Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
25
defoliant
На uCrazy 14 лет 6 месяцев
Авто / Мото

X3 после ребцентра [TopGear]

X3 после ребцентра [TopGear]

BMW Х3 первого поколения, по мнению Джеззы, был преступником. Этот, впрочем, уже показывает признаки реабилитации…
Традиционные, главные BMW – это и лучшие BMW. Другие, более легко усваиваемые проверенные модели – «тройки», «пятёрки», и вариант Touring и той и другой – также с лёгкостью источают великолепие, потому что ощущаются так, как должен ощущаться BMW, и не пытаются из себя чего-то там изобразить. Самые же прямолинейные машины обладают настоящей когерентностью.

Старый X3 вы в эту группу не зачислите. Этот среднеразмерный SUV был всего лишь частью целого выводка машин, у которых просто не было ключевых признаков BMW, проштампованных со всех сторон: X1, X3, X5 M, X6, X6 M, 5 GT – список длинный, и все они слишком сильно старались, чтобы добиться успеха в деле супернишевания.

Этот X3 пытается всё изменить. В 2003-м Джереми просто разорвал старую версию за отвратительный ход, ужасный интерьер и смехотворные способности на бездорожье. Поэтому новая модель не могла появиться слишком рано для BMW. Продажи рухнули после того, как на рынок вышли более современные соперники. До самого ноября 2010 года BMW продала всего 655 X3, Audi за это же время – 4 785 своих Q5.

X3 после ребцентра [TopGear]

У абсолютно нового варианта случилось некое подобие скачка роста, поскольку проблема со всем тем нишекопанием была в том, что в итоге BMW осталась с заплывшим жиром модельным рядом. Последний X3 был такого же размера, как нынешний X1, а новый X3 теперь такой же, каким был первый X5, также успевший вырасти.

Поэтому X3 нового поколения стал на 83 мм длиннее и на 22 шире. В реальном мире это означает, что салон намного больше, так что он ощущается просторным с самого начала, что отлично.

И к тому же BMW обратила внимание на критику качества. Жёсткий пластик приборной панели стал мягким на ощупь, и всё остальное чувствуется намного более прочным. iDrive теперь входит в стандартную комплектацию, как и кожаная отделка, так что X3 стал намного более приятным местом, и он абсолютно не кажется таким отставшим от жизни, каким был его предшественник. Внутри он действительно чувствуется членом семьи BMW.


На данный момент BMW предлагает только 2-литровый дизель и 3-литровый турбодизель (30d), и двухтурбиная версия последнего агрегата (35d) появится немного позже – все же, кому нужен бензиновый, могут об этом забыть, так как объёмы продаж просто не могут окупить стоимость его импорта в Британию.

Стоит сказать, что всем, кто торопится в салон, всё же следует подождать прибытия более крупных двигателей, так как даже со 181 л.с. и 380 Нм этот базовый X3 2.0d с трудом сможет обогнать кого-нибудь кроме законченных лентяев. После 80 км/ч разгоняться очень непросто – он просто не может предложить тебе достаточно крутящего момента – даже несмотря на то, что разгон до сотни за 8,5 сек выглядит вполне приемлемо.

Что порадует покупателей 2.0d, так это расход топлива и выбросы CO2. Они равняются 5,6л/100км и 149 г/км соответственно, и это одни из самых низких показателей в этом классе и всего на немного больше, чем у гибридного Lexus RX450h. Для того чтобы все поняли, насколько это удивительно, X3 оснащён системой постоянного полного привода (увеличивающего расход) и весит 1 715 кг. Это просто экстраординарно.


Впрочем, ещё более поразительно – и необычно – что 8-ступенчатая автоматическая коробка передач на самом деле снижает выбросы CO2 до 147 г/км. Эту заслугу стоит приписать вечно бдительной электронике, которая умеет подбирать самое эффективное передаточное число лучше dog-food brain.

Но если бы это были наши деньги, мы бы не стали брать «автомат». Это превосходная коробка передач, и она настолько плавная, что вы никогда не заметите никаких смен скоростей, но она делает двигатель немного грубым. Не так, чтобы испортить все ощущения, но какое-то громыхание появляется определённо.

И кроме того, отказавшись от неё, можно сэкономить £1 495, которые мы бы советовали потратить на систему Variable Damper Control (£910) – эти электронные амортизаторы настолько сильно улучшают качество хода, что можно подумать, будто последнее поколение X3 сделала какая-то другая компания. Теперь он стал намного более расслабляющим. Более широкая колея, удлинённая колёсная база и более сложная многорычажная подвеска сделали машину более устойчивой, а это в свою очередь означает, что BMW могла ослабить пружины и амортизаторы. Результат же – намного более комфортная езда на крейсерской скорости.


VDC также даёт тебе возможность выбирать между режимами Sport и Sport Plus, которые меняют всё от веса руля и жёсткости хода до отзывчивости дросселя. Впрочем, с нашими зимними шинами никакой заметной разницы почувствовать не получилось, так что всё как обычно – включайте Normal, и это будет лучшим выбором для большинства ситуаций.

В плане чистой управляемости новый X3 оказался достаточно точным, не особенно склонным к крену и в целом достойно справляющимся с задачей. Но ещё и – если говорить совсем честно – по своей сущности очень скучным. Да, не будет вообще никакого смысла в создании X3 M, потому что покупатели, 40% из которых женщины, просто не ищут машину такого типа в этом секторе рынка. Но немного больше информации, приходящей к тебе через руль, было бы очень позитивно встречено теми, кто любит наслаждаться процессом вождения. Виной же всему электроусилитель – он нужен, чтобы удержать в узде эмиссии (намного более экономично, чем с ГУРом), но из-за него теряется изрядная доля чувствительности.

Можете быть уверены, всего лишь чуточка от тех Бескомпромиссных Драйверских Машин, которыми славится BMW, была бы отличным средством для создания из X3 уникального торгового предложения, так как на данный момент он ощущается просто как ещё один премиальный софт-роудер. И тогда как Freelander лучше всех справляется с офф-роудом, а XC90 невыносимо безопасный, X3 просто не хватает какой-нибудь явной особенности. Если бы он управлялся, как традиционные BMW, он бы смог ответить на эту критику. Мы не имеем в виду ничего излишне спортивного, просто немного доработайте его, чтобы по ощущениям было понятно, что у него не одни только шильдики из общего с M3.


Итак, у X3 нет каких-то ужасных недостатков, и он явно счастлив, будучи таким, какой есть. Мы долго думали, что поместить в графу «нам не понравилось», и мало что пришло к нам на ум – он справляется практически со всем, что ты можешь его попросить. Но ничего из этого он не делает блестяще. А именно этого мы всегда хотим от BMW – какой-то искры. Это больше не нишекопатель, но у него всё так же нет ДНК BMW.

Нам понравилось: Качество хода, экономичность и эмиссии
Нам не понравилось: Отсутствие УТП, отсутствие ДНК BMW
Вердикт TopGear: Лучше прошлой версии, но жаль, что это всё так же лишь ещё один анонимный софт-роудер
Выбрать в списке опций: Variable Damper Control (£910)
Избегать: Деревянной отделки Fineline Wave (£340)

BMW X3 2.0d SE
Рейтинг: 12/20
0-100 км/ч за 8,5 сек., максимальная скорость 209 км/ч, 5,6л/100км
1,995 литра, 4 цилиндра, 4WD, 181 л.с., 380 Н/м, 1715кг., 149 гр/км CO

все теги
Комментарии4
  1. el_Ытц_che
    На uCrazy 18 лет 1 месяц
    старый был уродцем, да yes и кто их только покупал
  2. Phonjaxx
    На uCrazy 15 лет 5 месяцев
    шнива вылетая thumbdown
  3. spc
    На uCrazy 16 лет 5 месяцев
    ааааа...супер! "отсутствие ДНК BMW" все никак не мог понять что у хатри не так как у всех ххх
  4. Nechest
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    передняя оптика уж больно напоминает АУДИ-юшную...

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}