Железный дровосек

Автор:
xxxANGELxxx
Печать
дата:
5 июля 2008 00:29
Просмотров:
3412
Комментариев:
33
Спецпост для haybusa


Железный дровосек


«Форестер», по-нашему «лесник», уже именем своим обязан быть надежным и выносливым, а в богатой лесами России и подавно.

ВНЕКЛАССОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Появление «Форестера» в 1997 году (см. Историю модели) вызвало споры о его классовой принадлежности, которые не утихают до сих пор. Пропорции машины, прямо скажем, необычны. Для легкового универсала он высоковат, для вседорожника – низковат, а для «паркетника» – чересчур приплюснут (заслуга низкого оппозитного мотора). Однако как ни относиться к творению шеф-дизайнера Андреаса Цапатинаса, внешность «лесника» получилась узнаваемой.

Кузов – крепыш: при диагональном вывешивании двери не клинят, да и ржавчина его не берет (если, конечно, машина не побывала в ДТП). Крэш-тесты на безопасность проводила только американская NHTSA. Пять звезд из семи возможных для авто, уходящего корнями в прошлый век, можно считать неплохим результатом. Стойкость к переворачиванию по той же методике – три звезды из пяти. Провели и еще один любопытный эксперимент: разбили машину по программе NRMA, оценивающую стоимость восстановительного ремонта после легкого «городского» столкновения (скорость 15 км/ч, жесткий барьер). «Форестер» занял достойное третье место – дешевле в ремонте только… другие модели «Субару». С кузовным «железом» будьте внимательны! Американские, европейские и азиатские версии могут быть с разными бамперами, решетками радиатора и оптикой, а авто переходного периода 2001–2002 гг. – с другими крыльями и дверьми (в США, например, премьеры всех «форестеров» состоялись на год раньше).

Железный дровосек


Железный дровосек


ДВУГЛАВАЯ ОППОЗИЦИЯ

Двигателей для «лесника» немало, их мощность – от 122 до 265 л.с. Два базовых EJ20 и EJ25 (соответственно 2,0 и 2,5 л) могут быть с одним либо с двумя распредвалами в каждой головке (у «оппозитника» их две), с турбонаддувом или без. Кроме того, фактически ежегодно появлялись вариации с различной «периферией», настройками блоков управления и давлением наддува, отчего в «Истории модели» обозначены лишь основные вехи эволюции. При ТО и ремонте важно знать расшифровку «хвоста» маркировки (после EJ20/25), чтобы не нарваться не на те запчасти, но такая «подсказка» доступна только специалистам. Не будем обременять особенностями аббревиатуры, отметим лишь, что у дилеров есть все необходимое для ремонта любых моторов (официальных и неофициальных). В целом двигатели достаточно надежны, некоторые служат без капиталки под 400 тыс. км, но есть ряд эксплуатационных особенностей.

Главное – следить за маслом: своевременно менять (см. Регламент замены) и почаще проверять уровень, ведь его угар у «оппозитников» заведомо больший. Нормой считается не более 0,4 л на 1000 км. Не полагайтесь на показания лампы – она загорится, когда в картере останется менее литра! Последствия масляного голодания, разумеется, плачевны – ремонт цилиндро-поршневой группы ($1500–3800).

При покупке авто без сервисной книжки перво-наперво меняем ремень ГРМ с роликами, даже если продавец божится, что делал это буквально накануне. Вера на слово может обернуться серьезным ремонтом с заменой гнутых клапанов, разбитых втулок и дырявых поршней. У всех моторов регламент замены ремня одинаков – 105 тыс. км. Попутно меняем сальники коленвала и распредвалов (учитывая их невысокую стоимость, экономить не стоит). Помпу, как правило, меняем через раз (210 тыс. км).

Свечи рекомендуем «родные», иридиевые. Несмотря на свою немалую стоимость, они обладают большим ресурсом (если повезет не «отравить» их суррогатным топливом, порой до 60 тыс. км!). «Неоригинал», разумеется, дешевле, но в равных условиях не живет и половины этого срока, так что сэкономленные деньги (а то и больше) придется потратить на оплату внеплановой работы по замене. Без специнструмента подлезть к свечам непросто, особенно на «четырехвальных» моторах, где доступ к расположенным горизонтально глубоким свечным колодцам затруднен из-за брызговиков и плотной компоновки моторного отсека (у «двухвальных» чуть проще: колодцы мельче и «смотрят» навстречу инструменту – слегка вверх).

Следите за температурным режимом! Нередко пластиковые бачки радиатора двигателя лопаются, теряя антифриз. Правда, массовые разрывы отмечены лишь в Москве (пик их пришелся на 2002–2005 гг.), но и жителям других регионов расслабляться не стоит – немалая часть секонд-хэнда попадает к ним из столицы. Дилеры предполагают, что пластик теряет свои свойства из-за воздействия столичных химреагентов, которыми пользуются дорожники в зимний период. Нет другого объяснения и у Fuji Heavy Industries (читай, «Субару»), ведь нигде в мире такой «болячки» у марки нет. Но нам смекалки не занимать! Уже давно полупромышленным способом в России производят алюминиевые бачки, с которыми такой проблемы нет. По сравнению с ремонтом перегретого движка стоит переделка недорого – $730, при этом вполне законна (ее рекомендуют даже дилеры).

Железный дровосек


Железный дровосек


ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ

У двигателей с турбонаддувом, кроме, разумеется, большего расхода топлива, есть еще одна эксплуатационная особенность – его нельзя выключать сразу после поездки с высокими нагрузками. Если не установлен (или не работает) «турботаймер», обязательно даем мотору поработать на холостых пару-тройку минут, чтобы плавно остудить турбину и тем самым избежать закоксовывания масла в подшипниках оси. Впрочем, как раз у «Форестера» проблемы с турбонаддувом крайне редки.

Лампу Check Engine тушим дилерским прибором SSM-III (Subaru Select Monitor). Она может напомнить о себе независимо от того, какой мотор трудится под капотом. Чаще всего – из-за пропусков воспламенения (меняем свечи, реже – высоковольтные провода) или перебоев в подаче топлива (моем форсунки). С другой «периферией» проблемы редки. В интернете есть программы для портативных компьютеров и даже мобильных телефонов, позволяющие корректно (программно) погасить лампу без участия дилера по протоколу обмена OBD-II.

Железный дровосек


Железный дровосек


Железный дровосек


В ЛЕС ПО ДРОВА

Симметричный полный привод – изюминка «Субару». В штатных режимах эксплуатации проблемы с трансмиссией случаются нечасто, все беды – от переоценки возможностей на бездорожье. Липкая глина «съедает» пыльники (абразивный износ), в глубокой колее гнутся рычаги задней подвески, детали выпускной системы, да и мало ли каких дров можно еще сгоряча наломать. Для покорения серьезного бездорожья «Форестер» – не лучший вариант. Его стихия – заснеженные городские улицы, проселок до дачи и, конечно же, удовлетворение амбиций водителя. Спортивная родословная – веский аргумент (модель построена на агрегатах «Импрезы», известной своими достижениями в автоспорте).

Для «драйва» лучше всего подходит механическая коробка передач, правда, придется мириться с тугой и «длинной» педалью сцепления. Зато к МКП прилагается хороший «довесок» – демультипликатор с передаточным числом 1,45, еще больше расширяющий возможности на бездорожье (рычажок – рядом с ручником). Проблем с «механикой» почти не бывает, разве что к 150 тыс. км может потребовать замены сцепление. Автомат для драйва – не лучший вариант: слишком задумчив. В принципе, АКП живуча, но есть исключения.

Машины из Америки нередко приходят с убитой коробкой. То ли ездить там не умеют, то ли на масле экономят. Проходить или нет диагностику у дилера перед покупкой такого авто, гадать не надо – проходить! Ремонт агрегата может потянуть на $2000–3000, превратив экономию на заморском варианте в разорение.

Впрочем, диагностика не помешает и «европейцам». Те могут оказаться с закисшими суппортами (наводнения там не редкость). Мало того, что езда на таком авто небезопасна, так и колодки вмиг сотрутся в ноль. С нормально же работающими суппортами их хватает в среднем на 40–50 тыс. км (АКП-МКП), а тормозных дисков – на два комплекта колодок.

Лучшими же вариантами покупки подержанного «Форестера» видятся «россияне» – модели, официально пришедшие на наш рынок. Не случайно они дороже в среднем на 10%, ведь все имеют «прозрачное» юридическое и техническое прошлое, потому спрос на них выше, а он, как известно, и диктует цену. Модели S10 1998–1999 гг. можно найти за $12 000, S11 2002–2003 гг. предлагают от $17 000, ну а годовалые порой уходят за $32 000! Дорого, но товар того стоит.

Железный дровосек


ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1997 г. Франкфурт. Презентация «Субару-Форестер» (кузов SF, код модели S10). Кузов – 5-дверный универсал. Бензиновые двигатели Оп4: 2,0 л, 90 кВт/122 л.с.; 2,0 л, 130 кВт/177 л.с. (с турбонаддувом); 2,5 л, 118 кВт/160 л.с. Привод симметричный полный, М5 или А4.
1998 г. Бензиновые двигатели Оп4: 2,0 л, 92 кВт/125 л.с.; 2,0 л, 184 кВт/250 л.с. или 195 кВт/265 л.с. (в зависимости от давления наддува); 2,5 л, 121 кВт/165 л.с.; 2,5 л, 155 кВт/211 л.с. (с турбонаддувом).
1999 г. Бензиновый двигатель с турбонаддувом Оп4, 2,0 л, 125 кВт/170 л.с.
2000 г. Легкий фейслифтинг, изменились бамперы, решетка радиатора, материалы интерьера.
2002 г. «Форестер» 2-го поколения (кузов SG, код модели S11).
2004 г. Модификация 2,5ХТ, бензиновый двигатель с турбонаддувом Оп4,
2,5 л, 154 кВт/210 л.с.
2005 г. Рестайлинг. Система стабилизации (Vehicle Dynamics Control) в базовой комплектации. Изменились: оптика (ксеноновые фары), бамперы, интерьер (увеличенная подушка заднего сиденья, дополнительные крючки для крепления грузов). Бензиновые двигатели: Оп4,
2,5 л, 169 кВт/230 л.с. (с турбонаддувом); Оп4, 2,5 л, 130 кВт/177 л.с. Модификация STI (только для японского рынка): М6, тормоза Brembo, колеса 18 дюймов.
Первое место в рейтинге надежности (TU..V), 3-я подряд победа в конкурсе «Автомобиль года» в Великобритании (The Caravan Club) и 2-я – в США (Car and Driver).
2006 г. Миллионный «Форестер». Титул «Автомобиль года» в России.
2007 г. Юбилейная серия (только белый цвет) с незначительными изменениями в интерьере и шильдиками на кузове 10th anniversary.

Железный дровосек

2 не понравился
35 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Nagiev
Дата:
(5 июля 2008 00:32)
#1
Ну не чё так
 
У нас было два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных амфетаминов, барбитуратов и транквилизаторов, а так же литр текилы, литр рома, ящик «Бадвайзера», пинта чистого эфира, и 12 пузырьков амилнитрита.
Томск [ссылка]
0 / 4
 
 
 
 
 
 
TyPoK
Дата:
(5 июля 2008 00:43)
#2
О неужели! Пост про тачки с текстом :)

Блин, ну что хотите пишите, но дизайн вообще не нравится confused2
 
Если человеку суждено стать богом, то престолом его будет книга...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Rebusss
Дата:
(5 июля 2008 00:45)
#3
Субару. По мнению журнала "Топ Гир" - это машина у которой один недостаток, Она НЕ ломается.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
hagen
Дата:
(5 июля 2008 00:56)
#4
обожаю форик, спасибо за информацию
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(5 июля 2008 01:04)
#5
классный мотор
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Кулёмка
Дата:
(5 июля 2008 01:12)
#6
Цитата: Rebusss
один недостаток, Она НЕ ломается.

разве это недостаток?:)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Altera_pars
Дата:
(5 июля 2008 01:14)
#7
собирают на авиационном заводе, однако...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
jeepkea
Дата:
(5 июля 2008 01:26)
#8
Супер! Мое авто!! :)
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
wne
Дата:
(5 июля 2008 01:32)
#9
спасибо
очень познавательно
:)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Difractus
Дата:
(5 июля 2008 02:10)
#10
форестер рулит.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lazzylazzy
Дата:
(5 июля 2008 02:12)
#11
Ништяк тачила! Через лежаков тока так перелетает!))
 
Dot'a Forever
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MeNd0zZa
Дата:
(5 июля 2008 02:42)
#12
Дааа...Форестер просто великолепный автомобиль...
 
despondency < in progress...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Файк Де Сау
Дата:
(5 июля 2008 02:58)
#13
Я её купить на днях собираюсь. Всё кридит не оформлю
 

[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
RDV
Дата:
(5 июля 2008 03:24)
#14
Файк Де Сау

Не пожалеешь, у самого 2003, не хочу перехваливать, машина, стоит того, (денего), ИМХО.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дубровин
Дата:
(5 июля 2008 03:30)
#15
Не, ну ладно бы новинки были.....а так что......
Вата!!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Minardi_F1
Дата:
(5 июля 2008 03:35)
#16
авто отличное thumbup ,но экстерьер мне не очень thumbdown
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
RDV
Дата:
(5 июля 2008 03:42)
#17
Minardi_F1

Класный крокодил, тебе надо это просто принять :)

Строгий дизайн как во внешнем виде, так и внутри, для мужиков, хотя и женщин видел за рулем.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SUNyA
Дата:
(5 июля 2008 09:34)
#18
До того, как посмотрели в автосалоне его, был лучшего мнения о машине.
Во истину дереволаз какой-то. Отовсюду дешевизной тянет. + дизайн непонятный. Не такой броский, как Трибека, и не такой универсальный, как Королла.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BrembO
Дата:
(5 июля 2008 10:03)
#19
Форь, хороший звереныш, но меня отпугивает конский расход (на ЁЖ 20 под 20 л в городе), смотрел Легаси Ланкастер с ЁЖ 25, в городе без напряга от 10 до 14 литров. На последний уже давно глаз положил, главное шоб не турбо и только с аукциона, благо сейчас можно притянуть с пробегом в 50 тыс. км.
 
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
igizeh
Дата:
(5 июля 2008 10:28)
#20
Цитата: SUNyA
Отовсюду дешевизной тянет. + дизайн непонятный

Субару Форестер вообще неординарная машина, она не стремится быть похожей на классические внедорожники, этот как ты выражаешься непонятный дизайн - и есть фишка данного автомобиля..
Еще по поводу "тянет дешевизной" - зависит от того в какой конкретно комплектации был представлен автомобиль.. если версия совсем обезжиренная(эконом-класс) то соответсвенно интерьер авто довольно скромный.

Сама я поклонница Импрезы и просто влюблена в Аутбек.. innocent

За пост отдельное спасибо Александру!!! hi

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xxxANGELxxx
Дата:
(5 июля 2008 11:18)
#21
Цитата: igizeh
За пост отдельное спасибо Александру!!!

Пожалуйста, мне не жалко hi
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Heonsub
Дата:
(5 июля 2008 12:18)
#22
СУПЕР!!!! У Самого 2й форестер уже!!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
haybusa
Дата:
(5 июля 2008 13:56)
#23
Афтору респект и уважуха. Спасибо за инфу.
 
Жизнь, как видео игра.
Сюжет гавно, а графика супер!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
gys79
Дата:
(5 июля 2008 16:06)
#24
продам такой
http://autotom.ru/board/listf.php?link=27527
TURBO, CROSS SPORT!типтроник, Би-ксенон, ксенон в туманках, литье R-16, хорошая сигнализация, MD, саббуфер.
Подогрев дворников, зеркал; спойлер.
Идеальное тех. состояние.
Поменяны масла, колодки.
Аукцион 4, 5
ТОРГ.обмен на автомобиль дешевле
турбина в идеале
машина не боится - любые диагностики
реальный пробег по одометру 40 т км,
именно комплектация кросс спорт гарантирует отсутсвие проблем двигателем и подвеской до 80 000 км
8 923 406 6695
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
jeepkea
Дата:
(5 июля 2008 17:10)
#25
BrembO, бред! У меня SF st/b turbo (240 л.с.) по Москве 15-17 максимум! + всегда кондей включен
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BrembO
Дата:
(5 июля 2008 23:58)
#26
jeepkea,
Извините уважаемый, пустыми словами не раскидываюсь, только сухие данные с ДРОМ.ру.
 
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
P-u-M-b-A
Дата:
(6 июля 2008 09:32)
#27
норм
 
В жизни всего можно добиться!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
IRON_RhinO
Дата:
(6 июля 2008 17:54)
#28
Rebusss,
не может быть такого что б прям не ломалась, любая машина и механизм рано или поздно ломаеться, другое дело если качество хорошее...

форестеры не очень то нравяться... вроде не джип и не легковушка...вообще паркетники я не люблю...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Rebusss
Дата:
(6 июля 2008 23:16)
#29
IRON_RhinO
Читайте внимательно. Данная фраза "....один недостаток...." пренадлежит Хаманду, одному из редакторов и ведущих программы Топ-Гир и аналогичного журнала. И является так сказать иронией, которая говорит о том что у владельца автомобиля марки субару будет минимум проблем во время эксплотации.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Жека777
Дата:
(7 июля 2008 20:01)
#30
Отличная Тачка! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Тиамат
Дата:
(27 ноября 2008 20:49)
#31
форики )))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Russian Personals
Дата:
(7 марта 2010 21:47)
#32
Обязательно добавлю Ваш сайт в закладки
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
russian singles
Дата:
(21 марта 2010 18:37)
#33
Ну очень интересная тема , только не знаю, как ответить
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх