Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
96
4
4
BARBOSSO
На uCrazy 15 лет 6 месяцев
Авто / Мото

Toyota MEGA CRUISER

Зачем ты налепил эмблему Toyota на Hummer? Этот вопрос задавали владельцу Mega Cruiser уже не раз. Но на самом деле общего между этими двумя военными внедорожниками не так и много. Американский HUMVEE (позже названный Hummer H1) пошел в серийное...



Американский HUMVEE (позже названный Hummer H1) пошел в серийное производство в 1983 году, а Toyota выкатила свой Mega Cruiser почти на десять лет позже. Уже только по одной этой причине янки говорят, что коварные самураи нагло стырили концепцию их военного внедорожника. Может, так оно и было, но японцы добавили в американский бигмак просто убойную приправу – поворотные задние колеса. Поэтому автомобиль, длина которого 5090 мм, обладает радиусом разворота в 5.6 м.

Сразу надо уточнить, что Mega Cruiser выпускались в военном и гражданском исполнениях. Военные версии к экспорту из Японии и продаже частным лицам не подлежали. Когда приходило время для списания, их попросту пускали под пресс. А гражданские модификации вывезти было можно, но только в подержанном виде. Их основное отличие от милитари-версий пряталось в салоне, где на полу присутствовали мягкие коврики, велюровые сиденья, электропакет с минимально необходимым набором опций и двухзонный кондиционер.

Toyota MEGA CRUISER




ЖИВАЯ ЛЕГЕНДА
Этот Mega Cruiser – не первый из тех, что попали в свое время в Россию. В настоящее время есть еще один такой же внедорожник с владивостокской пропиской. И в тех же краях ходит легенда про еще один экземпляр, который в начале века попался на глаза консулу Японии, и поскольку тогда они были запрещены к экспорту, его распилили на части. Но эти части будто бы переправили на Украину или в Казахстан, где из них заново собрали ходовой автомобиль. А потом его утопили в каких-то бездонных болотах.

По неофициальной информации гражданских модификаций было выпущено 140 штук. Тот же Mega Cruiser, что побывал у нас на тесте, по идентификационному номеру 137-й, ну а год его выпуска 1999-й.

МИЛИТАРИ-НАРЫ
В салоне прежний японский хозяин добавил только кровать в багажнике. Для этого в пространство между колесными арками была положена быстросъемная железная конструкция, делающая багажное отделение двухуровневым. А сверху нее в распор легли четыре деревянные панели с мягкой обивкой.






Автомобиль считается шестиместным. Заднее сиденье вмещает четырех человек, для каждого из которых предусмотрен ремень безопасности. Кстати, по российским документам Mega Cruiser относится к грузовикам, управлять которым можно, только имея категорию С. И это не хитрость для уменьшения таможенных платежей. Все по закону, ведь полная масса этого рамного внедорожника составляет 3780 кг, ну а сухая – 2850 кг.

ЧЕТЫРЕ ЛИТРОВЫХ ГОРШКА
Двигатель четырехцилиндровый турбодизель объемом 4.104 л и мощностью в 170 л. с.

относится к «тойотовскому» семейству В, известному уже лет тридцать. Он с интеркулером и оснащен штатным турботаймером. Воздухозаборник мотора расположен в выемке на боковой части капота. А дальше идет система многочисленных сифонов, так что схватить гидроудар трудно – допустимая глубина преодолеваемого брода 1200 мм.

Примечательно, что бортовая электросеть 24-вольтовая. Так что пуск мотора как в морозы, так и с окислившимися контактами на силовых проводах – скажем, после намокания в соленой воде – не проблема. Все-таки военная техника на островном государстве изначально рассчитана на контакт с морской водой. Наверное, поэтому все сайлент-блоки, шарнирные соединения и крестовины оснащены прессмасленками.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA MEGA CRUISER





ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ
Трансмиссия включает в себя четырехступенчатую автоматическую КП с режимами overdrive (отключение высшей передачи) и стартом со второй передачи. Далее идет раздаточная коробка со ступенью понижения в 2.488:1. Поскольку тип привода у Mega Cruiser постоянный полный, то в раздаточной коробке есть дифференциал с принудительной блокировкой, включаемой кнопкой на передней панели. Там же расположены кнопки, заведующие блокировкой межколесных дифференциалов. Механизм управления межколесными блокировками электрический. Ну а самое интересное в трансмиссии – это бортовые редукторы (коэффициент 1.69:1), благодаря которым (ну и независимой подвеске, конечно) дорожный просвет составляет 420 мм.

ВСЕ ДЛЯ НЕЗАВИСИМОСТИ
Поскольку основное предназначение этого автомобиля – передвижение по каменистой местности со сложными рельефами, для него крайне важен не только дорожный просвет, но и ходы подвески. Подвеска всех колес независимая торсионная. Размер деталей ходовой части такой, что ими можно выкорчевывать камни без особого риска что-либо повредить.






Все тормозные механизмы дисковые вентилируемые. Для уменьшения неподрессоренных масс они расположены на приводных валах, а не внутри колес. Поскольку у нас на тесте побывала гражданская версия, то в ней отсутствовала централизованная подкачка колес. Хотя трубки для нее были на своих местах.

Не иначе с целью усложнения жизни владельцев Mega Cruiser штатные покрышки на автомобиль отличаются хитрой размерностью 37х12.5 радиуса 17.5. Поэтому проще заказать изготовление колесных дисков, скажем, на 18 дюймов (меньше нельзя из-за бортовых редукторов), чем найти грязевую резину такой размерности.

ВСЕ ДЛЯ РАЗВЕСОВКИ
Из особенностей кузова хотелось бы отметить углепластиковый капот. Откидная калитка запаски оснащена удобным тросиковым приводом, а для подъема запасного колеса предусмотрена мини-лебедка. Кроме того, заднюю часть крыши над багажником можно заменить на более высокую. Для улучшения развесовки двигатель вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы прячутся в специальном изолированном отсеке под пассажирским сиденьем.



КОРОВА НА КРУЧЕ
За рулем Mega Cruiser его габариты не напрягают. Еще бы, ведь в отличие от американского коллеги здесь отличная обзорность. Благодаря независимой подвеске у этого внедорожника очень мягкий ход. В нем нет ни тряски, ни качки. Ну а проходимость фантастическая. Со своим огромным дорожным просветом, крошечными свесами и всеми блокировками он легко и непринужденно лазил по сложному рельефу на дорожной резине. Даже и не верилось, что такая туша способна на подобное – это выглядит примерно так же, как если бы корова грациозно прыгала по горным кручам. Что касается эксплуатации в наших условиях, то владивостокский Mega Cruiser, давно используемый для жесткого офф-роуда, пока не ломался. На интересующий прагматиков вопрос с расходниками и запчастями ответ уже есть. Запчасти в случае чего достать не проблема, правда, с приличным сроком ожидания доставки.




инфа честно стянута отсюда : http://media.club4x4.ru/623-toyota-mega
-cruiser.html


От себя хочю добавить, даже и не знал что существует сий агрегат.
Посмотрел ради интереса цену, был немного ошеломлен, за 2000 год просят 4 000 000 млн.
Ссыль на него,смотрится шикарно http://yuzhno-sakhalinsk.drom.ru/toyota
/me...er/5139912.html


Немного фоток МЕГА Зверя обладателей этого чуда








































Спасибо за внимание.

все теги
Комментарии29
  1. Glavbuh
    На uCrazy 13 лет 10 месяцев
    такой херней, да с правым рулем по нашим узким улицам - это п*здец
  2. Diktor
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    Glavbuh,
    По нашим улицам ездят на большегрузах с фурами с траллами.А хамер както посолиднее.
  3. Glavbuh
    На uCrazy 13 лет 10 месяцев
    согласен, про хаммер тоже согласен..
  4. BuHT_85
    На uCrazy 13 лет 5 месяцев
    Цитата: Diktor


    Glavbuh,По нашим улицам ездят на большегрузах с фурами с траллами.Хамер както посолиднее.


    посолиднее G55AMG!

    Хаммер застрянет в песочнице по сравнению с ним, т.к. сделан на платформе Тахо, который застревал на выезде из завода!

    А это настоящий БЕЗДОРОЖНИК проходимость которого стремится к бесконечности и хаммер ему в подмётки не годится!
  5. DJoker
    На uCrazy 15 лет 4 месяца
    У нас такие ездят спокойно по городу -_-
  6. mirlik
    На uCrazy 14 лет 5 месяцев
    клевый, не знал что такой есть %)
  7. zWerg
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Цитата: BuHT_85
    Хаммер застрянет в песочнице по сравнению
    Hummer H1 может и застрянет (хотя очень спорный вопрос), а вот с армейским HMMWV не все так просто (: Как-то собирал информацию на эту тему, т.к. сам любил говорить "Этот ваш Хаммер - говно, вот наш Уазик ....", и был очень удивлен проходимости и выносливости этих авто, и их категорической разницей с тем же Уазиком...так что не все так односложно yes
    Да и притом, сравнение H1 и Mega Cruiser не в пользу последнего будет...
    Цитата: Glavbuh
    такой херней, да с правым рулем по нашим узким улицам
    он как бы и не для узких улочек делался и не для этого предназначен (:


    Посмотрел ради интереса цену, был немного ошеломлен, за 2000 год просят 4 000 000 млн.
    Ссыль на него,смотрится шикарно http://yuzhno-sakhalinsk.drom.ru/toyota/ me...er/5139912.html
    хозяин продает его, ибо разочаровался в авто, а разочаровался потому, что владеет еще и H1, и имеет возможность сравнивать эти два авто "вживую"
  8. BuHT_85
    На uCrazy 13 лет 5 месяцев
    zWerg,
    ну да... я, конечно, H2 имел ввиду
  9. zWerg
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    BuHT_85,
    H2, равно как и Escalade - тупо понто-мобиль для реперов и сутенеров, на которые вешают 24" диски и хвастаются перед "поцонами" bad для меня целевая аудитория Н2 абсолютная загадка...
  10. SidWizord
    На uCrazy 13 лет 2 месяца
    За Н1 1 голос wink
  11. [666]
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    zWerg,
    Hummer H1 ALFA - единственный хаммер который достоин внимания! Но это мое мнение! Вот вы хаммер, хаммер, а как же наш тигр? Мне кажется он куда поинтереснее будет обычного H1! А в бездорожье он безусловный лидер!
  12. Rallyst
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    наверно, самый таинственный автомобиль, из известных сегодня, о котором ходит очень много всяких слухов и легенд...
  13. Salman
    На uCrazy 16 лет 1 месяц
    Цитата: BuHT_85
    посолиднее G55AMG!

  14. VanHel
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    мужики покупают себе большие машины чтобы компенсировать маленькие пиписки...
    (я езжу на велосипеди)!!! :))))))))))))))))))
  15. zWerg
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    VanHel, ездишь на велосипеде с маленькой пипиской? Жаль тебя sad
    Цитата: [666
    ]Вот вы хаммер, хаммер, а как же наш тигр? Мне кажется он куда поинтереснее будет обычного H1! А в бездорожье он безусловный лидер!
    он априори должен быть интереснее, ибо начал выпускаться через 10 лет после H1 и через 20 лет после HMMWV yes
  16. [666]
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    zWerg,
    Ну и что, думаешь хаммер после того как начали выпускать не модернизировали? А у нас первый опыт в постройке таких автомобилей и уже какой!
  17. zWerg
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    [666],
    дык и HMWWV не с десятого раза получился...естественно его модернизировали, только там модернизировалось в основном защищенность авто и комплексы вооружения в модификациях, концепция уже 25 лет не меняется (:
    Да и не совсем корректно сравнивать их, ибо они совершенно под разные задачи делались...
  18. [666]
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    zWerg,
    Вроде задачи одни и те же - говно месить, военных перевозить и установки ставить. Разве я не прав?
  19. ZZVVSS
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    ниппонский хаммер, слизали
  20. dirty money
    На uCrazy 13 лет 1 месяц
    мне кажется, у такой машины внешний дизайн мог бы быть гораздо лучше
  21. dancing
    На uCrazy 14 лет 7 месяцев
    хороший агрегат
  22. francuz
    На uCrazy 12 лет 11 месяцев
    мега-авто!!! тот,который продается за 4 ляма,понравилась опция-встроенная мебель biggrin ну атак-крутой джип thumbup
  23. Слон а
    На uCrazy 13 лет 2 месяца
    Мне нравятся две машины - Хаммер и Запорожец!!! Остальное-безлошадные коляски. В утиль.
  24. BuHT_85
    На uCrazy 13 лет 5 месяцев
    Слон а,
    thumbup
  25. DeValt
    На uCrazy 16 лет 2 дня
    Здравый Жиип ok Ему еще чутка внедорожного тюнинха и вообще не плохой автомобильчик будет!! по классу проходимости выше того же Хаммера... Япончики то тоже неплохо шуршат в технике).... да и надежность тоже)) но вот конечно Тигру или Волку не прямой соперник..
  26. Mazherik
    На uCrazy 14 лет 26 дней
    уазик наш получше будет
    тяжелый очень он
    армейский хаммер еще тяжелей и в наших говнвх утонут

    хотя их неправильно сравнивать

    для разных целей авто сделаны
  27. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста
    Mazherik,
    О чем Вы ?
    Какие цели ? в чем они разные ?

    Я вечно навверное жить буду,после таких комментов.

    Привел информацию,характеристики.
    Какие цели ?
    Что Хаммер 2 и 3,что Этот крузак Милитари,тож самое.

    А воееные никто не отменял, Хаммер 1 и Мега крузе военный.
    Они иммет совсем другой вид.

    Так что не целеесообразно говорить разные задачи,и сравнивать не нужно.Как раз таки наоборот ! НУЖНО !
  28. zWerg
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    Цитата: BARBOSSO
    Я вечно навверное жить буду,после таких комментов.
    абсолютно две разные машины, Уазик и HMMWV, тут Ваша смерть ничем не поможет (: Уаз - это войсковой автомобиль, а HMMWV - универсальная платформа для различных модификаций, коих насчитывается не один десяток (: У них ни одной общей характеристики, да и общего в них только то, что они стоят на вооружении в армии, и все, точка, больше они ничем не похожи (:
    Вам же не приходит в голову сравнивать, например, Suzuki Jimny и TLC 105? А что, почти оно и тоже - там и там рама, понижайка, позиционируются как внедорожники...вот только сравнивать их неправильно и цели у этих машин разные (: так же и с нашим уазиком и их Хамви - вроде бы и одно и тоже, да вот только и цели разные, и все остальное тоже разное (:
  29. BARBOSSO
    На uCrazy 15 лет 6 месяцев
    Автор поста
    zWerg,
    Ну так то да,соглашусь )
    Но про платформы ))) посмотри пост про Ливию,где метежники на ТОЙОТАХ гоняют ) у них все возможноые модификации,ты прикинь если дать им МЕГА КРУЗЕР )))))))))))))))
    Они из него целый линкор на колесах сделают lol

    ПС

    спорить не буду.так как даже не трогал руками ни Хаммер,ни Мега круз,и уж тем более не катался на них,так что я знаю только то что написано в характеристиках,и от этого отталкиваюсь.

    ПСС

    Крузак показался мне более интересным,именно за счет поворота задней оси tongue

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}