Мотоцикл Jawa

Автор:
on1ks
Печать
дата:
30 октября 2011 23:02
Просмотров:
19109
Комментариев:
6
Мотоцикл Jawa


Мотоцикл Jawa


Мотоцикл Jawa 650 BISON (STYLE)

В 2003 году начался выпуск мотоцикла Jawa 650 Classic с имеющим два распределительных вала двигателем Rotax, который оснащен электростартером и установлен в стальную трубчатую полудуплексную раму.

К сезону 2005 года подготовлены более «стильные» модификации 650 Bison и 650 Style. Первая из них получила спортивное седло увеличенной высоты, интегрированную с бензобаком облицовку радиатора, стильную «сигару» глушителя.

Вторая отличается размерами колес и бензобаком увеличенной емкости. Технически все три машины практически идентичны.


Технические характеристики Jawa 650 Bison

Год выпуска 2005
Класс мотоцикла Стрит-файтер
Тип двигателя 1 цилиндр
Объем двигателя, куб. см 651.9
Мощность, л.с. (кВт) /об мин 46.26 (33.8) / 6500
Крутящий момент, Нм/об мин 57.00 / 5000
Максимальная скорость, км/час 165
Количество тактов 4
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 100.0 x 83.0

Стартер электронный
Отношение мощность/вес 0.2435
Число передач 5
Передние тормоза 1 диск
Диаметр передних тормозов, мм 320
Передние шины 3.50-16
Задние тормоза 1 диск
Диаметр задних тормозов, мм 220
Задние шины 130/90-16
Колесная база, мм 1518
Высота по седлу, мм 820
Снаряженная масса, кг 190
Объем топливного бака, л 17
Объем запасного топливного бака, л 3

Мотоцикл Jawa

В 2003 появилась модификация 125 Sport, выпускающаяся также в исполнении 125 Dakar. Машина выполнена в стиле sсrаmblеr: шины с развитыми грунтозацепами, высоко поднятое переднее крыло.

Аналогичным 125-кубовым силовым агрегатом комплектуются мотоциклы серии 810 — классический дорожный вариант 125/810.5 Travel и кастом 125/810 Chopper.

От семейства Dandy они отличаются лишь дизайном, слегка увеличенной базой и барабанным задним тормозом.

По-прежнему остается в производстве и легкий мотоцикл Jawa Robby, названный в честь знаменитой довоенной модели Jawa Robot и комплектуемый 50— и 100-кубовыми двигателями Suzuki с распределительным валом в головке цилиндра. Мотоцикл производится в сравнительно небольших количествах.


Технические характеристики Jawa 125 Dandy

Двигатель — четырехтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров — один
Диаметр цилиндра / ход поршня — 56,5 х 49,5
Объем двигателя — 124
Степень сжатия — 9:1
Макс. мощность (Квт) при об/мин. — 9,4 / 8200
Макс. крутящий момент (Н/м) при об/мин — 9,2 / 7000
Запуск двигателя — электростартер, кикстартер



Трансмиссия — 5-ти ступенчатая КПП
Колесная база — 1330
Высота по сидению — 830
Ёмкость топливного бака — 6,5
Резерв бака — 1,2
Диски — спицевое колесо
Размер колес перед/задн. — 3 х 19 / 3,5 х16
Подвеска передняя — телескопическая вилка 170 мм
Подвеска задняя — гидравл., телескоп., амортизаторы 150 мм
Тормоза передние — гидравлические, диск 220 мм
Тормоза задние — барабан 180 мм
Сухой вес — 99 кг
Максимальная скорость — 108 км/ч

Мотоцикл Jawa

Jawa 350/639,2 CALIFORNIAN
На основе этого классического дорожного мотоцикла производятся разнообразные специальные модификации, в том числе для полиции и почтовой службы, оснащенные дополнительным оборудованием.

Мотоцикл Jаwа 350/639.2 Californian выполнен в стиле сustоm, а вариант 350/640 Tramp стилизован под мотоцикл двойного назначения.

Все 350-кубовые мотоциклы различаются лишь внешностью и рядом технических параметров.


Технические характеристики Jawa 350 Tramp

Двигатель — двухтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров — два
Диаметр цилиндра / ход поршня — 58 х 65
Объем двигателя — 343,5
Степень сжатия — 9,8:1



Макс. мощность (Квт) при об/мин. — 17 / 5250
Макс. крутящий момент (Н/м) при об/мин — 32 / 4750
Запуск двигателя — кикстартер
Трансмиссия — 4-х ступенчатая КПП
Колесная база — 1370
Высота по сидению — 760
Ёмкость топливного бака — 13,5
Резерв бака — 1,2
Диски — спицевое колесо
Размер колес перед/задн. — 3,25 х 18 / 3,5 х18
Подвеска передняя — телескопическая вилка 150 мм
Подвеска задняя — гидравл., телескоп., амортизаторы 80 мм
Тормоза передние — гидравлические, диск 265 мм
Тормоза задние — барабан 160 мм
Сухой вес — 142 кг
Максимальная скорость — 125 км/ч

Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa 125 Dandy

Модель Dandy — наследство небольшой фирмы Jikov, с которой компания Jawa объединилась в 2000 году, в период перестроечного кризиса чешской мотоциклетной промышленности.

Сегодня производятся две версии этой машины — с 50-кубовым мотором Minarelli жидкостного охлаждения и со 125-кубовым тайваньским двигателем воздушного охлаждения по лицензии Honda.


Технические характеристики Jawa 125 Dandy

Двигатель — четырехтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров — один
Диаметр цилиндра / ход поршня — 56,5 х 49,5
Объем двигателя — 124
Степень сжатия — 9:1



Макс. мощность (Квт) при об/мин. — 9,4 / 8200
Макс. крутящий момент (Н/м) при об/мин — 9,2 / 7000
Запуск двигателя — электростартер, кикстартер
Трансмиссия — 5-ти ступенчатая КПП Колесная база — 1330
Высота по сидению — 830
Ёмкость топливного бака — 6,5
Резерв бака — 1,6
Диски — литые диски/спицы
Размер колес перед/задн. — 2,75 х 17 / 3 х17
Подвеска передняя — телескопическая вилка 170 мм
Подвеска задняя — гидравл., телескоп., амортизаторы 150 мм
Тормоза передние — гидравлические, диск 220 мм
Тормоза задние — барабан 180 мм
Сухой вес — 125 кг
Максимальная скорость — 95 км/ч


Мотоцикл Jawa


Эти мотоциклы с двухцилиндровыми 350-кубовыми двигателями хорошо знакомы российским мотолюбителям.

Первые образцы с аналогичным мотором появились еще в 1948 году, демонстрируя завидный образец долголетия. Нынешнее семейство выпускается с 1991 года, став развитием более ранних вариантов.

Базовой моделью является Jаwа 350/640, которая предлагается в версиях Ваsiс, с круглой фарой, и Style, с прямоугольной фарой и маленьким полуобтекателем.

Технические характеристики Jawa 350 Tramp

Двигатель — двухтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров — два
Диаметр цилиндра / ход поршня — 58 х 65
Объем двигателя — 343,5
Степень сжатия — 9,8:1
Макс. мощность (Квт) при об/мин. — 17 / 5250
Макс. крутящий момент (Н/м) при об/мин — 32 / 4750
Запуск двигателя — кикстартер
Трансмиссия — 4-х ступенчатая КПП
Колесная база — 1400
Высота по сидению — 860
Ёмкость топливного бака — 17
Резерв бака — 2,8
Диски — спицевое колесо
Размер колес перед/задн. — 3,25 х 18 / 3,5 х18
Подвеска передняя — телескопическая вилка 150 мм
Подвеска задняя — гидравл., телескоп., амортизаторы 80 мм
Тормоза передние — гидравлические, диск 265 мм
Тормоза задние — барабан 160 мм
Сухой вес — 148 кг
Максимальная скорость — 125 км/ч


История марки Jawa

Мелкосерийное производство мотоциклов было налажено в Чехословакии еще в первом десятилетии прошлого века, однако новая страница в истории мототехники началась в 1929-м году, когда владелец оружейного завода Франтишек Янечек переоборудовал его для выпуска мотоциклов. Янечек приобрел у немецкой фирмы Wanderer лицензию на 500-кубовую модель с задним приводом и выпустил первую базовую модель мотоцикла под торговой маркой Jawa (Ява). Название марки расшифровывается достаточно просто, так как это первые буквы имен ее создателей: "Ja" - от Janechek и "Wa" - от Wanderer.

Первый мотоцикл Jawa был не только тяжелым, но и дорогим, поэтому он не особенно вдохновил потребителей. Нужно было спасать положение, и Янечек пригласил английского конструктора Джорджа Уильяма Патчетта для разработки новой модели. Ожидания Янечека оправдались: в 1932-м году был представлен легкий мотоцикл Jawa 175cc Villiers, который достаточно быстро завоевал популярность. Вдохновленный успехом, Янечек начал выпуск 250-кубовых и 350-кубовых мотоциклов с четырехтактным двигателем для любителей мощной мототехники. В 1937-м году состоялся дебют одной из самых популярных в то время модели - 100-кубового мотоцикла Jawa-Robot.

К концу 30-х годов завод мотоциклов Jawa стал играть весьма значимую роль в мотоиндустрии Чехословакии, но в это же время выпуском мотоциклом занялся и другой оружейный завод - CZ, который начал производить 100-, 125- и 350-кубовые мотоциклы с двухтактным двигателем. Всю войну, вплоть до 1945 года, заводы CZ и Jawa занимались изготовлением вооружения и ремонтом техники для фронта. На заводе мотоциклов Jawa, тем не менее, не оставляли надежды вернуться к своей основной продукции и даже сумели тайно спроектировать и провести испытания серии мотоциклов, в результате чего в 1946-м году на Парижском автосалоне была представлена модель Jawa 250/350 Perak. Мотоцикл произвел фурор, так как это была новаторская модель с новой конструкцией рамы, гидравлическими амортизаторами и коробкой передач, сопряженной с автоматическим выключением сцепления. Спустя два года появилась Ява-350 с двухцилиндровым двигателем и гоночный мотоцикл Jawa с двигателем объемом 498 куб.см.

"Золотое время" завода мотоциклов Jawa пришлось на 50-60-е годы, когда модели Ява стали экспортироваться в Советский Союз, который стал их основным потребителем. Это были Ява-250 и Ява-350, хорошо знакомые советским любителям мотоспорта. Завод стал активнее выпускать и гоночные мотоциклы, так как благодаря этим моделям команда Чехословакии неоднократно побеждала в международных соревнованиях. 60-е годы ознаменовались для завода мотоциклов Jawa большими переменами, так как по решению правительства головной завод объединения Jawa в Праге был переориентирован на выпуск изделий полупроводниковой промышленности. Для производства мотоциклов Jawa было выделено другое предприятие, которое вместе с заводом CZ начало выпускать унифицированные модели. В тот период времени производились преимущественно спортивные мотоциклы для мотокроссов и шоссейно-кольцевых гонок, а апофеозом стала выпущенная в конце 60-х модель Ява с четырехцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением.

В 70-х годах мотоциклы Jawa продолжали активно экспортироваться в Советский Союз и в страны Восточного блока. В 1973-м началось серийное производство модели Jawa-350/634 - дорожного мотоцикла с модернизированным двигателем и новой трубчатой рамой. Завод остался верен своим спортивным традициям и в те годы выпустил спортивные мотоциклы Jawa для спидвея и многодневных соревнований, в которых команда Чехословакии неоднократно становилась победительницей. Начало 80-х стало самым сложным периодом для завода мотоциклов Jawa: на Западе оформился новый вид классического мотоцикла - модель с четырехтактным двигателем и поршнем вместо дискового золотника, и чехословацкие мотоциклы оказались далеки от этого "идеала". После распада СССР мотоциклы Ява перестали быть востребованными и на своем основном рынке сбыта, в результате чего головной завод Jawa оказался в критической ситуации. В последующие годы были предприняты попытки модернизации выпускаемых моделей, однако вернуть былой спрос на мотоциклы Jawa так и не удалось.

Несмотря на это, завод мотоциклов Jawa продолжал свою деятельность, и в 1987-м был выпущен 3-миллионный мотоцикл этой знаменитой марки. В 1997-м была образована новая компания Jawa Moto, которая за прошедшее десятилетие выпустила несколько моделей: в частности, Ява-650 Classic, Ява-650 Style и Ява-650 Dakar. Преемник знаменитого производителя чехословацких мотоциклов компания Jawa Moto не забыла о том, какую роль в истории чехословацкой мотоиндустрии сыграл экспорт в СССР. Компания уже сообщала о своем намерении возобновить поставки мотоциклов Ява на рынки стран бывшего Союза и активизировать их продажу. И у "Явы" это обязательно получится, так как представлять мотоциклы Ява российским любителям мотоциклов нет никакой необходимости.

Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa
Мотоцикл Jawa
Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa

Мотоцикл Jawa




Модели
Jawa 500 Rumpál (1929)
Jawa 175 Villiers (1932)
Jawa 350 SV (1934)
Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935)
Jawa 250 (Zweitakter) (1935)
Jawa-Robot 100 (1937)
Jawa 250 Duplex Blok (1939)
Jawa 250 Pérák typ 10, 11 (1946)
Jawa 350 (Ogar) typ 12 (1948)
Jawa 500 OHC typ 15 (1952)
Jawa 250 Sport (1954)
Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954)
Jawa 250 Kývačka typ 353 (1954)
Jawa 350 typ 354 (1954)
Jawa 50 Pionýr (1955)
Jawa-CZ 125 typ 351 (mezityp) (1956)
Jawa 175 typ 356 (1956)
Jawa 250 typ 559 (1957)
Jawa 50 typ 05/Jawa 05
Jawa 50 typ 220.100
Jawa 50 typ 223.200
Jawa 50 typ 550
Jawa 50 typ 551 Jawetta Standard (1959)
Jawa 50 typ 555 Pionýr (1958)
Jawa 50 typ 20
Jawa 50 typ 21
Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963)
Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965)
Jawa 350 Road King typ 361 (1965)
Jawa 250 typ 590 (1965)
Jawa 250 typ 559/05 Automatic (1966—1968)
Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969)
Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50ccm)
Jawa 25
Jawa 350 UŘ typ 633/1 Bizon (1970)
Jawa 350 typ 634, 634.5 (1973—1982)
Jawa 350 typ 638 (1984—1991)
Jawa 350 typ 639 (1990)
Jawa 350 typ 640 (1991)
Jawa 125 Dandy (1998)
Jawa 50 Dandy typ Minarelli (1999)
Jawa 125 Dakar (2003)
Jawa 650 typ 836 (2004)
Jawa 650 Classic (2004)
Jawa 650 Style (2005)
Jawa 650 Dakar (2006)
Jawa 250 Travel (2007)

0 не понравился
38 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Иванчек
Дата:
(30 октября 2011 23:17)
#1
В избранное...
Порадую Батьку завтра...
 
Согласно очень старой фольклорной мудрости, вероятность наступления любого события составляет 50%: случится или не случится. Конечно же, теория вероятностей и существующие методы анализа предполагают более точную оценку, но фаталистам обычно достаточно и вышеупомянутой двоичной формы. (с) overclockers.ru
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
IRON_RhinO
Дата:
(31 октября 2011 00:10)
#2
Класс мотоцикла Стрит-файтер

Долго ржал lol


неплохой такой классик получился!

Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
bald_man
Дата:
(31 октября 2011 00:19)
#3
у братана такой был)))
 
За ВДВ!
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Damas
Дата:
(31 октября 2011 03:37)
#4
Эх, была у меня "шестерочка") Откатал лучшие годы..
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
bear9977
Дата:
(31 октября 2011 04:09)
#5
КСТАТИ ПРОДАМ ЯВУ 68 ГОДА ВСЕ ВОПРОСЫ В ЛИЧКУ
ИЛИ ОБМЕН НА ЗИМНЮЮ РИЗИНУ R14
КАК НА 1 ФОТО
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
djonni777
Дата:
(31 октября 2011 09:47)
#6
http://img.ucrazy.ru/files/i/2011.10.3 0/1319988782_motorcycle_java_97.jpg
вот на этом откатал молодость,про нынешние японские не говорю,хотя явы сейчас тоже выпускаю не хуже,но в то время это был не мотоцикл,а золото,наши ижи тихо курили в сторонке! thumbup

кстате до сих пор в гороже стоит,полностью рабочий,если интересно пишите в личку!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх