Инжекторная система подачи топлива

Автор:
koloncha
Печать
дата:
9 февраля 2009 14:21
Просмотров:
5007
Комментариев:
18
Инжекторная система подачи топлива


Инжекторная система подачи топлива — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.

Инжекторная система позволяет улучшить эксплуатационные и мощностные показатели двигателя (такие как динамика разгона, расход топлива, экологические характеристики и т.д.). Основным преимуществом по сравнению с карбюраторной системой является самонастройка по датчику кислорода. Это позволяет длительное время соблюдать высокие экологические стандарты без ручных регулировок. Первый мотор со впрыском был изготовлен в России в 1916 году Микулиным и Стечкиным. Это был первый авиационный двигатель, перешагнувший 300-сильный рубеж.

К 1936 году на фирме Robert Bosch были готовы первые комплекты топливной аппаратуры для непосредственного впрыска бензина в цилиндры, которую через год стали серийно ставить на V-образный 12-цилиндровый двигатель Daimler-Benz 601. Именно этими моторами объемом 33,9 л оснащались, в частности, основные истребители Люфтваффе Messerschmitt Bf 109. И если карбюраторный двигатель DB 600 развивал на взлетном режиме 900 л.с., то «шестьсот первый» с впрыском позволял поднять мощность до 1100 сил и более.Инжектоная как удобная альтернатива карбюраторной системе, т.к. инжекционной системе впрыска в силу конструкции безразлично рабочее положение (вверх ногами или как обычно)

Чуть позже в серию пошла девятицилиндровая «звезда» BMW 132 с подобной системой питания — тот самый лицензионный авиадвигатель Pratt&Whitney Hornet, который на BMW делали с 1928 года и который устанавливался, к примеру, на транспортники Junkers Ju-52. Авиамоторы в Англии, США и СССР в те времена были исключительно карбюраторными.

Лишь к 1940 году, когда Советскому Союзу удалось закупить образцы новейших германских авиамоторов с впрыском, работы получили новый импульс. Однако серийное производство советских насосов высокого давления и форсунок, созданных на основе немецких, началось лишь к середине 1942 года — первенцем стал звездообразный мотор АШ-82ФН, который ставили на истребители Ла-5, Ла-7 и бомбардировщики Ту-2.Мотор со впрыском - АШ-82ФН оказался настолько удачным, что выпускалcя еще долгие десятилетия, использовался на вертолете Ми-4 и до сих пор используется на самолетах Ил-14. Карбюраторные системы для работы под углом к горизонту необходимо дополнять множеством устройств, либо применять специально спроектированные карбюраторы. Идея инжекторного впрыска окончательно овладела ведущими изготовителями автомобилей после того как появились дешёвые микропроцессоры и жёсткие требования к экологической безопасности автомобиля. К концу войны довели до серии свой вариант впрыска и американцы. Например, моторы «летающей крепости» Boeing B-29 тоже питались бензином из форсунок. Японская система же на истребителях "Зеро" требовала промывки после каждого полета, и поэтому не пользовалась популярностью в войсках.

Инжекторная система подачи топлива

фото современного двигателя


Инжекторные системы Бош начали применятся в автостроении с 1951 года, когда механическим непосредственным впрыском бензина был оборудовали двухтактный моторчик маленького купе Goliath 700 Sport из Бремена, в 1954 году появился фантастический Mercedes-Benz 300 SL — знаменитое «крыло чайки», чей шестицилиндровый мотор тоже был оснащен аналогичным впрыском Bosch.[1]

Первым автомобилем с электронным управлением впрыском бензина стал Rambler Rebel («Бунтарь») 1957 модельного года, который выпускала компания Nash, одно из отделений AMC. Если нижневальная V-образная «восьмерка» объемом 5,4 л в карбюраторном варианте развивала 255 л.с., то Electrojector, который нужно было заказывать отдельно, поднимал отдачу до 290 сил. Разгон до сотни у такого седана занимал менее восьми секунд.

Инжекторная система подачи топлива

Двигатель Audi с непосредственным впрыском в цилиндры


В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками, расположенными либо на месте карбюратора (впускном коллекторе) — «моновпрыск», либо непосредственно в цилиндра. По сравнению с карбюраторными, инжектор обеспечивает: уменьшенный расход топлива, улучшенную динамику разгона, уменьшение выбросов вредных веществ, стабильность работы. Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально "на лету", так как управление осуществляется программно, и может учитывать практически большое число программных функций и данных с датчиков. Также современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения водителя, и т.п.

Основные недостатки инжекторных двигателей по сравнению с карбюраторными: высокая стоимость ремонта, высокая стоимость узлов, неремонтопригодность элементов, высокие требования к качеству топлива, необходимо специализированное оборудование для диагностики, обслуживания и ремонта.

2 не понравился
45 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
pankiler
Дата:
(9 февраля 2009 14:22)
#1
Умеют же немцы делать двигатели ! thumbup
 
Эх .... Жизнь!
Томск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
Barak_Obama
Дата:
(9 февраля 2009 14:24)
#2
лень-двигатель прогресса!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Friggg
Дата:
(9 февраля 2009 14:50)
#3
Отличный пост! Позновательно thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LeeNCOLN
Дата:
(9 февраля 2009 15:10)
#4
А чё инфы то столько мало? Картинки, схему где? Про механический впрыск ничего нету....
А последние два абзаца меня вообще убили. koloncha ты сам это всё придумал???
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Zoran
Дата:
(9 февраля 2009 15:23)
#5
Инжекторное двигло - это двигло убиваемое ЭМИ-оружием насмерть.
 
yes улыбаемся и пашем yes
Томск [ссылка]
2 / 5
 
 
 
 
 
 
pon4ik
Дата:
(9 февраля 2009 15:43)
#6
Цитата: LeeNCOLN
А чё инфы то столько мало? Картинки, схему где? Про механический впрыск ничего нету....
А последние два абзаца меня вообще убили. koloncha ты сам это всё придумал???

этот пост, позволяет расширить кругозор,иметь представление о "слове" инжектор, а не до мелочей изучить принцип работы инжектора! то есть что это? и с чем употреблять!? если мало можешь зайти на спец. сайты или записаться в кружок юных механиков smile автор-молодец! thumbup
 
Cчастье - это Путь, а не пункт назначения!Нет другого времени для того чтобы быть счастливым кроме... СЕЙЧАС!Живи, и наслждайся данным моментом!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(9 февраля 2009 16:06)
#7
немного истории не помешало)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Te[m]iS
Дата:
(9 февраля 2009 16:11)
#8
Колян молодчик!теперь буду знать чем отличается и с чем едят!а то раньше кидался фразами и даже не знал_)_)
а что косается Kvaz1morf то даже очень в моде,не у всех есть выход во внешку!а пост действительно супер,развивает кругозор,а не готовит слесарей!
 
Всегда за здравый кипиш
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
si133
Дата:
(9 февраля 2009 16:42)
#9
Познавательно.Молодца thumbup
 
Патриотизм - последнее прибежище негодяев. Самуэль Джонсон ХVIIв.
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
RombikK
Дата:
(9 февраля 2009 16:58)
#10
автор красава!мы ещё не все здесь опупенные механики,чтоб досканально знать всё об авто!мы ведь только учимся wink а те,кто поболе в этом шарит,пусть выложит пост лучше,я с удовольствием прочту! yes
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
santall
Дата:
(9 февраля 2009 17:27)
#11
умно)))))
 
Жизнь нужно прожить так, чтобы было стыдно рассказать но, приятно вспомнить!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(9 февраля 2009 17:30)
#12
LeeNCOLN,
+10000
тема не раскрыта
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
L.E.V.
Дата:
(9 февраля 2009 17:53)
#13
RombikK, намёк понял, ну я подумаю... biggrin
 
excl Супер храбрость – бежать навстречу идущему поезду excl
и кричать: «ЗАДАВЛЮ-Ю-Ю-Ю»…
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(9 февраля 2009 18:12)
#14
Да,один хороший импульс ЭМВ и инжекторному двигателю кирдык.Или просто КЗ или перепад напряжения.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(9 февраля 2009 18:54)
#15
хм интересная инфа
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
RombikK
Дата:
(9 февраля 2009 22:59)
#16
L.E.V.,
вот,давай!у тебя посты отличные получаются,я с удовольствием почитаю и про данную тему!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
digitalmail
Дата:
(9 февраля 2009 23:22)
#17
а я про инжектор много чего знаю!работа у меня такая!)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
tops
Дата:
(19 февраля 2009 23:26)
#18
Отличный пост. по-моему все хоть и кратно но понятно...
 
ВСе будет офигенно!! ;)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх