертовски обидно! Из-за этих пресловутых двух десяток секунды я не могу похвастаться, что ездил на настоящем суперкаре.
ЧТО ТАКОЕ - ИДЕЯ ФЕРРАРИ?

Феррари 456 построен не для города и даже не для извилистых гоночных трасс. Знаете, какая у него фантастическая динамика в разгоне от 200 км/ч до 300 км/ ч? Буквально вдавливает в спинку сидения. Его предназначение - жадно пожирать десятки, сотни и тысячи километров лучших скоростных автобанов Европы. Это настоящий итальянский "Гран Туризмо", класс автомобилей мало известный широким массам русских автомобилистов. Отчасти это объясняется хроническим отсутствием дорог. Негде у нас ездить на настоящих спортивных автомобилях! На таких машинах можно путешествовать на большие расстояния и с высокой скоростью. Вот где начинается настоящий комфорт! Это хорошо чувствуется, когда стрелка спидометра подбирается к отметке в 250 км/ч. Но моя цель - 300. Интересно, хватит ли этому Феррари удельной мощности в 246,9 лошадей на тонну веса, чтобы двигать впереди себя воздушную стену на этой скорости. Выезжаю на автобан, похожий на прямой участок гоночной трассы. Скорость на этом участке не ограничена - чисто немецкий автомобильный деликатесс! У-ррррр, У-рррррррр - сочно, по-спортивному низко поёт мотор, готовясь выдать все свои 442 силы гарцующих скакунов. Только представьте себе, как в недрах мотора несколько десятков клапанов ходят туда-сюда с огромной скоростью. Так-так, так, так-так! Уму непостижимо! И вот рубеж взят!
ЧТО ТАКОЕ - ИДЕЯ ФЕРРАРИ?

Ощущение, прямо скажу не для слабонервных. Чертовски трудно управлять машиной на такой скорости. Дорога превратилась нет, не в узкую полоску, а я еду буквально по натянутой струне. Каждый раз, благополучно минуя автомобили, ползущие справа со скоростью где-то в 150 - 180 км/ч, я благодарю Всевышнего. Не дай Бог, если кто-то не заметит меня ( хотя я иду с дальним светом фар ) и начнёт перестраиваться влево. Имея вдвое большую скорость у меня нет шанса среагировать. И от него и от меня останется только, как говорят, мокрое место. Жду ещё мгновение, пока стрелка достигнет отметки в 305 км/ч, чтобы свести на нет возможную погрешность спидометра и, глубоко вздохнув, сбавляю скорость. Повезло! Личный рекорд скорости установлен. И это при том, что я когда-то был Чемпионом СССР по автогонкам. Да, машины были не те - отечественные, хотя и спортивные. Теперь 200 км/ч, когда-то вожделенные и почти недосегаемые уже не впечатляют, а на скорости в 100 км/ч хочется открыть дверь и выйти, - машина же, кажется, стоит на месте!
ЧТО ТАКОЕ - ИДЕЯ ФЕРРАРИ?

Подвеска работает достаточно мягко и упруго, но стыки асфальта всё же хорошо чувствуются. Феррари - машина спортивная, а не класса люкс, представителей которого она намного дороже. Один мой приятель, вхожий в высшие круги элиты СССР, по причине женитьбы на дочери одного из членов политбюро рассказал курьёзную историю на эту тему. Леонид Ильич, тогдашний генсек - глава государства, как известно, очень любил автомобили, но разбирался в них плохо, можно сказать, по-делитантски. Он приказал помощникам заказать три самых дорогих автомобиля в мире для своего гаража. Когда выкатили из прибывшего из-за границы первого контейнера огненно красный Феррари, то помощникам стало плохо. Они представили себе, как Брежнева лёжа придётся укладывать в этот странный, очень низкий и почему-то самый дорогой в мире автомобиль. Они думали, что получат, по крайней мере, Роллс-Ройс, или, на худой конец, Кадилак, но жестоко ошиблись. Судьба Феррари, Ламборджини, и ещё одного уникального, спортивного автомобиля, из полученных тогда неизвестна. Известно только, что генсек Брежнев ни на одном из них не проехал ни метра.
ЧТО ТАКОЕ - ИДЕЯ ФЕРРАРИ?

Расслабляю руки, держащие руль, но автомобиль мечты продолжает уверенно идти по прямой, словно по натянутой нитке. Даже на большой скорости "подруливать" почти не надо. На извилистом шоссе я переключаю подвеску на самый жёсткий режим, чтобы машина меньше кренилась в частых крутых поворотах, и всё же ощущаю себя менее уверенно, чем, скажем, на маленьком шустром Фиатике. Это вечный компромисс - мощный автомобиль всегда довольно тяжёлый и в маневренности всегда проигрывает более лёгкому и маневренному. Если бы я был за рулём менее мощного и быстроходного, но довольно лёгкого Феррари F 355, то на серпантинах извилистого шоссе, чувствовал себя значительно увереннее. Останавливаюсь на площадке для отдыха и с места водителя открываю багажник. Не ожидал, что он вмещает целых пять дорожных чемоданов фирмы "Шедони". Этот набор продаётся вместе с Феррари по старой доброй традиции "Гран Туризмо". Теперь рассмотрим салон. Его отделка строга и аскетична. Даже лет, эдак через 50 обивка не будет выглядеть потёртой и засаленной. Откуда я это знаю? Просто внимательно осматривал в берлинской Национальной галерее старые модели Феррари. Их видавшие виды, но не реставрированные, оригинальные салоны и кокпиты сохранили не только солидность и лоск, но и свой неповторимый аромат.
ЧТО ТАКОЕ - ИДЕЯ ФЕРРАРИ?

Дело в том, что я этот автомобиль не покупал, поэтому спешу его вернуть обратно в автосалон. Я не брал его на прокат, хотя это можно сделать за 500 ам. долларов в день. Я просто взял его покататься, предъявив удостоверение члена союза иностранной прессы Берлина владельцу автосалона. У продавцов автомобилей и автомобильных журналистов отношения особые. Спокойно качусь по автобану АВУС, ведущему прямо в центр Берлина, наслаждаясь неповторимым ароматом дорогой кожи и горелого синтетического моторного масла. Идея оседлать настоящего жеребца из конюшни Феррари, что в итальянском городке Маринелло, родилась не на ровном месте, а после посещения Новой национальной галереи в Берлине. Там была организована грандиозная экспозиция под простым и лаконичным названием "Идея Феррари." Экспонаты прибыли туда с аналогичной выставки в Нью-Йорке. Сам факт, что автомобили, их макеты и агрегаты были выставлены в картинной галерее, говорит о многом. Устроители выставки выдвинули идею, что Феррари - своего рода искусство. Успех мероприятия подтвердил это смелое заявление. Совершилось! Конструирование автомобиля и его дизайн официально признаны искусством, стоящим в одном ряду с изобразительным искусством и скульптурой. Деревянные и проволочные макеты кузовов Феррари минувших лет стали подлинными шедеврами пластики, которыми любуются ценители прекрасного.
ЧТО ТАКОЕ - ИДЕЯ ФЕРРАРИ?

Мой знакомый немец - миллионер, однажды за ужином в ресторане, рассказывал мне о своих автомобильных пристрастиях. Господина Савельсберга можно назвать сильно продвинутым ( отчасти благодаря большим финансовым возможностям) автомобилистом. Ездит на Порше 911 турбо, а снимает стресс от рутины бизнес-будней на легендарных трассах Нюрнбургринг и Хоккенхайм за рулём специального спортивного Порше на запредельных скоростях. Господин Савельсберг, настаивающий чтобы его я его называл просто - Рольф, рассказал, что водители мощных спортивных машин, как показала практика, используют, заложенные в них возможности только на 30%. Рольф всегда хотел большего и закончил все мыслимые и немыслимые школы водительских тренингов. Прошёл спецподготовку в школах гонщиков и продолжает совершенствоваться. "Возможности, заложенные в суперкарах, воистину безграничны и открывая всё новые и новые получаешь удовольствие от управления ими совсем на ином уровне," - признался мне миллионер. Именно это я и имел в виду, когда назвал Рольфа продвинутым автомобилистом. "Специально для поездок в Италию, я купил легендарную, неповторимую модель Феррари F 40,"- продолжает он. "Понт - дороже денег", машинально комментирую я про себя. И тут же самокритично замечю, что эта поговорка здесь не очень уместна. F - 40 стоит целое состояние, а главное, его не купить - дефицит! "Представляешь, во время первой поездки в Рим он заглох в автомобильной пробке," - продолжает Рольф. - "Звоню на фирму, а мне отвечают: "Феррари создан не для стояния в пробках, а для больших скоростей. Поэтому электрические бензонасосы, если они не охлаждаются набегающим воздушным потоком, из-за их расположения близко к глушителям, сильно перегреваются и выходят из стоя!" Стоят такие насосы немерено. Из-за этого, а может быть и потому, что г-н Савельсберг неравнодушен к технике, он встал на колено и заглянул под днище Феррари. Там увидел он два электробензонасоса, как две капли воды похожие на те, что стоят на Фольксвагене его племянницы. Стоят такие - буквально копейки. ( У людей, неравнодушных к технике, очень хорошая зрительная память на очертания механических предметов.) Что сделал дальше господин Савельсберг? Конечно, купил два фольксвагеновских насоса и поставил их на Феррари. Работают отлично до сегодняшнего дня. Жена господина Савельсберга, тоже заядлая автомобилистка, экспансивно жестикулируя, добавила, что в сильную жару не рекомендуется заправлять Феррари, если в баке почти пусто. Скопившиеся пары бензина могут воспламениться. Такие случаи, увы, были. Охотно верю. Сам видел, как во время Гран при полыхают на "пит-стопах" гоночные боллиды.
ЧТО ТАКОЕ - ИДЕЯ ФЕРРАРИ?

И всё же, что такое Феррари с точки зрения водителя? Модель 456, на которой я установил личный рекорд скорости, - это почти нормальный автомобиль в кузове типа купе. Более крутые варианты, настоящие суперкары по всем показателям, такие как 550 Maranello, пришедший на смену легендарному Testarossa / 512, или снятый с производства монстр F 50, или даже его предшественник - F 40, - это скорее гоночные машины, кое-как приспособленные к обычной "цивильной" эксплуатации. Двигатели их несколько дефорсированы, а подвески, несмотря на правильную спортивную "дубовость", всё же не так жестки и короткоходны, как на настоящих гоночных машинах.
Итак, идея Феррари это, прежде всего автомобили, являющиеся произвидениями высокого технического дизайна и искусства. Предметы искусства стоят дорого, а старясь, - только дорожают ещё больше. Всё это относится и к Феррари. Вне сомнения, этот автомобиль не на каждый день. По сравнению с любым Мерседесом или БМВ, он жутко неудобен и непрактичен. Как любая гоночная машина, любой дорожный Феррари постоянно ломается и его эксплуатация - хлопотное дело. И всё же, Феррари - это почти бескомпромиссные гоночные машины, это лучшее, что создано человеком в смысле автомобильного дизайна и техники!
ЧТО ТАКОЕ - ИДЕЯ ФЕРРАРИ?

Зачем покупать такой неудобный и непрактичный автомобиль? Может быть для коллекции? Вот именно! Так поступают многие состоятельные люди, в жилах которых течёт хотя бы капля бензина. Например, в коллекции известного рок-музыканта, гитариста "Пинкфлойд" Дейва Гилмора только олдтаймеры от Феррари. Вот это по- настоящему высоко! Мысль о такой коллекции будоражит не на шутку и адреналин тут же впрыскивается в кровь. Даже не надо садиться за руль Феррари. Рука шарит по книжным полкам, и только, когда я держу кипу немецких журналов, - понимаю, что уже ищу объявления о продаже старых Феррари. Неправда, что для такой коллекции требуется целое состояние! Вот на фото традиционно красный Феррари Mondial с такой желанной жёлтой эмблемкой с горцующим жеребцом на плоском носу. Он - 1986 года выпуска и в идеальном состоянии всего за 44.900,- нем. марок. Фантастика! Рядом нахально жёлтый Феррари 308 GTS Targa за 46.900 в оригинальном состоянии. Находка! И рядом надпись "Зачем покупать акции, если есть Феррари в такую цену?" Понятно, что это нижняя планка, иметь представление о которой, всегда любопытно. В другом журнале я нашёл Феррари 355 GTS за 180.000,- нем. марок, а тот, практически новый, на котором я штурмовал скорость, стоил 238.000, - Бывают экземпляры и во много раз дороже. Стоит ли жалеть денег за идею? Кто в этом усомнится. Были бы деньги!
ЧТО ТАКОЕ - ИДЕЯ ФЕРРАРИ?

1 не понравился
20 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
09R09
Дата:
(24 апреля 2008 17:04)
#1
Тачка прикольная у моего дяди в Германии такаежа
 
Manchester United РУЛИИТ!!!!!!!!!
И Португалия тоже!!!!!!!!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(24 апреля 2008 17:04)
#2
классные тачки
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Vosarat
Дата:
(24 апреля 2008 18:59)
#3
обожаю Ferrari
 
К чему Вам это? - Не пойму! Зачем Вам этот геморой?Я никакой, бля, не герой! Обыкновенный и простой!Не угодил и хрен бы с ним-Вас до хрена, а я один!
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Padonok
Дата:
(24 апреля 2008 19:13)
#4
5 за пост!
 
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
goldenboy
Дата:
(25 апреля 2008 16:39)
#5
Лучшая автомобильная марка. Хоть и не самя красивая, хоть и не самая быстрая, но тем не менее она ЗЭ БЭСТ! cool
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
cfyxjc
Дата:
(28 апреля 2008 00:52)
#6
Классно!!!! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх