История создания легенды Ford Mustang

Автор:
compliant
Печать
дата:
6 декабря 2008 14:00
Просмотров:
2807
Комментариев:
18
После второй Мировой войны конкуренция на американском рынке автомобилестроения резко возросла, Chevrolet и Ford бодались не на жизнь, а не смерть. Chevrolet был немного впереди и тогда компания Ford в серьез задумалась о выпуске автомобиля, благодаря которому все перевернется, Ford займет лидирующие позиции. Время требовало подобающий автомобиль, но какой именно…
История создания легенды Ford Mustang


Одни предлагали маленький спортивный автомобильчик, другие собирались сделать спортивного монстра.
История создания легенды Ford Mustang


В итоге, победу одержала группа, возглавляемая Ли Якокком. Высокие эксплуатационные характеристики, спортивная и в то же время элегантная внешность + относительно невысокая стоимость, таким виделся идеальный автомобиль того времени господину Ли Якокку.
История создания легенды Ford Mustang


Ford стал рыть глубже, было проведено огромное количество всевозможных опросов, в итоге создатели представили четкую картину нового «революционного» автомобиля.
История создания легенды Ford Mustang


История Ford Mustang началась в утро 9 марта 1964 года. Именно тогда вышло в свет первое поколение одного из наиболее популярных спортивных автомобилей современности.Как и положено, легендарный успех начался с громкого провала. В начале 60-х модель «Эдсел» компании «Форд» оказалась неудачной. О новых экспериментах не могло быть и речи, но управляющий сбытом Ли Якокка знал, что нужно рискнуть. Перебрав горы клиентских писем и просчитав демографию, команда Я кокки вывела формулу грядущего прорыва: «бэби-бумеры», дети солдат Второй мировой, удвоят спрос на рынке. Они выберут новую машину: престижную, но дешевую, спортивную, но универсальную, европейскую, но американскую.Был объявлен конкурс среди дизайнеров «Форда», который выиграл Дэйв Эш, представивший концепт, отсылавший к образу дикой кошки. Дэйв назвал его Cougar (пантера), но совет директоров остановился на Turin («Торино») - от имени итальянки, с которой встречался Генри Форд. «Легче сконструировать двери и крышу, чем придумать название», - сокрушался Якокка. Революционная по дизайну машина уместилась в какие-то 2368 долларов базовой цены. Это было нестандартное по стилю четырехместное купе. Конструкторы остановились не на двух, а на четырех местах с конкретной целью - машина должна пользоваться спросом и у семейных людей. Ведущий задний мост, 3-диапа-зонный автомат, двигатели V6 и V8 (объемом 2,8 л при мощности в 110 лошадей, 4,2 л и 4,7 при 110 л. с. и 210 л. с). Две двери,узкие бамперы, глубоко посаженный радиатор.
История создания легенды Ford Mustang


В итоге лишь перед запуском машины в серию предпочтение отдали названию Mustang, причем автомобиль получил его за сходство не с животным, а с истребителем Р-31 Mustang времен войны с очень характерным силуэтом: длинный фюзеляж и очень маленькая кабина как нельзя лучше вписывались в общую картинку машины. А соответствующий знак в виде галопирующего коня был разработан исходя из названия.
История создания легенды Ford Mustang


Уже в 1964 году спрос в пять раз превысил прогноз.За два года «Мустанг» принес $1,1 млрд чистой прибыли. И это в долларах 1964 года! Журнал Детройта «Consumer reports» признал, что «Мустанг», «построенный в такие бешеные сроки, пока почти лишен производственных дефектов». Американцы смели «Мустанги», а также брелки и бейсболки с их изображением, сделав из машины культ. Помесь дикой кошки, коня и итальянки преодолела океан. В 1966 году в Европе вышел фильм, в котором 30% экранного времени занимал Ford Mustang.Он впитал дух обеспеченной «невесомости», родившись, когда Америка и Европа были в зените процветания. Под ритмы рок-н-ролла, вдавив педаль газа в пол, дерзкая Америка 60-х с ревом вылетела навстречу счастью, любви и року. Феномен «Мустанга» - тот случай, когда расчет и искусство сливаются в грациозный симбиоз.
История создания легенды Ford Mustang


Следом появились спортивные модификации, разработанные совместно со знаменитой фирмой Кэррола Шелби, усилиями специалистов которой была создана легендарная Cobra. Если бы Шелби не создал свою "Кобру", Mustang мог бы и не стать тем легендарным автомобилем, которым он является. В исполнении Shelby GT-350 двигатель автомобиля выдавал 306 л. с., а в специальном гоночном Shelby GT-350R - все 360. Только в 1966 модельном году на GT-350 устанавливался также механический нагнетатель марки Paxton, позволявший по достижению мотором определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 лошадиных сил.
История создания легенды Ford Mustang


И все же время требовало новых решений. Эти решения коснулись появившейся более мощной модели 1966 года "Karrol Shelby GT 500". Единственный горизонтальный пруток на решетке радиатора исчез, к декоративным воздухозаборникам у задних колес были добавлены рассекатели воздуха, накладки и украшения были перетасованы. Тогда же был стандартизирован 6-цилиндровый двигатель. Серия моторов V8 продолжала свое существование и дальше. Конечно, если кого-то не устраивало и 271-сильное "сердце", то он мог заказать оборудование Cobra у дилеров Ford. Как-никак, а 350 л. с. - весьма солидная величина. Между тем соперники не считали Ford Mustang полноценным "мускулистым" автомобилем из-за его небольших размеров. Для спортивных машин такого класса придумали особый термин - "pony-cars", "пони-автомобили".
История создания легенды Ford Mustang


В этом прозвище скрывалась насмешка над Mustangом: во-первых, передергивалось его гордое имя; во-вторых, подчеркивалось, что, по меркам истинного "свободолюбивого" американца, Mustang все-таки маловат; в-третьих, мощности и скорости ему тоже не хватает. Правда, последнее утверждение год от года теряло свою актуальность. Хуже другое - "фордовцы" пошли на поводу постоянных приколов над габаритами автомобиля и решили его "подрастить". Как оказалось впоследствии, это стало роковой ошибкой.
История создания легенды Ford Mustang


К 1967 модельному году Mustang в длине и в высоте прибавил по несколько сантиметров. Соответственно трансформацию претерпело большинство кузовных панелей. Особенно изменился фастбэк, у которого заднее стекло и крышка багажника располагались теперь на одной линии. На выбор предлагались восемь силовых агрегатов - от рядной "шестерки" объемом 3.3 литра и мощностью 115 л. с. до нового V8 объемом 7014 куб. см., развивавшего 355 "лошадей". Установка семилитрового двигателя (им комплектовался только самый крутой Mustang - Shelby GT-500) стала возможной в результате удлинения моторного отсека. Теперь автомобиль мог на равных состязаться с главной "мускулистой" звездой - Chevrolet Camaro SS396.
История создания легенды Ford Mustang


и не менне именитым Plymouth Barracuda
История создания легенды Ford Mustang


Кстати, в 1967-м Karrol Shelby передал все права на производство Mustang с приставкой Shelby корпорации Ford Motor, отказавшись от участия в подготовке последующих спортивных версий машины. Большой интерес представляет еще одна опция того года, гидромеханическая трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться как автоматически, так и вручную (сегодня почему-то считается, что такие коробки - достижение технического прогресса последних лет).
История создания легенды Ford Mustang


В 1968-м году произошли изменения в линейке двигателей - появились два новых восьмицилиндровых мотора. С того момента покупатель Mustang становился перед труднейшим выбором из десяти силовых установок объемами 3.3, 4.7, 5.0, 6.4 и 7.0 литров, со следующими градациями по мощности: 115, 120, 195, 230, 250, 271, 320, 325, 335 и 390 лошадиных сил.
История создания легенды Ford Mustang


1 апреля в продажу поступила модификация Shelby GT-500KR с семилитровым мотором Ram Air 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и особой системой забора воздуха, который при официальной мощности в 325 л. с. легко развивал 410 л. с. До 97 км/ч GT-500KR разгонялся за 5,4 секунды, а максимальная скорость автомобиля превышала 250 км/ч. Однако отход от классического облика машины образца 1964 года негативно сказывался на объемах продаж: если в 1966 году было реализовано 620000 Mustang, то в 1968 - уже 320000. Но и эта цифра раз в десять превышала результат любого другого "мускулистого" автомобиля.
История создания легенды Ford Mustang


В 1969 году Mustang ждала повторная и на этот раз уже капитальная модернизация. При прежней колесной базе длина машины возросла на 10 см, а масса - на 60 кг; в линейке появились новые версии - дешевая Е, дорогая Grande и Mach 1 c 335-сильным двигателем.

История создания легенды Ford Mustang


Большой интерес вызвало появление серии Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем предназначался для борьбы с Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках.
История создания легенды Ford Mustang


Mustang Boss 429, создавался для участия в серии NASCAR. Автомобиль оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 375 л. с., развивавшим крутящий момент в 611 Нм при 3400 об/мин, а многие детали изготавливались из легких сплавов. Установка большого мощного двигателя стала причиной ревизии передней подвески, в результате которой изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги были опущены на 25 мм. Boss 429 также получил спортивную четырехступенчатую трансмиссию, масляный радиатор и самый лучший интерьер. Внешне автомобиль отличался капотом с огромным воздухозаборником, спойлерами и расширенными арками колес. В заключение добавим, что по надёжности управления на извилистых дорогах Mustang Boss 429 не знал себе равных.
История создания легенды Ford Mustang


С тех пор автомобиль только совершенствовался, шел и продолжает идти в ногу со временем, Mustang – живая легенда… вечная легенда. The end
История создания легенды Ford Mustang

0 не понравился
37 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Bistroff
Дата:
(6 декабря 2008 14:28)
#1
Boss 429 самый чОткий thumbup
 
vk.com/ivan_bistroff
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xamil
Дата:
(6 декабря 2008 14:39)
#2
нормально, но мало!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KyJIeP
Дата:
(6 декабря 2008 14:40)
#3
Цитата: Bistroff
Boss 429

неговори smile морда у него прям ащащ biggrin
 
In JZ we trust...
Drifting lover
Mazda RX7 FAN
MarkII Tourer_V JZX90 FAN
«Выхлопные газы,попадая в турбонагнетатель,вращают его крыльчатку, творится колдовство, и вы едете быстрее»
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Te[m]iS
Дата:
(6 декабря 2008 15:59)
#4
Легендарная машина!
 
Всегда за здравый кипиш
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bistroff
Дата:
(6 декабря 2008 16:01)
#5
а у GT350 сзади вид классный!!!

а вообще когда вышел Камаро, ген. менеджер Шевроле ответил на вопрос, "что означает Камаро" так:
"Это маленькое порочное животное, которое питается Мустангами!"
 
vk.com/ivan_bistroff
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Яхтсмен
Дата:
(6 декабря 2008 16:10)
#6
шикарная машина thumbup
 
Feel me , Follow me!Thunderstruck!!!!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(6 декабря 2008 16:25)
#7
да
легендарные машины!!
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(6 декабря 2008 18:22)
#8
Цитата: Bistroff
"Это маленькое порочное животное, которое питается Мустангами!"


да,была значительная конкуренция между тими пони мобилями!

пост супер!просто от души!читал я это во внешке,еще давно!недавно ж у мустанга юбилей был!
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PacTaMaH
Дата:
(6 декабря 2008 18:26)
#9
Легендарный и наверное самый элегантный мускул кар)
 
[«Друзей надо держать близко, а врагов еще ближе»(с) Крестный Отец
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Schone
Дата:
(6 декабря 2008 20:00)
#10
"Karrol Shelby GT 500" Моя мечта кипетком писию когда его вижу!!! thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
RombikK
Дата:
(6 декабря 2008 20:25)
#11
Отличный пост!спасибо автору! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Xupypr92
Дата:
(6 декабря 2008 22:11)
#12
Отличный пост!!! + автору!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Apockalypse
Дата:
(7 декабря 2008 01:22)
#13
Великий авто-зверь thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
BlackHawck
Дата:
(7 декабря 2008 13:52)
#14
Элианор!!!!!!
 
Если хочешь чтобы было все нормально,сделай ето саМ
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kbsh
Дата:
(10 декабря 2008 16:19)
#15
дааа-да мудаки принадумывали!!!
Красноярск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Aks
Дата:
(10 декабря 2008 20:32)
#16
супер
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(16 декабря 2008 20:45)
#17
Если бы не Ли Якокка,то не видать бы Генри Форду II такой славы и успеха после выпуска Мустанга!Пожалуй из всех америкосовских тачил мне нравится эта,плюс Pontiac GTO 1973 года-грамотный кар! hi
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Beprowl
Дата:
(29 апреля 2009 04:41)
#18
блин, почему так мало хороших сайтов осталось? этот, благо, вне конкуренции!
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх