ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра

Автор:
xxxANGELxxx
Печать
дата:
23 июня 2009 21:54
Просмотров:
10771
Комментариев:
26
ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра


Фишка тачки: без пяти минут музейный экземпляр

Бывают машины редкие, бывают очень редкие, а бывают такие, которые не ожидаешь увидеть в своей жизни вообще. И "Жигули" вполне могут относиться к последней категории...

ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра


История ВФТС

ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств) начинает свою историю с конца семидесятых годов, когда в одном из подразделений Вильнюсского авторемзавода обосновывается легендарный советский автогонщик Стасис Брундза. Именно этот факт заставлял автовазовцев отправлять через полстраны партии новеньких "Жигулей" с конвейера на переделку. До 1981 года предприятие готовит для соревнований автомобиль, фигурировавший в протоколах соревнований тех лет как LADA 1600. Это был ВАЗ-21011 с мотором и КПП от ВАЗ-2106. На нем отрабатываются основные узлы и агрегаты для постройки следующего поколения гоночных болидов под названием LADA WFTS.

ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра


История 2105VFTS

В 1982 году ВАЗ-2105 ВФТС, известный также как LADA VFTS, прошел омологацию FIA по группе "Б". Нашему автомобилю по многим параметрам было далековато до монстров класса "автомобилей специальной постройки", таких как Lancia 037 Rally. Машина была задумана как полигон для отработки гоночных решений, прежде всего – инженерного порядка. Однако на раллийных полигонах соцлагеря автомобиль заметно потеснил чешские машины и позволил пилотам советской команды несколько раз выиграть кубок соцстран как в командном, так и в личном зачете. Машина имела успех не только в странах Варшавского договора. Через "Автоэкспорт" она поставлялась гонщикам Швеции, Норвегии, Германии, Австрии, Иордании, Финляндии, Колумбии и Панамы. При отпускной цене 20 000 долларов автомобиль было не жалко использовать как тренировочный болид.

ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра

ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра

ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра

ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра


Сколько всего было изготовлено таких автомобилей – доподлинно неизвестно. Точно, что более 200 (столько нужно было выпустить для омологации). В настоящее время известно лишь о нескольких живых экземплярах в России. Герой нашей статьи – один из них. Сейчас можно встретить большое количество самоделок "под ВФТС", собранных на просторах бывшего соцлагеря. Моторы там встречаются самые разнообразные, объемом от 1,3 до 2,0 л. Никакого отношения к Вильнюсскойфабрике они не имеют...

Герой статьи

ВАЗ-2105, что на фото – один из нескольких сотен выпущенных на Вильнюсской фабрике автомобилей. На каркасе стоит табличка с годом выпуска – 1984. При своем уже почтенном возрасте все узлы и агрегаты абсолютно исправны. Машина оригинальная на 98 процентов. История ее появления в одном из столичных тюнингателье слишком прозаична, чтобы долго ее описывать. В ателье просто обратился владелец этого раритета с просьбой помочь продать его. В прошлом владелец выступал на "Пятерке" в ралли, однако последние годы все поменяли и тачка пылилась в гараже. Однако рачительный хозяин поддерживал ее в идеальном состоянии – "хоть сейчас на трек".

ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра


Мы упомянули про 98% "оригинальности", остальные 2% – это электрический бензонасос Facet для карбюраторных моторов (который выпускается, кстати, по омологации тех лет, когда была произведена машина – настолько удачной оказалась его конструкция) и салазки спортивных "ковшей", замененные на продукцию OMP. Тебе, конечно, не терпится узнать о спеках мотора: ведь об этом двигателе среди владельцев "Жигулей" ходят легенды. Кто-то предполагает, что там стоял РПД, кто то просто сомневается в возможности снятия такой мощности с классического мотора. И тем и другим пора узнать правду.

ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра


За основу брались новенькие стоковые карбюраторные моторы объемом 1600 куб. см. Для начала двигатель разбирали по винтикам. Все детали шатунно-поршневой группы развешивались, все некачественное тут же отбраковывалось. После этого мотор собирали со стальным коленвалом, титановыми шатунами и кованными поршнями. В итоге степень сжатия мотора равнялась 11,5 единицам. В головке блока устанавливались распредвал с подъемом 11,5 и фазой в 320 градусов, титановые тарелки клапанов. Система питания представляет собой два карбюратора WEBER 45 CDOE. На выходе получено 160 л.с. и 8,1 секунды до "сотни". В нагрузку – 200 км/ч максималки. В паре с мотором работает специально разработанная кулачковая коробка передач, которая могла быть четырех- или пятиступенчатой. По кругу устанавливались дисковые тормоза, настраивалась кинематика подвески. Группа "Б" позволяла изменять колею автомобиля – поэтому "пятерка" заметно шире стандартной. Под увеличившуюся колею с помощью стеклопластика раздували арки. Вместо жиденького штатного переднего бампера – огромная губа. Внутри салона два ковша, "переговорник" и аппаратура штурмана. Кстати, все оригинальное и все исправно работает. Каркас в этой машине стальной, но были версии и с алюминиевой "клеткой".

ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра


Эта машина – лишь промежуточная стадия в эволюции спортивных автомобилей от ВФТС. В середине 80-х был разработан ВАЗ-2105-T16 с турбированным мотором объемом 1,8 л., накрытым 16-клапанной головкой, мощность которого была под 240 л.с. Ну, а самым известным болидом фабрики и одновременно ее "лебединой песней" стала среднемоторная ЛАДА ЭВА на основе ВАЗ-2108, мощность которой достигала 300 л.с.

СПЕКИ


HARDWARE:

Двигатель на основе чугунного блока цилиндров ВАЗ-2106
объем 1588 см куб.
геометрия 79,5х80
кованные поршни
титановые шатуны
стальной коленвал
распредвал подъем 11.5, фаза 320
головка блока с геометрией 40х35
титановые клапана
2 карбюратора WEBER 45 CDOE
степень сжатия 11,5 единиц
КПП ВАЗ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения
измененная кинематика подвески
дисковые тормоза по кругу
передние диски диаметром 252,7 мм

MAKE-UP

Оригинальный обвес из стеклопластика
расширители арок
антикрыло
окна из поликарбоната.

INSIDE

Каркас безопасности
2 ковша
штурманское оборудование
переговорник
предохранители вынесены на переднюю консоль

ICE

Не Айс!

ВАЗ-2105 VFTS: достойный Лувра

9 не понравился
63 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
zWerg
Дата:
(23 июня 2009 22:13)
#1
Я прям бросился искать по сайту, где я это видел, а, оказывается, в "За рулем" читал innocent
 
Адреналин оптом - Encounter
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PaSkuDA
Дата:
(23 июня 2009 22:13)
#2
Ага, не айс)
 
No Pain No Gain
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дата:
(23 июня 2009 22:26)
#3
руль!!!!!!!!!!!
 
Хорошо быть девочкой в синеньком пальто! Можно и в зелененьком, но уже не то ..Хорошо быть девушкой в норковом манто! Можно и не девушкой, но уже не то ...Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто. Можно молдаванином, но уже не то ...Хорошо по городу мчаться на авто! Можно и в автобусе, но уже не то ...Хорошо с любовницей в парке у метро.. Можно и с женою...но - уже не то ...Хорошо омаров есть, запивать шато. Можно пиво с воблою, но уже не то ...Славно выпить водочки, граммов, этак, сто! Можно и боржомчика, но уже не то ...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dr. Z
Дата:
(23 июня 2009 22:27)
#4
айс, айс, айс беби...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Spec-07
Дата:
(23 июня 2009 22:36)
#5
Эх, красота!
Думал, что там РПД стоит...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Яхтсмен
Дата:
(23 июня 2009 23:48)
#6
эх.. шикарная машина. лучше бы с такими доработками выпускали серийно, цены бы им не было)
 
Feel me , Follow me!Thunderstruck!!!!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(23 июня 2009 23:50)
#7
легендарная машина!
её щас за 320000руб продают
160л.с.
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Arturchik
Дата:
(23 июня 2009 23:53)
#8
Какой еще жигуль?! И так на RS200 застрял, не сыпь соль на рану, Саня! :)
Любуемся.
 
1600x1200
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ScoЯp
Дата:
(24 июня 2009 01:09)
#9
Срань.
 
Memento guia pulvis est
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sement
Дата:
(24 июня 2009 01:39)
#10
http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?t=310087
http://torrents.vtomske.ru/forum/viewtopic.php?t=310092
Вот вам еще жигули для размышления!
 
мой злой метод будет вечно уникальным
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
leprecon
Дата:
(24 июня 2009 01:57)
#11
херня какаято..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(24 июня 2009 08:46)
#12
leprecon,
ха эта херня в группе Б иномары частенько рвала
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
s1avyan
Дата:
(24 июня 2009 09:50)
#13
zWerg, не "За Рулем". Эта статья в Журнале "Тюнинг Автомобилей" была.

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FlipPant
Дата:
(24 июня 2009 11:55)
#14
ггггонево)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
zWerg
Дата:
(24 июня 2009 14:36)
#15
s1avyan,
а я видел в "За рулем" (:
 
Адреналин оптом - Encounter
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xmorgotx
Дата:
(24 июня 2009 16:35)
#16
чего,чего,а автопромышленность у нас слабая.Люди кто этот тюнинг сделал-настоящий патриот.ведь патриотизм это-вложить стоимость BMW в тюнинг говна(с)
 
беда не приходит одна.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ГрязныйГарри
Дата:
(24 июня 2009 20:03)
#17
ведро с гайками ...
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Arturchik
Дата:
(24 июня 2009 20:54)
#18
Цитата: spyker
ха эта херня в группе Б иномары частенько рвала
Когда такое было?
 
1600x1200
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(25 июня 2009 01:23)
#19
Arturchik,
уу эт начало 80 х
было когда серьёзную конкуренцию составляла иномарам
потом эту группу закрыли и всё свернули

ща на подобных венгры зажигают на местном ралли
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kiro
Дата:
(25 июня 2009 14:00)
#20
Как жигуль не делай, а он всё равно останется гавн..м thumbdown
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bistroff
Дата:
(25 июня 2009 18:45)
#21
Цитата: s1avyan
не "За Рулем". Эта статья в Журнале "Тюнинг Автомобилей" была.

если быть точным, то Макси тюнинг! Стилистику статьи улавливаете?
Тачила отечественная, но вся тюнячка венгерская! xmorgotx так, что не так уж и патритично!


 
vk.com/ivan_bistroff
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Arturchik
Дата:
(25 июня 2009 22:39)
#22
Цитата: spyker
эт начало 80 х
было когда серьёзную конкуренцию составляла иномарам
Серьезные результаты эти Жигули начали показывать аж в 1984, но видишь какая штука, только в своем классе. В 84 - 3, 4, 5-е места после двух первых Ситроенов Виза на самом близком к СССР этапе в Финляндии. 85 - 1-е и 2-е место, опять же, только в своем классе, и то, прямых конкурентов в их классе заявлено вообще не было, ну или они все разом сошли. 86 год, тоже ралли Финляндии (1000 озер): 1, 2, 3 места за 2105 VFTS, в абсолюте - 18, 24, 32 места, самый лучший показатель. Дальше еще интереснее, вроде как группу закрыли...закрыли, но не полностью, в 87 году в классе 10 наши занимают не только первые места в своем классе, но и в группе Б))) Абсолют - 16, 20, 22 места.

Лувра, конечно, он не достоин, в Эрмитаж ему надо :)
 
1600x1200
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(26 июня 2009 01:45)
#23
Arturchik,
эт точно
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ksenja89
Дата:
(29 июня 2009 11:52)
#24
Можэно сделать конфетку из говна, но говно от этого сладким не станет!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
neon70
Дата:
(30 июня 2009 15:46)
#25
бл*дь !!! продам свой 21074 и куплю такуюже
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Diablo969
Дата:
(6 сентября 2009 23:37)
#26
мне удалось увидеть эту машину живьем,но в ней уже стоял другой каркас,потому как со старым не пускали на соревнования
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх