Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
14
6
6
kerby
На uCrazy 17 лет 8 месяцев
Авто / Мото

Ferrari 330 America '1963-64'


К 1963 году большое четырехместное купе Ferrari 250 GTE 2+2 пережило уже две мелких модернизации, известных как Series II и Series III. Тем не менее, на американском рынке, который и тогда был для Ferrari одним из самых важных, машину покупали все менее охотно. Автомобилю срочно нужна была замена, и она готовилась полным ходом: уже в конце года на смену 250 GTE 2+2 должна была прийти новая, более современная, модель аналогичного класса. А пока, чтобы поддержать американские продажи на прежнем уровне, в Маранелло решили выпустить модификацию 250 GTE 2+2 с более мощным двигателем.
Машина, получившая собственное имя 330 America, дебютировала в середине 1963 года. Она была построена на базе Ferrari 250 GTE 2+2 Series III и ни по дизайну кузова, ни по интерьеру ничем от нее не отличалась.

Ferrari 330 America '1963-64'






Единственное изменение можно было увидеть, только открыв капот. Место 3-литрового V12 Tipo 128 F, которым оснащалась 250 GTE 2+2, занял совершенно другой двигатель – Tipo 209, изначально предназначавшийся для купе Ferrari 330GT 2+2 (преемника модели 250 GTE 2+2). Он также был 12-цилиндровым с V-образным расположением цилиндров и углом развала блока 60°, но имел возросший до 3967 см3 рабочий объем. Прирост литража был достигнут в первую очередь за счет увеличения хода поршня, который теперь составлял 71 мм (против 58,8 мм у Tipo 128 F). Новый мотор, получавший топливную смесь через три сдвоенных карбюратора Weber 40 DCZ, развивал мощность 300 л.с. при 6600 об/мин. Максимальный крутящий момент составлял 318 Нм при 5500 об/мин. С двигателем агрегировалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая (плюс овердрайв) механическая коробка передач



Благодаря дополнительным 60 л.с., которыми Tipo 209 обладал по сравнению со старым двигателем, машина была немного быстрее, чем предшественница 250 GTE 2+2. До 100 км/ч Ferrari 330 America разгонялась за 6,6 с, а ее максимальная скорость составляла 240 км/ч.
В целом, машина, модифицированная подобным образом, была достаточно неплохо воспринята американскими покупателями, но на производстве она стояла меньше года. Автомобиль перестали выпускать в январе 1964 года – как только была закончена разработка Ferrari 330GT 2+2. За это время успели сделать всего 50 экземпляров купе Ferrari 330 America, заводская цена на которое в 1963 году составляла около $13 тысяч. Сейчас машину можно приобрести за ?130-170 тысяч, в зависимости от состояния конкретного экземпляра.
С любой моделью Ferrari, какой бы малоизвестной она ни была, связано множество интересных фактов. Не является исключением и купе 330 America. Например, автомобиль с серийным номером шасси 5109GT в 1963 году приобрел Джон Бонд (John Bond) – основатель и издатель авторитетного американского журнала Road&Track. Своей машиной он владел вплоть до 1976 года. Другой экземпляр Ferrari 330 America (серийный номер 5005GT), в 1989 году стал частью коллекции американца Джона Райдингса Ли (John Ridings Lee) – известного собирателя раритетных автомобилей. Но, попав в руки к Райдингсу, машина недолго просуществовала в оригинальном виде: в начале 90-х на ее базе была построена реплика гоночной Ferrari 250 TR/59.

все теги
Комментарии4
  1. chaiser
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    Вот бы на такой торпеде прокатиться бы yes yes
  2. Pip_boy
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    красавицы thumbup
  3. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    классная тачка
  4. P-u-M-b-A
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    Такая машина не может не привлечь внимание!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}