FIAT 500. История «мышонка»

Автор:
Serenisima
Печать
дата:
18 марта 2010 23:20
Просмотров:
6888
Комментариев:
10
FIAT 500. История «мышонка»


История автомобилестроения знает много примеров, когда та или иная модель автомобиля завоевывала огромную популярность, славу и становилась воистину народной. Одним из таких автомобилей стал Fiat 500 Topolino 1936 года.

FIAT 500. История «мышонка»


История FIAT 500 по прозвищу «мышонок» началась в 1930 году. Премьер-министр Италии Бенито Муссолини пригласил к себе сенатора Джанни Аньелли и поставил перед главой Fiat задачу наладить массовое производство небольшого, удобного автомобиля стоимостью около 5000 лир, способного вместить два человека и багаж весом до 50кг.

FIAT 500. История «мышонка»


За разработку автомобиля взялись Данте Джакоза, молодой инженер, который занимался механической частью (двигатель, трансмиссия, шасси) и Рудольф Шаффер, ответственный за дизайн. Два года спустя, 15 июня 1936 года, первый серийный экземпляр автомобиля был готов. Это был один из самых маленьких автомобилей в те годы.

FIAT 500. История «мышонка»


Модель получила название Fiat 500 Zero-А и стала стремительно завоевывать рынок. Лицензию на выпуск этого автомобиля приобрели французская компания Sinca и чуть позже немецкий завод NSU. Как и планировалось, маленький Fiat 500 с двухобъемным кузовом «фастбэк-купе» вмещал двух взрослых человек, кроме того сзади могли располагаться либо двое маленьких детей либо багаж до 50 кг весом.

FIAT 500. История «мышонка»


Двигатель имел объем 569 куб.см, мощность 18 л.с и разгонял машинку до 85 км/ч при расходе топлива 6 литров на 100км. Четкие и в то же время плавные линии кузова, несколько вытянутый капот, выступающие крылья и размещенные на них круглые фары, округлая и широкая решетка радиатора делали автомобиль похожим на юркого мышонка. Вполне понятно, что именно это прозвище - «Topolino», что значит «мышонок» прочно закрепилось за Fiat 500 Zero-А и впоследствии закрепилось за моделью, и стало официальной торговой маркой.

FIAT 500. История «мышонка»


Хотя автомобиль имел достаточно скромный облик, но, несмотря на внешность, он нес в себе немало прогрессивных для тех лет идей. «Topolino» был оборудован независимой подвеской передних колес, синхронизированной КПП (это в 30-е годы!), гидравлическими тормозами. А учитывая его небольшую стоимость, этот автомобиль стал действительно народным. После окончания Второй мировой войны, в 1948 году, «Topolino» претерпел некоторые изменения в интерьере, получил новый двигатель. За все время выпуска до 1955 года модель трижды модернизировалась.

FIAT 500. История «мышонка»


Topolino и две его модификации, Fiat 500B с мощностью двигателя 16,5 л.с. и Fiat 500C, собирали до 1955 года. Летом 1957 года был выпущен Fiat 500 Nuova, ставший впоследствии настоящим бестселлером компании и культовым автомобилем всей Европы.

FIAT 500. История «мышонка»


FIAT максимально поддерживал интерес к автомобилю и неоднократно обновлял характеристики «Пятисотого». Осенью 1957 года была выпущена версия с мощностью мотора 15 л.с. и максимальной скоростью 90 км/час. Изменения коснулись и внешнего вида автомобиля: 500-й снабдили солнцезащитным козырьком, опускающимися боковыми стеклами, переключателем света на рулевой колонке.

Затем последовал ряд модификаций Fiat 500: модель Sport, дебютировавшая в 1958 году, имела двухцветный кузов, двигатель 0,5 л мощностью 21,5 л.с. и максимальную скорость 105 км/час. Вместо снятого с производства 500 Nuova была начата сборка Fiat 500D и 500K Giardiniera с 0,5-литровыми двигателями.

FIAT 500. История «мышонка»


1965 год – начало продаж Fiat 500F Berlina, двери которого в отличие от предшественниц открывались по ходу движения автомобиля. Модель Fiat 500L Lusso, появившаяся в 1965 году, была снабжена надежным бампером, ремнями безопасности, радиальными шинами и улучшенной панелью приборов. С производства Lusso и Berlina были сняты в 1972 году, когда появились новые преемники «Пятисотого» - Fiat 126 и Fiat 500R – модификация 126-й модели с двигателем 0,594 л мощностью 18 л.с. и более простой отделкой.

FIAT 500. История «мышонка»


Маленький городской автомобиль Fiat 500 стал настоящей находкой не только для итальянских домохозяек, но и для всей послевоенной Европы, оценившей практичность, неприхотливость и низкую стоимость автомобиля. С 1957 по 1975 годы было продано около 4 миллионов Fiat 500, ставшего легендарным автомобилем в Италии и Европе.

FIAT 500. История «мышонка»


Через 50 лет после появления Fiat 500 Nuova итальянский концерн возрождает «пятисотый». Новый Fiat 500 создан при участии его поклонников, которые смогли высказать свои пожелания и требования к будущему автомобилю с помощью сайта, посвященного этой модели.

FIAT 500. История «мышонка»


Мировая премьера Fiat 500 прошла 4 июля 2007 года на автосалоне в Турине, на котором автомобиль произвел оглушительный успех. Международное независимое жюри из 58 журналистов присудило «Пятисотому» звание «Автомобиль 2008 года». В ежегодном европейском конкурсе EuroCarBody 2007 Международной автомобильной ассоциации Fiat 500 стал победителем за лучший кузов, дизайн которого разработан в фирменном Центре стиля FIAT.

FIAT 500. История «мышонка»


Обновленный Fiat 500 представляет собой все тот же переднеприводный 3-хдверный хэтчбек. В базовую комплектацию входят две фронтальные подушки безопасности и системы ABS и EBD. За безопасность пассажиров Fiat 500 получил 5 звезд в серии краш-тестов EuroNCAP, набрав 35 баллов из 37 возможных.

FIAT 500. История «мышонка»


Fiat 500 комплектуется на выбор 2-мя бензиновыми моторами: 1,2 л 8V (69 л.с., 102 Нм) и новым, с системой VVT 1,4-литровым 16-клапанным двигателем (100 л.с., 131 Нм). Все двигатели соответствуют нормам токсичности Euro-5.

FIAT 500. История «мышонка»


Двигатели снабжаются 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 6-ступенчатой роботизированной коробкой Dialogic. Прекрасную управляемость обеспечивают руль с гидроусилителем и усовершенствованная подвеска.

FIAT 500. История «мышонка»


Двенадцать цветов кузова, пятнадцать вариаций обивки, девять видов колесных дисков, широкий выбор дополнительного оборудования предоставляют простор для самовыражения и создания своего, индивидуального Fiat 500.

FIAT 500. История «мышонка»


FIAT 500. История «мышонка»

2 не понравился
17 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
FIlAtov23
Дата:
(18 марта 2010 23:22)
#1
хорошая косметичка)))
 
Йа захаваю твой мозк...))))
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Shadowchaser
Дата:
(18 марта 2010 23:49)
#2
хочю такую biggrin
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(19 марта 2010 00:57)
#3
новая повторила успех своего предшественника
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ПМ
Дата:
(19 марта 2010 01:04)
#4
симпатяжка, жене подарок - итальянаская косметичка на колесах biggrin
 
всякому свое место
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Alexandr_n
Дата:
(19 марта 2010 04:07)
#5
Красивая машинка, говорят и нынешняя реинкарнация оказалась оч удачной
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bistroff
Дата:
(19 марта 2010 16:41)
#6
деффчача машынка
 
vk.com/ivan_bistroff
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
consul73
Дата:
(19 марта 2010 22:54)
#7
городская... yes
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SNIKERS_LICH_KING
Дата:
(19 марта 2010 23:09)
#8
Теперь даешь пост про копейку, а точнее копипаст советских инженеров biggrin
 
Таких как я - не было, нет и НЕ НАДО!!!
Иркутск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(20 марта 2010 07:45)
#9
Спасибо Serenisima hi ,но был же ещё Фиат 500 который на горбатый Запорожец похож:)
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Serenisima
Дата:
(20 марта 2010 08:05)
#10
DimaStels, увы, такого не попадалось.. уступаю вам право сделать пост про него biggrin wink
 
Если люди у обезьян родились — что ж, тогда с них и спросу никакого быть не может. Любить людей стало легко. Требования к ним свелись к минимуму. Говорит членораздельно, жопа не красная — вот и молодец. Можно дружить. (М.Фрай)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 1
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх