Модернизация ЛАДА 4x4

Автор:
Alexandr_n
Печать
дата:
8 декабря 2009 17:27
Просмотров:
6626
Комментариев:
22
«Лада 4x4», более известная как «Нива», подверглась второй за свою жизнь существенной модернизации. Преимущества обновленной машины оценил Сергей Мишин.
ЧТО ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ?
Модернизация ЛАДА 4x4


В первый раз «Ниву» ВАЗ-2121 модернизировали на пятнадцатом году жизни. Тогда, в 1993-м, ее сменила карбюраторная модель 21213, вскоре превратившаяся во впрысковую 21214. В августе 2009-го нашлось производство «Нивы» третьего поколения (торговая марка - «Лада 4x4»). Теперь перед нами «Лада 4x4 21214-046». Внешне она та же, что и предшественница, а вот технических отличий масса. Удалось улучшить ходовые качества, выше комфорт, надежность, унифицированы некоторые узлы и детали с «Шевроле-Нива». О предварительных планах модернизации мы рассказали еще год назад, в ЗР, 2008, 9, - теперь посмотрим, что из задуманною воплотилось в железе.
Напомним, что двигатель, ныне соответствующий нормам Евро III или Евро IV (в зависимости от комплектации), остался без серьезных изменений -применили надежные прокладки с силиконовыми валиками и водяной с улучшенным сальником. Топливный фильтр перенесен под кузов - стало меньше трубок, снизилась вероятность пожара в моторном отсеке. Маховик, как и планировалось, - увеличенного до 215 мм диаметра. И, конечно же, сцепление Valeo вместе с рабочим цилиндром и автоматом регулировки свободного хода. В результате усилие на педали снижено на 40%, больше не нужна регулировка свободного хода по мере износа.
Особое внимание уделили согласованию характеристик передней и задней подвесок. Увеличены энергоемкость и ресурс передней подвески. Нижние шаровые опоры - 2123, верхние - 21214, у них кованый корпус и больший угол качания пальца. Следствием изменения стала расширенная до 1440 мм колея. Чтобы «расширить» динамические ходы подвески, на 10 мм укоротили буферы сжатия и oтбоя. Модернизация ходовой части позволила улучшить управляемость, плавность хода и устойчивость - по сути, весь комплекс ездовых качеств «Нивы».
На следующем лапе (через полгода-год) появятся новые обивки дверей и боковин кузова, заднее сиденье измененной конструкции с системои крепления детских сидений ISOFIX, ШРУСы в карданных валах и улучшенная шумоизоляция салона.

В ДВИЖЕНИИ
Обращаешь внимание: здесь «легковая» педаль сцепления. Рывки и вибрации остались в прошлом. Тормоза стали легкими, цепкими и более эффективными. Машина легче катится, быстрее набирает скорость, расход топлива в городском режиме стал примерно на литр меньше.
Разительно улучшилась плавность хода: у машины появились прямо-таки кошачьи повадки, теперь она мягко, пряча в подвеске все мелкие не ровности, а средние обозначает лишь хлопком колеса. А главное - исчез заброс задней оси. Из-за него прежняя машина в поворотах частенько уходила с траектории.
Практически исчезла вибрация от карданных валов и трансмиссии. Напомню, что ранее досаждал резонансный пик вибраций при 90 км/ч - сейчас его нет. На пятой передаче это соответствует не характерной для наших дорог скорости 140 км/ч. Если держать чуть ниже, можно беседовать, не напрягая голоса.
Грунтовка - родная стихия машины! Даже По неровной дороге удается ехать довольно быстро и комфортно. Если для 214-й рабочей была третья передача, то здесь гораздо чаще включаешь четвертую, а то и пятую. На крупных неровностях при переборе скорости машина все же подпрыгивает, но, приземляясь, не переходит, как прежде, в галоп с активной раскачкой передка, а держится за дорогу. По асфальту идет ровно, в поворотах не рыскает, на гребенке не срывает задок в занос.
Момент включения сцепления хорошо чувствуешь, что здорово облегчает троганье в вязких и сыпучих грунтах, передняя и задняя подвески обеспечивают надежный контакт колес с грунтом.
Всегда считал, что «Нива» провезет тебя всюду, где хватит смелости проехать. Теперь добавлю: скорость на грунтовках ограничивается не возможностями автомобиля, а, скорее, благоразумием водителя.

ИЗМЕНЕНИЯ
Механическая комбинация приборов заменена электронной от «Самары», с дополнительными функциями: появились часы, указатель наружной температуры и вольтметр. Исключен ненадежный трос привода спидометра.
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель увеличенной размерности позволили на 30% снизить усилие на педали, на 15% укоротить ее рабочий ход. Синий шланг - вентиляция раздаточной коробки, выведенная практически под капот. Саму раздатку будут собирать на силиконовом герметике.
Задние амортизаторы теперь расположены ближе к вертикали, как на «Шевроле-Нива».
Достоинство более крупного подфарника -герметичность.
Продольные штанги моста сведены на 11 градусов - для повышения курсовой устойчивости на неровной и скользкой дороге и в поворотах. Этому же способствуют амортизаторы 21214, по характеристикам они приближены к «шеви-нивовским». Карданные валы - с улучшенными характеристиками, ужесточены требования к точности изготовления и дисбалансу. Топливный фильтр перенесен из моторного отсека под днище автомобиля.
В передней подвеске новые нижние рычаги с осями диаметром 18 мм и большими сайлент-блоками. Рулевые тяги 2123 - для оптимизации кинематики трапеции и унификации. Поворотные кулаки и ступицы унифицированы с деталями «Шевроле-Нива», кастер увеличен до 3 градусов. Пружины 21214 на 7 мм длиннее прежних 2121, соответственно приподнялся передок машины. Амортизаторы 21214 (Скопин) - более жесткие на сжатие. Рулевое управление - с гидроусилителем.

4 не понравился
33 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(8 декабря 2009 17:44)
#1
читал в автомире:)
Коза она и есть Коза,хоть с ног на голову поставь
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
vov4ik_zver
Дата:
(8 декабря 2009 17:51)
#2
единственная модель ВАЗа,стоящая своих денег.
 
...только массовые расстрелы спасут Россию...
Липецк [ссылка]
0 / 3
 
 
 
 
 
 
Koroed
Дата:
(8 декабря 2009 17:55)
#3
ну короче с шевроле нивы поставили половину агрегатов и все, могли бы и в ступицу поставить двухрядные подшипники, ну а так ничего существенного не изменилось
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Danilchik
Дата:
(8 декабря 2009 17:55)
#4
Хорошая машина для плу-говен и говен =)
 
Остановите мир - моя остановка!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Alexandr_n
Дата:
(8 декабря 2009 17:58)
#5
Цитата: Koroed
ну короче с шевроле нивы поставили половину агрегатов и все, могли бы и в ступицу поставить двухрядные подшипники, ну а так ничего существенного не изменилось

Увы обьем модернизации был сильно ограничен в финансовых рамках, по замыслу маркетологов обновленная машина должна подорожать не более, чем на 15т рублей.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
r2d2
Дата:
(8 декабря 2009 18:29)
#6
Koroed,а я то думал от обычной нивы напихали в шэви..просто не шарю в этом :)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Хаммерон
Дата:
(8 декабря 2009 18:54)
#7
непллохо!
 
1. Вы сейчас в интернете2. Вы на сайте Crazys.info3. Вы читаете5. Вы не заметили что отсутствует пункт 46. Вы сейчас это проверили7. Вы улыбаетесь8. Поставь себе в подпись и нас будет больше
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Аугусто Пино4ет
Дата:
(8 декабря 2009 19:38)
#8
Цитата: vov4ik_zver
единственная модель ВАЗа,стоящая своих денег.

А как же копейка, тройка, шестерка? wink
Московская область > Щелково [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
snatch
Дата:
(8 декабря 2009 19:39)
#9
В "За рулём" читал, интересно было бы покататься, посмотреть.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kazenov
Дата:
(8 декабря 2009 19:45)
#10
ну япошки тоже не с первого раза сделали раф4
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Аугусто Пино4ет
Дата:
(8 декабря 2009 19:50)
#11
Я ваще только 2(ДВА) раза в жизни катался на ниве, обычной и удлиненной, трудно будет сравнить. yes
Московская область > Щелково [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(8 декабря 2009 20:39)
#12
Цитата: Аугусто Пино4ет
А как же копейка, тройка, шестерка? wink


ха,видимо у тебя не было ни первого ни второго и ни третьего:))))
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
лёшкин
Дата:
(8 декабря 2009 20:50)
#13
люди никогда не покупайте русскую машину ( ну если вы не механник конечно) ;)))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(8 декабря 2009 21:04)
#14
Цитата: лёшкин
механник


не знаком ни с одним механником:))
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ZZVVSS
Дата:
(8 декабря 2009 21:10)
#15
Цитата: ShelbyMustang
не знаком ни с одним механником

lol
 
я на кую вертел королей из местной администрации
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kargasangeles
Дата:
(9 декабря 2009 00:34)
#16
Скажу, как бывший Нивовод (продал Ниву и купил Тойоту Карину не потому, что Нива - плохая машина, а потому, что именно для меня она неудобна. Залазить в неё высоко, да я и не охотник, и не рыбак. И езжу в основном по трассе и посёлкам, а в говна не лажу в основном.): Нива - стоящая своих денег авто. Не поменял бы, кабы не повышенный по трассе расход топлива и сложность с ручным управлением (управляю машиной только при помощи рук). С коробкой-автомат для меня куда удобнее.
 
Буду срать в рейтинг тем, кто выкладывает размалёванных и отфотошопленных голых девиц. Давайте делать это вместе, и мы избавимся от засилия порнухи на портале!
Томск [ссылка]
1 / 2
 
 
 
 
 
 
водила
Дата:
(9 декабря 2009 02:19)
#17
Цитата: лёшкин
люди никогда не покупайте русскую машину
+1 дельный совет вам
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
111Makc_KM-A
Дата:
(9 декабря 2009 08:06)
#18
Нива хороший автомобиль..но над нами очередной раз просто напросто издеваются...эти мелочи (доработки) можно было сделать давным давно..на экспортные модели гидроусилитель ставят уже более 5лет...даже египет закупая наши семерки комплектуется кожанным салоном кондиционером и гидроусилителем руля...МЫ БЫДЛЫ нам незачем продавать нормальные машины...уже 21 век на дворе...цена нивы 235т.руб. и точка...накрутка с продажи составляет очень большую сумму...сравните стоимость новой сузуки эскудо в японии и цену нашей нивы..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
k_Sha73
Дата:
(9 декабря 2009 10:05)
#19
Совершенно согласен. Мы не нужны нашему государству.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
111Makc_KM-A
Дата:
(9 декабря 2009 10:37)
#20
k_Sha73,да нет!! мы ему как раз то и нужны...только в том виде что бы молчали и не пипикали...и покупали тазики...

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
кика
Дата:
(10 декабря 2009 00:28)
#21
нива пожалуй единственная машина нашего автопрома которая хоть чем то полезна. Да она не идеальна, но она в лассе внедорожников и незаменима пока для нашей страны) мне часто приходиться ездить по бездорожью,нива уходит в грязь наполовину, преодолевает лужи которые в глубину по стекла и это радует. уазик не так хорош, на нем постоянно воняет сцепление ему не хватает сил вылезти в крутую гору(град.70) по скользкой глине. Нива же спокойно влетала.Конечно джипы форд и митсубиси,ехавшие следом за нами, играючи проходят эти грязи,бесспорно.Только народ у нас не такой богатый.Но и нива не должна стоить так дорого, это минус всех наших авто-откровенно завешенные цены.
кто хает ниву купите крузер и подобное, если денег дохрена

А так я люблю япошек.. biggrin
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zmey_S
Дата:
(12 января 2010 01:00)
#22
Нива решает, у моего кореша нив было несколько чтук - это шедевральная машина. Мы ездили на вылазку в далекиееня. Мы с подругой на KIA Picanto, а Кореш на ниве... в итоге уезжали с вылазки в жестокий ливень и надо было в гору ехать (не считая бесчисленных говен). Гора такая что по ней пешком практически не забраться. Нива мало того заехала безоблома на это гору, так еще и нас на тросе в гору тащила! Короче оппоненты могут говорить что угодно - НИВА ПЬДЕСТАЛ проходимости!
Челябинск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх