Быстроходная вездеходная санитарная машина (БВСМ)

Автор:
Аугусто Пино4ет
Печать
дата:
30 октября 2009 23:06
Просмотров:
3542
Комментариев:
10
Быстроходная вездеходная санитарная машина (БВСМ)



Среди массы машин, созданных для оказания скорой помощи или иных медицинских нужд существуют (или были раньше) экземпляры, о существовании которых большинство людей даже и не подозревает. Это экспериментальные или выпущенные в единичных экземплярах машины, которые тем не менее имеют свою драматичную историю.

Среди массы машин, созданных для оказания скорой помощи или иных медицинских нужд существуют (или были раньше) экземпляры, о существовании которых большинство людей даже и не подозревает. Это экспериментальные или выпущенные в единичных экземплярах машины, которые тем не менее имеют свою драматичную историю.
Представленный на фотографии полугусеничный санитарный автомобиль конструкции Р.Н. Уланова назывался БВСМ-80 (Быстроходная вездеходная санитарная машина образца 1980 года), и представлял собой симбиоз грузовика ГАЗ-53 и сельскохозяйственного трактора ДТ-75.
Кандидат технических наук Рем Николаевич Уланов был изобретатель, конструктор и идейный вдохновитель всего проекта (заметка о Р.Н.Уланове из журнала Моделист-Конструктор №5 1993 г. (90 Кб)). По долгу службы занимаясь разработкой автомобилей высокой проходимости, он в инициативном порядке задумал такую санитарную машину, которая могла бы на шоссе развивать большую скорость и, в тоже время, обладать проходимостью гусиничного трактора по размытым и непроезжим просёлкам. Выбор был именно за санитарным автомобилем из-за того, что во время Великой Отечественной войны Уланов служил в санитарном автобате.
Сначала автомобиль задумывался оригинальным, без привязки к серийным узлам и предназначался для военных. Однако, военное ведомство проектом не заинтересовалось. Тогда целенаправленно обходя различные инстанции, Уланов в конце концов нашёл поддержку у заместителя министра здравохранения РСФСР Н.И. Сидорова. Но требования у медиков оказались более прозаическими: они потребовали строить опытный образец из распространённых в то время агрегатов ГАЗ-53 и ДТ-75.
Так в 1983 году на Куриловском механическом заводе Мособлздрава родился БВСМ-80. Испытания машины проходили в Москве(!) в Битцевском парке, так как Уланов жил в Чертаново (видимо, там и сделан снимок), и Московской области, в том числе в Шатурском районе. В процессе испытаний машина подверглась крупным изменениям. Так, была укорочена база машины с 5540 до 4840 мм и уменьшено количество катков на гусеничном движителе с 6 до 4. На машине хоть и были нанесены медицинские опознавательные знаки, но по сути это был лишь ходовый макет, никогда не выполнявший медицинских обязанностей. Впоследствии предполагалось установить кузов-кунг санитарного назначения.
К сожалению, всё закончилось ничем — в стране началась перестройка, благодетели данного проекта были сняты со своих должностей, а сам Уланов, получив инфаркт, слег в больницу. Машина долгое время стояла на стоянке в районе Шелепихинской набережной, пока не была разворована и, в конце концов, сдана в металлолом.
Быстроходная вездеходная санитарная машина (БВСМ)


Быстроходная вездеходная санитарная машина (БВСМ)

9 не понравился
29 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Rallyst
Дата:
(30 октября 2009 23:08)
#1
полукустарное нечто
 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
seregar111
Дата:
(30 октября 2009 23:45)
#2
не удачная кострукция
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(31 октября 2009 00:02)
#3
фигасе какая машина
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
nelegalius
Дата:
(31 октября 2009 01:27)
#4
ТАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТЬСЯ!!!!
 
Я был на волосок от жизни...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SGUSHENKA
Дата:
(31 октября 2009 02:52)
#5
Дерьмо,а не машина!
 
Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
D)I(Eku
Дата:
(31 октября 2009 09:32)
#6
уланов ещё один не признанный гений-конструктор dntknw задумка была хорошая,но не воплотилась в жизнь
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Аугусто Пино4ет
Дата:
(31 октября 2009 13:59)
#7
Цитата: SGUSHENKA
Дерьмо,а не машина!

Все построенное руками русского человека однозначно неможет быть дерьмом.
Цитата: D)I(Eku
уланов ещё один не признанный гений-конструктор задумка была хорошая,но не воплотилась в жизнь

Мне кажеться его изобретение не воплотили в жизнь потому что дешевле использовать вертолеты для эвакуации больных и раненых. Правда проследние не могут действовать в плохую погоду.
Московская область > Щелково [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
Akhr
Дата:
(31 октября 2009 14:15)
#8
Сокращенное название этого чуда мне напоминает БДСМ...)) smile
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
SGUSHENKA
Дата:
(31 октября 2009 16:48)
#9
Аугусто Пино4ет,
мои слова однозначно не могут быть неправдой
 
Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
mujyk
Дата:
(22 ноября 2009 13:57)
#10
ни куя се тарантас.на рыбалку на нем гонять
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх