УАЗ-450: Незнакомый УАЗ

Автор:
L.E.V.
Печать
дата:
14 февраля 2009 02:48
Просмотров:
9578
Комментариев:
21
УАЗ-450: Незнакомый УАЗ
В прошлом году исполнилось 50 лет с начала полномасштабного
производства ульяновской «буханки» – УАЗ-450.
Интересно, что на ее базе был создан ряд оригинальных опытных образцов.


УАЗ-450: Незнакомый УАЗ
70-е годы. Один из поздних вариантов экспериментального вездехода-амфибии.

Ульяновский автомобильный завод начал свою деятельность в мае 1942 года как филиал ЗИС. Предприятие в Ульяновске получило название «УльЗИС» и занималось производством легендарного «Захара» – ЗИС-5В, а в конце 1943 года освоило сборку из «ленд-лизовских» машинокомплектов американских грузовиков Studebaker. В послевоенное время здесь развернули сборку ГАЗ-ММ, а с 1954 года параллельно с «ГАЗом» наладили выпуск внедорожников ГАЗ-69. Недостатки последнего – отсутствие закрытой версии и малая грузоподъемность. Стоит отметить, что в то время набирала обороты «холодная война» между Советским Союзом и бывшими союзниками по антифашистскому блоку. Едва оправившись от тяжелейших потрясений, страна наращивала военное могущество, поэтому вся автомобильная техника проектировалась с учетом ее возможного армейского применения.

УАЗ-450: Незнакомый УАЗ
1956 год. За оригинальную двухцветную окраску и необычное решение облицовки радиатора опытный образец УАЗ, разработанный художником Владимиром Арямовым, метко прозвали «сорокой».

УАЗ-450: Незнакомый УАЗ
Опытные образцы УАЗ-450 сразу же примерили «медицинский костюм».

Задача создать автомобиль с закрытым кузовом и грузоподьемностью 0,8–1,0 т была поставлена перед инженерами Ульяновского завода в 1954 году. Чтобы решить ее как можно быстрее и экономически эффективнее, рекомендовалось максимально унифицировать будущую модель с узлами и агрегатами ГАЗ-69.

В отделе главного конструктора приступили к работе одновременно по всем направлениям. Специалисты прорабатывали два варианта: модернизация машины на базе ГАЗ-69 или создание принципиально иной модели на его платформе. Ульяновцы пошли революционным путем, построив первый советский грузовой автомобиль бескапотной компоновки с кабиной над двигателем. Благодаря этому существенно вырос объем кузова при неизменной длине машины. За счет новой подвески и шин размерностью 8,40-15 грузоподьемность удалось увеличить до 750-800 кг.
УАЗ-450: Незнакомый УАЗ
1959 год. Прототип 11-местного микроавтобуса УАЗ-450В (сверху) отличался дверями, открывающимися против хода и десятью окошками в крыше. Серийная версия, появившаяся в том же году, получила традиционные двери и 6 окошек в крыше (фотография ниже).
УАЗ-450: Незнакомый УАЗ

Первые прототипы разрабатывались по проекту известного советского художника-конструктора Владимира Арямова. Машину отличали два ветровых стекла и ниспадающая в задней части линия крыши. За необычную облицовку передка с большой хромированной буквой «у» машину метко прозвали «сорокой».

При разработке базовой модели фургона, получившего индекс 450, предусматривалось создание на его базе нескольких модификаций, в том числе санитарной 450А, грузовой 450Д и микроавтобуса 450В. Так, например, грузовичок получил двухместную цельнометаллическую кабину, расположенную над двигателем, а также отопитель салона и устройство для обдува ветрового стекла теплым воздухом.
1959 год. Опытный образец автопоезда с седельным тягачом УАЗ-452П и полуприцепом УАЗ-752 грузоподъемностью 2,25 т.

УАЗ-450: Незнакомый УАЗ
1959 год. Опытный образец автопоезда с седельным тягачом УАЗ-452П с полуприцепом УАЗ-752 грузоподъемностью 2,25 т.

УАЗ-450: Незнакомый УАЗ
Начало 60-х. Вся масса этого опытного снегохода АС-1 приходится на специальные лыжи, а колесный движитель полностью разгружен.

К осени 1957 года различные опытные образцы перспективного семейства прошли заводские и межведомственные испытания. УАЗ-450 пересек Каракумы, побывал на Памире, в Казахстане и за Полярным кругом. В процессе испытаний оценивались многие характеристики машин, в том числе комфортабельность. Во время дорожных тестов «санитарной» версии в салоне на носилках уложили условно больных. Автомобиль двигался по самой разбитой и ухабистой дороге на протяжении многих километров. По окончании пробега члены приемной комиссии собрались расспросить «больных», удобно ли им было ехать. Однако, подойдя к автомобилю, они услышали храп в кузове: все спали крепким сном.

Несмотря на то, что заказчиками нового семейства выступало Министерство обороны, фургону нашлось применение и в других областях. Например, торговые работники быстро оценили его возможности для доставки товаров за пределы крупных населенных пунктов, причем в любую погоду и на любом бездорожье. Испытания показали высокую проходимость автомобиля на пересеченной местности, а также подтвердили его способность преодолевать броды и покорять гористую местность.Естественно, что в процессе тестов проявились и недостатки. Так, например, нагрузка на переднюю ось оказалась очень высокой, а при движении задним ходом водителю требовалось открывать дверь для контроля движения, что было крайне неудобно.

УАЗ-450: Незнакомый УАЗ
1962 год. Полугусеничный УАЗ-451С . Вместо передних колес - лыжи.

УАЗ-450: Незнакомый УАЗ
Экспериментальный вездеход УАЗ-492 имел четыре гусеницы.

Опытный образец УАЗ-450, с внесенными в него по результатам межведомственных испытаний изменениями, представили в министерстве и утвердили в апреле 1957 года. В автомобиле содержалось 1026 оригинальных деталей и сборочных узлов, в том числе 491 – шасси и 535 – кузова. Теперь необходимо было наладить серийное производство в соответствии с требованиями Приказа министра автомобильной промышленности, датированного 16-м января 1957 года. В частности, директору УАЗа Федченко и главному инженеру Алтухову вменялось в обязанность создать к 1 января 1958 года мощности на выпуск 4 тысяч УАЗ-450 в год. Ульяновцы делали все возможное, чтобы в установленные сроки обеспечить старт производства новинки. К маю 57-го закончилась разработка технологических процессов. Самым узким местом в подготовке к производству стало изготовление крупных холодных штампов, поэтому полноценная сборка модели на главном конвейере началась лишь в 1958 году.

УАЗ-450: Незнакомый УАЗ
Начало 70-х. Экспериментальный образец трехосного полноприводного УАЗа. Грузоподъемность – 2 т.

УАЗ-450: Незнакомый УАЗ
1973 год. Еще одна опытная, 16-местная модификация с колесной формулой 6х6.

Познакомиться с новыми моделями семейства УАЗ-450 советские граждане смогли на Всесоюзной промышленной выставке, которая проходила в Москве на территории ВДНХ. Спустя некоторое время модельную линейку расширили за счет 10-местного микроавтобуса, «санитарного» автомобиля, машины для коммунальных служб и даже передвижной телевизионной станции. В КБ разрабатывались и другие оригинальные версии, например, снегоходы и седельные тягачи.

8 мая 1959 года подписан первый приказ об изготовлении на экспорт 35 санитарных модификаций. 24 экземпляра отправились в Албанию, 10 – в Индонезию, а одна – в Сирию. Встав на конвейерную ленту, семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. За это время произведено 55319 автомобилей разных модификаций, после чего 450-й уступил свое место новой модели – УАЗ-452. Она стала отправной точкой для последующей модернизации семейства и создания различных экспериментальных моделей, в том числе трехосных и даже амфибии.
Использованы материалы с сайта autocentre.ua

2 не понравился
51 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
dimka_3000
Дата:
(14 февраля 2009 02:51)
#1
я первый
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
si133
Дата:
(14 февраля 2009 02:55)
#2
В прошлом году исполнилось 50 лет с начала полномасштабного
производства ульяновской «буханки» – УАЗ-450.

ничего не изменилось.Грустно no
 
Патриотизм - последнее прибежище негодяев. Самуэль Джонсон ХVIIв.
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
opachki
Дата:
(14 февраля 2009 03:26)
#3
эх ностальгия аж напала ..я год на грузопассажирской "таблетке" отьездил - отличная техника.
 
Если вы входите в группу V.I.P. и выше просьба установить этот мемориал к себе в подпись, как дань к нашим прадедам, дедам за их мужество и отвагу!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Flexis
Дата:
(14 февраля 2009 03:53)
#4
Гусинички такие клёвые thumbup
 
Будущее для живых...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
DemonOni
Дата:
(14 февраля 2009 08:39)
#5
УАЗик клёвый мотор!!! thumbup Люблю УАЗики)
 
Сердца ДнБшников бьются в одном бешенном ритме...!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
P.I.M.P.
Дата:
(14 февраля 2009 09:16)
#6
уазик хороший только для бездорожья а так всю душу вытряхнет нахер biggrin
 
I hate this fucking world....
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(14 февраля 2009 09:22)
#7
да,буханка это мегааппарат!
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ПряНькО
Дата:
(14 февраля 2009 09:23)
#8
щас каждый утро и каждое вечер...сморею как сосед париться завести не может :)) а вообще нравиться он мне...:)
 
Там где МЫ, там ПОБОЕДА!!!
Когда бог раздавал скромность, морпехи были на учениях.
Даром не нужны ваше, но за своё буду е*ашить!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LeeNCOLN
Дата:
(14 февраля 2009 09:29)
#9
Отличный пост про отличный автомобиль! thumbup
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Elek
Дата:
(14 февраля 2009 09:45)
#10
Самое грустное, что в выпускаемой до сих пор буханке, принципиальных отличий не произошло.
По работе часто езжу пассажиром на дальние расстояния, так без поллитры тяжко что то, а в мороз и не выживешь в салоне, без сала и водки.
После своего микроавтобуса с содроганием сажусь в новый уаз - буханка
 
Как все нормальные люди езжу на автобусе. На собственном. Toyota HiAce
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Pip_boy
Дата:
(14 февраля 2009 10:49)
#11
Цитата: LeeNCOLN
Отличный пост про отличный автомобиль!

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
neodim
Дата:
(14 февраля 2009 11:14)
#12
не пойму че в нем хорошего? hmm
 
У России только два союзника - русский флот и русская армия!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(14 февраля 2009 11:43)
#13
neodim,
надёжность, раньше была.
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(14 февраля 2009 11:48)
#14
Отличный агрегат.Простота конструкции-залог безотказной работы thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ilya
Дата:
(14 февраля 2009 12:24)
#15
Про комфортабельность смешно.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(14 февраля 2009 12:37)
#16
ого
редкие экземпляры
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Хаммерон
Дата:
(14 февраля 2009 13:29)
#17
нифига себе вездеходы!
 
1. Вы сейчас в интернете2. Вы на сайте Crazys.info3. Вы читаете5. Вы не заметили что отсутствует пункт 46. Вы сейчас это проверили7. Вы улыбаетесь8. Поставь себе в подпись и нас будет больше
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Nuno Gomes
Дата:
(14 февраля 2009 18:48)
#18
как всегда отличный пост....
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
GrandM
Дата:
(14 февраля 2009 19:34)
#19
Ребяты, машинка для работы. Не для города. По зимникам, с грузом - "иностранцам" не заменить.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Xzibitt
Дата:
(25 февраля 2009 19:56)
#20
Уаз хорош но!! только по бездорожю а по мне так иномарочка получше а за пост +5
 
Muthafucka
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
marriagemeaning
Дата:
(23 марта 2010 09:51)
#21
Предлагаю открыть клуб по теме! Я могу сделать сайтик с форумом, галлерей и т.п. нужно будет только скинуться на хостинг, ну что думаете?
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх