Интересные факты о совковых авто

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
12 января 2010 20:58
Просмотров:
4797
Комментариев:
25
Во время СССР авто было роскошью и многие его хотели приобрести. Моя мечта детства была, чтобы отец купил Жигуль. Но с возрастом эта мечта переросла немного в другую... innocent
---
Интересные факты о совковых авто


1. Как известно, ВАЗ-2101 созданный на базе автомобиля Fiat-124. Набазе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, он был люксовою версией«копейки«. Но сначала предполагалось создавать версию люкс на базедругого автомобиля – Fiat-125, что был люксовой версией Fiat-124. Нопоскольку по требованию советской стороны унификация между моделямидолжна была составлять не меньше 85%, было решено делать обе модели набазе одной и той же машины.

Интересные факты о совковых авто




2. Сначала планировалось, что автомобиль Победа будет называться «Родина». Узнавшись об этом, И. В. Сталин иронически спросил: «За какую цену родину продавать будете?». Название сразу изменило на «Победу». Сталин ответила: «Небольшая победа, но пусть будет «Победа». Это название и было утверждено.

Интересные факты о совковых авто




3. Москвичи-408 (а, со временем, Москвич-412) широко экспортировались в Европу и были там очень популярны. Английский журнал Motor писал: «Машина в целом созданная как рациональное, выносливое и комфортабельное средство передвижения. Советские Москвичи-408 расходились в таком количестве, как их ввозили. Норвежский журнал «Мир техники» в 1968 году провел испытание Москвича – 408 на живучесть пробег длиной в 1240 км по наиболее плохим дорожным условиям, по итогам которых писал: «Москвич» выдержал жесткое обращение, и вдобавок лучше, чем мы могли себе вообразить. Мы можем смело заявить, что немного есть в мире машин, которые выдержали бы такое испытание!

Интересные факты о совковых авто




4. Наиболее экспортным советским автомобилем есть НИВА ВАЗ-2121. Ее частица в экспорте в Европу наиболее значительная, а также она есть единственным отечественным автомобилем, который экспортировали в Японию. С 1,8 миллионов выпущенных за 30 лет производства «Нив», на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс.

Интересные факты о совковых авто




5. Сначала планировалось делать Москвича-400 с двумя дверями вместо 4, по примеру ее прообраза Opel Kadet. Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сидение». Но вождь был настроен благодушно. Он насилу вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» – и поехал. Так у машины появились четыре двери.

Интересные факты о совковых авто




6. Удивительные подробности прекращения выпуска ГАЗ-14 (Чайка) – в 1988 году вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его основании сначала запретили использование «Чайки» (заменив «Волгой» ГАЗ-3102), а со временем «Чайку сняли с производства. И не просто сняли – была уничтоженная вся технологические оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю автомобилестроения это был единичный случай такого рода! В 1996 году руководство завода предусматривало восстановить производство Чайки, но не осталось практически ничего. Разработка с нуля была экономически нецелесообразна, возрождения так и не состоялось.

Интересные факты о совковых авто




7. Автомобиль Москвич-412 неоднократно становился участником международный соревнований. Так, в трансконтинентальных марафонском пробеге «Лондон – Сидней» (1968, 16 тыс. км) он занял четвертое место в общекомандном зачете; в ралли «Лондон – Мехико» (1970, 26 тыс. км) – третье место в общекомандном зачете (после заводских команд фирм Ford и British Leyland), лучший из экипажей заняло двенадцатое место в индивидуальном зачете (о сложности маршрута свидетельствует то факт, что тогда финишировали лишь 23 автомобили разных марок с 96 стартовавших); также он принимал участие в таких соревнования как «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972); «Сафари» в Нигерии (начало 1973; второе, третье, пятое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе – все три «Москвича» без серьезных поломок); «Рейд польская» (этап чемпионата Европы, 1973); и других.

Интересные факты о совковых авто




8. История Ульяновского автомобильного завода начинается с Великой Отечественной войны. Завод был создан в 1942 г. из оснащения эвакуированного московского ЗИЛа. Сначала это предприятие стало выпускать автомобили оборонного назначения, и уже в 1943 г. поставил действующим частям близко 4000 единиц. Первый УАЗ создавался для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначался для доставки личного состава в место выполнения боевой задачи. После победы над фашистской Германией завод не переставал обеспечивать армию надежными и проходимыми УАЗами. Позднее автомобили УАЗ начали применяться в разных областях народного хозяйства. УАЗ-469 в народе был прозван «Бобик». Анекдот в тему:

Интересные факты о совковых авто

В сельской местности водитель с начальником попутно подвозят барышню, приехав в город, она спрашивает:
- А куда этот бобик едет?
На что ей отвечают с переднего сидения:
- Куда сучка скажет, туда и поедет.
- Я не сучка, ответила барышня, я сельская учительница.
- А я не бобик, парировал мужчина, я председатель колхоза…



9. Существует несколько версий на счет года основания Запорожского автомобильного завода. Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал завод для производства сельскохозяйственной техники. Другой вариант – 1908 год, когда был основан Мелитопольський моторный завод (Мемз), с 1960 года Мемз начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Еще одна дата – 1923 год, тогда бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар». Тем не менее, направление деятельности сохранилось, с учетом появления новой сельскохозяйственной техники – тракторов, уборочных комбайнов и других. В 1961 году завод был переименован в Запорожский автомобильный завод и начал выпуск народных автомобилей «Запорожец».

Интересные факты о совковых авто




10. Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Неофициально же существовало мнение, что ЗИЛ-117 – версия для vip-водителей, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, который любил управлять автомобилем лично. Есть немало свидетельств очевидцев, которые еще во второй половине 1970-х видели, как генсек лично управлял «коротким» ЗИЛом.

Интересные факты о совковых авто




Любая работа нуждается в оценке, сборка (создание) поста так же является работой.. Не забудь сделать то, что бы я чувствовал что остался "замеченным" и мне хотелось бы продолжать и делать посты для вас!!! cool tongue

5 не понравился
129 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
KIRL
Дата:
(12 января 2010 21:08)
#1
Много потерянных пробелов или

Сталин ответила:


Прежде чем делать новости, проверяйте их. Хоть немного)

А так, пост хорош.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
G_Kar
Дата:
(12 января 2010 21:10)
#2
Не узнал правда ни чего нового, но все же это твердая 5!
 
Баянистофоб.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Martin_Iden
Дата:
(12 января 2010 21:10)
#3
Вместо 969 надо было ушастика поставить - он колоритнее
 
Довольно эскапад - я вам не акробат!А ну, козел, бросай-ка ствол,Я дам тебе под дых!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sozidatel
Дата:
(12 января 2010 21:11)
#4
Очень интересный пост, но название "Интересные факты о совковых авто" - отвратительно. Кто вообще придумал союз "совком" называть? Я конечно не коммунист, но уважение то имейте.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Новый русский
Дата:
(12 января 2010 21:11)
#5
ЗИЛ 117 в американском стиле сделан
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sergo25
Дата:
(12 января 2010 21:13)
#6
Вот это машины! Не то што щас эти "жопистые" японки!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kowalski
Дата:
(12 января 2010 21:22)
#7
Существует несколько версий на счет года основания Запорожского автомобильного завода. Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год
Хорошо пошутили заводчане на счёт года основания!
 
Рыба гниёт с головы - оправдание хвоста!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
zWerg
Дата:
(12 января 2010 21:23)
#8
Цитата: Martin_Iden
Вместо 969 надо было ушастика поставить - он колоритнее

да, кстати, он бы поинтереснее смотрелся yes
 
Адреналин оптом - Encounter
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
jhon74
Дата:
(12 января 2010 21:49)
#9
молодцом)))продолжай в т омже духе
 
деньги это свобода, и чем их больше тем ты свободнее!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дальний Восток
Дата:
(12 января 2010 21:50)
#10
В избранное! История... Моей копейке, гниющей на штрафстоянке уже 39 лет... жалко машинку...
 
хочу в лес, хочу - вылес!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Danni
Дата:
(12 января 2010 21:53)
#11
Мосик)) супер авто))
Но вот чайку жалко...
 
…один из ярчайших признаков психически незрелого индивида — это склонность в разговоре (и в Интернет) постоянно указывать на глупость и несостоятельность оппонента, якобы связанные с возрастом, уровнем интеллекта или отсталостью в развитии. Таким образом, тот, кто отчаянно презирает и хает «детишек» и их, пусть порой бездумное, творчество — сам не более чем ребёнок.“
"Уберите детей от интернета - он от них портится" (с)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
шкаф
Дата:
(12 января 2010 21:55)
#12

А где "горбатый"?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
n1ck
Дата:
(12 января 2010 22:15)
#13
С удовольствием почитал :))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
mixaluch
Дата:
(12 января 2010 22:20)
#14
а капейка новая даже очень хорошо выглядит))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sashok
Дата:
(12 января 2010 22:32)
#15
"Сталин ответила: «Небольшая..."
вот так новость..... =)))))) неожиданно
 
Мир тесен!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Sigoid
Дата:
(12 января 2010 22:52)
#16
Берегите копейки. Это я из будущего я вам говорю
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
krutiska
Дата:
(12 января 2010 23:15)
#17
хороший пост thumbup некоторые истории не знал, интерестно было почитать)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_irina_
Дата:
(13 января 2010 14:30)
#18
понравилось
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(13 января 2010 14:34)
#19
УАЗ-469 в народе был прозван «Бобик»


он в народе прозван "Козлик" а "Бобик" или "Буханка"-это 452й
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Kowalski
Дата:
(13 января 2010 17:13)
#20
Цитата: ShelbyMustang
УАЗ-469 в народе был прозван «Бобик»


он в народе прозван "Козлик" а "Бобик" или "Буханка"-это 452й

469 - бобик, 452 - таблетка, буханка!
 
Рыба гниёт с головы - оправдание хвоста!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дальний Восток
Дата:
(13 января 2010 23:32)
#21
бобик - русский гелендеваген нах)))
 
хочу в лес, хочу - вылес!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PsychoTron
Дата:
(14 января 2010 02:35)
#22
Спасибо за пост! У меня у самого Жорик - Запорожец ЗАЗ 968М. Очень люблю советские машины :) Каждая машина имеет свой звук и свой запах. А иномарки вообще безвкусные и без запаха biggrin
Киев [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Ramon
Дата:
(14 января 2010 05:08)
#23
вчера впервые за 7 лет . видел скотовоз в районе бердской
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ShelbyMustang
Дата:
(14 января 2010 12:51)
#24
C-net,
дадада,тока щас вкупился:))что речь про 469.думаю о 69м и пишу о 69м))
а 469 и щас кличут бобиком,в основном ментовским
 
---------------------------------Поднимаясь на виток жизненной спирали,вспоминай о том, что тебя ждало вначале,как давно мы засыпали на устах с улыбкой,не хватит целой жизни научиться исправлять свои ошибки достаточно попытки,чтобы однажды каждый смог разыскать в себе поток неумолимой жажды!вокруг так много чудес,дерзай же!Будь первооткрывателем,Изобретателем,Туши вулканы грозные,Измеряй шагами звезды!Верь в чудо!Веди сквозь игольное ухо караван верблюдов!Будь капитаном своего судна!Отправляйся в путешествие сквозь груды книг.Впереди один путь трудный,Поднимайся на высоты, спускаясь до глубин..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
DimaStels
Дата:
(24 января 2010 01:00)
#25
Лимузины зил и чайка это шедевры. thumbup
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх