Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
0
8
8
Quintal
На uCrazy 16 лет 16 дней
Авто / Мото

Газ 69

Технические характеристики GAZ 69
Цена: -
Тип кузова: Внедорожник
Длина: 3850 мм
Ширина: 1750 мм
Высота: 1930 мм
Модельный год: 1953
Количество дверей: 2-4
Количество мест: 5-8
Объем багажника: 700 литров


Автомобиль ГАЗ-69 является легковым автомобилем повышенной проходимости с приводом на четыре колеса (4X4). Этот автомобиль успешно заменил в народном хозяйстве страны автомобиль ГАЗ-67Б. Являясь однотипным автомобилем с ГАЗ-67Б, он превосходит его по всем показателям. В целях наиболее полного удовлетворения разнообразных нужд народного хозяйства и населения автомобиль ГАЗ-69 выпускается с двумя типами кузовов: восьмиместным (полугрузовым) и
пятиместным (пассажирским). Шасси автомобиля, за исключением задних рессор и бензиновых баков, одинаково для обоих кузовов.



Рациональная компоновка позволила удвоить вместимость автомобиля ГАЗ-69 в сравнении с автомобилем ГАЗ-67Б (8 человек вместо 4 человек). Таким образом, несмотря на значительно увеличенные размеры нового восьмиместного автомобиля и применение большего количества узлов, его собственный вес, приходящийся на одного пассажира, на 57% меньше, чем у автомобиля ГАЗ-67Б. Автомобиль ГАЗ-69 легко тянет прицеп весом 850 кг, хорошо преодолевает пески, заболоченные луга, занесенные снегом участки дорог, подъемы (свыше 20° с прицепом и свыше
30° без прицепа) и идет по бродам глубиной до 60 см. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-69 составляет 650 кг, а у автомобиля ГАЗ-67Б только 400 кг.



Автомобиль ГАЗ-69 обладает значительно лучшей экономичностью в сравнении с автомобилем ГАЗ-67Б. Расход топлива на один тонно-километр у автомобиля ГАЗ-69 на 65 - 80% меньше, чем у автомобиля ГАЗ-67Б. Автомобиль ГАЗ-69 имеет мягкую подвеску - четыре продольные полуэллиптические рессоры и четыре гидравлических амортизатора двойного действия. Автомобиль может развивать максимальную скорость 90 км/час без прицепа и до 80 км/час с прицепом.
Следует также отметить, что автомобиль ГАЗ-69 (по сравнению с ГАЗ-67Б) имеет в два-три раза повышенную износостойкость деталей и узлов, более совершенную конструкцию агрегатов и лучшую устойчивость (за счет низкого расположения центра тяжести). Автомобиль ГАЗ-69 имеет большую емкость и комфортабельность кузова, обладает легкостью управления и хорошим доступом к агрегатам при обслуживании и ремонте. Проведенные Государственные испытания показали, что
автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А (пятиместный) вполне удовлетворяют требованиям, предъявляемым к легковым автомобилям повышенной проходимости. Автомобиль ГАЗ-69 широко применяется в колхозах, совхозах, МТС, строительстве, торговой сети, почтовой связи (особенно при плохих дорожных условиях). В автомобиле ГАЗ-69 использованы полностью (или с незначительным изменением) узлы и агрегаты автомобилей ГАЗ. От автомобиля М-20 применены: двигатель,
сцепление, коробка передач, карданные валы, шарниры рулевых тяг, главная передача и дифференциал, главные цилиндры гидравлических тормозов, ножные тормозы, амортизаторы, приборы зажигания и отопитель кузова.



Первые наброски будущей машины начал делать еще в 1944 году Г .М .Вассерман (1913-1972) - ведущий конструктор БА -64, ГАЗ -67 и ГАЗ -М -20. В основу нового вездехода была положена иная , по сравнению с ГАЗ -67, концепция - использование "легкового " силового агрегата от М-20 с высокооборотным и экономичным , но относительно низкомоментным двигателем и трехступенчатой коробкой передач (КП ). Силовой диапазон последней предполагалось расширить
до требуемого значения 6,2…7,5 за счет двухступенчатого демультипликатора в раздаточной коробке (РК ). Такая коробка передач себя вполне оправдала на "Бантаме " BRC и "Виллисе " MB ("Форд " GPW). Предусматривалась и более рациональная компоновка - максимальное смещение двигателя и пассажирского отделения вперед для увеличения полезной площади кузова и получения равных нагрузок на оси . Кроме того , намечалось снизить удельное давление на грунт (не получилось ), минимально устойчивую скорость движения под нагрузкой (для меньшего "фрезерования " грунта ), сместить центр тяжести вниз , улучшить проходимость и экономичность . Предполагалось использование новой кинематики рулевой трапеции для уменьшения "виляния " колес , создание необходимых удобств для пассажиров , облегчение доступа к агрегатам и снижение трудоемкости их обслуживания . К лету 1945 года облик нового автомобиля в целом сложился . 19 июня в Кремле , где проходил показ новых ГАЗ -М -20 и ГАЗ
-51, Сталиным был поднят вопрос о новом автомобиле . Присутствовавший там главный конструктор А .А .Липгарт пообещал сделать тягач В 1946 году было получено официальное техническое задание на проектирование полноприводного легкового автомобиля высокой проходимости под индексом "69" (второй в истории завода ), а позднее под названием "Труженик " (имелось в виду его не только армейское , но и народнохозяйственное значение ). В соответствии с постановлением СМ СССР от 21.04.1947 года и тактико -техническими
требованиями Главного артиллерийского управления ГАЗ должен был разработать проект легкого армейского автомобиля -тягача для буксировки прицепов (батальонных артсистем ) весом до 800 кг , а так же перевозки боеприпасов , крупнокалиберных пулеметов , 82-мм минометов и их боевых расчетов . Без прицепа планировались машина связи , разведки , командирская , тягач
легких противотанковых пушек . ГАЗ -69 проектировался заново , c "нуля ", однако в работе над машиной использовался богатый опыт , накопленный заводом в годы Великой Отечественной войны , а также опыт эксплуатации в войсках американских "Виллисов " и "Бантамов ". По сравнению с ними вместимость и грузоподъемность были увеличены до 8 человек со снаряжением или 0,65 т , что соответствовало ожидаемым условиям эксплуатации и заметно расширяло сферу
применения этого автомобиля , становившегося уже универсальным - грузопассажирским : задний отсек кузова имел два продольных сиденья на 6 человек , поднимая которые можно было освободить платформу для груза до 500 кг . Ведущий конструктор ГАЗ -69 Г .М .Вассерман вложил в эту машину свою душу и талант . Несмотря на то , что и до , и после этого он создал немало удачных легковых вездеходов , ГАЗ -69, безусловно , стал лучшим из них . Общую компоновку , как и предыдущих легковых машин ГАЗ , с большим искусством сделал Ф .А .Лепендин . Немалый вклад в создание ГАЗ -69 внесли "трансмиссионщики " В .С .Соловьев , Б .А .Дехтяр , С .Г .Зислин .



Исключительно гармоничный и даже элегантный , закрытый (с брезентовым верхом и съемными боковинами дверей ), с невиданным ранее комфортом (отоплением
, вентиляцией и обдувом ветрового стекла ) кузов модели "76" производит и сейчас хорошее впечатление . Он был спроектирован под руководством ведущего "кузовщика " Б .Н .Панкратова при активном участии Ю .А .Фокина . Силовой агрегат (двигатель мощностью 50 л .с ., сцепление и коробка передач с измененными передаточными числами ) использовался от только что освоенной "Победы ". Прежнему ГАЗ -67 Б такой мощности (50...54 л .с .) вполне хватало , однако новый двигатель , будучи более современным , долговечным и экономичным , имел значительно меньший максимальный крутящий момент (12,5 кгм против 17...18 кгм у старого ).
Ограниченные энергетические показатели двигателя М -20 (другим создатели не располагали ) и соответственно меньшая по сравнению с ГАЗ -67 Б и особенно «Виллисом » удельная мощность (собственный вес ГАЗ -69 неизбежно возрос из -за более емкого кузова и усиления конструкции ) потребовали улучшить его моментную характеристику , особенно в области низких оборотов .
Для достижения этого необходимо было снизить потери мощности и увеличить передаточные числа в трансмиссии . С этой целью , в соответствии с прежними разработками , в раздаточную коробку , расположенную на этот раз отдельно от силового агрегата , ввели 2-ступенчатый демультипликатор с необычно высоким силовым диапазоном - 2,6 и предусмотрели возможность отбора мощности от нее для привода вспомогательных агрегатов . Трехвальная схема РК (без прямой передачи ) позволяла широко менять передаточные числа и облегчала их точный подбор .



Карданные шарниры , колесные тормоза с гидроприводом , рулевой механизм и задние амортизаторы использовались от М -20, а ведущие мосты - от ГАЗ -67 Б (со ступицами колес на конических роликоподшипниках и разгруженными полуосями ). Ручной тормоз - центральный , дисковый , как на ГАЗ -51. У него же позаимствовали и контрольные приборы , осветительную арматуру , пусковой подогреватель . Явно малые шины размером 6,5-16" с рисунком "расчлененная елка " - от ГАЗ -67 Б . Классическая подвеска - на четырех удлиненных полуэллиптических излишне жестких рессорах с параболическим профилем листов и резиновыми втулками - по типу задних М -20. Рама с закрытыми лонжеронами , легкая и прочная , в дальнейшем не потребовала серьезных изменений (конструктор В .Ф .Филюков ) Кузов при увеличении длины всего на 0,5 м имел в два раза большую емкость . К октябрю 1947 года первый образец (Э -I) опытной серии ГАЗ -69-76 уже был построен , к февралю 1948 года выпустили еще два , а к концу года - четвертый (Э -IV). Все они снабжались специальными одноосными прицепами ГАЗ -704 для груза массой до 0,5 т . Эти машины отличались в основном передаточными отношениями главных передач (6,17 и 5,43) и элементами рамы .



Полностью выпуск ГАЗ -69 ульяновцы освоили в 1956 году . Для развития этого направления на завод была направлена группа высококвалифицированных инженерно -технических работников во главе с главным конструктором П . И . Музюкиным - активным разработчиком многих вездеходов ГАЗ . Результаты не замедлили сказаться - в рекордно короткие сроки на УАЗе спроектировали и в 1957 году построили на базе ГАЗ -69 первую самостоятельную и достаточно удачную машину , не имевшую аналогов в мире , - фургон "4 х 4" вагонной компоновки малой грузоподъемности (0,75 т ) УАЗ -450 А с разными вариантами кузовов , запущенную в производство в феврале 1958 года . С 1956 года ГАЗ -69 стал успешно экспортироваться за границу (56 стран ) в том числе в тропическом исполнении , где также быстро приобрел большую популярность , особенно в странах Азии , Африки и Латинской Америки . В Румынии и Китае ГАЗ -69 производились без лицензии , в Румынии под своим обозначением АРО -461. Правда , по качеству они заметно уступали советским ГАЗ -69 и конкуренцию составить не могли В процессе производства машина непрерывно совершенствовалась Так , в 60-е годы внедрили передний мост с отключением ступиц колес и усиленными подшипниками , более надежный дифференциал с четырьмя сателлитами , установили развитые шкворневые узлы , улучшили уплотнения карданов , доработали тормоза .



Велись работы по повышению долговечности синхронных шарниров привода передних колес , в частности путем установки надежных дисковых типа "Тракта -ЯАЗ ". ГАЗ -69 производился вплоть до 1973 года , когда были выпущены последние 275 машин . В целом удачная и добротная конструкция "газика " - полностью себя оправдала , что позволило этому автомобилю проникнуть во все уголки нашей страны , завоевать уважение послужить в армии и уверенно
эксплуатироваться до сих пор . Всего УАЗ выпустил машин : УАЗ -69 - 356 624, УАЗ -69 А -230 185, УАЗ -69 АМ и Итого по двум заводам - 634 285 ГАЗ -69 всех модификаций.



Осенью 1954 года по предложению Н .С .Хрущева на основе кузова М -20 В и шасси ГАЗ -69 были изготовлены опытные образцы первых в мире безрамных легковых вездеходов ГАЗ -М -72 (ведущие : по шасси - Г .М .Вассерман , по кузову - А .И .Гор , испытатель - А .Я . Тарасов ), освоенные в середине 1955 года . Однако несущий кузов , даже усиленный с большой изобретательностью , не оправдал себя на вездеходах , постоянно работающих в тяжелых условиях , поэтому М -72 выпускался только по 1957 год (всего 4677 машин ). В 1955 году для работников связи на базе ГАЗ -69 построили образцы цельнометаллических фургонов - ГАЗ -69 Б и ГАЗ -19 без переднего ведущего моста и раздаточной коробки . Вместо дорого обошедшейся заводу амфибии ГАЗ -011 в 1954 году выпустили установочную партию плавающих автомобилей ГАЗ -46.



По решению правительства с конца 1954 года производство ГАЗ -69 стало переводиться на значительно расширенный и переоборудованный Ульяновский автозавод (УАЗ ), возвращенный из системы радиопрома и с тех пор специализирующийся в проектировании и выпуске малотоннажных автомобилей повышенной проходимости . В декабре там уже собрали первые шесть ГАЗ -69. Всего же с 1953 по 1956 год горьковчане выпустили 16 382 ГАЗ -69 и 20 543 ГАЗ -69 А . С 1955 года они в возрастающем количестве поставляли по кооперации на УАЗ комплекты для сборки машин .
























все теги
Комментарии34
  1. PaReNyOk)
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    вот это аппарат особенно когда работает как часики так вобще танк колесный!!!
  2. Bistroff
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
    Классная машина! мне он всегда нравился и нравиться)
    Я на таком первый раз рулил))) в 10 лет)))
  3. G_Kar
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Неубиваемый агрегат, он еще конец света переживет thumbup
  4. SanGReaL
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    Шикарная машина... мнеб такую, да чтоб с консервации, чтоб вся в масле еще была.
  5. Pip_boy
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    это просто нечто! машина на все времена!!!1
  6. RombikK
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    отличный аппарат!вот бы заиметь такой!
  7. Киноман
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    Реальный танк,было счастье протриалить на таком-ощущения непередаваемые!Автору поста респект hi
  8. Te[m]iS
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    Для охоты и рыбалки само то!и хаммера не надо,дешево а главно мощно!
  9. VosxoD
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    Да ну че вы " реальный", говно советское, наверно сыпится п*здец.
  10. Flexis
    На uCrazy 16 лет 7 месяцев
    Автору респект, Газ 69-FOREVER
  11. ShelbyMustang
    На uCrazy 17 лет 17 дней
    КООООООЗЛИК!!!!самый лучший РУССКИЙ джип!обожаю его!по деревне почти каждое лето гонял!мегаавто!самый самый вездеход!drive drive drive
  12. BrembO
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    VosxoD,
    Сам понял что написал?
    Лучше и надежнее 69 машины нет! Проходимость на 10 из 10, ломаться там, кстати, почти нечему. Ездит на всем что горит и заводиться в любой мороз. В деревне по лесу рассекали на таком, месиво по пороги, а он прет себе и прет... И правда ТАНК!
  13. spyker
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    ооооо эт первая машина за руль которой я сел меня дед на нём ещё учил ездить
    мего тачка
    проходимость просто супер!!!
  14. ZZVVSS
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    до сих пор лучше джипа нет.
  15. Arturchik
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Уговорили! Беру!
  16. sashok
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    VosxoD, о да! Знаток! no
  17. koloncha
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Агрегат бешеный, наша гордость!
    Все-таки в России умеют собирать машина, правда, только военные! smile
    Автору РЕСПЕКТ!
  18. maniAX
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    сегодня видел и слюнки пускал
  19. Star_one
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    классный реферат))
  20. opachki
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    ай, молодца- какой пост замутил здоровский! спасибо!
    ГАЗ-69 форева! автору плюс! :)
  21. PRAPOR72
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Цитата: VosxoD
    Да ну че вы " реальный", говно советское, наверно сыпится п*здец.
    -как заибали эти СССРфобы!!!ты там не жил а судишь!хотя тебя самого сделали сделанные в СССР!!так кто ты сам то?теперь про газик--автору спасибо.машина вправду-зверь,выручала не раз!а до 70 года амортизаторов небыло!стояли торсионы!!!
  22. Bistroff
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
    BrembO,
    sashok,
    PRAPOR72,
    Ладно, ладно! Тих, парни)))
    Цитата: VosxoD
    Да ну че вы " реальный", говно советское, наверно сыпится п*здец.

    Вот обьясни мне почему ты так решил, что он сыпится?
    Ты думаешь, он сделан из пластмассы? думаешь там вся электрика из тоненьких проводков из сотни три датчиков?

    К твоему сведению, машина эта создавалась в то время, когда и не думали о затратах на ресурсы! Их просто не жалели!
    "Всё генильное - просто", это про ГАЗ69!
    Даже сейчас, когда джиперы стороят свои авто, они используют раздатку от газика! А в москве она дорожает с каждым днём)))
    Щас уже стоит тыщ 30 минимум!
    Ты зря так! Он реально крепкий! железо толстое шопестец!

    На рэйсе прочитал:
    - Как сохраняется жизнь водителя иномарки при аварии?
    - За счет деформации кузова иномарки.
    - А как сохраняется жизнь водителя отечественного авто?
    - Точно так же, за счет деформации кузова иномарки.
  23. Arturchik
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Цитата: Bistroff
    - Как сохраняется жизнь водителя иномарки при аварии?
    - За счет деформации кузова иномарки.
    - А как сохраняется жизнь водителя отечественного авто?
    - Точно так же, за счет деформации кузова иномарки.

    Все правда lol
  24. syka3
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    Не Поцаны!! Че неговарили Бы вы!! УАЗ РУлит!!! 100 Пудова!!! =))) Продуманая Тачка!
  25. Sever79
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    Танки грязи не бояцо)))
  26. Хаммерон
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    наш Газ 69 лучше всяких там японок!!
  27. DGB
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    Автору Зачет за пост))))
  28. VosxoD
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    Цитата: Bistroff
    BrembO,
    sashok,
    PRAPOR72,

    чайки.
    Цитата: PRAPOR72
    Цитата: VosxoD
    Да ну че вы " реальный", говно советское, наверно сыпится п*здец.
    -как заибали эти СССРфобы!!!ты там не жил а судишь!хотя тебя самого сделали сделанные в СССР!!так кто ты сам то?теперь про газик--автору спасибо.машина вправду-зверь,выручала не раз!а до 70 года амортизаторов небыло!стояли торсионы!!!

    слыш дурак, я че сказал что жил в СССР?!!
    Я просто знаю на сколько говенна СССРовская техника!
    Я очень часто сталкиваюсь с ней. У меня было два мотоцикла "восход 3м"1989года и "планета- 3"ваше хз какого года- вообщем могу сказать одно"ГОВНО".
    Ещё есть трактор "Беларусь" называется и косилка к нему хз как называется( я ее называю говно) которая ломается через каждые 100 метров на поле *бать.
    Просто наши инженеры нихера не могут довести до ума их. Агрегаты непродуманы до конца!
    И я думаю этот ваш Газ 69 не исключение!
  29. CEMA123
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    VosxoD,
    ну ты и *бло!
    че ты там против плахи с восходом имееш?
    и газик не трож ,а то сцука под ним же и умреш!
  30. VosxoD
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    Цитата: CEMA123
    CEMA123

    ты ваше уткнись.
  31. CEMA123
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    VosxoD,
    сука дигенерат,ты бл* ответ то за слова свои!
    подтверди факт насчет ГАЗа!
  32. VosxoD
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    Цитата: CEMA123
    сука дигенерат,ты бл* ответ то за слова свои!
    подтверди факт насчет ГАЗа!

    Нах*й ты ваше базариш?!
    Кто сука?
    Кто дегенерат?
    Ты в состоянии ответить за слова свои?
    Читай выше мои доводы.
  33. Kinslayer
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    Вот это я понимаю внедорожник. Всё на пути преодолеет, всех на пути раздавит и до пункта назначения доедет. smile
  34. BrembO
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    VosxoD,
    Видимо только на оскорбления вас и хватает... жаль...

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}