Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
32
2
2
NikoniX
На uCrazy 17 лет 7 месяцев
Авто / Мото

Свершилось!! Наш соотечественник официально стал гонщиком Формулы 1


Поздравляем, дорогие друзья!

То, о чем мы мечтали многие годы, свершилось. Теперь и русские за рулём болида. Право называться автогоночным Гагариным завоевал Виталий Петров, который проведет сезон 2010 года в команде Renault F1. Предлагаем вашему вниманию официальный пресс-релиз, посвященный этому событию.

===


Команда Renault F1 Team рада объявить, что Виталий Петров будет выступать в её составе и станет напарником Роберта Кубицы.

25-летний гонщик станет первым россиянином, участвующим в Формуле 1 – его дебют состоится в марте на Гран При Бахрейна. Он присоединяется к команде Renault F1 Team, имея за плечами успешную карьеру в серии GP2, где в минувшем сезоне он стал вице-чемпионом.

Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Буйе сказал: «Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в Формулу 1. Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьеры».

Виталий Петров добавил: «Для меня это невероятная возможность, и мне по-настоящему хочется работать в команде в новом сезоне. Я всегда мечтал выступать в Формуле 1 и очень рад тому, что дебютирую в такой сильной команде, как Renault. До первой гонки еще больше месяца, и я постараюсь провести с командой как можно больше времени, чтобы до Гран При Бахрейна полностью подготовиться к выступлениям».

=== Конец цитаты ===



И так, нам как настоящим фанам F1 нужна гоночная биография о Виталии (в этом нам помог Александр Кабановский)




Начало гоночной карьеры Виталия Петрова проходило по необычному сценарию. В отличие от подавляющего большинства своих соперников, паренек из далёкого Выборга просто не имел возможность заниматься картингом и первые годы провел в региональных соревнованиях по ралли-спринту и ледовых гонках, где быстро выбился в лидеры.

Знаковым событием стал переход гонщика в кольцевые соревнования. В начале века самым доступным вариантом был Кубок Лада, однако по этой причине здесь выступало немало сильных спортсменов, не имеющих бюджета на что-то более серьезное. Тем удивительнее, что со второй попытки Петров оставил всех мэтров не у дел. Говорят, в Тольятти были очень недовольны, что победителем «их» серии стал «чужак», но ничего же тут не поделаешь – кубок Виталий завоевал в честной борьбе.

В том же 2002 году состоялось и еще одно знаменательное событие – молодой гонщик и его родители познакомились с менеджером Оксаной Косаченко, имеющей связи в европейском гоночном сообществе. Стороны решили объединить усилия – и отправиться на покорение Европы.



Первая попытка оказалась не слишком удачной. Порой Виталий выступал ярко, но чаще соперники по 2-литровой Формуле Renault оставляли россиянина позади. За полтора года молодой пилот познакомился с трассами Старого света, получил опыт плотной борьбы – но и только. Стало ясно, что проекту необходимо второе дыхание.

Искать его решили на родине. В середине 2004-го Петров начал выступать в ВАЗовской серии Lada Revolution, а весь 2005-й провел в отечественных чемпионатах, выступая и в «Революциях», и в Формуле-1600. И вот тут-то стало ясно, что талантом мальчишка из Выборга явно не обделен. В том сезоне конкуренция в обеих категориях была крайне высокой, но Виталий завоевал оба титула. Причем в Ф1600 была повержена даже команда Лукойл Рейсинг, чего в ту пору на отечественных трассах почти не бывало.

После этого дела явно пошли на лад – в качестве плацдарма для возвращения в Европу была выбрана Формула 3000 – с большими и мощными машинами, но достаточно средним уровнем соперников. После пары этапов и пары аварий Петров набрал отличный ход и стал регулярно выигрывать. Это позволило на полгода сократить подготовительную программу, и уже в июле гонщик дебютировал в GP2.

Прежде так высоко россиянам подниматься не удавалось, и дебютные этапы были посвящены обучению. В 2007-м Виталий смотрелся уже крепким середняком и проявил себя мастером дождевого пилотажа, одержав первую победу на сыром асфальте в Валенсии. Тогда же он неплохо показал себя в гонках на выносливость и мог бы приехать на подиум «24 часов Ле-Мана», если бы не сломалась машина.



Затем были еще два сезона в GP2 и два – в GP2 Asia, по итогам которых Петров выиграл еще пять раз. Чемпионат 2009 года он закончил вторым, после чего началась, по словам самого пилота, «самая длинная и нервная зима в его жизни»....


Ну и в завершение Renault официально представила R30


Сегодня в Валенсии команда Renault F1 Team показала новую машину R30, на которой ее пилоты будут выступать в чемпионате мира Формулы 1 2010 года.

Честь торжественно сдернуть с гоночной машины покрывало и представить собравшимся журналистам новую черно-желтую раскраску, известную еще по классическим моделям Renault F1 80-х годов, досталась польскому пилоту Роберту Кубице. Также команда представила своего второго гонщика, которым стал россиянин Виталий Петров. 25-летний пилот в 2009 году занял второе место в молодежной серии GP2 – и будет первым представителем своей страны в Формуле 1.

После представления R30 руководитель команды Эрик Буйе вместе с Робертом и Виталием стал участником фотосессии на фоне новинки. Также в ней приняли участие третий пилот команды Хо-Пин Тун и резервный пилот, Жером Д’Амброзио. Также резервным гонщиком будет чех Ян Хароуз, но он не смог принять участие в мероприятии.



С учетом того. что технический регламент Формулы 1 в отношении аэродинамики остался без изменений, R30 является сочетанием эволюционного и революционного подходов. Машина выглядит стройнее и привлекательнее своей предшественницы. Особенно глубокой переработке подверглась задняя часть шасси, чтобы максимально продуктивно использовать двойной диффузор, появившийся в прошлом сезоне. Также в архитектуре машины требовалось учесть необходимость установки топливных баков увеличенного объема, которые стали следствием запрета дозаправок по ходу дистанции.

Во время презентации Эрик Буйе отметил усилия команды по созданию новой машины до начала официальных тестов: «Мы работали без передышек всю зиму, чтобы подойти к началу тестов в наилучшей форме. R30 должна быть конкурентоспособной, сильной и надежной машиной, и мы предпочли агрессивную стратегию при её разработке. Теперь мы полностью готовы к первым тестам. И всем в команде не терпится увидеть, действительно ли машина ведет себя так, как мы ожидаем»

У Роберта Кубицы и Виталия Петрова вид новинки вызвал позитивные эмоции. Рассуждая о своих надеждах на предстоящий сезон, поляк сказал: «Над новой машиной команда работала достаточно долгое время, и всем понятно, что мы движемся в верном направлении. Теперь нам нужно максимально эффективно провести зимние тесты, чтобы сохранить набранный темп и продолжать совершенствовать R30. Наша главная цель – сделать машину легкой в управлении, поскольку в условиях новых правил слишком острое управление станет недостатком. Нам нужна машина, которая ведет себя предсказуемо в самых разных условиях».

Виталий Петров добавил: «Новая машина выглядит потрясающе, а её цвета напоминают всем о славной гоночной истории Renault. Мне не терпится побыстрее сесть за руль и начать работать с командой».

Команда Renault F1 Team останется в Валенсии до среды (3 февраля) чтобы принять участие в первой сессии официальных тестов Формулы 1.



текст: Александр Кабановский

все теги
Комментарии11
  1. MeNd0zZa
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Об этом толкуют уже с конца прошлого года....
    Хорошо ,что все сложилось удачно...дай Бог ,чтобы в этом сезоне мы отпразновали первое "российское" Г-П...
  2. ruzhek
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Удачи! Будем болеть!
  3. Stain
    На uCrazy 14 лет 10 месяцев
    Ооо молодец, удачи ему!
  4. Art123
    На uCrazy 16 лет 7 месяцев
    Выборгская ракета!)))
  5. Quicknick
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    как я рад как я рад)) начал следить за ним с 2005года, как оказалось дважды чемпионский для виталия и был уверен что такой талант не пройдет мимо формулы1:) свершилось!)
  6. Andrey4ik
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    будем болеть м переживать!!!
    УДАЧи!!!
  7. brawny
    На uCrazy 14 лет 10 месяцев
    Очень рад за него.
  8. Amex
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Yahoo !!!)))Наконецто !!! thumbup thumbup thumbup
  9. Mlink
    На uCrazy --
    Если Виталий приедет хоть раз на подиум и будет постоянно в приходить в очковой зоне, глядишь в ТОП команду попадет.
  10. Sylphy
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    наконец-то!русские в F1!
  11. Таймат
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    Уря, товарищи! yahoo

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}