Работа мастера: Alfa Romeo Carabo 1968

Автор:
bahbok
Печать
дата:
29 октября 2009 20:25
Просмотров:
4265
Комментариев:
11
Работа мастера: Alfa Romeo Carabo 1968

предупреждаю , в картинках возможно есть один каунтач (но скорее всего нет).

Автошоу
Парижский автосалон 1968: Работа мастера: Alfa Romeo Carabo 1968


В 1963-м в составе ALFA Romeo появилось особое автоспортивное подразделение - Autodelta SpA (не путать с британским тюнинг-ателье Autodelta!). К сезону 1967 там подготовили двухместный спортпрототип, который остался в истории как Tipo 33. Выдающихся успехов в автогонках Tipo 33 не добился, зато послужил основой для ряда дизайнерских экспериментов. И наверное, самым выразительным среди них стал прототип ALFA Carabo от Bertone.
Работа мастера: Alfa Romeo Carabo 1968

Carabo по-итальянски значит «жужелица». В 1968-ом посетителей Парижского мотор-шоу поразил двухместный «жук» футуристического облика, построенный на шасси Tipo 33 - работа 30-летнего тогда Марчелло Гандини (Marcello Gandini). Общественное мнение еще не вполне созрело для восприятия автомобилей откровенно клиновидного профиля, и Carabo означал дерзкую попытку прорыва в новые стилистические измерения.
Работа мастера: Alfa Romeo Carabo 1968

Необыкновенно малая габаритная высота прототипа, всего лишь 990 мм (без нагрузки), задавала прижатый к ходовой поверхности силуэт. Передок «зубилом» - без фальшрадиатора (но зато с убирающимися фарами), покатый капот с выраженными «жабрами» вентиляции, сильный наклон лобового стекла, жалюзи вместо заднего окна создавали футуристический образ автомобиля отдаленного будущего в итальянском видении (в отличие от американского). Тонированные стекла не позволяли просто так заглянуть в салон. Поясная линия дверей шла настолько низко, что боковые окна не удалось сделать опускающимися, и их оснастили сдвижными «форточками». А с открытыми «гильотинными» дверями и поднятым задним капотом «жужелица» и в самом деле напоминала жесткокрылого жука, готового к взлету.
Работа мастера: Alfa Romeo Carabo 1968

Под необычным обликом прототипа скрывалась 100% гоночная техника Tipo 33. Во-первых, V -образная «восьмерка», установленная посреди шасси. Центральномоторная архитектура, которая в 1968 все еще смотрелась как экзотика, опиралась, – во-вторых, на «пространственную» несущую структуру из профилей алюминиевого сплава. В-третьих, подвеска у Carabo спереди и сзади на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Реечный рулевой механизм (без сервоусилителя) и дисковые тормоза Girling на всех колесах. Чисто «формульная» конструкция.
Работа мастера: Alfa Romeo Carabo 1968

Цельноалюминиевый 16-клапанный двигатель (4 верхних распредвала) рабочим объемом 2 л работал со впрыском бензина Spica и развивал до 230 л .с. при 8800 мин-1; наибольший крутящий момент превосходил 210 Нм. «Восьмерка» стыковалась с гоночной 6-ступенчатой КПП Colotti, в заднем мосту – дифференциал повышенного трения.
Работа мастера: Alfa Romeo Carabo 1968

«жужелица» расправляет крылья
Сверху все накрывал однообъемный по сути кузов, вручную выколоченный мастерами Bertone из листового дюралюминия. Как нетрудно предположить по внешности, Carabo отличался неплохой аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха – 0,36, аэродинамический фактор – 0,525. В салоне ортопедические спортивные сиденья, руль со спицами «на конус» - и никудышная обзорность назад. Телекамеры в автомобилестроении тогда еще не применяли. Длина «жужелицы» - 4176 мм , ширина – 1785, колесная база – 2350 мм , сравнительно узкая колея - 1300/1360. Прототип весил лишь 1050 кг , и гоночный силовой агрегат придавал ему неплохую динамику. С места до 100 км/ч Carabo мог разогнаться за 6,5 сек., объявленная максимальная скорость – 250 км/ч . Правда, обозреватели никогда не получали возможности испытать уникальный прототип в деле.
Работа мастера: Alfa Romeo Carabo 1968

Неординарные стилистические решения, какими отличался Carabo, позже проступили в клиновидном облике суперкара Countach. Неудивительно, ведь именно маэстро Гандини ваял ранние модели Lamborghini, начиная от легендарной Miura. Да и теперь - стОит присмотреться к новейшему Reventon, как видишь характерные очертания «жужелицы» 40-летней давности. Работа мастера не ржавеет.
Работа мастера: Alfa Romeo Carabo 1968

на второй фото на заднем плане можно различить авто с открытой дверью из моего предыдущего поста

1 не понравился
20 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Дата:
(29 октября 2009 20:31)
#1
последняя thumbup
 
Хорошо быть девочкой в синеньком пальто! Можно и в зелененьком, но уже не то ..Хорошо быть девушкой в норковом манто! Можно и не девушкой, но уже не то ...Хорошо французом быть! Жаком Ив Кусто. Можно молдаванином, но уже не то ...Хорошо по городу мчаться на авто! Можно и в автобусе, но уже не то ...Хорошо с любовницей в парке у метро.. Можно и с женою...но - уже не то ...Хорошо омаров есть, запивать шато. Можно пиво с воблою, но уже не то ...Славно выпить водочки, граммов, этак, сто! Можно и боржомчика, но уже не то ...
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Poltarashka
Дата:
(29 октября 2009 20:37)
#2
последняя thumbup

почти такая же как первая,
вторая,
третья...
 
Вот - птица летит, а вот - вертолет. Обое лётают.
Анализ одного параметра в стохастической системе...
Мечта найти главный параметр
:red ebalo:
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
AkulA
Дата:
(29 октября 2009 20:40)
#3
фу 8(
 
>:3
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Shtirlich
Дата:
(29 октября 2009 21:12)
#4
40 лет назад)
 
Царь спин
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bahbok
Дата:
(29 октября 2009 22:11)
#5
когда собирал фото для этого поста, случайно закачал был несколько каунтачей, вид спереди и сбоку(отличил по жалюзи и форме форточки), действительно прототип, обогнавшей свое время и давший пинок дизайну, который не затих до сих пор
 
СОВЕТСКИЙ РОК ФОРЕВА!!!Ежели я не прав - киньте в меня камень...Эволюция закончена, теперь дискотека!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(30 октября 2009 00:23)
#6
блин клёвая
хотел бы я прокатиться на ней
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
holodilsik
Дата:
(30 октября 2009 13:11)
#7
БМВ 850 круче!!! читать не стал, история авто не интресеная штука..за статью 3-чка..
Санкт-Петербург [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Shurik144
Дата:
(30 октября 2009 16:44)
#8
это которая машина времени
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bahbok
Дата:
(31 октября 2009 23:27)
#9
машина времени - dmc-12 , хотя что стратос, что карабо, что многие кузова ламборгини и ауди - продукты кузовного ателье "bertone"
 
СОВЕТСКИЙ РОК ФОРЕВА!!!Ежели я не прав - киньте в меня камень...Эволюция закончена, теперь дискотека!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SV_sound
Дата:
(8 ноября 2009 18:05)
#10
Стрём... я бы пещком лучше ходил, чем на этой хрени кататься.....
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
seifas ginklams
Дата:
(10 апреля 2010 23:40)
#11
Согласен, это отличная мысль
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх