История Bugatti EB110

Автор:
Пьющий
Печать
дата:
21 июля 2009 11:39
Просмотров:
2647
Комментариев:
16
Рассказ про Бугатти разбитую в Москве. (вот этот пост)

История Bugatti EB110


Идея возродить легендарную марку «Бугатти» прекратившую свое существование в конце 40-х появилась в середине 80-х. Все началось с того что несколько итальянских бизнесменов решили во что бы то ни стало создать самый быстрый в мире автомобиль. Не слишком ли амбициозная задача тем более для Италии — страны где концентрация суперкаров и мастерских их производящих особенно высока?

Первоначально, идея о самом «крутом» в мире суперкаре родилась в голове итальянского предпринимателя Марка Бореля. Но этот горячий поклонник мощных спортивных автомобилей прекрасно понимал, что в одиночку у него мало шансов создать действительно серьезную альтернативу Ferrari или Porsche. Поэтому вскоре Борель находит едва ли не самую подходящую кандидатуру на роль партнера в том, что касается создания суперкара, Ферручио Ламборгини. Одурманенный радужными перспективами, которые перед ним нарисовал Борель, Ферручио сразу же соглашается принять участие в деле. Еще через некоторое время в команду приходит Романо Артиоли — бизнесмен, занимавшийся в то время продажей Subaru и Suzuki в Европе. Артиоли не только обеспечил финансовую поддержку затеи, но и стал самым прагматичным звеном в команде. Именно он предложил выкупить для использования бренд Bugatti, в то время принадлежавший французскому правительству, а также выкупить у General Motors убыточный Lotus (на его мощностях предполагалось производить будущий суперкар). Впоследствии, Романо Артиоли приберет к рукам новоиспеченный Bugatti Automobili, став его основным и единственным акционером.

Премьера наследника легендарных Bugatti состоялась 15 сентября 1991 года в Париже. Дата премьеры и название автомобиля были выбраны не случайно — в 1991 году исполнялось 110 лет со дня рождения Этторе Бугатти, отца-основателя знаменитой компании. На премьеру были приглашены топ-менеджеры ведущих автомобильных компаний, известные дизайнеры, владельцы классических «Бугатти» и просто очень состоятельные люди. Цену огласили тут же — около 350 тысяч долларов. Это чтобы ни у кого не оставалось сомнений в серьезности намерений.

История Bugatti EB110


Дизайн
Узнаете эти двери (тип «гильотина»), эти прорези воздухозаборников на задней стойке? Все это ничто иное, как фирменный почерк Марчелло Гандини — известного итальянского дизайнера, создателя в том числе Lamborghini Countach и Alfa Romeo Montreal. Гандини был приглашен по предложению Ферручио Ламборгини. Памятуя о его легендарных творениях, эту идею одобрили и Борель с Артиоли. Но дизайн EB110, несмотря на все признаки «пера» Гандини, все же не является исключительно его творением. Дело в том, что у Марчелло возник конфликт с Артиоли — последнему показалось, что дизайн EB110 уж слишком напоминает Lamborghini. Гандини попросили перерисовать, но и новый вариант не устроил Артиоли (по его мнению, в новом варианте автомобиль сзади напоминал грузовик и был слишком угловатым). Компромисс так и не был найден — Гандини был уволен, а доработать проект было поручено знакомому архитектору Бенедини, кузену Артиоли.

То, что получилось в итоге, вызвало неоднозначную реакцию публики. Во внешности EB110 чувствовалась скрытая злоба, агрессия — все как и полагает настоящему суперкару. Но были в его облике и некоторые «странности» — фары, например, располагались чуть ли не на середине капота, из-за чего последний казался слишком коротким, да и сама весьма необычная их форма создавала не слишком-то «интеллигентную» физиономию. А круглые воздухозаборники на задней стойке (фирменная «фишка» Гандини) уж очень контрастировали с треугольными на боковинах.

История Bugatti EB110


Как ни старался Артиоли избежать внешнего сходства с «Ламбо» — ему это не удалось. Если не считать характерной передней части, то с любых ракурсов автомобиль напоминает и классический Countach, и современный ему Diablo. Внешность получилась довольно одиозной — одним не нравились фары, другим — форма кузова, третьим — еще что-то. И все-таки незамеченным автомобиль не остался — о нем писали, его снимали для модных журналов, о нем говорили.

История Bugatti EB110


Внутри
Глядя на интерьер «Бугатти» и не верится сразу, что так мог выглядеть салон безумно дорогого спортивного автомобиля. Угловатый дизайн передней панели выглядит просто архаично, а отделка панели приборов деревом — так и вовсе вызывает улыбку. В дорожных версиях EB110 GT стояли шикарные кожаные кресла, в то время как в EB110 Super Sport — жесткие спортивные сиденья. В салоне царил дух спортивного минимализма, хотя в мелочах все было очень стильно. Вариантов цветовых комбинаций было уйма — красный, черный, серый — фактически, цвет интерьера мог выбрать сам заказчик.

История Bugatti EB110


Естественно, интерьер — далеко не самая главная вещь в 12-цилиндровом супер-автомобиле, поэтому ему было уделено гораздо меньше внимание, чем, скажем, доводке двигателя и аэродинамике.

История Bugatti EB110


Что же скрывалось под капотом этого монстра?
По своим динамическим характеристикам в 1991 году Bugatti EB110 был самым быстрым автомобилем в мире. Под его капотом стоял 60-клапанный 12-цилиндровый двигатель, объемом 3,5 литра. Стремясь выжать максимум мощности, инженеры оснастили его целыми четырьмя турбинами! В итоге, мощность двигателя составила 560 л. с., что для самого начала 90-х было просто феноменальным результатом («Феррари Ф40» мог похвастаться лишь 478 л. с.). Заявленные динамические характеристики впечатляли не меньше: максимальная скорость — 343 км/ч, разгон до «сотни» — 4,5 с! Для реализации всей этой мощи EB110 был оснащен полным приводом (это спорное решение в последстиве не самым лучшим образом скажется на гоночной карьере «Бугатти»).

История Bugatti EB110


В 1992 году появилась облегченная и еще более мощная версия — Bugatti EB110 SS (Super Sport), двигатель которой был форсирован до 610 л. с. (что проявилось в увеличении до 348 км/ч максимальной скорости, и сокращения время разгона до 3,2 с!). Мотор сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель, кстати, располагался сзади (классическая среднемоторная компоновка) и был прикрыт прозрачной крышкой — так что любоваться им могли все желающие.

Гонки
В 1994 году «Бугатти» дебютировала в серии 24-часовых гонок в Ле Мане. Именно в этом году впервые к участию в этой серии были допущены исключительно обычные дорожные автомобили (естественно, омологированные для гонок), а не специально созданные прототипы. Конкурентами EB110 стали Porsche Carrera RSR, De Tomaso Pantera, Dodge Viper, Venturi. Амбиций у команды Bugatti было много, ведь именно EB110 к тому времени был самым быстрым автомобилем планеты. И все-таки победа досталась конкурентам (Dodge Viper RT), а Bugatti даже не финишировала. На протяжении всей гонки автомобиль испытывал технические проблемы с турбинами (все 4 турбины были заменены), а в одном из поворотов автомобиль и вовсе протаранил ограждения и вынужденно сошел с дистанции.

История Bugatti EB110


EB110 участвовал и в других, менее известных гонках. В Северной Америке, где марка «Бугатти» была не столь известной, частные команды принимала участие в гонках American WSC GT (5-е место), Watkins Glen'95 (5-е место), Sears Point'95 (6-е место), знаменитой 24-часовой Daytona (автомобиль сошел с дистанции из-за технических проблем, располагаясь на седьмой позиции). От участия в гонках сезона 1995 года Bugatti отказалась, хотя один EB110 был заявлен для участия и даже проходил квалификационные заезды.

История Bugatti EB110


Спортивная карьера Bugatti EB110 не заладилась с самого начала. Почему? EB110 никогда не создавалась «под» гонки, хотя это и был достаточно мощный и быстрый автомобиль. Система полного привода не только положительно влияла на устойчивость автомобиля, но и значительно утяжеляла его (последнее, видимо, стало решающим фактором в борьбе с Porsche Carrera на гоночных трассах).

История Bugatti EB110


В апреле 1995 года в Финляндии Bugatti EB110 был установлен мировой рекорд скорости на льду — автомобиль разогнался до 296,34 км/ч! Для заезда использовалася небольшой участок замерзшего моря, очищенный от снега. Сам автомобиль был «обут» в зимнюю резину Michelin, без шипов.

История Bugatti EB110


Финал
«Эпоха Возрождения» закончилась для «Бугатти» уже в 1995 году. Автомобиль не пользовался популярностью — и виновата в этом не только высокая стоимость (которая начала приближаться к полумиллиону долларов). Если в начале 90-х конкурентов у «Бугатти» почти не было, то к 1995 году в мире появился новый «самый быстрый автомобиль» — McLaren F1, с которым EB110 было сложно тягаться. Да и неважное выступление в соревнованиях не сослужило добрую славу. В общем, к 1995 году фирма едва стояла на ногах. Последнюю точку в этой истории поставил финансовый кризис в Италии, за одну ночь поднявший цены на комплектующие на 180% и сделавший производство EB110 абсолютно нерентабельным. Всего было выпущено 139 автомобилей. Сегодня найти в продаже Bugatti EB110 крайне сложно, а цены на самые ранние экземпляры не опускаются ниже 200 тысяч евро.
История Bugatti EB110


История Bugatti EB110


История Bugatti EB110


История Bugatti EB110


История Bugatti EB110


История Bugatti EB110


История Bugatti EB110


История Bugatti EB110


История Bugatti EB110

0 не понравился
21 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Мизантроп
Дата:
(21 июля 2009 11:46)
#1
Шедевр thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
P.I.M.P.
Дата:
(21 июля 2009 11:52)
#2
жаль что ни одной фотки сзади, а так 5 !
 
I hate this fucking world....
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
gfrdrd
Дата:
(21 июля 2009 11:57)
#3
а про bugatti veyron??
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Rasti6ka
Дата:
(21 июля 2009 12:20)
#4
Интересно yes
 
Умная девушка и сама знает,что дура))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
di3ainlex
Дата:
(21 июля 2009 12:25)
#5
оч. нравится это авто
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dapklu7
Дата:
(21 июля 2009 12:31)
#6
не о чемное авто
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
JohnDoe
Дата:
(21 июля 2009 13:00)
#7
я, по-моему, в такой сидел.. очень необычное авто..
 
Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
zWerg
Дата:
(21 июля 2009 13:25)
#8
ну вот, опередили ):
gfrdrd,
про Вейрон вроде было несколько постов (:
 
Адреналин оптом - Encounter
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
zaych361
Дата:
(21 июля 2009 14:00)
#9
м-да вещь!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bistroff
Дата:
(21 июля 2009 14:56)
#10
Цитата: zWerg
про Вейрон вроде было несколько постов (:

несколько... да дофига было про вейрон! надоел уже...

Цитата: P.I.M.P.
жаль что ни одной фотки сзади, а так 5 !

Да, кстате! А попа там своеобразная!

Оч нраица мне эта Бугаття))) Как мне подарили модельку её в 10 лет от "Burago" так она мне и нравится! Не такая попсовая, запредельно дорогая, не инкрустирована всякой фигнёй как вейрон! Чистый спорт с симпатичным салоном, а не спартанским! Кстате, обычная eби110 без сырных дырок в стойке! С дырками эSка!
 
vk.com/ivan_bistroff
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
gfrdrd
Дата:
(21 июля 2009 15:45)
#11
всёровно супер!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(21 июля 2009 16:35)
#12
мего тачка
хочуууууу
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
8081z
Дата:
(21 июля 2009 16:37)
#13
хочу себе такую:)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
evgen777
Дата:
(21 июля 2009 16:40)
#14
Классная тасчка!! Спасибо автору за пост!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sun_Shine
Дата:
(21 июля 2009 23:46)
#15
Красавица thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(28 января 2010 01:53)
#16
Последняя настоящая Бугатти,белая смотрится шикарно thumbup thumbup thumbup
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх