Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
88
21
21
Kris
На uCrazy 17 лет 11 месяцев
Авто / Мото

ВАЗ 2101 Копейка

История, краш-тест и множество фотографий

ВАЗ 2101 "Копейка"



Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.
В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.
Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.



Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.
В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.
Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.
19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.



Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом.
В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.
Прошло 30 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.


Краш-тест 2101
ВАЗ-2101 пострадал от смещенного удара в деформируемый барьер на скорости 64 км/ч!
Передняя левая стойка ушла назад на 100 мм - это как раз пороговая величина. Дверь, лишь выгнута наружу,но не сломана. Умеренная складка на крыше.
В салоне, правда, картина иная. Баранка вновь, как это было у большинства испытанных нами отечественных машин, смята грудью и головой манекена - и задрана высоко к потолку. Центр рулевого вала смещен на 125 мм назад, на 40 мм вправо - и аж на 190 мм вверх. Металл пола в районе соединения с порогом разорван. Есть разрывы и в месте, где к передней стойке крепится поперечина, которая проходит под панелью в салоне. А пол под водителем просто «провалился». Соответственно, водительское сиденье ушло вниз и наклонилось вперед. Да так сильно, что манекен просто припечатало спинкой кресла к рулю!
Со столь сильной деформацией пола на автомобилях классической компоновки мы сталкиваемся далеко не впервые. Причина в том, что при смещенном ударе силовой агрегат уходит в сторону и немного вверх, действуя при этом подобно рычагу и выгибая пол вниз за точки крепления опоры коробки передач. Здесь бы предусмотреть какую-нибудь защиту - например, «самосрезающиеся» при определенном виде воздействия болты опоры. Но ни на вазовской «классике», ни на Волге, этого нет.

ВАЗ 2101 Копейка


Руль как мог смягчил удар головой - интегральный коэффициент вероятности травмы головы HIC вдвое ниже опасной величины в 1000 единиц. Помогло и то, что основной контакт лица с баранкой пришелся не на ступицу, а на левые спицы - ведь рулевой вал немного увело в сторону пассажира. Но посмотрите на пик перегрузок - замедление в 88g действовало на «мозг» дольше допустимых медиками трех миллисекунд. А это уже считается опасным: голова на схеме - красная. Нагрузка на грудь от ремня немалая, плюс к этому «водитель» c силой налег на руль. А за это справедливо полагается снижение оценки - травмы ребер при таком контакте более чем вероятны! С ногами тоже беда - достаточно посмотреть, как зажало бедолагу Гибрида между креслом и панелью... Датчики в голенях зафиксировали повышенные изгибающие нагрузки, вдобавок ноги могут пострадать от торчащих педалей. Особенно «отличилась» педаль сцепления - ее площадка ушла не только на 315 мм назад, но и на 130 мм вверх.
И лишь колени можно считать в относительной безопасности. Несмотря на то, что передняя панель здорово вмята в местах контакта с коленными чашечками, нагрузки на «бедренные кости» невелики. Тут сыграла свою роль мягкая накладка панели - и то, что металл под ней очень податливый. Но что будет, если удар левым коленом придется чуть левее и ниже - в блок предохранителей? А если правое колено ударится о металл кронштейна рулевой колонки?



«Пассажиру» тоже не повезло. Во-первых, он достал головой до панели. И несмотря на то, что она в «Копейке» довольно мягкая, травмобезопасная и лишена высокого козырька, удар оказался сильнее, чем у «водителя». Коэффициент HIC равен 941 - очень близко к пороговой тысяче. Но хуже то, что пик замедления превысил отметку в 140g. Поэтому, как и в случае с «водителем», голова пассажира при фронтальном столкновении - в опасности. А нагрузка от ремня на грудь и вовсе «зашкалила» - тарированные «ребра» вдавило на 59 мм при максимально допустимых 50 мм. Пассажиру «светит» не только сотрясение мозга, но и перелом ребер...
Самое интересное, что при подсчете баллов по методике EuroNCAP даже при максимально строгой пенализации ВАЗ-2101 все же набирает два балла - их в «копилку» принесли невысокие нагрузки на бедра обоих манекенов.
Во-первых, качество сборки кузова этой «Копейки» неплохое - металл начал рваться лишь в нескольких наиболее нагруженных местах..
Во-вторых, при фронтальном столкновении ВАЗ-2101 может оказаться жестче, чем ВАЗ-2107. Утверждать это мы можем с известной долей осторожности - всем известно, насколько сильно могут отличаться друг от друга отечественные автомобили одной модели, выпущенные в разные дни. Кузовные детали штампуют из разного металла, сварку могут вести в более или менее изношенных кондукторах...
Но если результат этого краш-теста - не случайность, а закономерность, то ВАЗ-2101 с точки зрения пассивной безопасности лучше, чем ВАЗ-2107! И это при том, что «Копейка» появилась гораздо раньше «семерки».
Но это, увы, отнюдь не повод для радости. Правильнее будет сказать иначе - ВАЗ-2101 лишь немного менее опасен при аварии, чем ВАЗ-2107. Потому что два балла или ноль из 16 возможных - разницы практически никакой. Как говорят ученые, разница лежит в пределах погрешности измерений. В данном случае - в пределах погрешности методики оценки EuroNCAP. И при столкновении любой вазовской «классики» с более современным автомобилем, будь то ВАЗ-2110 с его четырьмя баллами по шкале EuroNCAP или наш рекордсмен по безопасности Renault Symbol, людям в салоне заднеприводного ВАЗа придется заведомо хуже.

Тюнинг 2101


















































































































все теги
Комментарии34
  1. n1ck
    На uCrazy 15 лет 10 месяцев
    Оо родные капетосы)))) biggrin
  2. opachki
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    копейка будет жить вечно!!)
    п.с: пост в избранное!
  3. _Rammstein_
    На uCrazy 18 лет 15 дней
    не перевелись еще люди которые любят советский автопром
  4. Engineer
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    В фильме "Особо опасен" даже Джоли прокатилась на копейке...)
  5. MicroX
    На uCrazy 16 лет 2 дня
    Супер, автору респект, копейка со своим слабым двигательм 1,2 литра, мощностью 58л/c и то участвует в гонках! thumbup
  6. G_Kar
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Ни один отечественный автомобиль не вызывает столько любви в душах Россиян, как вызывает копейка с ее элегантной Итальянской Фиатовской внешностью... Действительно народная марка! yes Может чтобы поднять ВАЗ, стоит позвать итальянских дизайнеров? :)
  7. seba7
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
  8. Xupypr92
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    G_Kar,
    хы, позвать Итальяшек из ItalDesign и пусть они нам сделают LAD'у Scigher'у
  9. P.I.M.P.
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Цитата: G_Kar
    Может чтобы поднять ВАЗ, стоит позвать итальянских дизайнеров? :)

    а это реально мысль))
    пост в избранное)) копейка по настоящему вечный народный автомоьбиль! thumbup
  10. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    копьё рулит
    особенно в тюнинге!!
  11. lexikan
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    капитос супер особенно в первоначальном (стандартном) виде thumbup
  12. -=CrAsH=-
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    копейка из тех автомобилей которые можно тюнинговать как тебе угодно, а если не получится то разбить о стенку и не жалко будет!
  13. X-zero
    На uCrazy 17 лет 6 месяцев
    Ведро с гайками!
  14. StiG87
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    эх где ты моя милая... crybaby зачем я тебя продал.... (настальгия блин...) cry [/center]
  15. Sweetty
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Какая милая машинка smile
  16. MasCot
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    Моя машина! biggrin
  17. el_Ытц_che
    На uCrazy 18 лет 1 месяц
    Капитошка!
    пижженая классика от ВАЗа - 2101, 2106 по дизайну поинтересней последующих моделей yes
  18. Tisyri
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    А ЧЕ ПРИКОЛЬНО thumbup
  19. stim70
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    ваз вывозит и не *бет yes
  20. simiony
    На uCrazy 16 лет 6 месяцев
    Копитосы!!! thumbup
  21. Pip_boy
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    без обвесов красивее, хотя делают абсолютно по разному thumbup
  22. irlina
    На uCrazy 16 лет 8 месяцев
    ВВВВВВВАААААААААААЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙ как классно
  23. N.C.
    На uCrazy 16 лет 8 месяцев
  24. Kris
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    Автор поста
    N.C.,
    вам профи видимо виднее (;
  25. секретный
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    копейка - тема thumbup , правда с каждым годом всё стареет и стареет!... sad
  26. Паразит
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    Типа Тойота Прогрес понравилась, в целом отличный пост, а то иногда в городе такой "тюнинг" увидишь, что в пору на пипец.ру выкладывать!
  27. parahnil
    На uCrazy 18 лет 19 дней
    G_Kar,
    Кстати уже пришёл новый руководитель дизайнерского отдела в Автоваз.http://autovtomske.info/new/vaz/2189-glavnym-dizajjnerom-avtovaza-stal.html
  28. G_Kar
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Цитата: parahnil
    Кстати уже пришёл новый руководитель дизайнерского отдела в Автоваз.

    Почитал. Новость внушает оптимизм thumbup
  29. Добрый 4еловек
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    Господи, сколько этого дерьма у на до сих пор biggrin
  30. Регион 70
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Копейка вещь особенно "прогрес" единственая машина которая не умрет thumbup
  31. perets
    На uCrazy 16 лет 6 месяцев
    ХА моя тачка!!!
  32. rodik86
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    неплохо thumbup такой бы пост про зубилку smile
  33. Аугусто Пино4ет
    На uCrazy 14 лет 5 месяцев
    Отличный пост, я удивлен что копейка показала себя на краш тесте лучше многих современных отечественных автомобилей! smile
  34. Dvoren
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    новенький 21058 бы... тема, турбированная! biggrin

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}