Русский Харлей – ПМЗ-А-750

Автор:
IRON_RhinO
Печать
дата:
2 июля 2008 15:44
Просмотров:
6891
Комментариев:
19
Русский Харлей – ПМЗ-А-750


5 октября 1931 г. Высший Совет Народного Хозяйства (ВСНХ) решил освоить в стране производство мотоциклов для Красной Армии. Эту работу поручили Петру Владимировичу Можарову, с подачи которого в 1928 году на Ижстальзаводах и родился новый отдел - "Мотоциклетная секция". Базовая модель тяжелого мотоцикла представляла собой ходовую часть, созданную по образу BMW, в которую был вмонтирован V -образный нижнеклапанный 750-кубовый двигатель, скопированный с Harley-Davidson. Машина могла эксплуатироваться в одиночном варианте или с коляской.
Первого мая 1933 года в цехах построенного Опытного мотоциклетного завода собрали четыре первых мотоцикла НАТИ-А-750. После того, как мотоциклы успешно совершили длительный испытательный пробег, было принято решение начать серийный выпуск этих машин, но инженеры не успели подготовить необходимую для этого документацию. Поэтому производственники, не теряя времени даром, поспешили загрузить мощности ОМЗ массовым изготовлением другой модели мотоцикла.


Тогда Наркомат тяжелой промышленности принял решение передать всю документацию на НАТИ-А-750 Подольскому механическому заводу (ПМЗ), в цехах которого уже в марте 1934 года начали делать первую десятку тяжелых мотоциклов, которым дали новое название: ПМЗ-А-750. В июле девять из них продемонстрировали наркому Серго Орджоникидзе. Узнав, что в следующем году работники подольского завода собираются изготовить 500 таких машин, он возразил: «Таких мотоциклов необходимо выпустить не менее полутора тысяч!»


ПМЗ-А-750 нашёл применение не только в армии, в частях НКВД, но и на гражданской службе. Их охотно приобретали горожане и сельские жители, их применяли, например, для перевозки почты.






Силовой агрегат при рабочем объеме 746 см3 развивал мощность 15 л.с. Система смазки была замкнутой, подачу масла осуществлял шестеренчатый маслонасос непосредственно из картера двигателя. Привод механизма газораспределения осуществлялся по американскому образцу – набором шестерен, две из которых несли кулачки привода клапанов. Коробка передач размещалась сверху на масляном резервуаре двигателя. Передачи включались ручным рычагом с левой стороны мотоцикла. Силовая передача осуществлялась цепным приводом на заднее колесо. Конструкция мотоцикла получилась прочной и добротной, но, к сожалению, весьма капризной и «недоведенной». Мотоциклисты в шутку расшифровывали буквы ПМЗ, как «Попробуй Меня Заведи». Многочисленные нарекания привели к тому, что в 1939 году мотоцикл был снят с производства.


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750



Двигатель:
Тип: четырехтактный, V -образный
Число цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 70 мм
Ход поршня: 97 мм
Рабочий объем: 746 см3
Мощность: 15 л.с. при 3600 об/мин
Степень сжатия: 5,0 :1
Расположение клапанов: нижнее
Карбюратор: 1, тип МК-1
Система смазки: циркуляционная
Сцепление: многодисковое, сухое
Передача на заднее колесо: цепью
Число передач: 3, переключение ручное
Передаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00
Электрооборудование
Магдино: тип ГМН-97
Зажигание: батарейное
Ходовая часть:
Рама: дуплексная, штампованная
Передняя подвеска: рессорная, 8 листов с
регулирующим демпфером
Задняя подвеска: жесткая
Размеры шин: 4х19дюймов
Передний тормоз: барабанный
Задний тормоз: барабанный
Габариты и вес:
Длина х ширина х высота: 2085 х 890 х 950 мм
Колесная база: 1395 мм
Клиренс: 115мм
Вес: 206 кг
Емкость топливного бака:18 л
Расход топлива: 6 л/100 км
Максимальная скорость: 95 км/ч




Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750


Русский Харлей – ПМЗ-А-750

2 не понравился
48 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Black Suede Touch
Дата:
(2 июля 2008 15:50)
#1
даже не знал что такие существовали. thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SanGReaL
Дата:
(2 июля 2008 16:44)
#2
Вот такую *балайку себе хочу...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TurR
Дата:
(2 июля 2008 16:46)
#3
вот агрегат!!!! thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PixeJI
Дата:
(2 июля 2008 16:48)
#4
Это не мотцикл а табуретка какая то, задних амортизатров нет, спереди рессора...наверно после поездки на таком мотоцикле позвоночник высыпался в трусы.)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IRON_RhinO
Дата:
(2 июля 2008 17:05)
#5
SanGReaL,
да уж проще в наши дни Харлея Валуя купить чем ПМЗ в родне и хорошем состоянии искать smile

PixeJI,
так и есть, главное что б трусы были не дырявые.
Общался с чуваком который на самодельном Днепре ездит по Москве, рассказывал что по нашим дорогам,вроде как нормально для жопы если седло подпружинено, токо вот рама 4раза за сезон лопаеться в разных местах biggrin
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Yuriy002
Дата:
(2 июля 2008 17:16)
#6
тут сидушка с амортизатором )) сильно в очко бить не будет )))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Charger
Дата:
(2 июля 2008 17:38)
#7
IRON_RhinO, отличный пост! Нравятся мне старые мотоциклы, их стиль. Глушаки в виде плавников вообще классно смотрятся! А есть что-нибудь про ИЖ-1 (ИЖ-2)? И ещё хотелось бы узнать про "Восток" (был такой "совкоцикл"). Так что, если у кого чего есть - выкладывайте, милости просим.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
GossU
Дата:
(2 июля 2008 18:09)
#8
а у меня иж-49...ВЕЩЬ!!!))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
internat
Дата:
(2 июля 2008 18:21)
#9
Charger,
про восток не слышала, а про восход да
Я даже на нём ездить умею! scooter
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(2 июля 2008 18:37)
#10
да классный пост
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
XZ1990
Дата:
(2 июля 2008 18:40)
#11
а у меня урал инеепет, с 12 лет на нем езжу.)
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Charger
Дата:
(2 июля 2008 18:42)
#12
internat,
thumbup
А "Восток" - это гоночный мотоцикл. С виду похож на спортбайк, и по характеристикам - тоже (насколько я помню, 4 цилиндра и 150 "коников").
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(2 июля 2008 20:42)
#13
IRON_RhinO,
держишь марку yes thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IRON_RhinO
Дата:
(2 июля 2008 21:11)
#14
Цитата: XZ1990
а у меня урал инеепет

+1 biggrin
Charger,
никогда неслышал о таком, но попробую инфу надыбать, 150коников говоришь hmm у узкоглазых спортов 600ок 120коней smile

internat,
Восход это серийная 2ух тактная хренотень,которая есть в каждой деревне tongue

GossU,
у моего деда был ИЖ-49, где ещё рычаг у бака(старая версия) примерно как у мото что в этом посте
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
XZ1990
Дата:
(2 июля 2008 21:50)
#15
Цитата: IRON_RhinO
IRON_RhinO

ты че не слышал о током, ну ты даешь....=)))
у него ведь движок 30 тыс. ох них*ясеье, и разгоняется до пятисот- *банаротв час., и турбина есть- глотайтесукипыль№18"последней модели". вот!=)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IRON_RhinO
Дата:
(2 июля 2008 22:09)
#16
XZ1990,
гГг..развеселил biggrin
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xr9
Дата:
(3 июля 2008 00:31)
#17
У меня урал стоит не новее етого!!!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
lexikan
Дата:
(3 июля 2008 12:36)
#18
Прообразы УРАЛов
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IRON_RhinO
Дата:
(6 июля 2008 22:47)
#19
lexikan,
какие же эти тебе прообразы...
будущее М-72 уже тогда существовали в лице БМВ R-71 biggrin
а Урал М61 был выпущен в 61 году (до этого на Ирбитском заводе выпускали мотоцикл М-72 "Ирбит" )
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх