Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
0
5
5
Bistroff
На uCrazy 16 лет 4 месяца
Авто / Мото

История. Куда уж без неё? © Маша Blade

В современной западной автомобильной субкультуре существует еще, к сожалению, много тем, с которыми мы незнакомы или знакомы очень слабо – либо в силу географических особенностей, либо в силу исторических. Одно из таких явлений – лоурайдеры, тема сугубо американская, скорее даже латиноамериканская, потому что ее «родителями» стали ребята из латинских кварталов США первой половины ХХ века.


Что такое лоурайдер:
Слово лоурайдер составлено из двух частей. Лоу – низкий и райдер – ездок, наездник. Эти автомобили отличаются невероятно заниженной подвеской, которая может быть статичной –например, очень короткие или обрезанные пружины – либо динамичной, тогда используются элементы гидравлики или пневматики. Такая подвеска позволяет автомобилю не только подниматься или опускаться над дорогой, раскачиваться из стороны в сторону, но и подбрасывает его на приличную высоту.


В 30-е годы прошлого века в США случилась Великая Депрессия. Молодые жители мексиканских кварталов придумали свой способ выхода из нее – по крайней мере, поднятию настроения, я так думаю, это весьма и весьма способствовало. Ребята самоутверждались тем, что занимались своеобразным тюнингом своих автомобилей – ездили они преимущественно на дешевых фордах и шевроле. Тюнинг был «доморощенным», но ярким, и заключался в том, что автомобили раскрашивали в различные цвета и украшали разнообразными картинками, ставили дополнительные фары, обрезали пружины и опускали на брюхо – ну и еще кто на что был горазд. Многие даже срезали своим машинам «передок» а-ля морда аллигатора, чтобы придать хищный и агрессивный вид. Технически от этого автомобили не менялись, но зато выглядели абсолютно нестандартно – собственно, чего и добивались их владельцы.
В то время это еще не были лоурайдеры в полном смысле слова, но начало этому течению уже было положено. Сформировалось оно окончательно к 60-м годам 20 века. Тогда уже появилась определенная «обязательная» мода на внешний тюнинг, а также и на технические навороты. Отличительными чертами настоящего лоурайдера стали обилие хрома или даже золотого напыления, затянутый бархатом или велюром салон, масса декоративных элементов, яркие кузова и, естественно, чрезвычайно заниженная подвеска. Приветствовалась и роспись кузовов различными изображениями в стиле определенных латинских субкультур вроде Чиканас или Ацтекас.



История. Куда уж без неё? © Маша Blade




Классификация.

Традиционные и классические: автомобили с заниженной подвеской, но не имеющие гидравлики. Внешне стилизованы как лоурайдер, но выглядят часто скромнее. Классические лоурайдеры: легковые седаны или купе 60...80-х годов с полнокомплектной гидравликой, богатой и респектабельной отделкой. В основном это американские рамные классики с мощным двигателем, задним ведущим мостом и элегантным просторным кузовом. Переднеприводные автомобили практически не встречаются. Особенно ценятся Chevrolet Impala 1963-64, потому что вокруг этих автомобилей был создан ореол особой бандитской романтики, их предпочитал руководящий состав уличных банд.



Бомбы: «Бомбы»- автомобили 30-50-х годов, называются так из-за соответствующего дизайна тех лет. Особенностью этих машин является очень тщательная отделка, причём ставят аксессуары в стиле тех лет: козырьки на крышу, дополнительные фонари, часто дорабатывают кузова в Custom-стиле, занижают крышу, меняют бампера, выводят выхлопные трубы под порогами. Икона в данной категории Chevrolet Fleetline или Fleetmaster.

Евро. По названию уже понятно, что это автомобили неамериканского производства. Нередко среди них встречаются спортивные купе, которые по динамическим соображениям не имеют гидравлики, но внешний вид, атрибутика остаются в традициях лоурайдинга. Вообще данная категория имеет собственную стилистику и технические особенности - например, крупные спортивные колеса, обвес спойлерами , форсаж мотора или чип-тюнинг.





Минитраки. В этой категории представлены грузовики (пикапы) и джипы. Иногда в кузов внедряется аудиосистема с высокомощными выходными характеристиками. Часто украшают изнутри велюровой обивкой, зеркалами, накрывают крышкой с логотипом клуба. Для грузовиков характерны многие стилистические отличия, связанные с "грузовой" субкультурой. Но шоутраки – это мегаэкстрим в лоурайдинге, потому что в нижнем положении подвески, которое как раз и выглядит максимально эффектно, они теряют всякую способность передвигаться.



Трансформеры. Эта категория самая эффектная внешне среди лоурайдеров. Гидравлику (и не только, но и пневмо, а также электропривод) устанавливают на различные части кузова легкового автомобиля или грузовика. Капоты, крышки багажника разрезают вдоль автомобиля (как створки у шкафа), совмещают с капотом передние крылья, переднюю панель (решётку, фары) и все это откидыватся как одно целое. Кузов грузовика установлен на раскладной механизм и, с помощью гидравлики, может опрокидываться в разные стороны. Для таких автомобилей характерны обилие хрома на всех видных частях и тщательная окраска. Они предназначены, как правило, для шоу, многие из них неспособны ездить.



Юридическая сторона вопроса.

Самое интересное, что придумали гидравлику в качестве средства борьбы с… дорожной полицией. В 1959 году в Штатах вышел закон номер 24008, запрещавший понижать уровень подвески по соображениям безопасности – пороги должны быть по уровню не ниже обода колеса. Закон вызывал бурю протестов, но с ним было нужно как-то бороться.
Идея гидравлической подвески витала в воздухе, но реально осуществить ее пришлось братьям Луису и Рону Агуирру, одним из пионеров установки гидравлики. Они установили на свой спортивный «Корветт» 1957 года, названный X-Sonic, гидравлические насосы «Песко», гидроцилиндры, систему клапанов и управления, снятые со списанного стратегического бомбардировщика В-52, находившегося на кладбище-свалке самолетов. И это так поразило воображение коллег из автоклуба California's Krankers Car Club из Сан-Бернандино, что те не смогли устоять против искушения сделать то же самое.

Техническая сторона вопроса.

Понятно, что состояние дорог в Америке не такое, как у нас, но даже там встречаются железнодорожные переезды или «лежачие полицейские», которые сложно преодолеть на лежащем на брюхе автомобиле, не повредив его. Тут-то и помогла гидравлика: приподнимая автомобиль над препятствиями, она позволяла избегать царапания дорог брюхом и миновать различные дорожные «неурядицы», не ударив в грязь лицом в прямом смысле этого слова.
Правда, при этом, автомобили стали намного жестче и неуправляемее, но кто будет обращать внимание на такую ерунду, как безопасность и комфорт, когда речь идет о собственной уникальности? Поставив гидроподвеску на заниженные в усмерть автомобили, приверженцы лоурайдинга, кажется, добились достигнутой цели, но им этого показалось мало. Как и все остальное в своих автомобилях, они решили довести до абсурда и использование гидравлики.


Гидравлика.
Основное гидравлическое оборудование состоит из нескольких электрических насосов (качают жидкость), гидроцилиндров (поднимают кузов), трубопроводов с клапанным оборудованием, отбойников на кузов и, иногда, гидроаккумуляторов (выполняют роль амортизаторов и обеспечивают плавность хода). Питается вся эта система от дополнительных аккумуляторных батарей. Функциональность гидросистемы определяется количеством насосов. Два насоса распределяются каждый на свой мост (задний или передний) и обычно такие схемы ставят на машины, предназначенные для «прыжков в высоту» на соревнованиях. Их называют «Hopper». Полнокомплектная гидравлика обычно имеет 4 насоса: на каждое колесо. Такие машины называют «Dancer», и они умеют танцевать.


И дальше начинается цирк. Оказывается, что на гидравлике можно прыгать. Стали спорить, кто выше прыгнет, у кого гидравлика лучше. Так появились соревнования по прыжкам в высоту среди… машин. Для примера – один из рекордов по классам принадлежит некоему Маршаллу из Лос-Анджелеса, который заставил свой автомобиль прыгнуть вверх более чем на 90 см.

Дальше – больше. Элементы гидравлической подвески стали использовать совсем для других, далеко не практических целей. С появлением на рынке минитраков в моду среди лоурайдеров вошла установка гидравлики на различные элементы кузова. Теперь грузовой отсек или крылья или капот могут подниматься и двигаться независимо от всего кузова. Пользы от этого, естественно, никакой, зато впечатление производит нереальное!
Вслед за гидравлической подвеской появилась и пневматическая. Которая вдобавок оказалась весьма мягкой и комфортной. Она получила широкое распространение и в легковом автомобилестроении – например, на некоторых внедорожниках для повышения проходимости, и даже в общественном транспорте – когда на остановках автобус опускается к тротуару для удобства входа и выхода пассажиров.


Пневматика.
Пневматика ничем принципиально не отличается от гидравлики за исключением того, что работает на сжатом воздухе, а не жидкости. Состоит она из блока подготовки воздуха – компрессор, ресивер и клапана, и из собственно элементов подвески – пневмоподушек, пневмостоек или пневмоцилиндров. Что касается блока подготовки воздуха, то компрессор накачивает воздух в ресивер а клапана распределяют его по пневматике каждого колеса. Количество насосов, компрессоров и клапанов зависит исключительно от задач, которые ставятся перед автомобилем: будет он просто ездить (комфорт), танцевать или прыгать.





А по родным дорогам «лоу» не «порайдишь»...

До нас, к сожалению, как всегда все доходит довольно поздно. Понятно – что лоурайдеры в полной своей красе с золотом и плюшем в России не приживутся, хотя чего не сделаешь, чтобы привлечь внимание девочек или не повыпендриваться перед друзьями. А вот создать автомобиль, способный изменять клиренс и преодолевать сложные участки дороги – тема для нас весьма актуальная. Накачал воздуха побольше – проехал по кочкам или залез на бордюр, выехал на ровную дорогу – лег на брюхо, и покатил себе дальше вперед, минимизируя сопротивление.
Поэтому вдвойне странно, что в России, судя по всему, никто так и не занимался вплотную этим вопросом. Однако в Петербурге живет человек, для которого создание нестандартных автомобилей стало чуть ли не главным интересом и делом всей его жизни. Конечно, это не лоурайдеры в полном смысле этого слова, хотя попытки создать что-то похожее Александр Коновалов и предпринимал. Это скорее автомобили, созданные на базе пневмоподвески, имеющие еще и практическое значение. Он даже организовал «клуб по интересам», который называется Lowriderclub (WWW.LOWRIDERCLUB.RU) и, понятное дело, кого объединяет.



Для меня история знакомства с Сашиными проектами началась с маленького красного Фольксвагена Гольф 2, который я первый раз воочию я наблюдала в конце лета в Великом Новгороде на фестивале «Норд-Рейс-2». В одной из пауз между заездами на 402 метра, когда нужно было чем-то развлекать публику, на площадку перед трибунами выкатилась маленькая вполне стандартная и ничем особо непримечательная машинка, которая по мановению руки своего хозяина вдруг одномоментно превратилась в чудо чУдное - в настоящего танцора.



Гольф не был Сашиным первым проектом – до этого мастер отработал технологии на других автомобилях. Процесс был не слишком быстрым: но самым долгим оказался так называемый в кино «пре-продакшн» – ведь не было ни информации, ни контактов с поставщиками, ни опыта в работе с такими механизмами. Зато потом, когда поставщики запчастей были отобраны, а заказы оформлены и доставлены, дело пошло быстрее. Инженерное образование и привычка «копаться» в машинах помогли освоиться в этой области.
Для того чтобы создать «танцующий гольф», Александру понадобилось технически всего трое суток, несколько компрессоров и несколько ресиверов – ведь на подобные трюки расход воздуха резко увеличивается: приходится его постоянно подкачивать. Управляется весь механизм пневматики из автомобиля. Конечно, это тоже зрелищно, но ведь может быть и круче! Для зрителей Норд-Рейса приготовили особый сюрприз: специальный коврик, разделенный на несколько секций, который переводил движения человека в движения подвески. Коврик подключается к управлению пневмоэлементами подвески и делает это на расстоянии. Каждая секция отвечает за свой элемент: наступаешь на него, и автомобиль опускается или поднимается на указанное колесо, а если делать это быстро, то как раз и создается впечатление, что машина танцует. Вот некоторые факты – по задней оси этот гольф способен подниматься на 25 см, по передней примерно на 15. Представляете, как лихо он может приседать в танце? Еще одна любимая тема владельца – двери, открывающиеся и закрывающиеся с пульта.



Не меньший восторг у зрителей вызвала и волга ГАЗ 24, которая пыхала, вздыхала, и пританцовывала в этом году на питерской выставке «Авто + Автомеханика». Ярко-голубой раритет, отполированный до блеска, прыгал и переминался с колеса на колесо на радость посетителям. На Волгу специально для выставки установили много дополнительного оборудования: два компрессора и четыре ресивера, так как объем сжатого воздуха должен был быть очень большим. Вот этот экземпляр уже был максимально приближен в русском варианте к тому, что понимают под лоурайдерами на западе, хотя классическим лоурайдером в прямом смысле она не была. Зато спицованные диски, бросающиеся в глаза позолоченные части кузова, суицидальные задние двери, нетрадиционная аэрография – все это очень сильно напоминало западную субкультуру. Да и прыгала она отменно. Порадовало то, что для таких целей использовали во-первых – отечественный, а во-вторых НЕ современный автомобиль – ведь классический лоурайдер это изначально олдтаймер!










А вот питерским девушкам намного более привлекательным кажется белый красавец-мерседес в 129 кузове, умеющий «прихрамывать» на все четыре колеса и любящий полежать на теплом асфальте и погреть брюхо - хозяин как раз строил его, чтобы «повыпендриваться» вечерком на Невском.



Две оставшиеся машины из тех, о которых я хотела рассказать, несут в себе исключительно практические функции и были созданы не для привлечения внимания зрителей на выставках или девушек на улицах, а для удобства собственных владельцев. Небольшие компрессоры и ресиверы, которые на них установлены, не позволят прыгать и поджимать по очереди колеса, зато у них отлично получается преодолевать препятствия и заезжать на высокие бордюры. Благодаря той же пневматике, практически исчез крен кузова...



Паджерик умеет поджимать задние лапы...


Во время тестов, которым я подвергла каждый из автомобилей, я почувствовали на собственной шкуре, что такое настоящая пневмоподвеска. Может быть, снаружи попытка RAVа забраться на высокий бордюр и выглядит устрашающе, но вот из кабины ощущения совершенно другие. Кажется, что он как зверь, аккуратно задирает сначала одну лапу, потом другую. Дискомфорт для пассажира минимальный. А для крупного внедорожника, каковым является Mitsubishi Pajero, ощущение того, что ты входишь в поворот без крена кузова и без необходимости хвататься за все, что попадается под руку, чтобы сохранить равновесие – воспринимается как волшебство.


А Rav вот так умеет их вывешивать...


Сейчас Саша работает еще над рядом проектов, связанных с пневмоэлементами подвески, и часть из них имеет чисто прикладное значение. Он обещает, что это будет нечто, чего у нас в стране еще не видели. Так что по весне мы ожидаем появления сразу нескольких новых шоукаров. Будет о чем поговорить!

Фото © Маша Blade Мельникова
материал взят с сайта www.houseofblade.net

все теги
Комментарии13
  1. VasayTerka
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    последнее фото еее
  2. sement
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
  3. Te[m]iS
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    Познавательный пост!
  4. RombikK
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев
    Цитата: Te[m
    iS]Познавательный пост!

  5. PaReNyOk)
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    буду знать!!!!
  6. spyker
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    классный пост
  7. SPKai
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    М!!!на волгарь все-таки установили оборудование!!!!
  8. ShelbyMustang
    На uCrazy 17 лет 17 дней
    Ванька а ты со своей старушки не хочешь чтото подобное замутить?
  9. el_Ытц_che
    На uCrazy 18 лет 9 дней
    зачетищщще!
    люблю тему лоурайдинга thumbup
  10. Bistroff
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
    Автор поста
    Цитата: ShelbyMustang
    Ванька а ты со своей старушки не хочешь чтото подобное замутить?

    Не(((( Это слишком дорого для меня... по крайней мере на данном этапе wink
  11. Fеrdinand
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    вон Минитрак из УАЗика само то
  12. Хаммерон
    На uCrazy 15 лет 7 месяцев
    зелёный цвет машине к лицу!
  13. vegan diet
    На uCrazy --
    Сколько раз уже захожу и нахожу на сайте что-то интересное! Спасибо.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}