Cadillac XLR: слишком особенный, чтобы выжить

Автор:
xxxANGELxxx
Печать
дата:
9 февраля 2009 19:20
Просмотров:
1627
Комментариев:
11
Cadillac XLR: слишком особенный, чтобы выжить


Совсем недавно стало известно о том, что Cadillac XLR 2009-го модельного года станет последним вариантом этого необычного кабриолета, по праву завоевавшего сердца настоящих ценителей жанра. К сожалению, в условиях жесткого рыночного давления и безжалостного сокращения расходов яркая внешность, аристократичность, необычные технические решения, динамика и комфорт XLR оказались не слишком востребованы, и после пяти лет производства выпуск автомобиля решено было свернуть. Провожая это породистое авто на заслуженный отдых, Maxi Tuning отмечает вехи его пути и рассказывает об истории данной модели.

Cadillac XLR: слишком особенный, чтобы выжить


Cadillac XLR – это люксовый кабриолет со складывающейся жесткой крышей, производимый компанией Cadillac на сборочной линии в Боулинг Грин, штат Кентукки. Дебют автомобиля состоялся на автосалоне в Детройте в 2003 году, а первые серийные образцы поступили в продажу уже в 2004 модельном году. XLR основан на той же платформе Y, которая служит базой и для Chevrolet Corvette. Впрочем, вместо двигателя GM LS2, который устанавливали на Corvette, на XLR в качестве силового агрегата выступает 4,6-литровый V-образный восьмицилиндровый Northstar мощностью 324 л.с. Рассказывая о своем детище, главный конструктор Cadillac XLR Дэвид Леоне хотел, чтобы все четко понимали, что несмотря на общность платформы, Cadillac и Chevrolet – абсолютно разные автомобили, как по духу, так и по предназначению, поскольку XLR должен был одинаково уютно чувствовать себя как на парковке возле роскошного особняка, так и на гоночном треке, и выглядеть при этом ничуть не хуже, чем Mercedes-Benz SL500, Jaguar XKR и Lexus SC 430.

Cadillac XLR: слишком особенный, чтобы выжить


Мнения могут разниться, но одно можно сказать наверняка – создателям Cadillac XLR удалось создать автомобиль, обладающий собственной, уникальной и неповторимой внешностью, сочетающей в себе спортивную агрессивность и джентльменскую породистость Cadillac. Роскошная кожаная отделка, вставки из полированного дерева, электронный спидометр на лобовом стекле, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, объединяющая в себе функции GPS-навигатора и DVD-плеера, спутниковое радио и CD-чейнджер – все это великолепие лишь подчеркивает внешнее благородство линий кузова. Помимо всего прочего, машина в стандартной комплектации оснащалась адаптивным круиз-контролем, ковшеобразными спортивными сидениями с обогревом, набором подушек безопасности, системой дистанционного запуска двигателя и даже беспроводным телефоном. А ее облегченная выдвижная алюминиевая крыша – плод гениальной работы совместного предприятия, учредителями которого являются Mercedes и Porsche.

Cadillac XLR: слишком особенный, чтобы выжить


Однако вернемся к ходовой части. Изначально авто поставлялось с 5-ступенчатым автоматом, который позволял ему разгоняться с места до 100 км/час всего за 5,9 секунды, а в 2007 модельном году на смену ему пришла 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Максимальная скорость Cadillac ограничена электроникой и составляет 250 км/час. В 2004 году этот кабриолет был номинирован на звание лучшего американского автомобиля года.

В 2005 году компания Cadillac выпускает новую версию под названием XLR-V, первое появление которой на публике состоялось 6-го февраля того года. Машина имела тот же компрессорный V8 Northstar SC, что и Cadillac STS-V, правда мощность его была несколько ниже. Сам нагнетатель и четыре интеркулера этого мотора располагались в развале блока цилиндров. Двигатель выдавал 443 л.с, 561 Нм крутящего момента и вкупе с 6-ступенчатым автоматом позволял XLR-V разгоняться до сотни за 4,7 секунды, проходить четверть мили за 13 секунд и иметь максимальную скорость 290 км/час (в случае деактивации ограничителя). Для нового XLR-V была модифицирована конструкция шасси: увеличены передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости и усилены втулки поперечного рычага подвески.

Cadillac XLR: слишком особенный, чтобы выжить


Стоит отметить, что Cadillac XLR-V также оснащался системой MRC (Magnetic Ride Control) уже в стандартной комплектации. Она позволяла изменять жёсткость амортизаторов в зависимости от поверхности дорожного покрытия и перегрузок во время прохождения поворотов на высокой скорости. Основой системы являются разработанные компанией General Motors магнитные амортизаторы, а соавтором разработки в целом выступила корпорация Delphi. В MRC отсутствуют привычные способы регулировки усилия. Всю работу берет на себя магнито-реологическая жидкость. Эта жидкость работает так же, как и в обычных амортизаторах, но при этом под воздействием электромагнитного поля, генерируемого специальными электромагнитными катушками, она способна менять свою вязкость. Причем менять с частотой 1000 раз/сек, а регулировка происходит практически в режиме реального времени. Реакция системы занимает всего одну миллисекунду. Нет ни двигателей, ни соленоидов, ни каких бы то ни было сложных клапанных систем. Такой магнитный амортизатор проще своих классических «коллег», но, к сожалению, пока не дешевле. Виной тому все еще высокая стоимость устойчивых к расслоению магнито-реологических жидкостей с достаточно широким температурным диапазоном работы. Ну а основным внешним отличительным признаком XLR-V стала сетчатая радиаторная решетка (такая же сетка появилась и на воздухозаборнике).

Cadillac XLR: слишком особенный, чтобы выжить


В 2009 году XLR приобрел новые очертания передка и задней части кузова, и получил другие задние воздухозаборники. В интерьере появились вставки из алькантары и отделка из напоминающего замщу синтетического материала, был немного переработан общий дизайн салона, а также добавились новые элементы.

Cadillac XLR: слишком особенный, чтобы выжить


Всего в 2004 году в Америке было продано 3665 машин, в 2005 году – 3730, в 2006 году – 3201 машина, в 2007 году – 1750 автомобилей и в 2008 году – 1250 машин.

0 не понравился
24 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
balanar
Дата:
(9 февраля 2009 19:22)
#1
Ничё так агригат!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
limit86
Дата:
(9 февраля 2009 21:06)
#2
Итого с 2004 по 2008 год счасливыми обладателями Кадилака стали 13596 человек... эх
 
Еl Pueblo de Nuestra Senora la Reina de los Angeles de Porciuncula - так звучит полное название Лос Анджелеса!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sigoid
Дата:
(9 февраля 2009 21:30)
#3
Классное авто. Особенно дизайн.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
RombikK
Дата:
(9 февраля 2009 22:04)
#4
норм аппарат! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LeeNCOLN
Дата:
(9 февраля 2009 22:09)
#5
thumbup thumbup thumbup Шикарнейший кабрик!!!!
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Arturchik
Дата:
(9 февраля 2009 22:33)
#6
Ни первая и не последняя модель, производство которой будет прекращено. Вот экономика США и мира наберет обороты и выпустят еще немало горячих купе.
 
1600x1200
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(9 февраля 2009 23:17)
#7
клёвая машина
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(9 февраля 2009 23:24)
#8
да...все кадиллаки заслуживают уважения,а этот в особенности!
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LTD
Дата:
(10 февраля 2009 00:24)
#9
чё-то этот мне не понравился... странный какой-то дизайн
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nero_Argento
Дата:
(11 февраля 2009 00:07)
#10
шляпка я бы сказал
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Xulk
Дата:
(11 февраля 2009 15:35)
#11
чет мне не понравилось no
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх