Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Автор:
shloc
Печать
дата:
29 июля 2008 18:31
Просмотров:
7369
Комментариев:
2
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Это Horch-853 1935 года, Германия.
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов



По русски это название произноситься - Хорьх. "Автомобиль года" (Гран-При) знаменитого Парижского автомобильного салона 1935г. (На всех крупных частях у этого Хорьха выбит номер 07.1935 - т.е. июль 1935-го года, а салон в Париже прошёл в августе-сентябре того же года, т.е. машина была изготовлена именно для этой выставки).
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов



По легенде автомобиль обслуживал Германа Геринга (на фото). Будучи по делам Третьего Рейха в Париже и увидел там Геринг, посетив Парижский автосалон, этот автомобилище. Министр Люфтвафе любил красивые вещи. Говорят, у него в особняке было найдено чуть ли не 600 костюмов. Многие он сам и нарисовал. Обслуживало Геринга в разные годы множество машин. Но, говорят, этот был его любимым. На нём он выезжал по частным делам - дабы не привлекать к себе внимание официальным гросс-мерседесом (540 или 770), на которых тогда ездили все главари Третьего Рейха.
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов



У машины этой двигатель восемь цилиндров в ряд! Кузов кабриолет. Каркас кузова - бук покрытый олифой. Колёса на спицах. В каждом колесе 84 спицы! Покрышки 17 дюймов. В доске приборов - барометр (а погоду определять)! Барометр - это даже для 853-й модели редкость. Некоторые, потом, в свои Хорьхи сами уже такие вставляли - здесь же он заводской. Салон - кожа сафьян. Отделка несколько пород деревьев. Мерседес 600 по сравнению с этим произведением искуства - ординарный ширпотреб....

Как попал это Хорьх в Ломаковский музей? Будущий Маршал Советского Союза, а в момент окончания войны безусый офицер, танкист Гусаковский ворвался в Берлин, через взорванные гитлеровцами мосты, что были через реку Шпрее. Вот он то и захватил у особнякя Геринга этот автомобиль, в числе прочих. После взятия Берлина Гусаковский ехал на нём, как то, по городу... А навстречу, вдруг, Маршал СССР Константин Рокосовский на джипе. Остановился Рокосовский. Ну-ка идите сюда, говорит, Гусаковскому. Тот: Здравия желаю товарищ Маршал Советского Союза!!! Рокосовский: Не забудьте машину в штаб доставить! Гусаковский: Есть! Была тогда негласная табель о рангах- кто чего может себе взять как трофей - капитану скажем не больше BMW-321 полагался а то и мотоцикл, полковнику не больше Хорьх-830. А Хорьх-853 - это же маршальский автомобиль! Так машина оказалась у штаба Рокосовского. Тут же он подарил её своему другу дважды Герою Советского Союза лютчику Н.А. Самохину. А вот тот и привёз её в Москву. Далее она пошла по рукам и в 1963 году, в плохом состоянии, попала к Александру Алексеевичу и Надежде Фёдоровне Ломаковым. Три года они её реставрировали. Потом машина снималась в кино - фильмов 25 (!). Возила свадьбы. Коллекционирование машин и их сохранение - постоянно требовали денег.

По видимому это самый классический и красивый автомобиль в мире. Хорьх этот известен как настоящий Суперстар Советского и Российского кино - снялся более чем 25 фильмах! "Здравствуте! Я Ваша тётя!", "Бархатный сезон","Операция кооперация", "Вариант "Омега"" и т.д. Как памятник культуры охраняется государством. Состоит на учёте в ЮНЕСКО как памятник.
Кстати, статуэтка на крышке радиатора называется "Летящее Совершенство". Её придумал професор кафедры дизайна Кёльнского университета. Смысл здесь такой: шар это самая совершенная фигура в геометрии. А шар с крыльями - летящее совершенство. Во как!


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

А это первый в СССР памятник "Погибшим в Великой отечественной Войне шофёрам" здесь используется грузовик ЗиС-5В 1942 г.в. Кабина полностью деревянная. Автомобиль на ходу. Отреставрировал его в 1987 году Ломаков Александр Алексеевич (1928-2005). Памятник находится в Москве у бывшего 23-го автокомбината (там теперь торговый комплекс), на Загородном шоссе, недалеко от ст. метро "Тульская".

Перед смертью Александр Алексеевич Ломаков выразил желание забрать этот ЗиС-5В обратно в коллекцию, в Ломаковский музей - т.к. установка старинных машин в качестве памятников на открытом воздухе это трагическая ошибка. Старинные машины умирают на этих пьедесталах-эшафотах. Вместо него стоит поставить изображение машины в профиль из толстого (10 мм толщиной) металла.
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

А так в 80-х, и начале 90-х годов этот старинный грузовик помогал нам спасать автомотоисторию. Старикан - помогал Музею где и сам обрёл покой - возил всё для стройки реставрационной мастерской и первого (временного) зала музея на Хлебозаводском проезде (сейчас музей находится в Москве на ул. Краснодарской, владение 58). Также возили на нём и всякие вновь найденные экспонаты и запчасти для старинных машин и мотоциклов.

Прошёл войну (Москва-Ленинград-Кенигсберг). После войны трудился на ГПЗ-1 в Москве. Там его в 1981 году и нашёл Александр Алексеевич Ломаков (основатель династии собирателей и хранителей автомотостарины Ломаковых, 1928-2005 - отец создателя Ломаковского музея Дмитрия Александровича Ломакова).
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Большая редкость, что пройдя войну на ЗиС-5 сохранились заводские округлые крылья - обычно все вернувшиеся с войны ЗИС-5 и Полуторки были уже с самодельными угловатыми крыльями. На этой машине сейчас стоят в т.ч. и пуленепробиваемые колёса типа "гусматик". Кузов типа самосвал был установлен на заводе ЗиС в 1949 году. Степень сжатия небольшая 4,7. Бензин октановым числом 60. В жаркую погоду двигатель мог работать и на керосине. Расход 33 литра на 100 км пути. Объём 5555 см куб. Мощность 73 л.силы. Вес 3100 кг. 60 км/час. Грузоподъёмность 3 тонны + возможен прицеп на 3 тонны. Кабина не отапливалась. В народе машину звали "трёхтонка" и "зис-пяпочка". Рамер шин 34х7. Длина 6,06 м. Ширина 2,23 м. Высота 2,16 м. Всего на Заводе ЗиС, УралЗиС и УАЗ было изготовлеено около миллиона машин типа ЗиС-5. Прообразом ЗиС-5 был американский грузовик "Автокар".
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Harley-Davidson WLA-42

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

( Харлей-Дэвидсон ) 1942 г.США.Модель-WLA-42 Год выпуска-1942

Произведён:в США ( поставлялся в СССР во время Великой Отечественной войны по Ленд-Лизу ).


[b][b]Мощность: 24,5 л.с.
Скорость: до 120 миль/час
Вес: около 220 кг
Расход топлива: 5/11 литров на 100 км
Двигатель: 4-х такт, V-образный ( развал 45 градусов ), нижнеклапанный, карбюраторный, сжатие 5
Объём цилиндров: 45 кубических дюймов ( 736 см кубических )
К.П.П.: 3 передачи вперёд (+вариант: возможна установка 1 дополнительной передачи назад)
Объём бензобака: 3 американских галлона ( около 14 литров )
Объём маслобака: 1 американский галлон
Колёса: 18 дюймов
Крутящий момент: около 6 кг/см
[/b][/b]

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Отреставрирован: в 1993 году мастером-реставратором Ломаковым Александром Александровичем (сын), ( на реставрацию затрачено около 7 месяцев, без выходных ).

Коллекция старинных велосипедов из Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов.

1. ЖВЗ "Прогресс" В-110, примерно 1958 год. СССР. Житомирский велосипедный завод? Полностью комплектен, в родной краске. Интересна отлично сохранившаяся наклейка ("переводилка") - это весьма нежная вещь и, обычно, портится в первую очередь. Велосипед подарен музею. Интересно что на большой шестерне до сих пор висит цепь с замком, которую лет 30 назад повесил бывший хозяин - "чтобы малолетние родственнички машину не укатали". Вскоре хозяин помер, а велосипед так в сарае и простоял с замком. "Малолетние родственнички" выросли и сделали умное дело - подарили велосипед в Ломаковский автомотомузей.
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


2. ЗиС, примерно 1953 год. СССР. (Не хватает многих частей).
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


3. Achilles, примерно 1917 год. Вероятно Швейцария. Производитель "Schneider and C". Как рассказывал хозяин: "Это швейцарский велосипед 1917 года, им оснащались полицейские в этой стране."
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Коллекция эмблем велосипедов из Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов.

Интересна эмблема велосипеда ГАЗ. И интересно сравнить: как изменилась эмблема ЗиС (Завод имени Сталина) в ЗиЛ (Завод имени Лихачёва) - здесь отражены, в материальном историческом свидетельстве, времена борьбы с культом личности Сталина - после его смерти в 1953 году, многие названия всего и вся, где фигурировало слово Сталин, переименовали в массовом порядке. Оба автогиганта, и ГАЗ и ЗиС (ЗиЛ), выпускали велосипеды... А вот интересно Волжский автозавод тоже велосипеды выпускал?

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Здесь интересно, как эмблема старого образца Харьковского велосипедного завода (ХВЗ), с надписью "СССР" сверху, преобразовалась в более блестящую (хромированную), но уже без надписи СССР.
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов


Переднее сидение от бронированного автомобиля ЗиЛ-115, который обслуживал Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева.

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

В 2000 году в музей пришёл пожилой мужчина и рассказал следующее: "Я работал в спеццехе ЗиЛ (экспериментальном цехе ЗиЛ). К нам постоянно привозили на разрезку и утилизацию правительственные ЗиЛы. Жалко их было всегда резать (каждый это ведь ручного изготовления уникальный автомобиль!) - но с начальством не поспоришь. Много мы их поубивали… Неприятно вспоминать… И тут как-то после смерти очередного Генсека (Черненко), привозят два бронированных ЗиЛа Брежнева… В отличном состоянии! Блестят! И команда сверху поступила - уничтожить. А народная молва донесла подоплёку этого события: в начале своего правления (198? год) Михаил Горбачёв осматривал ГОН (Гараж особого назначения). И увидел два этих бронированных ЗиЛа. Спросил: а это чьи? Ему ответили: Л.И. Брежнева персональные машины - один для перевозки в самолёте при поездках Брежнева по стране и миру, а второй на котором он в Москве передвигался. Горбачёв, якобы, сказал: Что бы я их больше не видел! А мне новые срочно изготовить. Может имел в виду буквально? Передайте, мол, куда-нибудь… Но чиновники побоялись переспросить Генерального секретаря, и отправили резать супермашины на металлолом. При том что оценочная стоимость каждого из них не менее 1 000 000 $ ! Не говоря о том, что это и историческая ценность. В общем бронированные ЗиЛы Брежнева разрезали… А мне достались передние сидения обтянутые опойковой кожей (сафьяном), и откидной столик из карельской берёзы. Сидения эти, на которых сидел и сам Брежнев, вам хочу подарить."


В связи с этим вспомнился другой, подобный варварский случай, связанный с отношением руководства страны и ЗиЛ к своей истории и национальному достоянию: Примерно в 1999 году из Экспериментального цеха ЗиЛа позвонили Дмитрию Ломакову: "Звонит Поцелуев, я начальник экспериментального цеха. К нам на утилизацию из ГОНа привезли три ЗиЛ-115. Один очень хороший по состоянию. Мы его закидали тряпками в углу цеха (чтобы начальство заводское не увидело). Знаем Вы, Дмитрий , музей создаёте и у вас там и ЗиСы хранят. Вот хотим спасти этот ЗиЛ и вам отдать, как энтузиасту, для музея. Только напишите письмо директору ЗиЛ Носову, что просите отдать ЗиЛ для музея." Дмитрий Ломаков написал такое письмо Носову. Через некоторое время звонит Поцелуев - письмо с визой Носова пришло к нему. В визе написано было так: "Вот видите, Д. Ломаков Делом занимается! А вы там что делаете?! Передать ЗиЛ-115 Ломакову для создаваемого им музея. Носов." Договорились с Поцелуевым что тот все бумаги, пропуска с территории выправит и перезвонит Дмитрию Ломакову - когда забирать ЗиЛ-115. Ура!!! Большое дело - получить ЗиЛ-115 для экспозиции! Но… Звонка всё не было… Что такое? Надо звонить. Дмитрию отвечают: Поцелуев на пенсию ушёл, все свои документы вывез. Письма с резолюцией Директора ЗиЛ о передаче машины не могут найти. Дмитрий звонит Поцелуеву домой. Тот советует ещё одно письмо срочно написать и попросить продублировать резолюцию о передаче ЗиЛ-115 Дмитрию для музея. Дмитрий пишет новое письмо. Через неделю звонят Дмитрию с завода: "Я помощник Директора ЗиЛ Носова. Зачитать вам резолюцию Директора ЗиЛ?" Дмитрий: "Да зачем читать? Я её знаю, мне её раньше читали. Просто предайте её в цех и я за ЗиЛ-115 приеду". Помощник Директора ЗиЛ Носова: "Нет, я вам лучше прочту: "Передайте Ломакову, что ЗиЛ грабить рано! ЗиЛ-115 немедленно разрезать!! Директор завода Носов." " ЗиЛ-115 разрезали на металлолом, вместо того чтобы в музей отдать. И эти две резолюции написал один человек?! Он нормален? Грабить нельзя. Это понятно. А разрезать редкую машину - это, разве, не грабёж завода ЗиЛ и всей Страны?

Интересно и показательно: ЗиЛ это единственный в мире завод такого размера, у которого нет своего нормального музея. "Кто не помнит прошлого у того не будет будущего".

1 не понравился
7 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх