BMW HP2 Sport.

јвтор:
parahnil
ѕечать
дата:
29 апрел€ 2008 11:44
ѕросмотров:
1610
 омментариев:
10
BMW HP2 Sport.




BMW HP2 Sport.


BMW HP2 Sport.


BMW HP2 Sport.


BMW HP2 Sport.


BMW HP2 Sport.


BMW HP2 Sport.


BMW HP2 Sport.


BMW HP2 Sport.


BMW HP2 Sport.


BMW HP2 Sport.






BMW HP2 Sport.


BMW HP2 Sport.


BMW HP2 Sport.


Ѕаварский концерн не прекращает нас удивл€ть Ђзар€женнымиї новинками. Ќе успела стихнуть шумиха вокруг спортивного эндуро HP2 и его асфальтовой версии Megamoto, как компани€ запустила в серию еще одну продвинутую модель этой серии. –ечь пойдет о спортбайке HP2 Sport.

Ѕросив взгл€д на него, тут же понимаешь, что это Ц особенный BMW. » дело не только в необычном дизайне, а еще и в масштабе используемых ноу-хау. ‘актически BMW HP2 Sport Ц омологационна€ сери€ аппаратов дл€ 24-часовых гонок, на которых многие технические решени€ успешно прошли испытани€. »так, что мы имеем? 178 кг сухой массы и 130 сил, разгон до Ђсотниї за 3 секунды! ћаксимальный крут€щий момент (115 Ќм) двигатель развивает на 6000 об/мин. ќграничитель срабатывает на внушительных дл€ оппозита Ђвысотахї Ц 9500 об/мин.  акой крутильный оппозит! ƒаже дл€ обычного литрового спортбайка Ц достойные показатели.
ѕресс-релиз пестрит спортивными терминами. “реть€ модель серии HP Ц во всех отношени€х эксклюзивна€ разработка, котора€ в каждом узле и агрегате оправдывает название sport. «десь и аэродинамически выверенный обтекатель из карбона, Ђспид-шифтерї (позвол€ет мен€ть передачи без сброса Ђгазаї и выжима сцеплени€), и электронна€ приборна€ панель из мира MotoGP, и кованые алюминиевые диски, и даже моноблочные радиальные тормозные скобы.
Ќесмотр€ на то что новобранец относитс€ к серии HP2, это не означает его полной св€зи с машинами данного семейства. ћожно сказать, технически HP2 Sport базируетс€ на агрегатах BMW R1200 S. Ќо практически все узлы были кардинальным образом доработаны (применены решени€, которые использовались конструкторами при разработке двухколесных болидов дл€ гонок серии Endurance Race), что говорит только об одном: новинка Ц абсолютно новый аппарат. ѕри конструировании был проанализирован весь накопленный опыт, собранный спортивной командой BMW Motorrad в различных гоночных дисциплинах, в том числе и в гонках „емпионата мира на выносливость серии Endurance Race в 2007 году.
ќднако именно силовым агрегатом BMW HP2 Sport существенно отличаетс€ от машин класса Endurance. ѕрежде всего тем, что кажда€ головка цилиндров оснащена двум€ верхними распредвалами. ѕричем если у BMW R1200 S они воздействуют напр€мую, то здесь через рычаг. √оризонтальное расположение распредвалов привело к двум отличительным особенност€м механизма газораспределени€: каждый из рапредвалов воздействует на впускной и выпускной клапан, а расположены распредвалы под углом к горизонтальной поверхности. ƒа и клапаны у новинки заметно больше. ƒл€ того чтобы двигателю лучше Ђдышалосьї, диаметр тарелок клапанов был увеличен с 36 до 39 мм (на впуске) и с 31 до 33 мм (на выпуске).
„етыре радиально расположенных клапана позволили сделать камеру сгорани€ компактной, что позволило отказатьс€ от второй свечи зажигани€, которыми оснащаютс€ все модели серии R. —тепень сжати€ равна 12,5 : 1. –екомендуемое топливо Ц с октановым числом не менее 98. —истемы впуска-выпуска также кардинальным образом переработаны. ƒлина впускного канала укорочена. ѕод новое увеличенное Ђдыханиеї оптимизированы входные и выходные каналы, двигатель получил новые кованые поршни и модифицированные шатуны.  рышки цилиндров изготовлены из карбона и имеют легкозамен€емые слайдеры из пластика. »спользуема€ технологи€ с промежуточным рычагом отнюдь не нова дл€ баварцев, она успешно была отработана раньше на р€дных 4-цилиндровых двигател€х серии K1200.
Ќовый выпускной тракт впервые дл€ оппозитных BMW проложен под двигателем. Ётот шаг призван уменьшить ширину мотоцикла в его нижней части и оптимизировать концентрацию масс вокруг силового агрегата. Ћюбой спортбайк должен иметь килеобразуную форму обтекател€, и с такой укладкой трубопровода это стало возможно даже дл€ оппозита.  роме того, примененна€ схема позволила оснастить обтекатель внизу спойлером, что очень важно дл€ аэродинамики. ¬ыпускна€ система из нержавеющей стали, оснащена мощностным клапаном. ¬первые использована не только схема укладки под мотор, но и конфигураци€ 2-1. ћощностной клапан разместили перед глушителем сзади.  лапан приводитс€ в действие компактными сервомоторами, которые контролируютс€ электроникой, и позвол€ет спр€мить кривую крут€щего момента и добавить момента на низких оборотах.
’орошим примером, характеризующим отношение конструкторов к детал€м, €вл€етс€ крепеж выхлопной системы в виде карбонового хвостовика, €вл€ющегос€ одновременно и несущим элементом. Ётот хвостовик не только освобождает пилота от нагрева Ђп€той точкиї, но и компенсирует изменени€ размеров, св€занные с циклом нагрева-охлаждени€ металла выхлопной системы. Ђ’востї не имеет места дл€ пассажира, в верхней части расположены вентил€ционные отверсти€, используемые дл€ эффективного отвода гор€чего воздуха из подседельного пространства р€дом с выхлопом. «аверша€ тему выпуска, стоит отметить и весьма стильный дизайн конечной Ђбанкиї глушител€ а-л€ »тали€.
’одова€ часть тоже не совсем традиционна дл€ баварских мотоциклов. —истемы используютс€ все те же Ц Telelever и Paralever, но узлы уже от €понской компании Ohlins с полным спортивным набором регулировок. ѕромежуточный рычаг соединен с амортизатором. ѕоследний оснащен компенсационной камерой, регулируетс€ по демпфированию сжати€ и отбо€, а также по предварительному поджатию пружины. ¬озможно изменение высоты мотоцикла. √еометри€ шасси HP2 Sport подстраиваетс€ под любые кольцевые трассы. —тальной подрамник такой же, как у R1200 S, но адаптированный под крепление нового карбонового хвостовика. ѕоследний также €вл€етс€ несущим элементом общей схемы. ¬ерхн€€ траверса и два регулируемых клипона с фланцевым креплением Ц из фрезерованного алюмини€!  о всему прочему, мощное шасси подкреплено не менее продвинутыми тормозами. —переди установлены моноблочные четырехпоршневые механизмы Brembo радиального типа.
–азмер дисков внушительный Ц спереди аж два по 320 мм. —зади на 265 мм диске установлена двухпоршнева€ плавающа€ скоба. ”же в стоке установлены армированные магистрали, так что места дополнительному тюнингу здесь просто нет. –адиальный главный тормозной цилиндр и радиальный же цилиндр сцеплени€ установлены с помощью быстросъемных крепежей Ц обычных атрибутов гоночных машин. “ак как баварские конструкторы помешаны на безопасности, то неудивительно, что даже этот спортивный аппарат может быть оснащен фирменной системой јЅ—, котора€, кстати, была специально доработана под возросшие мощностные и скоростные возможности. —огласно пресс-релизу, главна€ задача спортивной јЅ— здесь в том, чтобы исключить отрыв заднего колеса от асфальта при замедлении. “ак что Ђстопиї делать не получитс€.
ƒополнительный датчик давлени€ в переднем тормозном контуре обеспечивает точную регулировку тормозной системы, а блок контрол€ предотвращает слишком раннее торможение, когда нагрузка на заднее колесо существенно уменьшена. ≈стественно, что система јЅ— может быть отключена пилотом при необходимости. ћожно констатировать, что конструкторы разгул€лись по полной, даже такие Ђгражданскиеї вещи, как рычаги, руль и подножки, Ц высшей спортивной категории. Ќапример Ђштурвалї, рычаги сцеплени€ и тормоза от именитой Magura (с радиальными главными цилиндрами). ѕодножки (фрезерованные из алюмини€!) регулируемые, что предполагает Ђнастройкуї эргономики под индивидуальные требовани€ пилота.
Ђѕриборкаї, как уже упоминалось, позаимствована из мира MotoGP. ”зел разработан в кооперации со знаменитой компанией 2D Systems Ц поставщика оборудовани€ записи и анализа данных дл€ кольцевых чемпионатов. ѕанель представл€ет собой большой жидкокристаллический дисплей, который может работать в нескольких режимах. ¬ дорожном режиме водитель наблюдает обычную информацию (обороты, скорость, врем€ и т.д.), в гоночном режиме уже выводитс€ информаци€ о времени прохождени€ круга, количестве пройденных кругов и времени прохождени€, максимальном количестве оборотов, максимальной скорости или номере выбранной передачи. ¬се данные могут быть считаны через USB в персональный компьютер.  роме того, в верхней части Ђприборкиї имеютс€ восемь светодиодов. »х можно запрограммировать в качестве индикаторов оборотов двигател€ или в качестве сигнальной лампочки, котора€ рекомендует переключить передачу.
ƒл€ безукоризненной работы в предельных режимах мотор оснащен двум€ последовательно установленными масл€ными радиаторами. ƒл€ лучшего охлаждени€ радиаторы расположили в переднем обтекателе. —иловой агрегат сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач.  ѕѕ така€ же, как у BMW R1200 S, но первые две ступени имеют большие и сближенные передаточные числа. Ёти особенности €вл€ютс€ следствием провала по оборотам во врем€ переключени€ передач. “ака€ конфигураци€ также типична дл€ гоночной техники дл€ повышени€ динамики мотоцикла. ƒругое отличие от донора Ц узел Ђспид-шифтераї, который называют автоматическим переключателем передач и который позвол€ет быстро переключать передачи без выжима сцеплени€ и сброса Ђгазаї.
 ак это все работает? ƒовольно просто: если нажать на рычаг переключени€  ѕѕ, то бортовой компьютер подает сигнал системе зажигани€ об уменьшении угла зажигани€ и уменьшении подачи топлива. ѕри этом получаетс€, что нагрузка на двигатель минимальна, и становитс€ возможным переключение передач без выжима сцеплени€. ќсобенность Ђспид-шифтераї еще и в том, что он работает как в обычном режиме, так и в гоночном Ц так называемом Ђперевернутомї пор€дке переключени€: перва€ Ц вверх, остальные Ц вниз. ¬ общем, можно уже из салона отправл€тьс€ на гоночный трек. —овсем забыл сказать: если пилот выжимает рычаг сцеплени€, Ђспид-шифтерї не активизируетс€. ”мный узелЕ   разр€ду эксклюзивных узлов относ€тс€ и колеса. BMW HP2 Sport комплектуетс€ специально разработанными дл€ этой модели легкими ковано-фрезерованными дисками размерностью 3,5 x 17 дюймов спереди и 6,0 x 17 дюймов сзади.  овка Ђобутаї спортивными покрышками размерностью 120/70 ZR17 спереди и 190/55 ZR17 сзади. “ака€ резина используетс€ в кольцевых гонках и в чемпионате Supersport, при этом она омологирована и дл€ дорог общего пользовани€.
 онструкторы создали и совершенный в плане аэродинамики обтекатель. ¬ отличие от традиционных спортбайков с р€дными или V-образными двигател€ми, у оппозитных BMW серьезную турбулентность и сопротивление создают торчащие в стороны головки цилиндров. ѕоэтому форма карбонового обтекател€ рассчитывалась так, чтобы нивелировать этот момент и оптимизировать обдув масл€ных радиаторов и головок. ¬ итоге последние теперь используютс€ как своеобразный горизонтальный спойлер, повыша€ прижимную силу на больших скорост€х. ¬ общем, дали жару баварцы. ѕоказали во всех отношени€х удивительный супербайк. ѕо своим спортивным качествам он, наверное, уступает лишь небезызвестному Ducati Desmosedici RR. Ќо италь€нцы шли от противного Ц то бишь из трекового снар€да делали гражданский спортбайк, а немцы, наоборот, из обычного дорожника построили чистокровного спортсмена, да еще оппозитного и с карданным приводом. Ќет сомнени€, что новобранец внесет серьезные коррективы в имеющийс€ баланс сил на рынке. ” конкурентов в арсенале нет ничего подобного.

1 не понравилс€
17 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
Snowball
ƒата:
(29 апрел€ 2008 12:43)
#1
¬аще супер!
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nechest
ƒата:
(29 апрел€ 2008 12:58)
#2
лучше 4 колеса ѕод, чем 2 между...
 
...а € такой и есть, как ¬ы и подумали, ага! ;)
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
ƒата:
(29 апрел€ 2008 13:26)
#3
классный бэха рулит
 
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FAlexK
ƒата:
(29 апрел€ 2008 13:49)
#4
калесики....... себе хочу)
 
[url=http://bf2.tomgame.ru/player.php?pid=127022282][img]http://bf2.tomgame.ru/signature/output/127022282.png[/img][/url]
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
goldenboy
ƒата:
(29 апрел€ 2008 15:13)
#5
 расиво выгл€дит))
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IRON_RhinO
ƒата:
(29 апрел€ 2008 16:12)
#6
ќппозиты рул€т cool
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
arttiom
ƒата:
(29 апрел€ 2008 16:27)
#7
¬≈ў№...
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
hranitel
ƒата:
(30 апрел€ 2008 01:21)
#8
красавец thumbup
 
воздух выдержыт только тех,
только тех кто верит в себ€.
Ќј”“»Ћ”— ѕќћѕ»Ћ»”—
песн€:¬оздух.
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Viper85
ƒата:
(30 апрел€ 2008 13:47)
#9
 лассный байк.
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
ƒата:
(2 ма€ 2008 10:36)
#10
мне понравилс€ thumbup
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх