Немного о полярных вездеходах

Автор:
Paco
Печать
дата:
10 апреля 2010 19:08
Просмотров:
15513
Комментариев:
10
Немного о полярных вездеходах

На смену известнейшей и любимой полярниками прошлого века "Харьковчанке" - антарктическому вездеходу, созданному в конце 1950-х в ХБКМ харьковского Завода тяжёлого машиностроения имени Малышева пришли многие другие вездеходы...

Флагманская "Харьковчанка" использовалась полярникая лр 90-х годов прошлого века. Одна из её функций - тягач в санно-гусеничном поезде, для доставки топлива и оборудования из южнополярной станции «Мирному» на станцию «Восток» (находится в глубине антарктического материка на высоте 3488 метров над уровнем моря, в тысячах километров от побережья и от других станций. Здесь полюс холода нашей планеты (на станции зарегистрирована самая низкая на Земле температура воздуха –89,2°С). Даже летом здесь никогда не бывает теплее –25°С. Вокруг «Востока» на тысячи километров нет ничего, кроме ослепительно белого льда и снега. Санно- гусеничный поезд добирается сюда из «Мирного» более чем за месяц)

Немного о полярных вездеходах

Её характеристики таковы:

* Мощность дизеля — 995 л.с
* Запас хода — 1500 км
* Габариты — длина 8,5 м, ширина 3,5 м, высота 4 м
* Максимальная скорость — 30 км/час
* Преодолеваемый подъём — 30°
* Объём кабины — 50 м³ (площадь — 28 м², высота — 2,1 м).


Для комфортного проживания людей в столь суровых климатических условиях внутреннее убранство тоже должно быть "на уровне":

Немного о полярных вездеходах




В настоящее время вместо "Харьковчанки" полярники используют вездеходы "Витязь" ДТ-10П и ДТ-30П

Немного о полярных вездеходах


Характеристики ДТ-30П «Витязь»:

* Масса машины — 29 т,
* грузоподъемность — 30 т,
* количество мест в кабине — 5,
* двигатель — дизельный, 710 л. с.,
* скорость по суше — до 37 км/ч,
* запас хода по топливу — 500 км.

"Витязи" выпускаются в двух вариантах исполнения (неплавающий с большой платформой и плавающий), трех типоразмеров - грузоподъемностью 10, 20 и 30 т. На всех машинах ставится одинаковый дизель мощностью 710 л.с., все имеют одинаковый поперечный габарит. По опыту 10 лет эксплуатации появилась модификация "Вездесущий" - плавающий, с дизелем увеличенной мощности, измененными обводами носовой части, сходнями для погрузки колесной техники и... бронированием. В середине 90-х в НИИ-21 испытывался 4-тонный ДТ-4П "Ледоруб", в серию он готовится на Рубцовском машиностроительном заводе. Под монтаж 2 тонн оборудования рассчитан двухзвенник ТТМ-4901 "Руслан", созданный в горьковском ЗАО "Транспорт".

Немного о полярных вездеходах

Немного о полярных вездеходах


Что же до дальних экспедиций, то для ДТ-10П и ДТ-30П созданы жилые балки. В модели ДТ-10ПЖ переоборудовано второе звено, во внутреннем помещении которого размерами 5.8 х 2.5 х 2.5 м могут жить 6-8 человек. Жилой блок аналогичного ДТ-30ПЖ рассчитан на 8 человек и имеет габариты жилого помещения 6.33 х 2.77 х 2.5 м.

Немного о полярных вездеходах


Таков же и автономный балок Ю-18ПЖ, который может прицепляться к обычному ДТ-30П. Поворотно-сцепное устройство обеспечивает сочленению 2-го и 3-го звеньев те же возможности, но привода на гусеницы прицепа нет, они вращаются свободно. Эта модификация создана уже прямо по заказу Российской Антарктической экспедиции.

Немного о полярных вездеходах


Автономный жилой комплекс ДТ-30ПЖ

Технические характеристики

Масса в снаряженном состоянии, т : 36
Грузоподъемность (первое звено), т : 12
Макс. скорость движения по суше, км/час : 37
Макc. скорость на плаву, км/час : 4
Вместимость жилого балка, чел : 8
Система обогрева жилого балка : жидкостная
Система электроснабжения жилого балка : дизель-электростанция Э16МА1
Внутренние размеры жилого балка, мм : 6330 х 2770 х 2500

Жилой автономный комплекс разработан на базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем доработки кузова второго звена и установки на нем жилого модуля.

Предназначен для перевозки и автономного проживания ремонтных и вахтовых бригад при проведении профилактических и аварийно-восстановительных работ на нефтегазопроводах, линиях электропередач и других объектах в районах со сложными дорожно-климатическими условиями. Первое звено комплекса может использоваться для доставки различных грузов, оборудования и инструмента.

Жилой балок комплекса обеспечивает автономное освещение, обогрев, кондиционирование и вентиляцию внутреннего объема, создает удобные и комфортные условия для проживания при температуре окружающей среды от –50°С до +40°С.

Внутри он выглядит следующим образом:

кухня

Немного о полярных вездеходах



кают-компания gathering

Немного о полярных вездеходах


сан.узел (как видите, есть даже душ)

Немного о полярных вездеходах

0 не понравился
53 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
BARBOSSO
Дата:
(10 апреля 2010 19:15)
#1
thumbup klass
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
koZa
Дата:
(10 апреля 2010 20:50)
#2
Вот это как раз для наших дорог!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
begulme
Дата:
(10 апреля 2010 21:40)
#3
во зацените-про вездеход-
http://hdd.tomsk.ru/desk/oqoxufuy
(там 2 видео)

ВОТ ЭТО ПО НАШЕМУ!!! молодец конструктор!!! респект!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ОбломOFF
Дата:
(10 апреля 2010 22:43)
#4
Круто! Жилой комплекс при массе в 36 тонн 37 км/ч еще и плавать может)) надо такой себе отдыхать гонять biggrin cool
 
Да здравствует наша молодежь...утром не разбудешь...ночью хер найдешь!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LeeNCOLN
Дата:
(10 апреля 2010 22:45)
#5
Под монтаж 2 тонн оборудования рассчитан двухзвенник ТТМ-4901 "Руслан", созданный в горьковском ЗАО "Транспорт".

????? Чё за х..ня??? Снегоболотоход Руслан, никогда даже и не рассматривался в тачестве полярного ТС. Кроме того, какое он имеет отношение к описанным Ишимбайским машинам? Совсем другой класс и назначение.
Да, и на такие посты неплохо было бы открыто указывать первоисточник.
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Paco
Дата:
(10 апреля 2010 23:30)
#6
LeeNCOLN,
????? Чё за х..ня??? Снегоболотоход Руслан, никогда даже и не рассматривался в тачестве полярного ТС. Кроме того, какое он имеет отношение к описанным Ишимбайским машинам? Совсем другой класс и назначение.
Да, и на такие посты неплохо было бы открыто указывать первоисточник.

Двухзвенная транспортно-технологическая машина ТТМ-4901 «Руслан» была разработана ЗАО «Транспорт» по заказу Акционерной компании «Транснефть» и предназначена для обслуживания трубопроводов в особо тяжелых дорожно-климатических условиях.
В данном посте я упомянул «Руслан» только как о подобной "Витязю" технике (как собственно и ДТ-4П "Ледоруб")...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LeeNCOLN
Дата:
(11 апреля 2010 10:57)
#7
Цитата: Paco
В данном посте я упомянул «Руслан» только как о подобной "Витязю" технике (как собственно и ДТ-4П "Ледоруб")...

Ну и Лося шведского бы упомянул и Формост канадский, чё постеснялся, они тоже двухзвенные;)
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Paco
Дата:
(11 апреля 2010 13:44)
#8
Ну и Лося шведского бы упомянул и Формост канадский, чё постеснялся, они тоже двухзвенные;)

Эх, согласен с Вами. Упомянутые т/с нужно было оставить в стороне...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
vestel
Дата:
(11 апреля 2010 14:26)
#9
Отличный пост
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
low price airline ticket
Дата:
(21 ноября 2010 01:24)
#10
Предлагаю открыть клуб по теме! Я могу сделать сайтик с форумом, галлерей и т.п. нужно будет только скинуться на хостинг, ну что думаете?
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх