Toyota Supra Mk3: первый блин валит

Автор:
xxxANGELxxx
Печать
дата:
17 июня 2009 22:04
Просмотров:
2118
Комментариев:
10
Toyota Supra Mk3: первый блин валит


Фишка тачки: Ее построили два парня, не "шарящие" в японках!

Любой вступающий на тропу тюнинга сталкивается с проблемами типа "как лучше?" и "почему не едет?". Но одно дело, если строишь автомобиль для себя, и совсем другое, когда готовишь к соревнованиям.

При упоминании об автомобиле Toyota Supra воображение большинства рисует перед собой модель последнего, четвертого поколения. И вполне оправданно: в большинстве случаев именно она становится базой для громких тюнинг-проектов. Но те, кто дорабатывают "Супру" предыдущего поколения, точно знают, что потенциал у этой "старушки" ничуть не меньше, чем у более свежих аналогов. Англичане Кейс Карр и его сын Адам как раз из числа таких людей. Кейс уже давно питал страсть к Тойотам в "слепых" кузовах. И вот однажды, подкопив денег, он купил сразу две своих мечты – MR-2 и эту Supra. Ключи от "младшенькой" он вручил своей жене, а "барышню повзрослее" прикарманил, чтобы построить из нее адский корч для заездов на четверть мили.

Born in Santa Pod

Кейс и Адам живут в английском Нортхэмптоне, что северо-западней Лондона. Этот город примечателен тем, что в его окрестностях располагается знаменитый на весь мир дрэг-стрип Santa Pod Raceway. Наверняка именно этот факт послужил причиной любви семейства Карр к быстрым автомобилям и, как следствие, дрэг-рейсингу. Надо сказать, что, несмотря на длительные поиски подходящей "Супры", занявшие почти полгода, Кейсу так и не удалось отыскать в Британии модификацию JZA-70 c флагманским 280-сильным 1JZ-GTE. Пришлось остановиться на менее заводной комплектации MA-70 с мотором 7M-GTE, выдающим 230 сил, и автоматом. В целом, в плане доработок автомобиля, семейство решило придерживаться протоптанной тюнерской тропы: "больше дури, меньше веса, клиренс убрать, давление поднять". Вполне привычный набор операций, на который в профессиональной тюнинг-мастерской уйдет максимум пара месяцев.

Toyota Supra Mk3: первый блин валит


Но основная сложность заключалась в том, что Кейс и Адам доселе не работали с японскими автомобилями, поэтому каждый этап доработки пришлось осваивать заново. "За последний год мы если и покидали мастерскую, то только для того, чтобы оформлять заказы на новые запчасти и получать уже прибывшие. Зато теперь мы, кажется, знаем устройство каждой детали наизусть", – повествует Адам.

Toyota Supra Mk3: первый блин валит


Убить время

К началу сезона 2007 года автомобиль был практически готов. Общая цена деталей составила 25 тысяч фунтов стерлингов. Обычно к этой сумме прибавляют стоимость выполнения работ, но не в этот раз – парни делали все своими руками. Наконец пришел черед диностенда и пробных заездов. При одном баре избыточного давления, создаваемого турбиной Garrett GT45, мощность на колесах составила 571 лошадиную силу, что несказанно порадовало Адама и Кейса. Еще бы – они рассчитывали получить около 500 сил при 1,3 бар избытка! На данный момент четверть мили эта Supra проезжает за 12,5 с – не лучший результат при такой мощности. Однако не стоит забывать, что это время показано с коробкой-автоматом, на полусликовой резине и без использования закиси! Адам объясняет: "Мы устанавливали закись в расчете на турболаг, который создает наш наддув. Но в течение заезда автомат не дает оборотам падать ниже четырех тысяч, поэтому буст всегда оптимален и мы бережем закись на крайний случай. А что касается гоночной резины, то широченные слики Mickey Thomson уже едут к нам из США".

Toyota Supra Mk3: первый блин валит


Ребята уверили нас, что их Supra выйдет из 10 с. В это охотно верится: буст поднимут до 1,8 бар в расчете получить около 800 л.с., некоторые кузовные панели заменят карбоновыми, а в бак будут лить гоночный бензин с октановым числом 117. Так что будь уверен – старушка Supra Mk3 еще себя покажет!

СПЕКИ


HARDWARE:

Двигатель 7M-GTE
расточенный блок цилиндров
облегченный коленвал
кованные Н-образные шатуны
кованные поршни JE pro series
многослойная стальная прокладка ГБЦ 2 мм
распредвалы TRD с фазой 272 градуса и подъемом 11 мм
облегченные клапана
ремень ГРМ GReddy
иридиевые свечи зажигания HKS
масляный фильтр HKS
изготовленный на заказ тросик дроссельной заслонки
многорядный масляный радиатор Mocal
гибридная турбина GT45
выпускной коллектор XS power
воздушный фильтр HKS
интеркулер XS power
система охлаждения интеркулера NOS
блоу-офф HKS
система впрыска закиси азота NOS
два топливных насоса Bosch
два топливных фильтра
регулятор давления топлива GRS
форсунки 850 cc
мап-сенсор AEM 3,5 бар
широкополосный лямбда-зонд AEM
усилитель зажигания HKS Twin Power
стабилизатор напряжения A’PEXi
бустконтроллер A’PEXi AVC-R limited edition
турботаймер HKS Type-1
датчики Auto gauge
выхлопная система из нержавейки – 90 мм и банка HKS

1 не понравился
21 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
ЛЕХА ПАТРИОТ
Дата:
(17 июня 2009 22:05)
#1
За*бали со своими тюнингами шмунингами. ranting
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PaSkuDA
Дата:
(17 июня 2009 22:55)
#2
Цитата: ЛЕХА ПАТРИОТ
За*бали со своими тюнингами шмунингами.

Не смотри, каму то интересно
 
No Pain No Gain
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
linkovad
Дата:
(17 июня 2009 23:24)
#3
Ха! Неплохо!!! thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(17 июня 2009 23:27)
#4
грамотно старушку раскочегарили:)
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Plan[one]
Дата:
(18 июня 2009 00:13)
#5
... drool
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(18 июня 2009 01:02)
#6
вау достойный тюнинг
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
TviSt_
Дата:
(18 июня 2009 01:22)
#7
ЛЕХА ПАТРИОТ,
А ху*е зашел?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sement
Дата:
(18 июня 2009 02:19)
#8
Цитата: ЛЕХА ПАТРИОТ

на жигулях езди, тебе никто не запрещает, а тема многим интересна.
По теме: вкусно сделали!
 
мой злой метод будет вечно уникальным
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sincher
Дата:
(22 августа 2009 17:35)
#9
sement,
+1
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kitkat90
Дата:
(11 ноября 2009 05:50)
#10
старенькая то такая Lerunya
Киев [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх