Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
46
31
31
BARBOSSO
На uCrazy 15 лет 6 месяцев
Авто / Мото

Достойный Лавра.Легенда ралли 80х VFTS


VFTS/ВФТС. Эта аббревиатура витает в атмосфере разных форумов автомобильного рунета. О ней многие слышали, некоторые читали бездарную статью на Картюнинге, а избранные даже видели фотографии на восточноевропейских сайтах. Эту машину больше остальных окружает мистика, загадки, а где неизведанное, там и мифы и суеверия. Кто-то кричит, что «ну никак нельзя из классики 160 коней выжать, она же развалится», кто-то пускает шептуны про роторные двигатели и т.п.



А правда гораздо прозаичнее. Машина существует. Легендарный советский раллист Стасис Брундза в конце 70-х обосновался на подразделении Вильнюсского авторемзавода, позже получившем название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств» – где начал готовить машины для соревнований. До 1981 года выпускалась машина, фигурировавшая в протоколах зарубежных ралли как LADA 1600 которая представляла 21011, но КПП и мотором от 2106. Фактически на LADA 1600 были отработаны агрегаты будущей LADA VFTS, которая в 1982 году была омологирована в FIA по группе Б – автомобили специальной постройки. Конечно, по всем параметрам автомобилям группы Б типа Lancia 037 Rally нашей Ладе было далеко, да и целей таких перед машиной никто не ставил, машина была опытным полигоном для отработки решений, однако на раллийных трассах соцлагеря ВФТС основательно потеснила Шкоды 130 LR и FSO Polonez 2000C. Кроме того, «Автоэкспорт» сделал самую быструю Ладу неплохим товаром, поставляя автомобиль на экспорт. Чешский МТХ готовил совместно с ВФТС машины практически идентичные, только в протоколах ралли они фигурировали как LADA MTX.
Среди отличий машины от серийного прототипа следует отметить кулачковые 4 и 5 ступенчатую КПП, причем пятиступенчатая изготавливалась в корпусе четырехступенчатой, который считался более прочным, при этом у пятиступенчатой коробки была оригинальная схема переключения передач – первая передача находилась на месте привычной нам пятой, а вторая на месте первой.
Под выпускную систему в днище машины вваривался отдельный тоннель, а в моторном отделении появилась дополнительная опора двигателя. В салоне на приборной панели расположился выключатель генератора, способный высвободить на прямых несколько лошадиных сил. После нескольких случаев поломок заднего моста на многих машинах стали усиливать задний мост (см. фото). Впоследствии на машинах, пытаясь улучшить неудобную «классическую» посадку стали изменять крепление рулевого механизма, меняя вылетом руля и расположением рулевой колонки.



В настоящее время машина существует в двух ипостасях – выпущенные в Союзе или чуть позже его распада немногочисленные оригинальные ЛАДА 2105 ВФТС, и многочисленные новоделы, от полных копий до отдаленно схожих. В России VFTS немного – 1-2 машины, вернее их можно назвать машинами «по мотивам VFTS». Достоверно известно о выпуске 200 машин, т.к. это было количество, необходимое для получения омологации в группе Б. Однако, не исключено, что в Вильнюсе машин было выпущено несколько больше, так как всесоюзная омологация действовала до 1991 года. В основном на фотографиях и видео с венгерских, чешских и польских сайтов фигурируют новоделы «под VFTS», с моторами 1.3-1.9 литра, в остальном - достаточно схожие с оригиналом, благо в конструкции VFTS нет ничего сверхсложного. По слухам, в Вильнюсе якобы до сих пор по заказу изготавливают советскую раллийную легенду. Цена вопроса – ВАЗ 2105+10-15 тысяч долларов, однако при последнем моем контакте с литовскими товарищами информация не подтвердилась.



На поиски достоверной информации у меня ушел год. Зато теперь предоставляю всем фанам одной их самых быстрых «Лад», взятые из официальных документов FIA данные по мотору и КПП.

Достойный Лавра.Легенда ралли 80х VFTS


Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем 1588 см3.
Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы WEBER 45 CDOE.
Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
Степень сжатия 11,5 единиц.
Силовые характеристики - 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).
Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма – 16,4
Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес)
На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.
Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива - 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.
Главные пары 4,3; 4,4; 4,77
КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.

















































все теги
Комментарии44
  1. IRON_RhinO
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    4 карба деллорто?

    мощ колёс ащще thumbup
  2. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста
    Забыл в начале написать,что 16 роликов посте,вдруг кто пройдет мимо них
  3. AbaddoN
    На uCrazy 18 лет 11 дней
    Интересно,незнал!
    Спасибо за инфу,хотелось бы ещё узнать про разгон и макс скорость и подобные характеристики!
  4. Forset
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    В каких чемпионатах выступали эти машинки?
  5. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста

    AbaddoN,
    На выходе получено 160 л.с. и 8,1 секунды до "сотни". В нагрузку – 200 км/ч максималки.


    Характеристики в тексте написано

    Forset,
    «Лада-ВФТС» участвовала, конечно же, не только в Мировом чемпионате. Двадцать лет назад не было недостатка в раллийных состязаниях: традиционные гонки, отборочные соревнования чемпионатов страны, зональные этапы для союзных республик, финалы чемпионатов РСФСР и СССР и на вершине – Кубок дружбы соцстран. В конце восьмидесятых равных раллийной «пятерке» в нем не было. Поэтому не стоит удивляться тому, что «Ладу-ВФТС» забыли у нас, но не в странах бывшего соцлагеря. Да и «Автоэкспорт» продал немало таких автомобилей.
    Международная омологация на оригинальную машину действовала до 1991 года. Однако ее жизнь продлили национальные омологации наших бывших соперников. Сейчас машины сохранили (либо строят по аналогичным лекалам) в Чехии, Польше, Прибалтике, Финляндии, но больше всего их в Венгрии. Там для ВФТС даже создан отдельный класс! Судя по видеозаписям, в национальных первенствах она и сейчас выступает очень достойно и тепло приветствуется зрителями.
  6. ctac-on
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    Даешь Flat Out на волгах!!!! smile
  7. GPS
    На uCrazy 15 лет 1 месяц
    снос башки. ахрененски. Огормное спасибо
  8. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста
    Даешь Flat Out на волгах!!!!

    чо к чему ?

    ПС
    lol до меня туго доходила эта фраза,терь понял smile
  9. brawny
    На uCrazy 14 лет 10 месяцев
    Вот так и должен выглядить каждый жигуль thumbup
  10. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста

    Вот так и должен выглядить каждый жигуль

    Дауж...Союз развалили,и все развалилось за ним в след...
    А ВФТС все Венгрии в основном,на них до сих пор гоняют,и тепло встречают.
  11. BURAN80
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    ИЖа ОДУ форсировали до 235 л.с. правда он живет после этого не долго.
    Я думаю ВАЗ от этого не далеко ушел!!!
  12. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    да легендарный авто
    на подобных ща венгры зажигают
    скоро и у моей машины этот обвесик будет стоять, а потом и 2 карба горизонтальных
  13. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста
    ИЖа ОДУ форсировали до 235 л.с. правда он живет после этого не долго.
    Я думаю ВАЗ от этого не далеко ушел!!!

    Для начала бы информацию бы поискал,почитал,прежде такое писать.
    Я думаю ты про ЭВУ и полноприводную LADA S-proto тоже не слышал,к твоему сведению для конца 80х годов :
    Двигатель, построенный на базе блока 2106, увеличенного до 1860 см. куб., расположился за задними сидениями, в центре пространственного каркаса. Головка блока цилиндров - шестнадцатиклапанная, рассчитанная на более высокую степень сжатия. С электронным впрыском, с турбонаддувом, мощность двигателя составляла 300 л.с.!


    ЕВА

    [IMG]http://hdd.tomsk.ru/thumb/ooljmevy.

    jpg[/IMG]


    [IMG]http://hdd.tomsk.ru/thumb/qdcorudb.

    jpg[/IMG]


    2й Экземпляр

    [IMG]http://hdd.tomsk.ru/thumb/sdtwcbkx.

    jpg[/IMG]


    S- proto внешне почти не отличается,разве что полный привод,у ЕВЫ задний

    вот архив с роликами,для скачки http://hdd.tomsk.ru/file/gfaxvsej
  14. P.I.M.P.
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    АВТОР!!!
    АБАЛДЕННЕЙШИЙ ПОСТ!!!пребольшой респектище тебе!!!супер!!супер!!!супер!!!
  15. koljan021
    На uCrazy 15 лет 3 месяца
    супер вещь! я такую же делаю
  16. __Fashist__
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    вот такота. Без азота без впрыска - 160 лс. Учитесь - гаражные тюнеры.
  17. Яхтсмен
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    инфо уже заезжена.
    за видео огромный респект и уважуха thumbup
  18. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста
    на подобных ща венгры зажигают

    ВФТС (Вильнюсская фабрика транспортных средств)

    Вильнюсский завод спортивных автомобилей VFTS
    Литовская Республика, г.Вильнюс

    Сначала основной продукцией участка были спортивные ВАЗ-21011 группы А с двигателем объемом 1600 куб.см, для которых по договору с ВАЗом из Тольятти поставлялись серийные «Жигули», в Вильнюсе разбиравшиеся «до последнего винтика» и потом превращавшиеся в специальные гоночные автомобили.


    Но с введением в ралли автомобилей группы Б вильнюсцы разработали и подготовили согласно ее требованиям новую модель - ВАЗ-2105 ВФТС.

  19. PITBUL
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    thumbup кРуТо thumbup
  20. chmaka
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    Респект!!!! thumbup
  21. Dazma
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    последний ролик жестокий evil
    а в 13м после заноса и разворота заглох biggrin
  22. Bолк
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    автор, преклоняюсь перед твоим трудами, ты молодчага!!! здорово получилось
  23. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста
    Bолк,
    hi cпасибо
  24. CyBeR DeV1L
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    вот так и появились наши отечественные "жигули"...
    стыбзили у французов ;]
  25. BaletMeSter
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    Маневровые ведёрки, даёшь весь 21 век такие выпускать
  26. Danni
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Цитата: __Fashist__

    без впрыска

    xD Гаражный тюнер даже не понял, что написал? Как без впрыска топлива она тебе поедет?
  27. corner
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    автор молодец пост очень хороший
  28. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста
    corner,
    спасибо yes
  29. BrembO
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Автор, огромная просьба. Если не сложно, пожалуйсто найди материал про раллийные ГАЗ 24. Буду очень признателен.
  30. Fiasco
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    BARBOSSO,
    Пост шикарный, огромнейший тебе + и уважуха :)
    п.с.
    Ну и если есть желание и возможности, то сделай пожалуйста пост про "еву", был бы тоже очень благодарен :)
  31. Slem2
    На uCrazy 15 лет 2 месяца
    Наши пятерки были достойным конкурентом другим машинам... cool
  32. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста
    BrembO,
    Про 24 волгу видео не смог найтиЮда и фоток не густо парочка пока что,время будет смогу выложить что будет.
    Fiasco,
    Про ЕВУ видео также нету,но инфу с фотками смогу накопать.В общем нужно время,но посты эти обещаю.
  33. BrembO
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    BARBOSSO,
    Всенравно заранее спасибо!
  34. Bistroff
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    Барбоссо, ну ты красавчик! Пост очень хороший!

    Тока вот я чтото не нашол инфы про подвеску((

    Интересно знать какие рычаги, задняя как сделана? стабы...

    Ну и канеш как добивались такого веса?

    Цитата: __Fashist__

    вот такота. Без азота без впрыска - 160 лс

    Там ещё Антох, есть такая штука - RPM ! Так вот 160 коней на 7000 тыщах это канеш много, но только для гонки! В обычных условиях, чтобы "ехать" на все 160 нада ... кхм пидaрасить двиг оч сильно!

    Да, я бы про волги тоже чонить посмотрел, но уверен, что ничего не найдёте!
    Про VFTS почти всё на венгерских сайтах найдено, а Волги тока в СССР делали и ралийные тоже(
  35. Danni
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Цитата: Bistroff

    Да, я бы про волги тоже чонить посмотрел, но уверен, что ничего не найдёте!
    Про VFTS почти всё на венгерских сайтах найдено, а Волги тока в СССР делали и ралийные тоже(

    Они волги и сейчас собирают) купе)) с змз 4064
  36. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Bistroff,
    ты хочешь знать какая у ВФТС подвеска?..
  37. Bistroff
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    spyker,
    ну да! чо? про двиг всё сказали, а про подвесон неа((
    Чисто для саморазвития я бы хотел знать!
  38. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Bistroff,
    ну как стандарт стабилизатор увеличенного диаметра, щас двойной в основном ставят
    жёсткие амортизаторы, пружины соответствующие усиленный мост!, многие щас в Венгрии так делают!
    на вфтс мост на сколько помню не усиливался, т.к. свои минусы имел! по подвеске на самом деле не особо много то известно
    щас вот двойные амортизаторы ставят вот тут почитай тож инфа есть
  39. Bistroff
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    spyker,
    ага пасиб)) Вечно бедный студент ещё не имеет внешки))
  40. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста
    Да, я бы про волги тоже чонить посмотрел, но уверен, что ничего не найдёте!


    Про характеристики ВООБЩЕ 0 нигде
    а вот пара картинок имеется )

    24 волга ралли

    [IMG]http://hdd.tomsk.ru/thumb/pavbpctw.jpg[/IMG]

    [IMG]http://hdd.tomsk.ru/thumb/obymulnp.jpg[/IMG]

    [IMG]http://hdd.tomsk.ru/thumb/ouqpbrqi.jpg[/IMG]

    [IMG]http://hdd.tomsk.ru/thumb/ngvmtysw.jpg[/IMG]
  41. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Bistroff,
    вот выписка из статьи о машине, которая используется, как ралли тренажёр! ну и построена с оглядкой на вфтс, просто как вариант что за подвеска, для сравнения

    Подвеска на этом автомобиле штатная, из усиленных серийных деталей. Проварке подвергнуты все передние и задние рычаги, а также балка заднего моста. Он оставлен штатным, хотя в Скандинавии и Прибалтике, этой Мекке «классицистов», вместо него часто ставят мосты от других автомобилей, например Volvo. Пружины — обрезанные «нивовские», амортизаторы — Bilstein Sport. В прошлые годы часто устанавливались и дополнительные амортизаторы: спереди — на верхний рычаг, сзади — параллельно штатному, но перед балкой моста. Передний стабилизатор поперечной устойчивости на этой машине увеличенного диаметра, тогда как в былые годы порой дублировали штатный.
  42. Bistroff
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    BARBOSSO,
    Ну и ты посмотри немнога про волги. Здесь - http://allgaz.tomsk.ru/gallery/browseimages.php?c=9
    spyker,
    Пасиба! Терь буду знать
  43. zaynulin
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    все хана другу из деревни пост показал , пиз-ец теперь он своей 7-ке матку вывернет
  44. vaz2103
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    Автору респект респектовский за выложенный материал!!!))
    Спасибо!!!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}