Белорусские гиганты

Автор:
PRODIGY
Печать
дата:
22 марта 2010 19:22
Просмотров:
7513
Комментариев:
27
Фото+история

Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты


Белорусские гиганты






Гордость бывшего СССР, Белорусский автомобильный завод расположен в городе Жодино Минской области на площади 116 га. Когда-то в его 24-х цехах работали 12 тыс. человек, которые собирали в год до 5.3 тыс. автомобилей.

Сейчас на заводе 7.3 тыс. работников, которые выпускают около 1 тыс. карьерных самосвалов в год. Руководит предприятием гендиректор ПО «БелАЗ», Герой Беларуси, доктор технических наук Павел Лукьянович Мариев.
БелАЗ был образован в 1958 году. И началась его история с того, что в Жодино перенесли производство знаменитого «четвертака» – 25-тонного самосвала МАЗ-525, до этого выпускавшегося в Минске. Никаких гидроусилителей и пневмоподвесок сидений не существовало и в помине, а тряска при езде по скальным породам была такая, что позвоночник не выдерживал. Чтобы облегчить свой труд, шоферы управляли машиной... стоя. Но все равно профессиональными заболеваниями водителей тех лет был не только остеохондроз, но и опущение желудка. В конструктивном плане автомобиль был тоже далек от совершенства: под нагрузкой у него горели тормозные накладки, от вибрации выходили из строя приборы. Но еще большие проблемы обнаружились после отправки первой партии МАЗ-525 на экспорт в Индию.

Заказчики пожаловались на то, что у машин не переключаются передачи. Послали наших специалистов – все в порядке, переключаются. Оказывается, у индусов не хватало физических сил переместить тугой рычаг КП.

В 1960 году главным конструктором завода назначили Золя Львовича Сироткина, который вместе с коллегами в свободное от основной работы время спроектировал 27-тонный БелАЗ-540 – тот самый, который долгое время был визиткой предприятия и гордостью всего тяжелого машиностроения.

Вообще, мировая общественность должна снять шляпу перед умными головами тех лет: наши специалисты запатентовали одноместную кабину и самосвальный кузов ковшового типа. От ошибочных решений вроде трехосного МАЗ-530 пришлось отказаться, а векторным направлением развития стала концепция компактного карьерника, первым из которых стал БелАЗ-548А. Впрочем, жодинцы своего не упустили и умудрились сделать несколько любопытных машин.

Был даже 65-тонный дизель-троллейвоз БелАЗ-524 с токосъемником, как у троллейбуса. Но «рогатый» в серию не пошел: ну кто станет тянуть провода по карьерным разрезам. Зато первые машины успели удивить минчан и пощекотать им нервы – они испытывались на троллейбусных линиях белорусской столицы. Развитие модельного ряда сдерживало отсутствие шин, выдерживающих нагрузку в 60-65 т. Тем временем отрасль требовала карьерных машин увеличенной грузоподъемности.

Выход нашли в создании самосвального автопоезда. А вскоре построили и углевоз с донной разгрузкой. Когда же наконец появилась нужная шина, к 1970 году разработали 75-тонник БелАЗ-7509.

В 1974 году на завод пришел его нынешний главный конструктор Александр Николаевич Егоров. Выпускник Белорусского политеха начал с должности мастера механосборочного цеха N1 и уже спустя три года перешел в отдел главного конструктора. На его памяти – создание в 1974 году опытного образца 80-тонного самосвала, а всего через два года – уже 120-тонного. Правда, этот опыт оказался неудачным. Попытка оставить узлы нетронутыми и обойтись сдвоенной ошиновкой передних колес привела к тому, что машина отличалась слабой устойчивостью, избыточной поворачиваемостью и склонностью к опрокидыванию. В итоге она так и не вышла с территории завода.
Серийный 120-тонник, БелАЗ-7519, появился позже и впоследствии стал «топовой» моделью. Прошло не так много времени, и жодинцы замахнулись на машину грузоподъемностью 180 тонн, причем полностью из отечественных комплектующих.

В 1981 году появился БелАЗ-7521, и всего через два года он уже трудился в объединении «Якутуголь». Безоблачная жизнь заводчан закончилась в эпоху перестройки. И если бы не старая гвардия, отдавшая заводу всю свою энергию, как знать, что выпускал бы сейчас этот гигант – молотки да «буржуйки», чугунные котелки да сковородки... Но обошлось.

Сейчас БелАЗ входит в семерку крупнейших в мире концернов по производству карьерных самосвалов, причем ему принадлежит 30% рынка. В настоящее время завод выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 320 тонн, а также технику для обслуживания карьеров: фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры и манипуляторы, поливооросительные машины, тягачи-эвакуаторы.

2 не понравился
66 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
zaynulin
Дата:
(22 марта 2010 19:36)
#1
да уж мощно
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
seGRey
Дата:
(22 марта 2010 20:12)
#2
сдается мне, что одна фотка здесь лишняя
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KraG
Дата:
(22 марта 2010 20:14)
#3
завод выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 320 тонн - я в шоке!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bayki
Дата:
(22 марта 2010 20:16)
#4
и в России могло быть что-нибудь подобное, если б прихватизаторы не разваливали и не распродавали все подряд...
 
Настоящий Русский флаг
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LeeNCOLN
Дата:
(22 марта 2010 20:35)
#5
Ну йотп, ТУТ же "английским по капоту" написано что это катерпиллер.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
NikoniX
Дата:
(22 марта 2010 20:45)
#6
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(22 марта 2010 21:05)
#7
LeeNCOLN,
Какой внимательный naughty
Это я так для прикола)
Хотя фотка была на сатйте среди Белазов.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KIRL
Дата:
(22 марта 2010 21:13)
#8
Вот на таком и в пробку. На самом деле, хорошие агрегаты. Тут он и по асфальту? Это какая модель? Точно слышал, что не всем можно по асфальту разъезжать, расколят.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(22 марта 2010 21:20)
#9
KIRL,
Это фотка с парада Победы 9 мая 2005 года.Там самый большой был 120 тонник.Мирная техника по традиции идёт за боевой)
А асфальт после каждого парада кладут новый,после танков он имеет очень плохое состояние.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
jhon74
Дата:
(22 марта 2010 21:29)
#10
на литье фотожоп прикольные, белаз сила жаль что у белорашей остался там русский дух!!!
 
деньги это свобода, и чем их больше тем ты свободнее!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KIRL
Дата:
(22 марта 2010 21:33)
#11
DimaStels,

Меня интересовал именно Белаз. Спасибо. Про танки в курсе.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(22 марта 2010 21:42)
#12
Цитата: jhon74
белаз сила жаль что у белорашей остался там русский дух!!!

Тебе русского духа жалко братскому народу? wink
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Chuzzle
Дата:
(22 марта 2010 22:29)
#13
Арезина то "МИШЛЕН"...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
kvick
Дата:
(22 марта 2010 22:34)
#14
ААААааааааааааааааааааааааааааааа ...
Белорусские Десептиконы!
:)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zero_cool
Дата:
(23 марта 2010 06:52)
#15
история с индусами забавная. не хватило им силенок переключить скорость. вот что значит славянский дух и силушка.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дальний Восток
Дата:
(23 марта 2010 08:03)
#16
читал в журнале, мол у Белаза грузоподъемностью 230 тонн, стоящего в ремзоне в боксах, взорвалось колесо. Итог: в боксах повылетали все стекла, контузило трех рабочих, под колесом воронка метр в диаметре))
 
хочу в лес, хочу - вылес!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
taylan
Дата:
(23 марта 2010 09:21)
#17
Да как же х*ево жилось в СССР, ВСЯ выпускаемая продукция была не только конкурентно способной, но и лучшей в мире, да ведь приходилось работать, а щас воруй нефть газ и жри пиво, не жизнь, а СКАЗКА...
 
Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать. Р.П.Уоррен
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
CyBeR DeV1L
Дата:
(23 марта 2010 11:44)
#18
интересно бы увидеть их двигатель, там наверно поршень с рост человека
 
写真画像・ 出品票・文 字データ等 の転載・転 用を一切禁 止します。 中古車販売 店専用サイ トのため、 一般の方は 参加できま せん。
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
PRODIGY
Дата:
(23 марта 2010 13:24)
#19
Дальний Восток,
У таких самосвалов давление в колесе 8-9 атмосфер,им повезло что их нахрен вообще не поубивало)
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Martin_Iden
Дата:
(23 марта 2010 15:32)
#20
CyBeR DeV1L, поршень, как мне помнится, 75 см или 95.что-то около того
 
Довольно эскапад - я вам не акробат!А ну, козел, бросай-ка ствол,Я дам тебе под дых!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LLIHyRocK
Дата:
(23 марта 2010 16:09)
#21
CyBeR DeV1L,
Размер поршня и объем двигателя не знаю, но слышал, что у него нет "обычной" трансмиссии. Двигатель крутит генератор(ы), а от выработанного электричества питаются два электродвигателя на каждое заднее колесо.
 
Программист не тормоз, он просто долго думает...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
compliant
Дата:
(23 марта 2010 19:11)
#22
Цитата: zaynulin
у индусов не хватало физических сил переместить тугой рычаг КП

haha hmm
 
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Warhammer
Дата:
(23 марта 2010 19:41)
#23
Цитата: Дальний Восток
читал в журнале, мол у Белаза грузоподъемностью 230 тонн, стоящего в ремзоне в боксах, взорвалось колесо. Итог: в боксах повылетали все стекла, контузило трех рабочих, под колесом воронка метр в диаметре))

Мой отец работает в УК "Южный Кузбасс", в "Томусинской автобазе". Там был случай со знакомым мужиком, пришла какая-то американская резина, и что-то с ней было не так, то ли диаметр чуть муньше, то ли что. Вобщем одели, поставили на БелАЗ, начали качать и она взорвалась... Рядом как раз стоял этот мужик... Благо, жив остался, но теперь инвалид, плохо видит и лицо все изуродовано кусочками резины в коже...

Цитата: CyBeR DeV1L
интересно бы увидеть их двигатель, там наверно поршень с рост человека

Тебе сюда

П.С. Кто ещё не видел, я выкладывал посты про это технику, если интересно, посмотрите в моем профиле.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дальний Восток
Дата:
(24 марта 2010 02:58)
#24
у 320-тонника расход на сотку - 670 (шестьсот семьдесят) литров)))) то бишь на 1км - 6,7 литра
 
хочу в лес, хочу - вылес!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
РВВ
Дата:
(24 марта 2010 17:32)
#25
Несколько раз был на Автозаводе в Жодино, дали даже прокатиться, незабываемое впечатление.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Аугусто Пино4ет
Дата:
(27 марта 2010 01:41)
#26
Заказчики пожаловались на то, что у машин не переключаются передачи. Послали наших специалистов – все в порядке, переключаются. Оказывается, у индусов не хватало физических сил переместить тугой рычаг КП.
haha
Московская область > Щелково [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
Санитар Общества
Дата:
(18 апреля 2010 17:39)
#27
ЭТО ТЕМА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх