Мотоциклы ИЖ

Автор:
atos1
Печать
дата:
18 декабря 2009 00:40
Просмотров:
27008
Комментариев:
17+2
Мотоциклы ИЖ


Сегодня с полной уверенностью можно сказать, что город Ижевск является родиной отечественного мотоциклостроения. Именно здесь в 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых "Ижей". Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914-1918 годах московским заводом "Дукс" и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения .
Иж — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускаемых в городе Ижевск на заводе «Ижмаш-Мото».
В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых «Ижей». Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914-1918 годах московским заводом «Дукс» и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения: производство опытных образцов, серийное производство, массовое производство.


Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжелый мотоцикл «НАТИ-А-750»,

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8».


ИЖ-7 - 33-34 (он же Л-300)

Мотоциклы ИЖ


Мотоциклы ИЖ


Мотоциклы ИЖ

Иж-7 (1934г)-1 цилиндр 2Т - 293см,вес-100кг максимальная скорость 70 км/ч.


ИЖ 8

Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ



ИЖ 12

Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ


ИЖ-12. Год выпуска: 1941. Двигатель: Л-8 13,5л.с.

ИЖ планета 1

Мотоциклы ИЖ

Инженера Можарова. За восемь месяцев он создал пять моделей мотоциклов.

Мотоциклы ИЖ


На базе мотоцикла «ИЖ - 56» в 1962 году создается его модификация «Иж Планета». Мотоцикл отличался от «ИЖ - 56» конструкцией бензобака, седла, переднего и заднего щитков, глушителями. Так, неподвижное седло было заменено легкосъемным, вместо штампованных щитков применены штампосварные.


ИЖ Планета - 2

Мотоциклы ИЖ


Повышенная мощность двигателей и иная конструкция ступиц колес. Вместо штампованных стальных ступиц колес и тормозных колодок применялись литые из алюминиевого сплава.


ИЖ Планета – 3

Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ


ИЖ Планета-3 1990 года

Мотоциклы ИЖ


Унифицированные экипажные части с мотоциклами «Иж Ю-3» и «Иж Ю-3К», отличавшимися от предшественников конструкцией бензобака, инструментальных ящиков, грязевых щитков более мощными двигателями с унифицированными коробками передач, более высоким и приближенным к водителю рулем, улучшившим посадку и управление. Впервые на мотоциклы ИЖ были установлены указатели поворотов.


ИЖ Планета Спорт

Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ



Предназначен для туристических и спортивных поездок как в одиночку, так и с пассажиром. Мотоцикл отвечал требованиям внутреннего и внешнего рынков по техническим параметрам, удобству и безопасности, имел привлекательный внешний вид, что достигнуто за счет удачного расположения всех деталей и узлов, формы бензобака, инструментальных ящиков, седла, окраски в два цвета. Впервые в практике отечественного мотоциклостроения была внедрена система раздельной смазки двигателя с помощью автоматического устройства для дозировки масла, что снизило токсичность выпускных газов. Впервые были выполнены требования ЕЭК ООН по светотехнике, ее функциональному решению. Некоторые конструктивные решения были использованы на всех последующих моделях мотоциклов.Мотоцикл обладал высокими динамическими качествами - время разгона до 100 км/ч не превышало 11секунд, расход топлива при скорости 60 км/ч составлял 3,5 литра на 100 км пути. Эта модель была предназначена для любителей высоких скоростей поэтому стала популярной среди молодежи.


ИЖ Планета - 4

Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ


Мотоцикл отличают иные внешние формы, отвечающие требованиям технической эстетики, конструкции отдельных узлов двигателя, электрооборудования, экипажа и повышенной безопасностью. В двигателе «ИЖ П-4» была предусмотрена система, обеспечивающая автоматическую дозировку масла с уменьшением его расхода вдвое, что снизило токсичность выхлопа. Была применена система электрооборудования с трехфазным стоваттным синхронным генератором переменного тока с напряжением 12 вольт, с полупроводниковым выпрямителем и с бесконтактным полупроводниковым регулятором напряжения. От «ИЖ П-3» мотоцикл отличался увеличенным ходом переднего колеса, повышенной прочностью перьев вилки, улучшенной амортизацией заднего колеса. Передний глубокий щиток был заменен неглубоким - циркульного типа. Были установлены переключатели новой конструкции, обеспечивавшие управление всеми приборами без отрыва рук водителя от руля, замок зажигания автомобильного типа с номерным ключом и противоугонное устройство.


ИЖ Планета 5

«ИЖ Планета — 5» (ИЖ 7.107) — это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускается Ижевским машиностроительным заводом с 1987 года.
Двигатель устанавливаемый на данные модели обладает на малых оборотах высокой тягой. К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки.
Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения сцепления. Виброгасители рёбер цилиндра вместе с воздухоочистителем увеличенного объема предназначены для снижения уровень шума производимого мотоциклом. Для переднего колеса модели 7.107-016 с двумя глушителями, устанавливается гидропневматическая подвеска с дисковым тормозом и улучшенной плавностью хода.

Техническая характеристика ИЖ Планета 5-01
Общие данные
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
Габаритные размеры*, мм
Длина 2200
Ширина 810
Высота 1200
Масса сухая, кг 158-165
Максимальная нагрузка, кг 170
в т. ч. нагрузка на багажник, кг 20
Максимальная скорость, км/ч 120
Путь торможения, м со скорости:
30 км/ч 6,5
80 км/ч 42,6
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 5,0

Двигатель
Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 8,2-8,7
Рабочий объем, см3 346
Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин), кВт (л. с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1)
Система смазки двигателя раздельная, с маслонасосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30
Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
Карбюратор К-65И
Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель контактно-масляный
Охлаждение воздушное

Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ



ИЖ Юпитер

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «ИЖ-58», а затем был переименован в «Иж-Юпитер». Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18 л.с. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателей было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск «ИЖ Юпитер» был начат в 1961 году.
Мотоцикл сохранял экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор - двухцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.


ИЖ Юпитер 2

Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ


«Иж Юпитер - 2» (1966—1970 гг.) - мощность двигателя 19 л.с. при 4900 об/мин


ИЖ Юпитер 3

Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ


«Иж Юпитер - 3» (1971—1981 гг.) - мощность по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов (25 л.с. при 5700 об/мин). Модели был присвоен Государственный знак качества СССР.


ИЖ Юпитер 4

Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ


«Иж Юпитер - 4» (1981—1985 гг.) - мощность двигателя 28 л.с. при 5600 об/мин, с 12-вольтовым электрооборудованием.


ИЖ Юпитер 5

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер - 5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с преыдущей моделью Иж Юпитер - 4 была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. В 1988 году модель получила новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток.
Последние модификации ИЖ Юпитер 5 оборудованы двигателем ИЖ Ю5 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование этой системы даёт возможность снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Технические характеристики (без бокового прицепа)
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
длина 2170
ширина 810
высота 1170
Масса (сухая), кг 160
Максимальная нагрузка, кг 170
(в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20
Максимальная скорость, км/ч 125
Тормозной путь, м:
со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч 6,5
со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч 22
Контрольный расход топлива на 100 км пути, 5,9
Тип двигателя двухтактный, двухцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 62
Ход поршня, мм 57,6
Степень сжатия 9,3
Рабочий объем, см' 347,6
Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
Смазочная система совместно с топливом
Система зажигания батарейная
Карбюратор К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov (производства ЧССР)
Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
Воздухоочиститель контактно-масляный
Охлаждение воздушное
Передача от двигателя на сцепление цепью двухрядной втулочной

Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ



Мотовездеход САМСОН - это маневренное транспортное средство повышенной проходимости на камерах сверхнизкого давления, предназначенное для транспортировки людей и грузов по труднодоступной местности.

В конструкции применены узлы и агрегаты серийно выпускаемых мотоциклов ИЖ 6.113-026-03 Юпитер 5 и ИЖ 6.920ГР.

В трансмиссию мотовездехода входит раздаточная коробка с понижающей передачей и передачей заднего хода, дифференциал и механизм блокировки дифференциала.

Удобный в обслуживании и простой в эксплуатации как и все мотоциклы марки ИЖ.

Подвески колес гарантируют комфортабельную езду.

Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом и барабанные тормоза с гидропроводом задних колес обеспечивают безопасность движения.

Возможно буксирование прицепа и применение колес БЕЛ-79.

Технические характеристики ИЖ 6.921-01 Самсон мотовездеходМотовездеход ИЖ 6.921-01 САМСОН Тип двигателя двухтактный двухцилиндровый Рабочий объем двигателя, см3 347,6 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения жидкостная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5) Максимальный крутящий момент, Н-м 35 Снаряженная масса, кг 470 Число перевозимых людей 2 (водитель и пассажир) Масса перевозимого груза, кг 50 Максимальная скорость, км/ч 40 Расход топлива на 100 км пути, л: 9 Габаритные размеры, мм длина 3550 ширина 2260 высота по рулю 1580 База мотоцикла, мм 1600 Дорожный просвет, мм 410 Колея задних колес, мм 1720 Площадь кузова, м.кв. 0,72 Полная масса буксируемого прицепа, кг 200

Мотоциклы ИЖ



Мотоциклы ИЖ

0 не понравился
17 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
PaSkuDA
Дата:
(18 декабря 2009 00:43)
#1
У моего друга планка 5)
 
No Pain No Gain
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Серый
Дата:
(18 декабря 2009 00:44)
#2
Ех...помню в деревне было время катался на Планете 3 :) Классно!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Mavrodontis
Дата:
(18 декабря 2009 01:00)
#3
а про Яву можешь пост выложить?
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Chrono
Дата:
(18 декабря 2009 01:04)
#4
Все интересно и навивает настальгию по школьным годкам.
Но где же история после 90годов. Где иж-юпитер-6-юнкер и т.д. и т.п.?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
nord89
Дата:
(18 декабря 2009 01:05)
#5
http://fullimg.ucrazy.ru/1261067074/12


61065797_31.jpg
новенкий юпитер 5 просто крут!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Bistroff
Дата:
(18 декабря 2009 01:09)
#6
Жыжь! )))
 
vk.com/ivan_bistroff
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
diavolo
Дата:
(18 декабря 2009 01:14)
#7
Эх настольгия! Мой Юпитер - 5 уже 3 года в гараже стоит и продать жалко и после того, как Бандита купил уже неохото садиться на юпак в городских условиях, но по грязи на юпаке с удовольствием поонял бы. Спасибо за пост.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kostik222
Дата:
(18 декабря 2009 02:01)
#8
а мы все 140 ехали без шлема
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ipman
Дата:
(18 декабря 2009 02:02)
#9
Класс пост... в деревне спорт стоит старый.... помню сам перебирал.... реал ностальгия
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zmei-nv
Дата:
(18 декабря 2009 02:30)
#10
если кого надо проконсультировать по планкам пятым- обращайтесьsmile с детства вожусь с ними smile
 
Писать на стенах туалета, увы друзья, не мудрено! среди говна вы все поэты - среди поэтов вы ГАВНО!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
FoRSiR
Дата:
(18 декабря 2009 03:44)
#11
А мне больше юпаки нравились)) 2 глушака баче чем 1 ))
 
just right
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zmei-nv
Дата:
(21 декабря 2009 18:52)
#12
юпаки шустрее планок...скоростнее и езда приятная...но проблем с коленвалом было раза в 2 больше.расшатывались быстрее...да и в грязь если заедешь- фиг вылезешь- оборотистый он=)
 
Писать на стенах туалета, увы друзья, не мудрено! среди говна вы все поэты - среди поэтов вы ГАВНО!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
n1ck
Дата:
(29 декабря 2009 18:57)
#13
В избранное
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Antesser
Дата:
(5 января 2010 15:40)
#14
Всем форумчанам привет!
Кого одолевает настальгия по совковским мотоциклам, то готов продать почти готовый ИЖ-П Спорт. Осталось лишь покрасить и можно собирать. Своего времени на это нет, и видно уже не будет. А так хотелось бы запустить аппарат! Движок с капиталки, все запчасти новые, причем, многие еще купленны в СССР. Фото можно посмотреть здесь: http://picasaweb.google.ru/Antesser/ijJwz?authkey=Gv1sRgCKyq-r6FwNqRsAE&feat=directlink
Если кого заинтересует, то пишите на ICQ: 449018802
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
zaharoff
Дата:
(5 января 2010 19:23)
#15
Где ещё про вездеходы посматреть
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Adjurfflulk
Дата:
(9 марта 2010 20:10)
#16
Было бы интереснее, если бы таких постов было бы побольше
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
russia girlfriend
Дата:
(24 апреля 2010 22:12)
#17
Это ему даром не пройдет.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх