ВАЗ 2101 Копейка

Автор:
Kris
Печать
дата:
7 октября 2008 12:58
Просмотров:
13703
Комментариев:
34
История, краш-тест и множество фотографий

ВАЗ 2101 "Копейка"
ВАЗ 2101 Копейка



Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.
В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.
Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.

ВАЗ 2101 Копейка


Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.
В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.
Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.
19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.

ВАЗ 2101 Копейка


Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом.
В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.
Прошло 30 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.


Краш-тест 2101
ВАЗ-2101 пострадал от смещенного удара в деформируемый барьер на скорости 64 км/ч!
Передняя левая стойка ушла назад на 100 мм - это как раз пороговая величина. Дверь, лишь выгнута наружу,но не сломана. Умеренная складка на крыше.
В салоне, правда, картина иная. Баранка вновь, как это было у большинства испытанных нами отечественных машин, смята грудью и головой манекена - и задрана высоко к потолку. Центр рулевого вала смещен на 125 мм назад, на 40 мм вправо - и аж на 190 мм вверх. Металл пола в районе соединения с порогом разорван. Есть разрывы и в месте, где к передней стойке крепится поперечина, которая проходит под панелью в салоне. А пол под водителем просто «провалился». Соответственно, водительское сиденье ушло вниз и наклонилось вперед. Да так сильно, что манекен просто припечатало спинкой кресла к рулю!
Со столь сильной деформацией пола на автомобилях классической компоновки мы сталкиваемся далеко не впервые. Причина в том, что при смещенном ударе силовой агрегат уходит в сторону и немного вверх, действуя при этом подобно рычагу и выгибая пол вниз за точки крепления опоры коробки передач. Здесь бы предусмотреть какую-нибудь защиту - например, «самосрезающиеся» при определенном виде воздействия болты опоры. Но ни на вазовской «классике», ни на Волге, этого нет.

ВАЗ 2101 Копейка


Руль как мог смягчил удар головой - интегральный коэффициент вероятности травмы головы HIC вдвое ниже опасной величины в 1000 единиц. Помогло и то, что основной контакт лица с баранкой пришелся не на ступицу, а на левые спицы - ведь рулевой вал немного увело в сторону пассажира. Но посмотрите на пик перегрузок - замедление в 88g действовало на «мозг» дольше допустимых медиками трех миллисекунд. А это уже считается опасным: голова на схеме - красная. Нагрузка на грудь от ремня немалая, плюс к этому «водитель» c силой налег на руль. А за это справедливо полагается снижение оценки - травмы ребер при таком контакте более чем вероятны! С ногами тоже беда - достаточно посмотреть, как зажало бедолагу Гибрида между креслом и панелью... Датчики в голенях зафиксировали повышенные изгибающие нагрузки, вдобавок ноги могут пострадать от торчащих педалей. Особенно «отличилась» педаль сцепления - ее площадка ушла не только на 315 мм назад, но и на 130 мм вверх.
И лишь колени можно считать в относительной безопасности. Несмотря на то, что передняя панель здорово вмята в местах контакта с коленными чашечками, нагрузки на «бедренные кости» невелики. Тут сыграла свою роль мягкая накладка панели - и то, что металл под ней очень податливый. Но что будет, если удар левым коленом придется чуть левее и ниже - в блок предохранителей? А если правое колено ударится о металл кронштейна рулевой колонки?

ВАЗ 2101 Копейка


«Пассажиру» тоже не повезло. Во-первых, он достал головой до панели. И несмотря на то, что она в «Копейке» довольно мягкая, травмобезопасная и лишена высокого козырька, удар оказался сильнее, чем у «водителя». Коэффициент HIC равен 941 - очень близко к пороговой тысяче. Но хуже то, что пик замедления превысил отметку в 140g. Поэтому, как и в случае с «водителем», голова пассажира при фронтальном столкновении - в опасности. А нагрузка от ремня на грудь и вовсе «зашкалила» - тарированные «ребра» вдавило на 59 мм при максимально допустимых 50 мм. Пассажиру «светит» не только сотрясение мозга, но и перелом ребер...
Самое интересное, что при подсчете баллов по методике EuroNCAP даже при максимально строгой пенализации ВАЗ-2101 все же набирает два балла - их в «копилку» принесли невысокие нагрузки на бедра обоих манекенов.
Во-первых, качество сборки кузова этой «Копейки» неплохое - металл начал рваться лишь в нескольких наиболее нагруженных местах..
Во-вторых, при фронтальном столкновении ВАЗ-2101 может оказаться жестче, чем ВАЗ-2107. Утверждать это мы можем с известной долей осторожности - всем известно, насколько сильно могут отличаться друг от друга отечественные автомобили одной модели, выпущенные в разные дни. Кузовные детали штампуют из разного металла, сварку могут вести в более или менее изношенных кондукторах...
Но если результат этого краш-теста - не случайность, а закономерность, то ВАЗ-2101 с точки зрения пассивной безопасности лучше, чем ВАЗ-2107! И это при том, что «Копейка» появилась гораздо раньше «семерки».
Но это, увы, отнюдь не повод для радости. Правильнее будет сказать иначе - ВАЗ-2101 лишь немного менее опасен при аварии, чем ВАЗ-2107. Потому что два балла или ноль из 16 возможных - разницы практически никакой. Как говорят ученые, разница лежит в пределах погрешности измерений. В данном случае - в пределах погрешности методики оценки EuroNCAP. И при столкновении любой вазовской «классики» с более современным автомобилем, будь то ВАЗ-2110 с его четырьмя баллами по шкале EuroNCAP или наш рекордсмен по безопасности Renault Symbol, людям в салоне заднеприводного ВАЗа придется заведомо хуже.

Тюнинг 2101

ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка


ВАЗ 2101 Копейка

1 не понравился
88 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
n1ck
Дата:
(7 октября 2008 13:03)
#1
Оо родные капетосы)))) biggrin
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
opachki
Дата:
(7 октября 2008 13:04)
#2
копейка будет жить вечно!!)
п.с: пост в избранное!
 
Если вы входите в группу V.I.P. и выше просьба установить этот мемориал к себе в подпись, как дань к нашим прадедам, дедам за их мужество и отвагу!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_Rammstein_
Дата:
(7 октября 2008 13:09)
#3
не перевелись еще люди которые любят советский автопром
 
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Engineer
Дата:
(7 октября 2008 13:10)
#4
В фильме "Особо опасен" даже Джоли прокатилась на копейке...)
 
Yahoo!его знает...
Томская область > Северск [ссылка]
35 / 6
 
 
 
 
 
 
MicroX
Дата:
(7 октября 2008 13:42)
#5
Супер, автору респект, копейка со своим слабым двигательм 1,2 литра, мощностью 58л/c и то участвует в гонках! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
G_Kar
Дата:
(7 октября 2008 13:45)
#6
Ни один отечественный автомобиль не вызывает столько любви в душах Россиян, как вызывает копейка с ее элегантной Итальянской Фиатовской внешностью... Действительно народная марка! yes Может чтобы поднять ВАЗ, стоит позвать итальянских дизайнеров? :)
 
Баянистофоб.
Красноярск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
seba7
Дата:
(7 октября 2008 13:58)
#7
tema,+5
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Xupypr92
Дата:
(7 октября 2008 14:42)
#8
G_Kar,
хы, позвать Итальяшек из ItalDesign и пусть они нам сделают LAD'у Scigher'у
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
P.I.M.P.
Дата:
(7 октября 2008 14:56)
#9
Цитата: G_Kar
Может чтобы поднять ВАЗ, стоит позвать итальянских дизайнеров? :)

а это реально мысль))
пост в избранное)) копейка по настоящему вечный народный автомоьбиль! thumbup
 
I hate this fucking world....
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(7 октября 2008 15:07)
#10
копьё рулит
особенно в тюнинге!!
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lexikan
Дата:
(7 октября 2008 15:16)
#11
капитос супер особенно в первоначальном (стандартном) виде thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
-=CrAsH=-
Дата:
(7 октября 2008 15:29)
#12
копейка из тех автомобилей которые можно тюнинговать как тебе угодно, а если не получится то разбить о стенку и не жалко будет!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
X-zero
Дата:
(7 октября 2008 15:40)
#13
Ведро с гайками!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
StiG87
Дата:
(7 октября 2008 16:30)
#14
эх где ты моя милая... crybaby зачем я тебя продал.... (настальгия блин...) cry [/center]
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sweetty
Дата:
(7 октября 2008 16:39)
#15
Какая милая машинка smile
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MasCot
Дата:
(7 октября 2008 17:08)
#16
Моя машина! biggrin
 
Мужчина как унитаз:либо он занят, либо он полон дерьма...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
el_Ытц_che
Дата:
(7 октября 2008 17:11)
#17
Капитошка!
пижженая классика от ВАЗа - 2101, 2106 по дизайну поинтересней последующих моделей yes
 
smilie_xp Лицензи(во)ровано'®smilie_xp
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Tisyri
Дата:
(7 октября 2008 18:37)
#18
А ЧЕ ПРИКОЛЬНО thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
stim70
Дата:
(7 октября 2008 20:22)
#19
ваз вывозит и не *бет yes
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
simiony
Дата:
(7 октября 2008 20:47)
#20
Копитосы!!! thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(7 октября 2008 20:48)
#21
без обвесов красивее, хотя делают абсолютно по разному thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
irlina
Дата:
(7 октября 2008 20:57)
#22
ВВВВВВВАААААААААААЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ как классно
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
N.C.
Дата:
(7 октября 2008 22:48)
#23
Санкт-Петербург [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kris
Дата:
(8 октября 2008 07:49)
#24
N.C.,
вам профи видимо виднее (;
 


Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
секретный
Дата:
(8 октября 2008 10:42)
#25
копейка - тема thumbup , правда с каждым годом всё стареет и стареет!... sad
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Паразит
Дата:
(8 октября 2008 17:06)
#26
Типа Тойота Прогрес понравилась, в целом отличный пост, а то иногда в городе такой "тюнинг" увидишь, что в пору на пипец.ру выкладывать!
 
Теперь надо дунуть, обязательно дунуть. Ведь если не дунуть, никакого чуда не произойдет.
© Амаяк Акопян.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
parahnil
Дата:
(8 октября 2008 23:17)
#27
G_Kar,
Кстати уже пришёл новый руководитель дизайнерского отдела в Автоваз.http://autovtomske.info/new/vaz/2189-glavnym-dizajjnerom-avtovaza-stal.html
 
Ненавижу вегетарианцев,потому что они едят еду моей еды.
Самурай с широко открытыми глазами - Impreza CasaBlanka.
Умом Россию не понять, пока не выпито 0,5.日本車
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
G_Kar
Дата:
(9 октября 2008 11:48)
#28
Цитата: parahnil
Кстати уже пришёл новый руководитель дизайнерского отдела в Автоваз.

Почитал. Новость внушает оптимизм thumbup
 
Баянистофоб.
Красноярск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Добрый 4еловек
Дата:
(9 октября 2008 22:13)
#29
Господи, сколько этого дерьма у на до сих пор biggrin
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Регион 70
Дата:
(11 октября 2008 11:49)
#30
Копейка вещь особенно "прогрес" единственая машина которая не умрет thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
perets
Дата:
(12 октября 2008 21:59)
#31
ХА моя тачка!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
rodik86
Дата:
(27 октября 2008 23:45)
#32
неплохо thumbup такой бы пост про зубилку smile
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Аугусто Пино4ет
Дата:
(13 ноября 2009 22:45)
#33
Отличный пост, я удивлен что копейка показала себя на краш тесте лучше многих современных отечественных автомобилей! smile
Московская область > Щелково [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Dvoren
Дата:
(28 января 2010 00:01)
#34
новенький 21058 бы... тема, турбированная! biggrin
 
(с) (с)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх