Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".

Автор:
KIRL
Печать
дата:
16 апреля 2011 21:22
Просмотров:
21100
Комментариев:
10
AE86 уже давно обрела статус культового купе. Кому-то из нас увлечение старыми и слабенькими машинами кажется странным, хотя по правде здесь нет ничего удивительного. Забавно, что эта машинка из эпохи первых "Звездных войн" пользуется сейчас успехом даже бОльшим, чем в восьмидесятые. Причиной внезапного всплеска популярности "Хачироку" можно назвать целый ряд факторов, но у нас есть подозрение, что главным из них стал дрифтинг. Можно было бы предположить, что Джуниор Аспрер – просто очередной новоявленный фанат олд-скульного импорта ("лучше поздно, чем никогда"), переигравший в Initial D. Но нам известны некоторые подробности, позволяющие заявить, что это не так!

Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


При упоминании слова «дрифт» в памяти любого фаната автоспорта мгновенно всплывут три-четыре автомобиля, которые "сделали" этот вид спорта. И номером один из них по праву можно считать модель Toyota Corolla Sprinter Trueno в кузове AE86. Этот лёгкий и юркий «зверёк» был дешёвым, но в умелых руках умел куда больше более дорогих автомобилей. В чём же секрет легендарной «восемьдесят шестой», которая в 1983 году ехала боком как ни один другой японский автомобиль? Особенно — в руках Кеиичи Тсучии (Keiichi Tsuchiya), тогда ещё японского стритрейсера, а ныне — «Короля дрифта».

Выступая на АЕ86, добился славы в соревнованиях по D1 именно "король дрифта"-Кейчи Тсучия.


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


«Восемьдесят шестая» продавалась на многих крупных рынках мира в модификациях, способных удовлетворить и бедных американских студентов, которым требовалось стильное небольшое купе, и профессиональных гонщиков, выводивших (и выводящих до сих пор) даже несильно доработанные версии AE86 на гоночные треки, а также (и в основном) — безбашенных японских уличных гонщиков, атаковавших на ней многочисленные горные спуски, щедро дарованные природой островов Японского архипелага любителям быстрой езды.


Модель AE86 получила общераспространенное прозвище «Хачироку» (8 по-японски звучит как «хачи», 6 — как «року», по-английски — Hachiroku).


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".



Сердцем восемьдесят шестой был четырёхцилиндровый двигатель с заводским обозначением 4A-GEU, его также негласно называют «blue top». Это мотор первого поколения в линейке высокооборотных двигателей серии 4A-GE компании Toyota, и помимо Хачироку его также можно было найти позади водительского кресла заднемоторного родстера Toyota MR2 (кузов AW-11) первого поколения. Для того чтобы 1,6 литра рабочего объёма стали эквивалентны табуну в 130 «лошадей»,

конструкторы применили ряд интересных технических решений. Наполнением-освобождением цилиндров ведали в общей сложности 16 клапанов, впускной коллектор имел изменяемую в зависимости от оборотов двигателя геометрию (система называлась T-VIS), что давало мотору дополнительную бодрость на «низах», а в «голове» двигателя трудились два распредвала (в то время это была ещё редкость). Американским покупателям досталась «задушенная» экологами в угоду

местным нормативам версия мотора, обозначавшаяся как 4A-GEC. В ней было 124 силы и на 136 нм «момента» — на 4 единицы меньше чем у японских собратьев.

Что касается трансмиссии, то стандартной была пятиступенчатая «механика», а опционально устанавливался «автомат»; также в некоторых версиях имелся самоблокирующийся дифференциал, который позволял водителю так непринуждённо вести автомобиль в контролируемом скольжении. «Топовые» версии имели дисковые тормоза всех колёс. Подвеска — МакФерсон спереди и мост с тягой панара на четырех продольных рычагах — сзади. Стабильности в поворотах добавляли серийно

устанавливаемые передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.

Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


«Хачироку» выпускалась в двухдверном и трёхдверном кузовах. Более жёстким и легким, а, следовательно, интересным для автоспорта, являлось купе — 950 килограммов массы против 970 у хетчбэка. Оба типа кузова выпускались как в версии Corolla Levin (прямоугольные фары), так и в версии Sprinter Trueno (так называемые «слепые» фары, убирающиеся в плоскость капота). В 1986 году модель затронул небольшой рестайлинг, изменивший заднюю оптику как у купе, так и у хетчбека. Дорестайлинговые автомобили неофициально назывались «Зэнки» или «Zenki» по-английски, а пострестайлинговые (1986-1987, последний год выпуска модели) — «Коуки» («Kouki»). Экспортный вариант для Северной Америки носил имя Toyota Corolla GTS.

Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".


Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".



Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.


Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

3 не понравился
81 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Sethish
Дата:
(16 апреля 2011 22:06)
#1
тут на днях посмарел анимеху про ае86, и кино по ней
это просто нечто, куча положительных эмоций:)
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
jaryloff
Дата:
(16 апреля 2011 22:21)
#2
вай!! спс за пост! отличное авто thumbup а фильм про нее не "гонки сектора д", тож недавно пересмотрел biggrin thumbup
Томск [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
Antonov V.
Дата:
(16 апреля 2011 22:27)
#3
ПОСТ- СУПЕР!!! на 5-ку thumbup thumbup thumbup
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
glluk
Дата:
(16 апреля 2011 23:59)
#4
Цитата: Sethish
тут на днях посмарел анимеху про ае86, и кино по ней

Initial D :) тож смотрел thumbup
 
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Sethish
Дата:
(17 апреля 2011 00:19)
#5
жаль нет фото хочироку с надписью "Тофу Фудживары" crybaby

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
DeValt
Дата:
(17 апреля 2011 01:23)
#6
Sethish,
Ага как из фильма wink tongue
 
[img]http://savepic.ru/1729599.gif[/img]
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Дальний Восток
Дата:
(17 апреля 2011 07:29)
#7
хачирока вывозит)
 
хочу в лес, хочу - вылес!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
spyker
Дата:
(17 апреля 2011 13:07)
#8
самая афигенная
 
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
SaTaN5076
Дата:
(17 апреля 2011 14:46)
#9
в Томске есть 2 машины) Белый левин купе и красный спринтер труено хетч.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
RUSa
Дата:
(22 апреля 2011 21:53)
#10
ааа батая тачка,в томске есть?
 
сокрушение нас ждет от Деймоса и лишь один рыцарь нас спасет,но где его найти?..
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх