ВАЗ-2108: формула счастья

Автор:
xxxANGELxxx
Печать
дата:
22 октября 2008 17:39
Просмотров:
8330
Комментариев:
9
ВАЗ-2108: формула счастья


Фишка: передние тормоза меньше задних

Представь себе, что ты ездишь на машине, которая сделана фирмой AMG специально для тебя! Нет, сынок, это фантастика? Читай статью…

AMG, как ты знаешь, официальный тюнер Mercedes-Benz. Примерно такой же, как Nismo для Nissan или Mugen для Honda. Официального тюнера Волжского Автозавода назвать несколько сложнее. Ввиду общего хаоса вокруг завода и классического российского «умом не понять», тюнингованные машины с заводским индексом появлялись и появляются под самыми разными брендами: ОПП, «Моторика», «Супер-авто», «Бронто» и т.д. Но все-таки «ТоргМаш Моторспорт» больше остальных компаний заслуживает звания «придворного тюнинг-ателье». Виной тому и обширная спортивная программа фирмы, и широкая гамма мелкосерийных тюнинг-моделей.

И обычно компании, зарабатывающие деньги на «тиражных» машинах, от эксклюзивных проектов отказываются. Тем удивительнее тот уникальный аппарат, который ты видишь на фото.

ВАЗ-2108: формула счастья


ВАЗ-2108: формула счастья


ТМС и AMG
Уфимский бизнесмен Виль – не новичок в дрэге. Последняя его машина – двухлитровый ВАЗ-2110, ехавший четверть мили 13.2 секунды с салоном и музыкой. Виль говорит, что пробовал строить машины во многих конторах и ТМС выбрал сознательно – там работают профессионалы высшего класса.

Почему «торгмашевцы» согласились на постройку единичной машины – нам неизвестно. Виль говорит примерно так: «Я думаю, AMG тоже сделают уникальную тачку, если им бабла предложить нормально». Мы можем также предположить, что мастерам ТМС и самим было интересно решить настолько нетривиальную инженерную задачу.

Собственно, Виль задался целью построить очень быстрый дрэгстер. Конечно, на Урале и в Поволжье очень быстрых «восьмерок» больше, чем страниц в нашем журнале. Но… машина Виля – не «восьмерка»!

ВАЗ-2108: формула счастья


ВАЗ-2108: формула счастья


Формула 08
Концепция проекта просто уникальна. Технически он представляет собой болид Формулы «Русь», накрытый кузовом ВАЗ-2108!

Осуществлено это было следующим образом. Болиды «Руси» имеют в своей основе пространственную раму из труб, на которой стоят силовой агрегат (за гонщиком), трансмиссия, тормоза и подвеска – сверху все укрыто пластиковыми панелями. ВАЗ-2108 представляет собой несущий кузов с мотором спереди и передним приводом.

«ТМСовцы» взяли нижнюю часть формульного шасси, поставили на него ВАЗовский мотор, сохранили регулируемую подвеску и плоское днище. Сверху поставили облегченный кузов от «зубила», лишенный несущей части. Получилась машина, у которой двигатель штатно расположен сзади, и привод штатно задний. Это первый плюс. Второй – подвеска на ШС, с возможностью многочисленных регулировок (в том числе с возможностью задрать клиренс до 30 см). Третий – плоское днище, идеальное с точки зрения аэродинамики. Наконец, несмотря на многослойное днище и большое количество сварки, машина получилась достаточно легкой – спасибо пластиковым кузовным элементам.

ВАЗ-2108: формула счастья


ВАЗ-2108: формула счастья


Наполнение
Если сращивать кузовную машину с гоночной формулой тольяттинцам прежде вряд ли приходилось, то тюнинговать вазовские моторы – их ежедневное занятие. Объем силового агрегата – 1.8 литра. 16 клапанов, атмосферник. 4 дросселя, 8 форсунок – 4 дополнительных на отдельной рейке перед дросселями. Кованые поршня с двумя кольцами, два топливных насоса. Большинство компонентов – например, дросселя – в «Торгмаше» производят самостоятельно.

Выхлоп благодаря заднему расположению двигателя получился очень короткий – банка Remus стоит почти сразу после паука 4-2-1.

Настраивали мотор на ЭСУД «Январь» 5.1. Широкофазные валы и высокий подъем клапанов – в результате холостые обороты мотора около 2000 об/мин, зато и крутиться он может до 9800 оборотов! Правда, отсечка поставлена на границе 8600 оборотов – потому что пик мощности приходится на значение 8400. А мощности здесь, на минуточку, почти 250 лошадиных сил! При этом, благодаря тому, что на ведущую ось на старте приходится больше половины веса машины, стартовать можно с 7000 оборотов. Впрочем это с главной парой 4.0. С ГП 4.5 стартовые обороты опустились до 5000 об/мин.

Коробка передач – прямозубый «кулачок» с секвентальным переключением. Держит такая КПП до 25 кг момента – то есть работает почти на пределе. А ведь в планах Виля и компании – установка турбонаддува, 350 «лошадок» и 300+ ньютонов. Разработка новой коробки уже ведется. Предполагается, что она будет рассчитана на 35 кг МКМ, а кроме того, позволит менять ряды оперативно – без снятия корпуса с машины.

Сцепление – двухдисковая металлокерамика Sachs, привода – от «Руси».

ВАЗ-2108: формула счастья


ВАЗ-2108: формула счастья


Тормоза и трубы
Безопасность гонщика в российских дрэгстерах – больная тема. Аварии в дрэге крайне редки, потому большинство строителей машин думают о безопасности только тогда, когда этого требует регламент. В уфимском кентавре с безопасностью порядок – кроме достаточно жесткой формульной рамы здесь стоит развитый каркас безопасности. Разумеется, ковш и четырехточечные ремни в комплекте. Водитель отделен от мотора противопожарной перегородкой – почему-то мало на какой из среднемоторных машин применено это, в общем-то, очевидно обязательное решение.

Интересно устроена тормозная система – передние тормоза здесь меньше, чем задние! Предполагается, что большая часть веса приходится на задние колеса, а значит, тормозят в первую очередь именно они. На ведущей оси стоит комплект «Прома спорт» под 17” колеса, на передней – 15”. Регулятор тормозных усилий Tilton настроен так, что задние тормоза схватывают заметно раньше передних.

Ездит машина на сликах «Матадор» шириной 260 мм. Но на «Кубке Москвы по дрэг рейсингу», где ты и мог видеть эту машину в действии, она ездила на дождевых колесах Goodyear F1 размерностью 245/45R17.

Обычно удачные быстрые машины становятся примером для подражания – проторенной тропой идти всегда легче. Эта машина – другой случай. Вряд ли кто-то отважится повторить такую сложнейшую работу. Не боясь ошибиться, скажем – заднемоторный проект ТМС останется полным эксклюзивом.

ВАЗ-2108: формула счастья


Спеки


Кузов 2108 на шасси Формула «Русь»;
пластиковые капот, третья дверь, правая дверь, крылья;
плоское днище;
двигатель ВАЗ-2112 в базе;
объем 1.8;
кованая поршневая, два кольца на поршне;
четырехдроссельный впуск ТМС;
8 форсунок на двух рейках;
два бензонасоса;
5-литровый алюминиевый бензобак;
паук 4-2-1;
глушитель Remus;
ЭСУД «Январь» 5.1;
мощность 247 л.с. при 8400 об/мин;
745-я КПП, кулачковая, прямозубые шестерни, секвенталка;
усиленный корпус ТМС;
ГП 4.5;
двухдисковая керамика Sachs;
тормоза «Прома Спорт» 17” сзади и 15” спереди;
делитель тормозных усилий Tilton;
диски Slik;
резина Goodyear F1 245/45R17.

1 не понравился
24 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Fun.xls
Дата:
(22 октября 2008 17:55)
#1
сказать честно половину терминов не понял, но с 1.8 литрами 247 лошадок, помоему весьма не плохо thumbup
 
Я не один...Я - первый!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bistroff
Дата:
(22 октября 2008 18:08)
#2
Красивая снаружи, корч внутри!!!

Торгмаш ещё тада залу*ился, что переделают конфигурацию и будет "Ащще Аццко")))
 
vk.com/ivan_bistroff
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(22 октября 2008 19:03)
#3
понтова зделали
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
seba7
Дата:
(22 октября 2008 19:09)
#4
spyker,kakix noHtov? 4e TbI necesh` - to / camomy He cmeshHo
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(22 октября 2008 20:23)
#5
"сила не в пиве, пацаны! сила в стиле!" (с) thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bandit666
Дата:
(22 октября 2008 22:40)
#6
почему эксклюзив с движком сзади? lukoil же тоже делали десятку с таким расположением мотора?:)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
iKuba
Дата:
(23 октября 2008 10:25)
#7
опять пытаются сделать из ЭТОГО машину, и опять получается как всегда...
жопа - универсальный интерфейс! через нее можно делать что угодно!
 
The Bird of the Hermes is my name,
eating my wings to make me tame.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lexikan
Дата:
(23 октября 2008 11:36)
#8
приборы шестеровские
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Online*
Дата:
(23 октября 2008 15:40)
#9
хорошо подготовили. thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх