Мечта: Buick LeSabre 1951

Автор:
kerby
Печать
дата:
29 сентября 2008 15:09
Просмотров:
1689
Комментариев:
16
Мечта: Buick LeSabre 1951


Модели под агрессивным названием LeSabre (фр. – палаш, сабля) выпускались под маркой Buick до 2005. А впервые «сабля» от General Motors блеснула в 1951 на автовыставке Motorama, которая в те времена ежегодно притягивала внимание североамериканских автомобилистов. Без малого 57 лет назад их воображение поразил экспонат по имени LeSabre, «крестным отцом» которого стал «великий и ужасный» Harley Earl, 58-летний тогда директор Styling Division (отдел дизайна) гигантской корпорации. Начало II половины XX в.: дерзкий dream car (англ. - автомобиль мечты) означал попытку заглянуть в ближайшую перспективу легкового автомобилестроения. Что там?

Взгляд в будущее


При длине 5103 мм (колесная база – 2921 мм) и высоте лишь 1270 мм 2-местный кабриолет выглядел как стремительная хищная рыба аэродинамически совершенных очертаний. Сходство усиливали развитые хвостовые «плавники»; как считают историки дизайна, вертикальные «плоскости» навеяны образом истребителя II мировой войны - 2-килевого Lockheed P-38 Lightning. LeSabre нес также для изделий Харли Эрла черту, цельное (без центральной разделительной планки) лобовое стекло Panamoric – с обратным наклоном стоек. Такой дизайнерский прием станет в «славные» 50-е характерным для легковушек GM (и не только). Передняя светооптика пряталась за овальным фальшрадиатором – и эффектно открывалась по мановению руки водителя.
LeSabre контрастировал с современными ему моделями не только внешне; он обозначал собой крупный прорыв в технике легкового автомобилестроения. Спереди под капотом скрывалась V-образная 16-клапанная «восьмерка» с полусферическими камерами сгорания – hemi. Центральный распредвал, штанги и коромысла привода клапанов – как у новых двигателей Cadillac/Oldsmobile Rocket. Однако в отличие от типовых чугунных «восьмерок», для «автомобиля мечты» создали цельноалюминиевую конструкцию (неслыханно по тем временам) рабочим объемом 3535 «кубиков»; не так много для машины, которая тянула на 1725 кг. Для компенсации ограниченного литража конструкторы применили наддув: воздух в два 2-камерных карбюратора Bendix нагнетался приводным компрессором Roots. А для предотвращения детонации (вполне возможной при степени сжатия 10) предусмотрели двойную систему питания: при повышении давления наддува на впуск подавался (из отдельного бака) метанол. У метилового спирта исключительно высокое октановое число; кроме того, при испарении он сильно охлаждает топливовоздушную смесь и камеру сгорания. Тем самым риск детонации удалось устранить.

Мечта: Buick LeSabre 1951


Hi-tech


Со всеми ухищрениями революционная «восьмерка» выдавала до 340 л.с. («нетто»!) при 5200 мин-1, крутящий момент достигал без малого 520 Нм. Столь мощных силовых агрегатов в начале 50-х не делал никто; под стать дерзкой мечте. Кстати, зажигание (и вся бортовая электросеть «автомобиля мечты») работало с напряжением 12 В, а не 6, как у тогдашних легковушек; тоже своего рода прорыв. Гидромеханический 4-скоростной «автомат» Hydra-Matic отнесли к задней оси и объединили в общем картере (из магниевого сплава) с главной передачей. Схема transaxle, какая тогда нечасто встречалась даже и у болидов Формулы 1, обеспечивала правильную «развесовку» по осям.
Агрегаты и узлы монтировались на X-образной раме; к концу 50-х такую конструкцию стали применять и для конвейерных легковушек. Передняя подвеска обычной схемы – на двойных поперечных рычагах, однако с уникальными резиновыми торсионами. Сзади у LeSabre неразрезный мост на продольных листовых рессорах – по схеме de Dion (главная передача подрессорена на раме); тоже крайне редкое в те годы решение. Разве что в Формуле 1… Покрышки (диагональный корд, естественно) размером 8.00x13; теперь такие колесики выглядят довольно наивно. Тормоза, само собой, барабанные (о дисковых у GM еще не знали), причем барабаны из алюминиевого сплава оснащались оребрением по наружному диаметру - для эффективного охлаждения. А задние вынесли из колес к главной передаче – тоже для уменьшения неподрессоренных масс. В «автомобиле мечты» воплотились едва ли не все конструктивные новшества тех лет, иные из которых не устарели и сегодня.
Так, стильный кузов изваяли вовсе не из простенького стеклопластика: комбинированная конструкция из профилей магниевого сплава, «сотового» алюминия и тонколистовых стальных панелей. Водителя и пассажира в «кокпите» окружали все мыслимые (по тем временам) «навороты» - и даже сверх того. Скажем, сервомеханизм убирающегося верха приводился от бортовой гидросистемы и оснащался «датчиком дождя». Если вдруг начинало капать, система срабатывала автоматически и закрывала «кокпит» - даже в отсутствие водителя. Фантастика!

Мечта: Buick LeSabre 1951


Надо мечтать


Между прочим, LeSabre вовсе не остался неходовым выставочным экземпляром; Харли Эрл несколько лет ездил на «автомобиле мечты», личным примером утверждая превосходство своих идей. Да, выставочный LeSabre стал, по-видимому, первым в истории автомобилестроения настоящим «автомобилем мечты»: воплощением самой передовой технической мысли и смелого дизайна. Хотя еще в 1938 GM продемонстрировала Y-Job (многие считают его первым автомобилем-прототипом) – кабриолет, который в конце 40-х смотрелся пришельцем из будущего.
Что характерно, и Y-Job, и «автомобиль мечты» преподносились публике под одним и тем же брендом. Модели Buick (знаменитая марка родилась еще в 1903), десятилетиями пользовались репутацией «лучших из лучших». Пусть не Duesenberg (и даже не Cadillac), но качественно и солидно. А к началу 50-х руководство GM решило усилить довольно-таки консервативный имидж «бюика», и на Motorama 1951 объявился революционный LeSabre. Может, он и не превратил Buick в законодателя моды и ультра-новатора, но след в истории автомобилестроения оставил – заметный до сих пор.

Мечта: Buick LeSabre 1951

1 не понравился
26 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
glluk
Дата:
(29 сентября 2008 15:12)
#1
drool вот эта тачка :) thumbup
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
rafans
Дата:
(29 сентября 2008 15:14)
#2
ракета!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
пфф
Дата:
(29 сентября 2008 15:22)
#3
вауу drool
 
Неважно,сколько человек пойдет за моим гробом;важно,за чьими ещё предстоит идти мне...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Vizun4ik
Дата:
(29 сентября 2008 15:29)
#4
Красивая машина, форма!
 
Почти каждому мудрому изречению соответствует противоположное по смыслу - и при этом не менее мудрое. (Джордж Сантаяна)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Duglas
Дата:
(29 сентября 2008 15:49)
#5
GM умеют строить автомобили мечты))))
шикарно +5
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
G_Kar
Дата:
(29 сентября 2008 15:52)
#6
Бэтмобиль серийной версии:) Супер короче:)
 
Баянистофоб.
Красноярск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Борич
Дата:
(29 сентября 2008 15:54)
#7
шикарный
 
Мужик заходит в бар. Заказывает виски. Тут подбегает обезьянка и мочит свою письку в его стакане. Мужик в шоке, он заказывает новую порцию виски взамен той. И опять подскакивет обезьянка и мочит письку в рюмке. Мужик баремену:
- Почему обезьянка мочит письку в рюмке?
- Я не знаю, подойди к пианисту, может он знает.
Походит к пианисту:
- Почему обезьянка мочит письку в рюмке?
- Сто долларов.
Мужик опять в шоке, но интерес побеждает. Достает сто долларов, дает пианисту.
Пианист начинает играть и петь:
- Па-а-а-чему а-а-бизьянка-а-а мочит письку в рюмке-е-е-е-е....
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FOXYS
Дата:
(29 сентября 2008 16:11)
#8
мутант какой-то... hmm
а впринципе задумка норм... cool
 
Минуты, пожалуйста сделайтесь вечными...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Dren Lelor
Дата:
(29 сентября 2008 16:36)
#9
хотели как лучше,а получился утконос..
 
________________
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MustahCrakesh
Дата:
(29 сентября 2008 17:12)
#10
на нем поезда таранить можно ) цвет гавнястый какой то.
 
пусть демократия сосет, а порнография цветет! отцовский путь тернист и сложен: прикинь, сынок к тебе придет и ложку спермы принесет - я больше ничего тебе не должен!(с) ЭСТ.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Raz
Дата:
(29 сентября 2008 17:29)
#11
Шляпа какая-то
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
саранчоус
Дата:
(29 сентября 2008 17:36)
#12
хотели как лучше, а получилось просто ахерительно!
 
Мне очень нравится группа Unknow Artists, ну вы ее знаете она довольно популярна. Особенно мне нравятся песни Track1 и Track3, а от Track9 я вообще тащусь!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
n1ck
Дата:
(29 сентября 2008 19:39)
#13
вещь
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(29 сентября 2008 20:57)
#14
вау
куль тачка
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
armyman
Дата:
(30 сентября 2008 00:19)
#15
дайте покататься на нем(
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xxx666
Дата:
(7 октября 2008 20:32)
#16
Мммм...Однако с нее в TDR200 злобную пчелку срисовали))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх