Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
81
12
12
KIRL
На uCrazy 14 лет 7 месяцев
Авто / Мото

Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".

AE86 уже давно обрела статус культового купе. Кому-то из нас увлечение старыми и слабенькими машинами кажется странным, хотя по правде здесь нет ничего удивительного. Забавно, что эта машинка из эпохи первых "Звездных войн" пользуется сейчас успехом даже бОльшим, чем в восьмидесятые. Причиной внезапного всплеска популярности "Хачироку" можно назвать целый ряд факторов, но у нас есть подозрение, что главным из них стал дрифтинг. Можно было бы предположить, что Джуниор Аспрер – просто очередной новоявленный фанат олд-скульного импорта ("лучше поздно, чем никогда"), переигравший в Initial D. Но нам известны некоторые подробности, позволяющие заявить, что это не так!




Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера



При упоминании слова «дрифт» в памяти любого фаната автоспорта мгновенно всплывут три-четыре автомобиля, которые "сделали" этот вид спорта. И номером один из них по праву можно считать модель Toyota Corolla Sprinter Trueno в кузове AE86. Этот лёгкий и юркий «зверёк» был дешёвым, но в умелых руках умел куда больше более дорогих автомобилей. В чём же секрет легендарной «восемьдесят шестой», которая в 1983 году ехала боком как ни один другой японский автомобиль? Особенно — в руках Кеиичи Тсучии (Keiichi Tsuchiya), тогда ещё японского стритрейсера, а ныне — «Короля дрифта».

Выступая на АЕ86, добился славы в соревнованиях по D1 именно "король дрифта"-Кейчи Тсучия.









«Восемьдесят шестая» продавалась на многих крупных рынках мира в модификациях, способных удовлетворить и бедных американских студентов, которым требовалось стильное небольшое купе, и профессиональных гонщиков, выводивших (и выводящих до сих пор) даже несильно доработанные версии AE86 на гоночные треки, а также (и в основном) — безбашенных японских уличных гонщиков, атаковавших на ней многочисленные горные спуски, щедро дарованные природой островов Японского архипелага любителям быстрой езды.


Модель AE86 получила общераспространенное прозвище «Хачироку» (8 по-японски звучит как «хачи», 6 — как «року», по-английски — Hachiroku).






Легенды дрифта. Toyota Sprinter Trueno AE 86 "Хачироку".



Сердцем восемьдесят шестой был четырёхцилиндровый двигатель с заводским обозначением 4A-GEU, его также негласно называют «blue top». Это мотор первого поколения в линейке высокооборотных двигателей серии 4A-GE компании Toyota, и помимо Хачироку его также можно было найти позади водительского кресла заднемоторного родстера Toyota MR2 (кузов AW-11) первого поколения. Для того чтобы 1,6 литра рабочего объёма стали эквивалентны табуну в 130 «лошадей»,

конструкторы применили ряд интересных технических решений. Наполнением-освобождением цилиндров ведали в общей сложности 16 клапанов, впускной коллектор имел изменяемую в зависимости от оборотов двигателя геометрию (система называлась T-VIS), что давало мотору дополнительную бодрость на «низах», а в «голове» двигателя трудились два распредвала (в то время это была ещё редкость). Американским покупателям досталась «задушенная» экологами в угоду

местным нормативам версия мотора, обозначавшаяся как 4A-GEC. В ней было 124 силы и на 136 нм «момента» — на 4 единицы меньше чем у японских собратьев.

Что касается трансмиссии, то стандартной была пятиступенчатая «механика», а опционально устанавливался «автомат»; также в некоторых версиях имелся самоблокирующийся дифференциал, который позволял водителю так непринуждённо вести автомобиль в контролируемом скольжении. «Топовые» версии имели дисковые тормоза всех колёс. Подвеска — МакФерсон спереди и мост с тягой панара на четырех продольных рычагах — сзади. Стабильности в поворотах добавляли серийно

устанавливаемые передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.







«Хачироку» выпускалась в двухдверном и трёхдверном кузовах. Более жёстким и легким, а, следовательно, интересным для автоспорта, являлось купе — 950 килограммов массы против 970 у хетчбэка. Оба типа кузова выпускались как в версии Corolla Levin (прямоугольные фары), так и в версии Sprinter Trueno (так называемые «слепые» фары, убирающиеся в плоскость капота). В 1986 году модель затронул небольшой рестайлинг, изменивший заднюю оптику как у купе, так и у хетчбека. Дорестайлинговые автомобили неофициально назывались «Зэнки» или «Zenki» по-английски, а пострестайлинговые (1986-1987, последний год выпуска модели) — «Коуки» («Kouki»). Экспортный вариант для Северной Америки носил имя Toyota Corolla GTS.











































Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера



Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

все теги
Комментарии10
  1. Sethish
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    тут на днях посмарел анимеху про ае86, и кино по ней
    это просто нечто, куча положительных эмоций:)
  2. jaryloff
    На uCrazy 13 лет 6 месяцев
    вай!! спс за пост! отличное авто thumbup а фильм про нее не "гонки сектора д", тож недавно пересмотрел biggrin thumbup
  3. Antonov V.
    На uCrazy 13 лет 5 месяцев
    ПОСТ- СУПЕР!!! на 5-ку thumbup thumbup thumbup
  4. glluk
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    Цитата: Sethish
    тут на днях посмарел анимеху про ае86, и кино по ней

    Initial D :) тож смотрел thumbup
  5. Sethish
    На uCrazy 15 лет 8 месяцев
    жаль нет фото хочироку с надписью "Тофу Фудживары" crybaby

  6. DeValt
    На uCrazy 16 лет 9 дней
    Sethish,
    Ага как из фильма wink tongue
  7. Дальний Восток
    На uCrazy 14 лет 4 месяца
    хачирока вывозит)
  8. spyker
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    самая афигенная
  9. SaTaN5076
    На uCrazy --
    в Томске есть 2 машины) Белый левин купе и красный спринтер труено хетч.
  10. RUSa
    На uCrazy 14 лет 1 месяц
    ааа батая тачка,в томске есть?

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}