Формулу-1 ожидают серьезные потрясения

Автор:
CcbILbHbIu
Печать
дата:
4 мая 2009 18:06
Просмотров:
1666
Комментариев:
15
Международная автомобильная Федерация (FIA) во главе со своим скандальным президентом Максом Мосли опубликовала список очередных нововведений, которые ожидают Формулу-1 в 2010 году.



Формулу-1 ожидают серьезные потрясения


Изменения призваны снизить расходы гоночных команд, а так же увеличить число участников чемпионата. Так, в целях экономии со следующего года запрещается заправка автомобилей топливом по ходу гонки и вводится запрет на термочехлы, прогревающие покрышки. Кроме того, бюджет каждой команды на 2010 год ограничен 40 млн. фунтов стерлингов. Это, по идее, должно привлечь в Формулу-1 команды со скромными бюджетами.

На бумаге все это выглядит более менее логично, но что получится на практике? А получится вот что. В следующем году все машины будут выходить на старт на холодной резине, да еще и заправленные «под завязку». Ведь «на борту» автомобиля будет не 60-70 л топлива как сейчас, а все 200-220 л. То есть на первых трех-четырех кругах, когда на трассе кипит наиболее ожесточенная борьба, машины будут нестись на непрогретой резине, да еще с двухсотлитровой «цистерной» топлива. И если не дай бог повторится нечто подобное знаменитому стартовому завалу Монцы 1978 года, то последствия будут самые печальные. Также неизвестно, как по мере выработки топлива будет меняться баланс машин. Зато можно будет сэкономить на копеечных термочехлах и не тратиться на перевозку заправочного оборудования. Вот уж воистину, экономия «на скрепках»!

Впрочем, FIA попыталась подсластить пилюлю и призвала команды заняться разработкой более экономичных моторов и усовершенствовать систему KERS. Кроме того, до чиновников FIA наконец дошло, что переднее антикрыло машин образца 2009 года, «является причиной частых поломок» и с 2010 года ширина антикрыла будет уменьшена. Хотя любому ясно, что уменьшение ширины антикрыла и установка нового «большого» топливного бака потребует кардинальной переработки автомобиля. И как следствие этого, новых расходов. А усовершенствование двигателей и системы KERS опять влетит командам «в копеечку». Но и этого FIA показалось мало, и чиновники Федерации уже вовсю обсуждают возможность введения на формульных болидах полного привода. И о каком снижении расходов после всего этого заявляет FIA?

Не все так просто и с лимитированием бюджета команд. Ferrari уже заявила, что не согласна с такой «уравниловкой». Итальянцы не понимают, почему они должна равняться на какие-то бедные «конюшни», которые еще только придут в Формулу-1? Скудерия считает, что вправе тратить столько, сколько считает нужным. Но, по новым правилам, распоряжаться своим бюджетом Ferrari уже не сможет. Более того, FIA намерена контролировать расходы всех команд, «внедрив» в штат каждой из них по своему финансовому инспектору. То есть теперь FIA берет на себя еще и функции своеобразной «налоговой полиции», что к спорту вообще-то имеет весьма отдаленное отношение. Президент FIA Макс Мосли, который все больше становится похожим на гоголевского Держиморду, в ответ на недовольство Ferrari вообще заявил, что Формула-1 обойдется и без Скудерии. Заявление достаточно хамское и недалекое. В «королевских гонках» Ferrari выступает уже 59 лет, и потеря этой легендарной конюшни нанесет непоправимый ущерб всей Формуле-1. Но такие «мелочи» Мосли, похоже, не беспокоят.

Так получилось, что новые правила FIA озвучила как раз накануне пятнадцатилетней годовщины со дня гибели Айртона Сенны. Тогда в начале сезона 1994 года в действие также вступил новый регламент, целесообразность которого вызывала большие сомнения. В результате – тяжелые аварии с участием Жана Алези, Карла Вендлингера и Рубенса Баррикелло, а затем и трагедия в Имоле, унесшая жизни Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. И хотя прямая вина FIA в этих авариях не доказана, Сенна и Ратценбергер наверняка остались бы живы, не перетряхни FIA регламент накануне сезона-94.

Самое удивительное, но чиновники FIA вряд ли смогут внятно объяснить для чего формульные болиды и их узлы видоизменяются едва ли не каждый год? И если с увеличением ресурса двигателей и КПП все понятно, то зачем, например, вводятся, а затем отменяются «псевдослики», турбомоторы и бесконечно перекраивается аэродинамика машин? Зачем была навязана практически бесполезная, да еще и опасная система KERS, разработка которой обошлась командам в среднем в 15 млн. долларов и которая до сих пор многими не используется? И как так получилось, что в нынешнем сезоне в гонках участвуют разные машины? Одни с системой KERS, другие со спорными задними диффузорами, а третьи вообще не используют ни того и ни другого. Где же пресловутое строгое «соблюдение технического регламента», когда каждый ездит на машине отличной от машины соперника? Да что там от соперника! Даже внутри одной команды машины разные – одна выступает с KERS, а другая без этой системы. Временами создается такое впечатление, что FIA давно уже стала неким аналогом брежневского Политбюро, где едва ли не каждое принятое решение отдает ярко выраженным маразмом.

0 не понравился
15 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
MuLLlаня
Дата:
(4 мая 2009 18:56)
#1
Да.... Чем дальше, тем хуже =( Че? Аварий на формуле1 мало? больше участников -> больше вероятности ДТП. Больше топлива -> опасней ДТП =(
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
RobinBad
Дата:
(4 мая 2009 19:21)
#2
цука кони*ные, а не управление FiA поубивать бы нахер всех....и так в этом году хуиты скока натворили
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
lancaster
Дата:
(4 мая 2009 20:17)
#3
кретины еще те... пора бы им что то вроде байкота объявить... и вообще скинулись бы да сделали свой чемпионат)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
GGI
Дата:
(4 мая 2009 20:35)
#4
Чего удивляться-то? Мосли - сын главного британского нациста. Вот и методы у него соответствующие.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Arturchik
Дата:
(4 мая 2009 20:50)
#5
У трезвых людей еще есть время образумить Мосли. То FIA собирается заменить WRC на машины из S2000, то формула. С Феррари дерзко он, думает если начало сезона отстойное у нее, так крест на ней ставить что ли...Весело confused2
 
1600x1200
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
DemonOni
Дата:
(4 мая 2009 20:50)
#6
+1))
 
Сердца ДнБшников бьются в одном бешенном ритме...!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MyNameIsPanda
Дата:
(4 мая 2009 21:45)
#7
Они похоже головой ударились, когда сказали, что без "красных" протянут! Да, наверное, половина любителей Ф1 за них болеет! ranting
Томск [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
L.E.V.
Дата:
(4 мая 2009 22:10)
#8
Да-а-а, маразм крепчал, посмотришь что дальше будет... brow
 
excl Супер храбрость – бежать навстречу идущему поезду excl
и кричать: «ЗАДАВЛЮ-Ю-Ю-Ю»…
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_Rammstein_
Дата:
(4 мая 2009 22:32)
#9
бред какой-то они там придумали... ппц
 
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bone
Дата:
(4 мая 2009 23:08)
#10
К сожалению, скорее всего так и будет. Феррари одной не справится, Макларен не в чести после скандала, БМВ похоже пофиг (по крайне мере пока), зато всем остальным хорошо. Несмотря на недовольство некоторых, сезон пока получается один из самый интересный за последние годы. Да рано или поздно лига лидеров догонит всех остальных, инженеры один фиг выкрутятся. А маразмов на каждой работе полно, у нас один из начальства приказал переделать детали, только из-за того, что они мол слишком блестят и поэтому похожи на Китайские!!! Вот так!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(4 мая 2009 23:27)
#11
они совсем упали там что ли
всякую фигню придумывают!
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
aka_light
Дата:
(4 мая 2009 23:54)
#12
ТТшники
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Arturchik
Дата:
(5 мая 2009 00:36)
#13
CcbILbHbIu,
Насколько официальная информация?
 
1600x1200
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
CcbILbHbIu
Дата:
(5 мая 2009 01:00)
#14
Arturchik,
с сайта auto.mail.ru. А они шутят только по 1ым апреля...
 
Sheer Driving Pleasure
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
диман57
Дата:
(6 мая 2009 10:29)
#15
Хорошо хоть они соследующего года не вводят единые двигатели, а то тоже планировали.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх