Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)

Автор:
xxx666
Печать
дата:
17 июля 2010 06:15
Просмотров:
30060
Комментариев:
20+3
Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


ГАЗ-69 (УАЗ-69) («Козлик», «Газик», «Бобик», "Тузик", "Шурик", "Радик", "Вазик") — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1953 по 1972 год.

История

Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».

Серийный выпуск начат 15 июля 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года. На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального внедорожника «М72» (ГАЗ-М72). Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4х2 для обслуживания почтовых учреждений.

Двигатель, трансмиссия

ГАЗ-69Б
Тип двигателя — 4-тактный, бензиновый, карбюраторный.
Количество цилиндров — 4.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 82x100
Рабочий объём цилиндров — 2,12 л.
Степень сжатия — 6,2—6,5.
Максимальная мощность — 55 л. с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 12,7 кгм при 2000 об/мин.
Сцепление сухое, однодисковое.
Коробка передач двухходовая, с тремя передачами вперёд и одной назад. Передаточные числа: 1-я передача — 3,115; 2-я передача — 1,772; 3-я передача — 1,000; задний ход — 3,738.
Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2.78) может быть включена только после включения переднего моста.
Карданных валов три: промежуточный, задний и передний.
Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Передаточное число главной передачи переднего и заднего мостов — 5,125. Полуоси полностью разгруженные.

Технические характеристики

ГАЗ-69АДлина3850 мм
Ширина1750 мм
Высота2030 мм
Колёсная база2300 мм
Передний угол свеса45
Задний угол свеса35
Масса1525 кг
Скорость90 км/ч
Макс. мощность при 3700 об./мин55 л.с.
Макс. крутящий момент12,7 кг*м
Число цилиндров4
Объём двигателя2,12 л
Передачитри переднего хода, одна заднего
Передаточные числа1 — 3,115
2 — 1,772
3 — 1,00
задний ход — 3,738
Размер шин6,50-16
Запас топлива48 л главный бак
27 л дополнительный бак (на ГАЗ-69А один бак на 60 л)

Интересные факты

Автомобиль ГАЗ-69 в роли японского военного внедорожника участвует в некоторых сценах известного фильма Клинта Иствуда "Письма с Иводзимы" (2006 г). Сцены относятся к событиям 1944-45 гг. на японском острове Ио.
За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынию, а в 1962 года в Северную Корею.[1]
Различными авторемонтными заводами и структурами МВД СССР автомобиль дорабатывался путем снятия тента и установки цельнометаллической крыши.
Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А встречаются и сегодня. Некоторые с консервации СА, автомобили часто переделывают для участия в кроссах и триале.


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)


Легендарный ГАЗ-69 (УАЗ-69) История + немного тюнинга)

0 не понравился
68 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Mifodiy
Дата:
(17 июля 2010 07:09)
#1
Был у нас в семье такой козлик....Продали!.. Но по сей день бегает!!!! drive
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(17 июля 2010 07:48)
#2
афигеная машина поп проходимости, ездил на таком
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KIRL
Дата:
(17 июля 2010 12:01)
#3
Отличный автомобиль! Пост тоже отличный, за такие посты только 5!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bopo6eu007
Дата:
(17 июля 2010 12:02)
#4
thumbup мега мотор
 
Жить-хорошо, а хорошо жить-еще лучше;)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Vispa
Дата:
(17 июля 2010 12:13)
#5
суперская машинка,обожаю старинные авто thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 4
 
 
 
 
 
 
Дальний Восток
Дата:
(17 июля 2010 12:16)
#6
БГМ рулит) даже есть фотка с владивостокских соревов)
 
хочу в лес, хочу - вылес!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dialo
Дата:
(17 июля 2010 12:18)
#7
как-то он чем то завораживает взгляд.....
 
минусите, вы это любите
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
DJ_Terminator
Дата:
(17 июля 2010 12:24)
#8
Ездил я на таком, зверь если в умелых руках!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Martin_Iden
Дата:
(17 июля 2010 14:08)
#9
шайтан арба!!!
 
Довольно эскапад - я вам не акробат!А ну, козел, бросай-ка ствол,Я дам тебе под дых!!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
seGRey
Дата:
(17 июля 2010 18:58)
#10
Автор, зачёт!!! thumbup
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
JON80
Дата:
(17 июля 2010 19:42)
#11
5+
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Костя_27
Дата:
(17 июля 2010 22:03)
#12
Где сейчас можно купить такой?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
xxx666
Дата:
(17 июля 2010 22:12)
#13
Продают еще. Много кто. В частности в районе Вокзальной стоит один периодически. Я вот сам думаю не взять ли для покатушек))
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sergei649
Дата:
(17 июля 2010 23:33)
#14
машина,просто зачёт!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ПряНькО
Дата:
(17 июля 2010 23:49)
#15
55 лошадков... но идёт...!!!
 
Там где МЫ, там ПОБОЕДА!!!
Когда бог раздавал скромность, морпехи были на учениях.
Даром не нужны ваше, но за своё буду е*ашить!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
iezekiil2517
Дата:
(18 июля 2010 19:51)
#16
мега мотор)
 
ЖИЗНЬ ПОЛНА ГОВНА, НО Я С ЛОПАТОЙ!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
hitro
Дата:
(16 октября 2010 19:57)
#17
Машина просто зверь. Такой посадить надо Ну очень постараться. Такое ощущение что он "на пузе" хоть где проползет.
 
Жизнь ничего!! А порой и ничего себе!!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
baldai
Дата:
(26 октября 2010 10:58)
#18
Пропущено несколько запятых, но на интересность сообщения это никак не повлияло
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Bogdan777
Дата:
(10 декабря 2010 17:41)
#19
69 рулит
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
олег
Дата:
(15 декабря 2010 23:23)
#20
у нас тоже газ 69 оригинал всё родное собирали с нуля
классный джип
Республика Мордовия > Саранск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх