История Pontiac GTO 1964-1967 г.г

Автор:
kerby
Печать
дата:
11 мая 2008 10:48
Просмотров:
2160
Комментариев:
8
История Pontiac GTO 1964-1967 г.г


"Великий" был ответом Pontiac на молодежный бум 60-х гг. Решение главного инженера Джона Де Лореана поме-стить самый большой двигатель V8 из имеющихся в распоряжении компании Pontiac в компакный кузов модели Tempest положило начало созданию нового автомобиль-ного жанра – muscle car

Журнал Road&Track расценил кражу названия у Ferrari как бесчестное действие, однако эффект был достигнут – GTO (1964 г.) прекрасно продавался

Этот легкий по американским меркам автомобиль обладал огромной мощностью. Американский автомобильный историк Ричард Лэнгуорт (Richard Langworth) дал ему очень точную характеристику: «Соответственно укомплектованный, GTO мог обеспечить беспрецедентные для 8-цилиндровой машины характеристики. Конечно, можно было заказать его сравнительно умеренный вариант с мотором мощностью 335 л.с. и автоматической коробкой. Знатоки же изучали перечень возможных вариантов значительно внимательнее

История Pontiac GTO 1964-1967 г.г


У второго поколения GTO (1965 г.) была масса недостатков и все же его любили

Базовым стало пятиместное купе Tempest Le Mans за 2500 долларов. Комплектация GTО требовала еще 300 долларов. Но в данный пакет входили механическая трех-, либо, по желанию покупателя, четыреступенчатая коробка передач, двигатель Tri-Power рабочим объемом 6375 см3, с тремя двухкамерными карбюраторами, усиленные тормоза и подвеска, а также более острое рулевое управление, двойная выпускная система и другие шины. За 4-ступенчатую коробку требовалось доплатить 188 долларов, за комплект усиленных тормозных накладок, радиатора большей площади и дифференциала повышенного трения – еще 75 долларов. Плюс 115 долларов за двигатель мощностью 360 л.с. В последнем случае вам требовалась стальная нога и масса бензина...».

История Pontiac GTO 1964-1967 г.г


Модификация хартоп, без центральной стойки кузова пользуется у коллек-ционеров особой популярностью

Журнал Саr&Driver писал: «Даже за самый лучший вариант GTО вы отдадите не больше 3800 долларов. Это предел». Журналисты издания моментально обвинили фирму в плагиате в присвоении этой модели индекса GTО, считая его принадлежностью только Ferrari. В 1966 году этот автомобиль стал самостоятельной моделью. Так на свет появился первый детройтский "крепыш". По европейским понятиям у GTО была масса недостатков: плохая курсовая устойчивость, неадекватные тормоза, ужасная обтекаемость. К тому же при номинальной мощности в 360 л.с. максимальная скорость была всего 193 км/ч, но при этом у GTO была великолепная динамика разгона. Испытания проведенные журналом Autocar модели 1965 г. показали – разгон с места до 161 км/ч занял всего 18,6 с. А ведь автомобиль весил не менее 1,65 т. До "сотни" разгонялся чуть меньше 7 с

История Pontiac GTO 1964-1967 г.г


Модель 1966 года считается самой элегантной из всех моделей GTO

В середине 60-х GTО вместе со своими близнецами из других отделений GM постепенно менял свою внешность, сохранив при этом неизменной конструкцию агрегатов. Первый GTО являлся версией основной серии Tempest, выпускавшейся с кузовами седан, универсал, купе и кабриолет. Стиль кузова меняли в 1968 и 1970 г. Модель второго поколения 1966 г. специалисты-антиквары считают самой красивой и самой эффектной из всех GTO. Однако в 1967 г. объем продаж автомобилей GTO упал на 15 процентов

История Pontiac GTO 1964-1967 г.г


Все GTO оборудованы по стандарту Pontiac Tempest Le Mans – пепельницы с подсветкой, прикуриватель, ковры и электропривод крыши у кабриолетов

Это было вызвано усилением буржуазных настроений по поводу мощных автомобилей в обществе и вмешательством федерального правительства. В 1968 г. колесная база автомобиля уменьшилась с 2,92 до 2,34 м, а у следующего поколения GTО с кузовом с более плавными линиями ее величина стала еще меньше, поскольку он получил новую платформу. Второе поколение GTO выпускалось в 1967-71 гг. Затем GTO стал всего лишь вариантом автомобиля Le Mans. На нем использовались те же двигатели V8, больший из которых имел размерность 104,65x106,9 мм (7356 см3). В 1970 г. максимальная мощность двигателей достигала 370 л.с., но в начале 1971 г. ее естественно понизили. Позже появился короткобазный вариант GTО под названием The Judge с двигателем Ram-Air V8 мощностью 366 л.с., 3-ступенчатой механической коробкой и задним спойлером. С 1969 по 1971 г. было выпущено всего 11004 таких автомобиля, причиной стал спад моды на мощные машины и ввод жестких норм на токсичность.

История Pontiac GTO 1964-1967 г.г


За 116 долларов базовый 335-сильный мотор обзаводился системой строенных двухкамерных карбюраторов Tri-Power, что форсировало его до 360 л.с

В то же время продажи машин с колесной базой 2,92 м за 1965 модельный год говорят о своем. За неполный 1964 модельный год было построено 32 450 GTО, в 1965 г. – 75 352 штук, в 1966 г. – 96 946 шт. и в 1967 г. – 81 722 штук. Всего – 286 470 единиц менее чем за четыре года. Но к 1970 г. уровень продаж упал до 40 149 штук, а в 1971 г. составил всего 10 532 единиц. Сумасшествие по автомобилям такого типа закончилось, однако память о первых GTО сохранилась надолго

Технические данные:

Модель: Pontiac GTO 1964 г.
Тип кузова: двухдверное, 5-местное купе, хартоп и кабриолет
Конструкция: стальные рама и кузов
Двигатель: верхнеклапанный V8
Диаметр цилиндра х ход поршня: 103,1x95,25 мм
Рабочий объем: 6362 см3
Максимальная мощность: 325-360 л.с.
Коробка передач: 3- или 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая Hydra-Matic
Подвеска: на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади зависимая
Тормоза: передние и задние барабанные, за доплату устанавливались дисковые
Максимальная скорость: 193 км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с: 6,8-9,5

0 не понравился
13 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
spyker
Дата:
(11 мая 2008 10:57)
#1
просто мего тачка
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
StpRod
Дата:
(11 мая 2008 12:47)
#2
респектую автору за пост как поклонник американских мускл карс
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Black Suede Touch
Дата:
(11 мая 2008 15:02)
#3
красота!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
P-u-M-b-A
Дата:
(11 мая 2008 18:18)
#4
Жалко,что щас в таком же корпусе не выпускают(((
 
В жизни всего можно добиться!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BAD_DEN
Дата:
(11 мая 2008 23:31)
#5
Эхх, вот это ТАЧКА!
 


Как увидишь над пашнею радугу
-Атмосферы родимой явление,
Так подумаешь, мать твою за ногу
И застынешь в немом изумлении.
Очарован внезапною прелестью,
Елки, думаешь, где ж это, братцы, я?
И стоишь так с отвисшею челюстью,
Но потом понимаешь: ДИФРАКЦИЯ.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
cfyxjc
Дата:
(12 мая 2008 00:00)
#6
мощные моторы!!!!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Charger
Дата:
(13 мая 2008 21:54)
#7
Классные посты, но... маленькие фотки! А так хотелось бы поставить что-нибудь на рабочий стол.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ганжа
Дата:
(29 сентября 2008 18:42)
#8
Клевая тачка.Жаль не выпускают.
Свердловская область > Екатеринбург [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх