Джордж Баррис: легенда американского кастомайзинга

Автор:
xxxANGELxxx
Печать
дата:
5 августа 2008 13:37
Просмотров:
1741
Комментариев:
3
Джордж Баррис: легенда американского кастомайзинга


Джордж Баррис — легенда американского кастомайзинга. Успешный бизнесмен, чью карьеру можно отнести к числу self-made — люди, которые сделали себя сами. Именно его можно назвать автором и воплотителем в жизнь идеи «гроб на колесах». Любимчик всех американских продюсеров, которые записываются к нему на консультацию снимая очередную серию фильмов о Джеймсе Бонде.

А начиналось все в далеких сороковых, когда Джордж Баррис вместе с братом Сэмом задумали и открыли автоклуб Kustom Car Club. Подмена начальной буквы в слове «custom» с исходной «си» на «кей» стала незначительной деталью благодаря которой слово сохранило свое первозданное значение и переводилось как «сделанный на заказ». Таким образом, заменив одну букву, братья стали первооткрывателями не только новой торговой марки, но и целой культуры кастомайзинга.

Несомненно, в те годы, речи не могло быть об индустрии проектирования и создания кастом-каров, автомобилей созданных по индивидуальному заказу. Периодически возникали заказы, исходящие от чудаковатых людей, которые были недовольны внешним видом своих автомобилей. Братья Баррисы выступили в роли психотерапевтов, готовых содействовать воплощать даже самые бредовые идеи в жизнь. Механикой и моделированием братья интересовались с юного возраста. Большую часть своего свободного времени Джордж и Сэм проводили в кузовных мастерских города Сакраменто (штат Калифорния), постигая там «чёрное искусство», именно так в те времена называли сварочные и другие работы с металлом. Время остававшееся после постижения «чёрного искусства» Джордж тратил за разработкой и созданием моделей самолетов и автомобилей. При этом кузова создаваемых автомобилей он придумывал и воплощал самостоятельно.

Джордж Баррис: легенда американского кастомайзинга


Первый автомобиль, попавший в руки братьев Баррис — разбитый семейный Buick. После ремонта ходовой части и реконструкции кузова, Джордж и Сэм добавили деталей экстерьера и перекрасили автомобиль в оранжевый цвет, разбавив такую раскраску голубыми полосами. Автомобиль очень понравился друзьям и знакомым братьев. А кто-то даже попросил сделать такую же. Автомобиль был тут же продан. На вырученные деньги, братья приобрели подержанный Ford 1936 с откидным верхом. Эксперименты по перевоплощению автомобилей продолжались.

После Второй мировой войны Джордж продолжил заниматься любимым делом и вышел на качественно новый уровень открыв в Лос-Анджелесе свой первый магазин кастом-каров. При этом, братья чётко разделили свои обязанности. Все кузовные работы предстояло делать Сэму. Джорджу предстояло придумывать и рисовать чертежи моделей, управлять и раскручивать семейный бизнес, выросший из подросткового хобби. Появление каждой новой машины в мастерских братьев Баррис становилось значимым событием. Каждый новый автомобиль должен был стать чем-то новым, неповторимым. Автомобили покидавшие мастерские братьев Баррис становились ярким событием во всей округе.

В 1950 году произошло событие ставшее знаковым для семейного бизнеса братьев Баррис. Именно в этом году Сэм приобрел купе Mercury, как он считал, идеальную модель для дизайнерских экспериментов. Планы по кастомайзингу этого автомобиля были грандиозными. Машина подверглась почти стопроцентной переделке, в частности кузов, который братья резали по живому. Кастом-кар Сэма увидел один из клиентов мастерской, который и попросил переделать его собственный Mercury 1951 года выпуска в нечто подобное. Звали владельца автомобиля Роберт Хирохата, и, именно в честь него был назван автомобиль – Hirohata Merc. Работы по кастомайзингу автомобиля закончились как раз перед открытием автошоу Motorama 1952 года, где автомобиль произвёл неизгладимое впечатление на участников и посетителей. Отличительной чертой данного кастом-кара стали сглаженные углы – двери, капот, крышка багажника, абсолютно все присутствующие в конструкции кузова углы были сглажены. Передние колёсные арки плавно повторяли изгибы кузова и заканчивались возле арок задних колёс. На кузов автомобиля было нанесено ни много, ни мало – 30 слоёв автоэмали и лака, что придавало своеобразный блеск даже с учётом того, что выкрашен кастом-кар был в довольно бледненький светло-зеленый цвет.

Джордж Баррис: легенда американского кастомайзинга


Восторг вызывали и последующие творения братьев Баррис, которых после своеобразного дебюта начали приглашать на все автошоу, гонки и другие мероприятия. Особым успехом пользовались кастом-кары братьев на «Хот Род Шоу», которые организовывались Робертом Питерсеном – основателем журналов Hot Rod и Motor Trend, а позднее и всемирно известного Petersen Auto Museum.

Америка 1950-х годов – грандиозный рынок для автомобиле- и мотостроителей. Джордж Баррис решил не ограничивать свой талант одними только выставками. Он начал активно колесить по стране на машинах собственного дизайна, рекламирующих Barris Kustom Industries. Многочисленные статьи в специализированные журналы сделали своё дело – братья Баррис и их автомобили стали пользоваться огромным успехом. Некоторое время спустя, клуб Kustoms of LA перерос в Kustoms of America.

Активная деятельность клуба Kustoms of America, вскоре, стала причиной, по которой на кастом-кары братьев Баррис обратили внимание воротилы из Голливуда. Телевизионный фильм High School Confidential стал первым «киношным» заказом братьев Баррис. В 1955 году Lincoln, подразделение компании Ford, построили концепт-кар в футуристическом стиле - Lincoln Futura, изготовленный вручную в итальянском городе Турине. Как и большинство концепт-каров, участь у Lincoln Futura не завидная – он так и остался в единичном варианте. Модель не была запущена в производство. Несколько десятилетий спустя Джордж Баррис выкупил концепт-кар у компании Ford, по слухам, за один доллар, после чего, Futura несколько лет числилась в частной коллекции Барриса, пока в один прекрасный день, к нему не обратились продюсеры американского телеканала ABC. Они хотели, чтобы Баррис разработал транспортное средство для главного героя нового телевизионного сериала про человека-летучую мышь - Бэтмена. При этом сроки выполнения заказа были очень ограниченными – на все про все давалось три недели.

Джордж вспомнил про Futura, которая проектировалась в Lincoln в виде акулы: агрессивный, угрожающий перед авто и аналогичный вид сзади – было именно то, что нужно. Именно этот концепт-кар стал основой для легендарного автомобиля Бэтмена – Бэтмобиля. Проект был закончен в назначенные сроки. Кузов был покрыт аж 40 слоями черной краски с комбинированными вишнево-красными полосами. Автомобиль выглядел не только футуристическим и торжественным, но и напоминал космический корабль. Передняя часть капота была выполнена в виде головы летучей мыши. Дизайнеры оборудовали концепт системой обзора окружающей территории - Batscope, системой противоугонного контроля - Bateye, прибором, определяющим местонахождение в пространстве - Batcave и лазером - Batray. Кузов и стёкла автомобиля выполнялись из пуленепробиваемых материалов. Управляя таким автомобилем, Бэтмен был просто неуязвим. Телесериал стал настоящим хитом прайм-тайма, а атвомобиль, над которым работал Баррис - "Бэтмобиль" — самой известной работой дизайнера.

Джордж Баррис: легенда американского кастомайзинга


Помимо "Бэтмобиля", компания братьев Баррис - Barris Kustom Industries работала над десятками кино-машин. Среди которых можно встретить и передвижной гроб DRAG-U-LA для сериала "Монстры", и автомобиль Флинстоунов, и Ford Torino для "Старски и Хуч". Кастом-кары Барриса создавали на экране особую атмосферу, благодаря которой комиксовые и вымышленные персонажи становились практически реальными.

Как и следовало ожидать, после заказов для фильмов, последовали заказы на переделку личных авто голливудских звёзд. Каждый из них хотел что-то неповторимое, индивидуальное, не похожее на другие машины. Элвис Пресли хотел, чтобы его Rolls-Royce был обильно инкрустирован драгоценными камнями. Фрэнк Синатра — яркий Lamborghini со стильным салоном, выполненным из кожи. Джон Траволта хотел чтобы "Понтиак" был похож на дикое животное...

В Соединенных Штатах, количество автомобилей намного превышает количество водителей. Для американцев, машина — это не просто средство транспорта. Это часть культуры. Cadillac выкрашенный в розовый цвет обильно украшенный стразами — такая же часть американской культуры, как чоппер или бикини. И нельзя забывать, что одни из самых ярких экземпляров этой культуры были придуманы и воплощены в жизнь Джорджем Баррисом.

2 не понравился
12 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх