Lada Priora-2. Эксклюзивные подробности!

Автор:
Нарик
Печать
дата:
13 мая 2011 09:45
Просмотров:
5232
Комментариев:
12
Lada Priora-2. Эксклюзивные подробности!


Сегодня Владимир Путин должен посетить Тольятти, где выступит на съезде Союза машиностроителей России и протестирует Lada Granta. Для Granta это будет первый выход в свет, пред очи четырехсот делегатов съезда и объективы десятков аккредитованных журналистов. Таким образом, эта модель перестанет быть коммерческо-технологическим секретом АвтоВАЗа, это будет ее первая публичная презентация.

На этом фоне уместно будет вспомнить о следующем проекте АвтоВАЗа, условно называемом «Priora-2». И если про Granta и универсал RF-90 (обе модели должны появиться на конвейере АвтоВАЗа уже в этом году) известно уже почти все, то новая Priora пока для публики абсолютная terra incognita. Приоткроем над этой машиной завесу.

Проект Priora-2 прошел уже начальную стадию, назначены основные руководители. Ведущим конструктором остается Вадим Евдокименко, он работал над нынешней Priora. А руководить разработкой будет заместитель главного конструктора тольяттинского автогиганта Евгений Галкин, известный своей приближенностью к вице-президенту по техническому развитию Евгению Шмелеву, они вместе учились в МВТУ.

Платформа Priora-2 – суть многосоставной симбиоз решений от АвтоВАЗа и Renault. Всего в машине будут использованы около 50 французских компонентов из 116. Так, передняя и задняя подвески будут от Logan, а силовой агрегат – полностью тольяттинский. Это новый 8-клапанник, который запустят в производство буквально со дня на день. Он сделан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя, но имеет оригинальную облегченную головку блока с меньшими моментами инерции, немного иную ЦПГ. Мощность его почти такая же, как у прародителя (98 л.с.), но он легче, дешевле и удовлетворяет экологическим нормам Евро-4 (а после адаптации – и Евро-5).

Интересно, что совместные с французами работы по двигателям на АвтоВАЗе полностью прекратили, хотя официально об этом пока не объявлено, видимо, из-за неловкости. ВАЗ в тяжелый кризисный период (полтора года тому назад) приобрел лицензию на «логановский» мотор, выплатив своему собственному акционеру в общей сложности 140 млн долларов. Сейчас вазовцы признают, что покупка была опрометчивой, по ряду параметров французский двигатель уступает новому 8-клапанному двигателю, и при этом он дороже в производстве.

Естественно, с Renault сейчас ведутся вялотекущие переговоры о «манибэке», пока, правда, не очень успешные. Но еще интереснее то, что в Тольятти не отказались от идеи сборки иностранного мотора! Очередным кандидатом стал совершенно новый двигатель Nissan, только-только запущенный в производство в самой Японии. Он существует во множестве версий, вазовцев же заинтересовали нетурбированные варианты объемом 1,6 и 1,8 литра. По обновленному стратегическому плану АвтоВАЗа, на его конвейер вскоре должна встать и модель Nissan, известная под кодом LB1A. Так вот, не исключено, что она будет комплектоваться уже двигателями Nissan вазовского производства. Но, к сожалению, альянс Renault- Nissan категорически отказался принимать упомянутые 140 млн в зачет оплаты лицензии на «ниссановский» мотор, так что за него придется платить отдельно.

Кузов Priora-2 будет построен на базе силовой структуры знаменитого «Проекта С», ему только сократят колесную базу и длину – с 4500 до 4400 мм. По всем канонам и определениям такая машина соответствует европейскому классу С. Но на АвтоВАЗе упорно относят новую Priora к В-классу, видимо, чтобы не перебивать рынок французским Meganе и Fluence.

С дизайном пока ясности нет, кроме одного очевидного обстоятельства: он готовится с большим опозданием. Работы в этом направлении начались еще в минувшем сентябре, но до сих пор в наличии только многочисленные скетчи, ни одного готового дизайн-проекта. А ведь еще запланирован конкурс, на котором должны выбирать из нескольких предложений! Все идет к тому, что дизайн сделают в авральном режиме, силами тех, кто работал над Lada Granta – Ивана Лепешкина (экстерьер) и Валентины Новиковой (интерьер).

Priora-2 должна появиться в продаже уже в 2014 году. Собирать ее будут на первой нитке главного конвейера, там же, где Logan, RF-90 и Nissan LB1A.

13 не понравился
54 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
ded_mor
Дата:
(13 мая 2011 10:19)
#1
черт возьми, неужели они там шевелятся? И не понятно, как вообще такое может быть: заплатили деньги за движок, его не получили и деньги возвращать не хотят. Оч странно.
Томск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
lperin
Дата:
(13 мая 2011 10:37)
#2
Жалко что новая Лада похожа на Рено. doh
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
SpookyLang
Дата:
(13 мая 2011 12:30)
#3
Цитата: lperin
Жалко что новая Лада похожа на Рено.

Потому что нашим дизайнерам проще слизать чем самим нанять хороших дизайнеров и разработать новую модель, ведь тогда придётся бабки тратить, а они лучше эти бабки распилят.
 
Каждому своё.
Тюменская область > Тюмень [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
2DStrelok
Дата:
(13 мая 2011 12:32)
#4
lperin,
SpookyLang, Потому что 50% акции автоваза , принадлежат Рено.
 
На берлин !
Новосибирск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
xboxmaniac
Дата:
(13 мая 2011 12:34)
#5
мне вот интересно во всех остальных странах президенты тоже едут осматривать каждую новую машину?? мне кажется это предел безобразного бреда..чесслово ))
Томск [ссылка]
5 / 2
 
 
 
 
 
 
-=DimkA=-
Дата:
(13 мая 2011 12:50)
#6

уже в 2014! метеоры блин...

xboxmaniac, реклама типа) я слышай что 51% принадлежит жене Путина. hmm
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Dublin
Дата:
(13 мая 2011 13:32)
#7
Цитата: xboxmaniac
мне вот интересно во всех остальных странах президенты тоже едут осматривать каждую новую машину?? мне кажется это предел безобразного бреда..чесслово ))

японский император тогда бы из-за руля не вылезал. так всю жизнь бы и катался! lol
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
miiigg
Дата:
(13 мая 2011 13:46)
#8
теперь мы знаем дизайнера Granta.. не надо больше таких дизайнов )
Томск [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
Friggg
Дата:
(13 мая 2011 15:12)
#9
мне одному кажется что их новый хваленый двигатель это прошлый век? Только вот вроде начали двухвальные моторы делать,так нет,опять на 8 клапанники потянуло и сто лошадей имхо маловато,пора бы уж как-то сдвигатся с этой отметки.
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Linchu
Дата:
(13 мая 2011 15:25)
#10
Хорошая новость ,поскорей бы уже увидеть этот хвалённый авто.
 
Не бойся удара бойся, что не сможешь на него ответить !
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Nikolson1983
Дата:
(13 мая 2011 18:17)
#11
Опять Выйдет новое ведро...
Томск [ссылка]
1 / 3
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(13 мая 2011 23:12)
#12
Это новый 8-клапанник, который запустят в производство буквально со дня на день. Мощность его почти такая же, как у прародителя (98 л.с.)
дальше читать не стал имха это лол
Кемеровская область > Кемерово [ссылка]
0 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх